Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1200 сообщений на предыдущих страницах
Dik

Рег.: 05.11.2008
Сообщений: 938
Откуда: Архангельская обл
Возраст: 59
Авто: M-407, M-2140, ВАЗ-2121-92г, ГАЗ-3110, ВАЗ-21214, ВАЗ-2131М ,

Злопыхатель:
Остается еще вопрос: достаточно ли точно изготовлены подшипники (и, конечно, надо уточнять требование по точности соответствия длин изготавливаемых втулок) с точки зрения требуемого зазора.
Наружние обоймы подшипников имеют практически посадку с натягом. думаю осевых смещений двух обойм быть не должно. А осевой зазор будет зависить только от точности изготовления внутренней втулки относительно системы два подшипника и внешняя втулка. При изготовлении понадобиться какой-нибудь стяжной вал. Стянув им узел в сборе можем убедиться в наличии нужного зазора. В случае чего подправить. Но это уже ловля соток. После зворачиваем комплект в бумажку и храним до установки на любой кулак. По сути это система с одной втулкой которую подгоняют под размеры кулака и подшипников. Если делать запасной комплект, то это втулка и два подшипника, причем устанавливается только на этот конкретный кулак. Я предлагаю сделать комплект (ы) для установки на любой кулак.

Добавлено спустя 3 минуты 38 секунд:

Кстати. вторая наружняя втулка частично или полностью исправит несоосность в посадочных проточках под подшипники в кулаке.
Aндpюx@760

Имя: Андрей
Рег.: 06.09.2011
Тем / Сообщений: 3 / 457
Откуда: Нoвoшaxтинcк, ростовской обл.
Возраст: 42
Авто: зaeзжeный кpacный ниф 85 г.p. был,теперь 21213 мурена,98 г.р. был...зелёный шнив 04 г.

Dik a нapиcoвaть мoгёш? co cлoв че-тa нe coвceм пoнимaю.

в Рoccии вcё что peмoнтиpyeтcя ключом мeньшe чeм нa 27 cчитaeтcя нaнoтexнoлoгиeй!
Dik

Рег.: 05.11.2008
Сообщений: 938
Откуда: Архангельская обл
Возраст: 59
Авто: M-407, M-2140, ВАЗ-2121-92г, ГАЗ-3110, ВАЗ-21214, ВАЗ-2131М ,

Да вот пытаюсь... чего нибудь сотворю...

Добавлено спустя 17 минут 52 секунды:

Красная - внутренняя втулка
зеленая - внешняя
Безымянный3.jpg
Безымянный3.jpg
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Dik
Так, для полёта мысли, чем могу [:oops]
Во втулке можно просверлить отверстия для упора бородка при выбивании (одноразовая получится).
ИМХО подш фиксировать надо- посадочка там не очень и обойма хлипкая...
Проще выдвинуть внутренний , например, на 1 мм.
Но тогда туда чёнить надо, чисто так,- что в голову пришло:
холодная сварка, отожжёная медь, алюминий , может даже свинец
[:;)]
И осадить до упора во втулку.
Успеха тебе!
Dik

Рег.: 05.11.2008
Сообщений: 938
Откуда: Архангельская обл
Возраст: 59
Авто: M-407, M-2140, ВАЗ-2121-92г, ГАЗ-3110, ВАЗ-21214, ВАЗ-2131М ,

вва:
И осадить до упора во втулку.
Это вариант с деформируемой втулкой. Тогда две втулки не надо.

Добавлено спустя 7 минут 28 секунд:

Жду советов. Будет ли перемещаться (в осевом направлении)стянутая система два подшипника две втулки в кулаке с осевым зазром скажем 1 мм. с теми натяжными посадками которые есть и критично ли такое осевое перемещение? До какой степени можно уменьшить этот зазор?Т.е. какие в природе попадаются отклонения от заводских размеров между двух проточек под подшипники в кулаке. т.е. с каким положительным допуском надо изготовлять внешнюю втулку?
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Dik:
Это вариант с деформируемой втулкой. Тогда две втулки не надо.
Уточняю:
осадить (этот материал) наружней обоймой до упора последней в наружнюю втулку.
Причём тут деформируемая?
18,5-20
Dik

Рег.: 05.11.2008
Сообщений: 938
Откуда: Архангельская обл
Возраст: 59
Авто: M-407, M-2140, ВАЗ-2121-92г, ГАЗ-3110, ВАЗ-21214, ВАЗ-2131М ,

А пардон. Осадить конечно надо. Причем лучше не ударами а гидропрессом.т.е. так. Поставить до упора обойму одного подшипника в кулак, потом внешнюю втулку, потом вторую обойму прессом до упора со втулкой... потом как обычно. В конце затянуть гайку.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Dik
Именно!
А выбивать- это надо прорисовать в натуре.
Если позволит конструктив толшину наружней втулки мм так три или больше,
то тогда всё очень просто- она будет выступать за обойму.
И оправочкой, с упором в край атулки- бей- нихочу!
Dik

Рег.: 05.11.2008
Сообщений: 938
Откуда: Архангельская обл
Возраст: 59
Авто: M-407, M-2140, ВАЗ-2121-92г, ГАЗ-3110, ВАЗ-21214, ВАЗ-2131М ,

Или тем же прессом нажал на внешнюю втулку дальняя обойма вывалилась...
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Процесс пошёл!!!! [:D]
Dik

Рег.: 05.11.2008
Сообщений: 938
Откуда: Архангельская обл
Возраст: 59
Авто: M-407, M-2140, ВАЗ-2121-92г, ГАЗ-3110, ВАЗ-21214, ВАЗ-2131М ,

вва:
Если позволит конструктив толшину наружней втулки мм так три или больше,

то тогда всё очень просто- она будет выступать за обойму.
Сама обойма выступает на достаточное для ее снятия размер. Втулка будет не меньше...

Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:

Разборка не вызывает сомнений. Сомнения в возможности и последствиях осевого перемещения в пределах заданного зазора.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Dik
Моё ИМХО однозначное- фиксировать от осевого перемещения упором надо...
Но, это имхо... [:;)]
Читать мне надо повнимательней- ты уж давно с выбиванием решил [:oops]
Dik

Рег.: 05.11.2008
Сообщений: 938
Откуда: Архангельская обл
Возраст: 59
Авто: M-407, M-2140, ВАЗ-2121-92г, ГАЗ-3110, ВАЗ-21214, ВАЗ-2131М ,

У меня есть тележка от мотоцикла. Енот называется. Там на оси через втулку сидят два подшипника (правда шариковых радиальных). Так вот в ступице подшипники просто вставлены, без фиксации. Схема такая. В ступицу вставляешь с каждой стороны по подшипнику и по сальнику, внутри распорная втулка. Потом на ось одеваешь втулку под сальник одеваешь ступицу вторую втулку под сальник и все закручиваешь одной гайкой. Получается что подшипники должны внешней обоймой двигаться в осевом направлении. Может и так, но все работает. Так же и переднее и заднее колесо мотоциклов. Скорее всего нет осевого смещения.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Dik
Проворота (износа) кулака не остерегаешся?
В отличие от тележки, тут в поворотах усилия- тонны...
Aндpюx@760

Имя: Андрей
Рег.: 06.09.2011
Тем / Сообщений: 3 / 457
Откуда: Нoвoшaxтинcк, ростовской обл.
Возраст: 42
Авто: зaeзжeный кpacный ниф 85 г.p. был,теперь 21213 мурена,98 г.р. был...зелёный шнив 04 г.

Dik я тaк пoнимaю чтo в кyлaкe вcё ocтaeтcя в cтoкe?ecли дa,тo чтo дacт нapyжняя втyлкa?и кaким oбpaзoм oнa ycтpaнит нecoоcнocть?ecли нeт тo мoeмy пpoщe дeлaть пoд ивeкo.

в Рoccии вcё что peмoнтиpyeтcя ключом мeньшe чeм нa 27 cчитaeтcя нaнoтexнoлoгиeй!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Ступичные подшипники (распорная втулка)