Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1080 сообщений на предыдущих страницах
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4547
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

chubik:
Уточни, а то я слегка в ступоре...
Да собственно вся тема ж про это. Ступица будет вечной, если внутренняя обойма подшипника не будет на ней елозить.
Но основная засада в узле (имхо) - несоосность. Основа этого мнения - много, много разобранных и собранных эл. двигателей от 10вт до 100квт. Если посадки подшипников несоосны - двигатель обречён, спасает только правильное завтуливание, но не токарное - расточное.
И подход к втулке у меня сейчас (не имея данных о соосности кулаков) немного отличается, хотя полностью согласен с расчётами уважаемых форумчан. Хочу немного поджать и посмотреть результат, дальше видно будет. Идеал - соосные кулаки и зажатый намертво пакет.
Есть деталь на выходе, ноу меня облом. Доверился словам токаря, что металл пружинный. Отдал на закалку. Спецы по металлу проверили и сказали , что металл не тот, пружинить не будет. Подобрали заготовку 65г , теперь нужно другого токаря искать, к этому уже неудобно (токарь классный - видимо ошибся). Но в принципе понятно что я хочу. Критику жду с нетерпением. (хочется в работу отдать законченную деталь.)
5555.jpg
5555.jpg

кулаки с двухрядниками Ивеко.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Rikki
[:up]
Прорези- до такого не додумывался...
Действительно, выдал свою бочку .

Может быть, чтобы не пропадали затраты,
всё одно собираешься другие заказывать,
сделаешь так?
https://www.niva4x4.ru/p/1tTs7TXNSoiC39Nm-I5zsA
Через 90 град это довольно быстро.
И, главное, будут цифири- появится возможность сравнивать...
В том числе и свои варианты.
https://www.niva4x4.ru/p/BOeFWGjCTc2-YOw96UBJUQ

ИМХО прорези уменьшают "тарелкин",
то бишь "пружинкин" эффект (усилие сжатия).
С другой стороны, ты-же хотел втулку с небольшим усилием,
может и этой, не калёной, достаточно?
Если нет, то можно попробовать не закаливая,
без прорезей, из стали 15-20.
Если она будет пружинить градусов 80 поворота гайки-
этого достаточно.
Главное, сколько момента на закручивание будет на гайке
в момент установки зазора.

Ну, либо тогда калить.

По исходной высоте.
Я остановился на 21,5мм.
Если калить, то интуитивно:
я бы сделал 20, не больше(без прорезей).
С прорезями- не знаю.
65Г довольно хрупкая...
shtirliz73

Баянист

Рег.: 04.01.2009
Сообщений: 478
Откуда: г.Рязань, Дашки военные
Возраст: 50
Авто: Продал "ласточку", остаюсь тайным поклонником. Lancia Kappa 838 седан

Вот, приобрёл ступицы: диаметр шейки 40,0, посадочные места под подшипники, и под сальник отшлифованы, вместо кольца( не знаю как правильно его назвать) ступица сделана цельноточеной, материал царапается швейцарским ножом, но прочнее, чем "Лидер"( чисто по ощущениям, субъективно), люфт в ШРУС'ах не прощупывается. Написано( да и по цене), что произведено в Германии. Фотки кликабельны.



Там, где кончается асфальт, начинается Родина!
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4547
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

вва [:hello]
Сегодня набросал новый чертёжик для токаря, в работу не тороплюсь отдавать. Прорези действительно уменьшают усилие на деформацию, было опасение, что порвёт металл при деформации - напрасно опасался. Так и собираюсь новую делать без прорезей делать, если потребуется - сделаю после калки. Длина 25мм. Просадка с деформацией до 21 мм на прессе, измерение остаточной деформации. Закалка - думаю небольшая с учётом остаточной деформации, спецы подскажут. Испытание на прессе с деформацией до 20 мм, измерения - размышления.
А вот насчёт экспериментов - к моему стыду не имею динамометрического ключа ни дома ни на работе.

Добавлено спустя 6 минут 25 секунд:

shtirliz73 Мне ступица понравилась. Судя по следам обработки и металл неплохой и делали правильно.
бочка.JPG
бочка.JPG

кулаки с двухрядниками Ивеко.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Rikki
[:hello]
Rikki:
Испытание на прессе с деформацией до 20 мм, измерения - размышления.
А вот насчёт экспериментов - к моему стыду не имею динамометрического ключа ни дома ни на работе.
Зато у тебя пресс есть!
Наверно усилие и перемещение показывает...
Однако поточнее будет.
Эх, если-б ты одну раздавил на прессе, а другую на ступице,
с динамо ключём [:;)]
Сколько сомнений бы снялось,
сколько заявлений бы опровергнулось,
а, главное, наша братия чётко бы знала,
что 10кг/м- это столько-то тонн сжатия пакета...
Пусть даже и примерно.
Ну да ладно, успехов тебе!

[:hello] shtirliz73
Такое впечатление, что все они делаются по одной программе,
что корам, что эта.
Порадовал/удивил значёк Ростеста.
Место под сальник не шлифовано, также, как и в кораме (волнистый след от резца).
И, главное, обрати внимание на галтель.
Подшипник должен (ИМХО) упираться торцом в...
как-же тут сказать?
В плоскость перехода диаметров 40-56.
Во завернул!
"Ивеко" упрётся, а вот наш штатный- скорее нет... [:(]
Мне пришлось подтачивать галтель на станке.
У пиленги ещё интересней- там просто недошлифовано до галтели.
По крайней мере, что я видел.
Трудно тебе будет проверить- как никак 40,0.
Только расшлифовав Б/У обойму, или радиусомерами.
Сколько стоит?
shtirliz73

Баянист

Рег.: 04.01.2009
Сообщений: 478
Откуда: г.Рязань, Дашки военные
Возраст: 50
Авто: Продал "ласточку", остаюсь тайным поклонником. Lancia Kappa 838 седан

вва:
И, главное, обрати внимание на галтель.

Подшипник должен (ИМХО) упираться торцом в...

как-же тут сказать?
Кажется я понял: подшипник должен всей плоскостью лечь на ответную плоскость, а не упираться в галтель( если не ошибаюсь, галтель это такое закругление, которое типа снимает напряжения в точке перехода диаметров)
вва:
Во завернул!
По цене, это самый больной вопрос: 1150 за 1 шт. [:shock] уже с доставкой в Рязань. Корам на 100 руб. дороже. Сегодня купил подшипники "Корам", и сальники "Кортеко", вообщем готовлюсь к выходным.
Тут ещё проблема: дружок собрался "Ниву" старенькую брать, не смог я его отговорить, подрабатываю консультантом
[:D] [:D] [:D] . Извините за офф.

Там, где кончается асфальт, начинается Родина!
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4547
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

вва
[:hello]
вва:
Наверно усилие и перемещение показывает...
Увы, прессы с такими функциями мне не доступны, они слишком большие,
да мой давление показывает, но к сожалению абстрактное гидравлическое. Педалькой можно сжимать с разной силой, но абстрактной. Размер выдерживаю с помощью мерных цилиндриков.
вва:
Такое впечатление, что все они делаются по одной программе,
Ну здесь я маленько не соглашусь, если я отдам один и тот же чертёж детали с указанием марки стали разным грамотным специалистам, они мне сделают совершенно идентичные детали, можно лишь под лупой увидеть разницу в рабочей подаче и скорости резания, она будет незначительна. А какие я видел ступицы, по 2 мм за проход, это что то.
Про галтель, (здесь уже имхо),
вва:
Подшипник должен (ИМХО) упираться торцом в...
как-же тут сказать?
В плоскость перехода диаметров 40-56.
Я так думаю с жёсткой втулкой это почти необходимо, с упругой или без неё лучше бы иметь минимальный конус на посадке (имхо), меньше проворотов.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

[:hello]
Rikki
Rikki:
Я так думаю с жёсткой втулкой это почти необходимо, с упругой или без неё лучше бы иметь минимальный конус на посадке (имхо), меньше проворотов.
Чесал репу по этому вопросу...
1. Обрати внимание на наших подшах- радиус не шлифован после закалки(чёрный)- значит он не имеет гарантированную симметрию
с поверхностями вращения.
2.При упоре подша в галтель контакт будет в виде линии,
т.е. с малой площадью.
Нет никакой гарантии, что не будет сминатся- тем самым изменяя зазор.
Если заморачиваться осевым зазором 0,01мм (сотка), как я или Консерватор,
согласись, это немаловажно.
3. Галтель будет расклинивать-менять углы внутренней обоймы.
Все рассуждения, разумеется,- для распорных втулок.
А ты как-то легкомысленно относишся к своему творению [:)]
Полагаю, что тонн 6, а то и больше, она даст в не калёном виде,
может- и за десять [:;)]
После закалки- угадывать не берусь...
Rikki:
мой давление показывает, но к сожалению абстрактное гидравлическое
F=PxS-Fтрения.
Знать надо только площадь цилиндра ( может, и на шильдике есть,
а может и паспорт имеется [:;)] )
Понятно, что функцию снять неудобно, но запомнить давление в момент упора в ограничители можно.
Это и будет сравнительной точкой Lдеформации -- F
При сжатии на ступице L- это градусы оборота гайки,
F - Момент на ключе-
вот тут , действительно,для меня несколько абстрактно, теоректически, ёлки-палки... [:(]
Да, если плиты ровные, а упоры "солидные" и одинаковой высоты,
то после осадки ты можешь замерить "пружинкин " эффект...

По чертежу.
На опорных цилиндриках я делал толщину стенки 3мм.
Внутренний диаметр- более 40,3 (не могу найти рабочий клочёк бумаги
с последними размерами, по моему даже 40,5) [:(]
Вот, нашёл!
40,3 46,3
shtirliz73:
По цене, это самый больной вопрос: 1150 за 1 шт. уже с доставкой в Рязань. Корам на 100 руб. дороже. Сегодня купил подшипники "Корам", и сальники "Кортеко", вообщем готовлюсь к выходным.
Нормальная цена.
Тож облизывался на подши, но уже куплены были ВПЗ.
По моему там в комплекте сальники идут... Нет?
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4547
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

вва
[:hello]
вва:
2.При упоре подша в галтель контакт будет в виде линии,
Пока ты не прижмёшь как следует даже в мануале, а уж потом образуется поясок, и при недолгой даже работе он хоть с одной стороны фиксирует посадку (имхо). Ладно, бог с ними с имхами.
Сегодня поговорил на работе со спецами. Оказывается я плохо думал , ключ динамо есть (слесаря чуть не обиделись). Есть лаборатория испытаний - там гнут, ломают, рвут всё, что хошь и при этом меряют (правда это не наше производство, всё незнакомые люди - нужно договориться, мож у них правила какие, типа по нарядам или ещё как). Пытался найти в "нормалях" -склад гаек, болтов и др гайку и болт М18 1.5, нету, ненормальные они [:D] .

кулаки с двухрядниками Ивеко.
shtirliz73

Баянист

Рег.: 04.01.2009
Сообщений: 478
Откуда: г.Рязань, Дашки военные
Возраст: 50
Авто: Продал "ласточку", остаюсь тайным поклонником. Lancia Kappa 838 седан

вва:
По моему там в комплекте сальники идут... Нет?
Нет, там просто в коробку можно два подшипника положить. Кстати, на коробках с подшипниками тоже значок Росстандарта и голограма Московского общества защиты прав потребителей, а также вкладыш, типа гарантийного талона от этого самого общества.

Там, где кончается асфальт, начинается Родина!
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

[:RWL] [:RWL] [:RWL]
Ребята, ну до чего же Вы рекламе доверчивые...
Значок Росстандарта, листочек вложенный...
Ну да, тяжело слепить... Да и купить бумаги что у нас, что у вас- велика ли проблема? Смотрите на материал, качество и точность изготовления. Микрометр вам помошник.

Плавали, знаем!!!!
shtirliz73

Баянист

Рег.: 04.01.2009
Сообщений: 478
Откуда: г.Рязань, Дашки военные
Возраст: 50
Авто: Продал "ласточку", остаюсь тайным поклонником. Lancia Kappa 838 седан

chubik:
Ребята, ну до чего же Вы рекламе доверчивые...
Блажен, кто верует...

Там, где кончается асфальт, начинается Родина!
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

лень читать чесно слово столько страниц. за 5 минут сболгарил, втулка сия была жесткой 1.5 года. После обработки болгаркой, сжалась в тисках на 0.6-0.8мм, играя углом реза и изношенностью диска можно подобрать думаю то что надо, не знаю как сожмется с усилием которое можно создать затяжкой гайки, но тут можно экспериментировать.



shtirliz73

Баянист

Рег.: 04.01.2009
Сообщений: 478
Откуда: г.Рязань, Дашки военные
Возраст: 50
Авто: Продал "ласточку", остаюсь тайным поклонником. Lancia Kappa 838 седан

Это вариации на тему прорезей, предлагал aal_spb. Имеет право на жизнь, только как угадать на сколько она сожмётся и какой делать начальную ширину.

Там, где кончается асфальт, начинается Родина!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Ступичные подшипники (распорная втулка)