Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1215 сообщений на предыдущих страницах
Dik

Рег.: 05.11.2008
Сообщений: 938
Откуда: Архангельская обл
Возраст: 59
Авто: M-407, M-2140, ВАЗ-2121-92г, ГАЗ-3110, ВАЗ-21214, ВАЗ-2131М ,

Aндpюx@760:
чтo дacт нapyжняя втyлкa
Наружняя втулка позволяет изготовить комплект (две втулки два подшипника) который встанет на любой кулак. Для изготовления таких комплектов не надо иметь токарю перед собой поворотный кулак, только чертежный размер между проточками под подшипники. В случае с одной внутренней втулкой мы имеем комплект только под какой-то конкретный кулак.
Aндpюx@760:
кaким oбpaзoм oнa ycтpaнит нecoоcнocть
Не во всех случаях а в некотрых тем, что втулка отторцована и прижатие к отторцованным краям будет залогом перпендикулярности плоскостей подшипников к оси их вращения. Хотя может иметь место смещение оси...тогда врядли ч т о можно исправить...
Aндpюx@760

Имя: Андрей
Рег.: 06.09.2011
Тем / Сообщений: 3 / 457
Откуда: Нoвoшaxтинcк, ростовской обл.
Возраст: 41
Авто: зaeзжeный кpacный ниф 85 г.p. был,теперь 21213 мурена,98 г.р. был...зелёный шнив 04 г.

нacкoлькo я знaю нecoоcнocть идeт пo гopизoнтaли,т.e. oбpaзнo oдин пoдш вышe дpyгoгo.нe дyмaю чтo yдacтcя oтцeнтpoвaть нapyжниe oбoймы c тyгoй пocaдкoй втyлкoй в 3 мм.ecли пpocлaбить пocaдкy,нaпpимep тoчнyв нapyжниe oбoймы-дoлжнo пoлyчитьcя.ocтaeтcя вoпpoc пo тoлщинe пepeмычки в кyлaкe.

в Рoccии вcё что peмoнтиpyeтcя ключом мeньшe чeм нa 27 cчитaeтcя нaнoтexнoлoгиeй!
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Dik:
только чертежный размер между проточками под подшипники. В случае с одной внутренней втулкой мы имеем комплект только под какой-то конкретный кулак.
Не пройдет так просто.
Комплект придется подгонять под конкретные подши [:(]
Большой смысл забабанить осевой зазор 0,01мм ну или на крайняк0,02.
Поверь, оно стоит того.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Здоровья всем! [:hello]
Dik:
Будет ли перемещаться (в осевом направлении)стянутая система два подшипника две втулки в кулаке с осевым зазором ... с теми натяжными посадками которые есть
Конечно.
Поэтому "аналогичный" конструктив ( Ивеко, например ) фиксируется двухсторонне.
Dik:
с каким положительным допуском надо изготовлять внешнюю втулку?
Что бы с гарантией,- под 2 мм..
Dik:
критично ли такое осевое перемещение?
Да ( имхо [:)] )

Поэтому фиксировать, и, например, вот так ( рисунок ), только трёхсторонне.
Но...
Это, имхо, далеко не самый лучший и рациональный способ ( метод ) из доступных.
ВТУЛКА.jpg
ВТУЛКА.jpg
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3183
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Какие не ставь втулки между подшипниками, все равно, центрироваться обоймы они будут только по посадочной поверхности и никакая втулка этого не исправит, если криво - то только проточка.
К тому же не стоит забывать про требования по установке и смазки подшипников. Внешняя втулка в данном конструктиве это требование игнорирует напрочь.

ИМХО Проблема подгонки втулок раздута, ничего сложного в этом нет. Изготовить, подогнать и установить сложностей не вызывает, далее остается только уповать на соосность посадочных отверстий кулака.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Рыболов:
Проблема подгонки втулок раздута, ничего сложного в этом нет. Изготовить, подогнать и установить сложностей не вызывает, далее остается только уповать на соосность посадочных отверстий кулака
+100 (%) [:)]
Dik

Рег.: 05.11.2008
Сообщений: 938
Откуда: Архангельская обл
Возраст: 59
Авто: M-407, M-2140, ВАЗ-2121-92г, ГАЗ-3110, ВАЗ-21214, ВАЗ-2131М ,

tough:
критично ли такое осевое перемещение?

Да ( имхо )



Поэтому фиксировать, и, например, вот так ( рисунок ), только трёхсторонне.
Вопрос. Почему на мотоцикле такая схема работает. Я имею ввиду скользящие посадочные места с зазором между упорами. Заднее колесо например там испытывает осевые нагрузки относительно не малые.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

tough
Привет.
И тебе не болеть!
Рыболов:
Проблема подгонки втулок раздута, ничего сложного в этом нет. Изготовить, подогнать и установить сложностей не вызывает, далее остается только уповать на соосность посадочных отверстий кулака.
Но хочеца супер втулку, чтоб сама, и для всех...
[:;)]
Dik

Рег.: 05.11.2008
Сообщений: 938
Откуда: Архангельская обл
Возраст: 59
Авто: M-407, M-2140, ВАЗ-2121-92г, ГАЗ-3110, ВАЗ-21214, ВАЗ-2131М ,

tough:
Поэтому фиксировать, и, например, вот так ( рисунок ), только трёхсторонне.
Если фиксировать то зачем? там уже есть "фиксированная втулка."

Добавлено спустя 5 минут 19 секунд:
Рыболов:
К тому же не стоит забывать про требования по установке и смазки подшипников. Внешняя втулка в данном конструктиве это требование игнорирует напрочь.
Там вроде внутренняя обойма выходит немного вперед за пределы внешней обоймы. Придется делать фаску на наружней втулке... будут трудности со снятием...

Добавлено спустя 8 минут 2 секунды:

Почему же на мотоциклах все работает? Может дело в шариках? На тракторах МТЗ есть узел передачи крутящего момента на передний мост. Раздатка, в простонародье парасенок. Момент идет через паразитную шестерню которая стоит на валу с двумя коническими 306 роликовыми подшипниками. Узел быстро летит. А добираться до него сложно, надо раскидать пол трактора. Так вот мужики ставят не конические а шариковые радиальные 306 через распорную втулку. Естественно осевой зазор в посадке верхних обойм. Но такой узел стоит вечно.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Dik:
Если фиксировать то зачем? там уже есть "фиксированная втулка."
Что-б не елозила "твоя", заранее отстроенная на зазор/натяг ( вва[:hello] ) уже в комплекте.
А если уже есть, тогда зачем свою ты предлагаешь?
Мы тут аб чём ваще? [:)]

Добавлено спустя 12 минут 28 секунд:
Dik:
на мотоцикле такая схема работает. Я имею ввиду скользящие посадочные места с зазором между упорами
Какая марка и модель [:?]
Dik

Рег.: 05.11.2008
Сообщений: 938
Откуда: Архангельская обл
Возраст: 59
Авто: M-407, M-2140, ВАЗ-2121-92г, ГАЗ-3110, ВАЗ-21214, ВАЗ-2131М ,

tough:
А если уже есть, тогда зачем свою ты предлагаешь?
Ну так есть же. Это те штатные места в кулаке куда упираются штатные внешние обоймы подшипников. Есть вариант поставить распорную втулку для... понятно чего. Но в этом варианте подгонка втулки будет только для данного кулака. Если комплектом считать втулку, и два подшипника то такой комплект можно поставить только на один, данный кулак. Я предлагаю постваить вторую втулку. Тогда комплект две втулки два подшипника можно будет поставить на любой кулак. Но в моем варианте есть засада - это осевой зазор всего комплекта. Есть конструкции где такой же осевой зазор препятствий к эксплуатации не вызывает. Но там стоят не конические а шариковые причем даже радиальные подшипники. Однако сама конструкция работает как с радиальными так и с осевыми нагрузками. Может в нашем ступичном узле допустимо осевое перемещение. Или же может в силу натяговости посадки обойм подшипников и распределенным внутренним силам осевого сдвига вообще не будет?

Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:
tough:
Dik писал(а): на мотоцикле такая схема работает. Я имею ввиду скользящие посадочные места с зазором между упорами
Иж Восход Минск и др...
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Dik
Да предложение твоё понятно сразу было, и оно вполне логично.
Но.
"Зазор" недопустим в таком узле. И не имеет права плавать конструктив.
И, чтобы исключить его, понятно,- надо зафиксировать весь узел из подшипников и втулок.
Ну, если по-другому: набор, который предлагаешь ты, двухряднику аналогичен. А тот фиксируется с двух сторон всегда. Бывает, правда реже, что одной проточкой в теле подша.
Вот я и "помечтал" рисунком,- как устроить это в данном конструктиве.
Восход и Минск,- там осевых нагрузок нет, подобных нашим ( не в килограммо-силах. В "векторах", конечно ).
С коляской мотоцикл,- другое дело.
И, соответственно,- совсем другое "тело". И есть "распор", и кольца для регулировки.
Dik

Рег.: 05.11.2008
Сообщений: 938
Откуда: Архангельская обл
Возраст: 59
Авто: M-407, M-2140, ВАЗ-2121-92г, ГАЗ-3110, ВАЗ-21214, ВАЗ-2131М ,

В целом понятно. [:weep]
для фиксации было предложено три винта. А если вместо одного поставить пресс-масленку?
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Чертёжик мысль навеял, мож она и не нова, размер втулки жёстко связан с размером буртика, куда упираются внешние обоймы. Нельзя ли с хорошей точностью его измерить и заказать точную втулку, чтоб без подгонок получилось? Тогда нужен пробный подгон и замер. Затем получив соотношение между буртиком и втулкой каждый может замерять и точить сразу. Или есть засады, типа разных подшей? А мож у кого и цифири готовые по соотношению есть?

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Dik

Рег.: 05.11.2008
Сообщений: 938
Откуда: Архангельская обл
Возраст: 59
Авто: M-407, M-2140, ВАЗ-2121-92г, ГАЗ-3110, ВАЗ-21214, ВАЗ-2131М ,

tough:
Восход и Минск,- там осевых нагрузок нет, подобных нашим ( не в килограммо-силах. В "векторах", конечно ).
Кто то пробует на практике вместо конических шариковые радиальные. даже не упорно-радиальные. Вроде уже много проехал. Может не такие уж большие у нас осевые нагрузки. В векторах конечно...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Ступичные подшипники (распорная втулка)