Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1380 сообщений на предыдущих страницах
bazik

Рег.: 04.06.2006
Тем / Сообщений: 2 / 222
Откуда: Москва, САО, м. Аэропорт
Возраст: 38
Авто: Нива 21213

установил на одну сторону втулку по методу Ампера (за что ему спасибо) с вырезанием, предварительно опустошив, шайбочек из пивных банок. Заказывал у токаря втулки 19, 19.5 и 20 по 2 штуки...19,5 оказалось много, поставил 19 и 2 шайбочки проставочные.
Собирал "на сухую" с установленным на машину кулаком, зазор проверял с надетым колесом. Всего собирал-разбирал 3 раза...полчаса времени на подгонку. Колесо крутится легко, люфта нет...надеюсь, на долго))
Штатная схема ходила около 15 тысяч на 31 колесах с 0 вылетом...регулировкой особо не морочился, только при случае зазор проверял, при разборке все время смазка была с водой и грязью)
Короче, потестим [:rotate]

aal_spb

Рег.: 24.10.2008
Тем / Сообщений: 3 / 142
Откуда: Питер
Возраст: 62
Авто: 21213 - 1999

aal_spb:
Вчера на одном колесе был реализован очень простой в изготовлении вариант деформируемой втулки.
https://www.niva4x4.ru/p/DXzDiL_XQKWTGTsjg0Kl4w

53 000 проехато без регулировки, с описанными выше деформируемыми втулками с шахматной нарезкой.

Отсутствие люфта проверялось при замене колёс, весной и осенью. Общий пробег Шнивы 69 000, до установки втулок регулировка требовалась через 3000.

10 дней назад внезапно зашумело в поворотах. Вскрытие показало лунную поверхность верхней части наружного кольца наружного подшипника левого колеса и неприлично большой люфт внутреннего подшипника на ступице. Наружный подшипник заменён, ступица заменена, смазка заменена на МС-1000, деформируемая втулка оставлена прежней. Продолжаем наблюдение.

Правое колесо будет на всякий случай вскрыто через неделю.
bazik

Рег.: 04.06.2006
Тем / Сообщений: 2 / 222
Откуда: Москва, САО, м. Аэропорт
Возраст: 38
Авто: Нива 21213

bazik:
установил на одну сторону втулку по методу Ампера (за что ему спасибо) с вырезанием, предварительно опустошив, шайбочек из пивных банок. Заказывал у токаря втулки 19, 19.5 и 20 по 2 штуки...19,5 оказалось много, поставил 19 и 2 шайбочки проставочные.
Собирал "на сухую" с установленным на машину кулаком, зазор проверял с надетым колесом. Всего собирал-разбирал 3 раза...полчаса времени на подгонку. Колесо крутится легко, люфта нет...надеюсь, на долго))
Штатная схема ходила около 15 тысяч на 31 колесах с 0 вылетом...регулировкой особо не морочился, только при случае зазор проверял, при разборке все время смазка была с водой и грязью)
Короче, потестим Тащусь
Пробежала машина 5 тысяч или чуть более...люфтов нет, разбирал одну сторону: подшипники в норме, смазка в нормальном состоянии. Машина плавала, "летала" по грейдеру, видела ямы глубиной с полколеса на хорошей скорости [:rotate] Все это на 31" колесах и дисках с 0 вылетом...
А самое главное, в отличии от штатной схемы, адекватные тормоза! [:roll]

Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2193
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

у меня уже около 70 тыщ пробег с распорными втулками люфта нет совсем [:)]

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

Ампер
У меня чуть поменьше, люфтов нет.
...Надо-бы смазку проверить, но как-то лень. [:)]

pikambura

Рег.: 15.08.2013
Сообщений: 1
Откуда: САРАТОВ
Возраст: 49
Авто: НИВА ШЕВРАЛЕ 2006

я сегодня распорные втулки на ступицы передние поставил между подшибниками.
aleksandrbusarov

Рег.: 05.12.2010
Сообщений: 65
Откуда: Балаково
Возраст: 37
Авто: лада ларгус

pikambura:
я сегодня распорные втулки на ступицы передние поставил между подшипниками.
не забывай отписываться о впечатлениях и результатах.
makca43

Рег.: 24.11.2013
Сообщений: 4
Откуда: Киров
Возраст: 39
Авто: ваз 21213,2000 г.в.

оставлю и я свои пять копеек)мы используем вот такую втулку(все 93 страницы не осилили может уже была такая конструкция но на всякий пожарный выложу)Тоже принцип деформируемой втулки, где дуга идет она в этом месте сжимается.втулка одноразовая.у нас за изготовление такой берут 200р за пару.испытание проходили на подготовленной ниве.участвовали в трофи рейдах пробег 24000 не разу не регулировали,полет нормальный.при желании можно использовать вторично подкладывая шайбы вырезанной из болона для газовой горелки(ручная такая горелка маленькая),пивная банка тоньше.
27112013042.jpg
27112013042.jpg
27112013043.jpg
27112013043.jpg
27112013044.jpg
27112013044.jpg
Shmaki

Рег.: 11.08.2010
Сообщений: 189
Откуда: Новосибирск, Краснообск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2131 2003г.в.

makca43, а из какого материала делаете?
makca43

Рег.: 24.11.2013
Сообщений: 4
Откуда: Киров
Возраст: 39
Авто: ваз 21213,2000 г.в.

обычная Ст 3.нужно чтоб она обжалась.тоесть устанавливаем данную втулку и затягиваем ступичную гайку и шатаем колесо,тянем до тех пор пока не получится допустимый люфт или же его отсутствие!сверхпрочная сталь не нужна она не сожмется при затяжке.
Shmaki

Рег.: 11.08.2010
Сообщений: 189
Откуда: Новосибирск, Краснообск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2131 2003г.в.

makca43 спасибо, позже уже поверхность рассмотрел, подумал про ст3. А так у меня стоят втулки в 213-ой, одна из кольца глушителя 2108, а вторая из трубы водопроводной, пробег такой же примерно. Подши один раз менял с одной стороны, сальники кривые или руки, но воды из ступичного узла вылилось нехило так. Поставил тойотовские сальники, так и езжу, уже тысяч 20-ть. Сейчас к переборке крокодила готовлюсь...
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 785
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

makca43
А при возникновении люфта в процессе эксплуатации из-за износа подшипников можно дальше подтянуть до его исчезновения или это только на одну регулировку и надо все по новой с другими втулками?

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
bazik

Рег.: 04.06.2006
Тем / Сообщений: 2 / 222
Откуда: Москва, САО, м. Аэропорт
Возраст: 38
Авто: Нива 21213

Отчитаюсь маленько)
За 13 тысяч мало что изменилось: люфта нет, колеса крутятся как обычно, шумов со стороны ступичных узлов нет посторонних.
Все 13 ткм на 31 колесах и 0 вылете, около 5 на ковке, остальные 8 на стальных дисках с бедлоками [:roll]
Сезон вышел "мокрый", постоянно машина топилась)) В ступицах смазка в норме, следов воды не наблюдается...сальники штатные...

makca43

Рег.: 24.11.2013
Сообщений: 4
Откуда: Киров
Возраст: 39
Авто: ваз 21213,2000 г.в.

Cossack:
А при возникновении люфта в процессе эксплуатации из-за износа подшипников можно дальше подтянуть до его исчезновения или это только на одну регулировку и надо все по новой с другими втулками?
ЗА 24 Т.К. ни чего не регулировали.всё отлично. при износе подшипников подтянуть можно эту втулку,если же будите ставить новые подшипники то нужна будет новая втулка.
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3217
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Cossack
Примерно 60 + 20 + 20 тк на втулках. Регулировки ни разу не потребовалось.
НО! Втулки из Ст40.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Ступичные подшипники (распорная втулка)