Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1050 сообщений на предыдущих страницах
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

chubik:
Вывод вообще лежит несколько в другой плоскости.
Это так.
Но прикидка показала несостоятельность мнения ,что:
Vikont-razdolbay:
тем самым сводя к нулю проворот/болтанку в шлицевом
А по поводу
chubik:
В итоге теряем момент затяжки и получаем кучу гемора.
должна была насторожить цифра
вва:
Примерно на 0,05мм удлиняется вал- и пружинит.
Потому-то я и пишу везде: надо бы хотя-бы 0,3-0,4мм упругой деформации.
Вот мне можно распилить,
но что-то не хочется [:)]
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

aal_spb
достаточно одного пропила.резал диском 1мм.
на сегодня пробег 32т с копейками.
откручивал один раз,в начале зимы(пыльник ШРУСа менял)
ослабления или люфта гайки,не заметил.
больше туда не лазил.

вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

[:hello]
leha_niva
Пример с твоей переделкой шайбы показывает, что она работоспособна.
Но, большой целесообразности я не вижу.
Да, 20% момента цанга на себя берёт, значит люфт шлицевого при трогании/торможении не так будет ощущатся.
Но разве кто-то жаловался на износ шлицевого вала шруса (как самой дорогой детали в плане удачной покупки) ?
Если уж есть необходимость фиксировать вал от "телепания"
( при посадке подша без натяга),
то его надо фиксировать со стороны шруса.
Так как за счёт силы трения сальникового кольца о торец подшипника (около 1000кг)
внутренняя обойма внутреннего подша заставит "гулять" вал
вместе с ней на величину посадочного зазора.
В поворотах и боковых ударах силы там весьма значительные.
По сути конструкторы заложили там фиксацию - поясок до шлицов
должен был иметь нормированную посадку.
Но , как всегда у нас...
Vikont-razdolbay

Рег.: 08.06.2011
Сообщений: 107
Откуда: Пермь
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-21213 2000г.в., ВАЗ-11183 2011г.в. и у папани ШНГ 2007г.в. с анатомическим салоном...

вва
Привет!
Ток ты забыл к силе трения в цанге/валу добавить силу в торце ШРУСа/внутренней обойме внутреннего подшипника(всего пакета). А там уже и радиус другой...

Добавлено спустя 29 минут 4 секунды:

И не мнет резьбу цангой, как ни тяни...

Всю, почти, жизню на п.п.: 89-95гг. - Днепр-16 89г.в.(вед. коляска), 95-01гг. - ЛуАз-969М 85г.в., 01-06гг. - ВАЗ-2121 90г.в, 04-06гг. - ВАЗ-21213 00г.в.(зеленая), 06-11гг. - ВАЗ- 11183 06г.в, 10-наст.вр. - ВАЗ-21213 00г.в.(опять зеленая).
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Vikont-razdolbay
Привет!
Vikont-razdolbay:
Ток ты забыл к силе трения в цанге/валу добавить силу в торце ШРУСа/внутренней обойме внутреннего подшипника(всего пакета). А там уже и радиус другой...
Совершенно верно!
Приятно, что вдумчиво читаешь.
И ещё не добавил трение гайки о шайбу . [:oops]
Но тут они не параллельны, ну да бог с ним, приплюсуем...
На кольце получается 1000кг/2,5см=2500кг/см.

1000кг/cм-трение гайки о шайбу(примерно!)
2500-пакет
2000-цанга
ИТОГО: 5500кг/см

А момент от привода- 10000кг/cм, как видишь, его без шлицов не остановить.
Потому и смысла большого не вижу... [:;)]

Резьбу скорее нарежет, согласен.
И попадает там цанга мм так 5-7 на цилиндрическую, без резьбы, часть.
Но.
Просадка на 1 сотку (0,01мм)
уменьшает силу стягивания на 20%
тк удлинение вала-всего 0,05мм.
Зачем испытывать судьбу и усложнять?
Vikont-razdolbay

Рег.: 08.06.2011
Сообщений: 107
Откуда: Пермь
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-21213 2000г.в., ВАЗ-11183 2011г.в. и у папани ШНГ 2007г.в. с анатомическим салоном...

вва
А что на это скажешь?
leha_niva:
достаточно одного пропила.резал диском 1мм.
на сегодня пробег 32т с копейками.
откручивал один раз,в начале зимы(пыльник ШРУСа менял)
ослабления или люфта гайки,не заметил.
А он ведь не на стоковых колесах ездит... - Дык может смысел есть?


И вообще - отписались бы тут все, кто резал втулку...

Я пока не разбирал, люфта нет, пробег около 5 тыс.

Всю, почти, жизню на п.п.: 89-95гг. - Днепр-16 89г.в.(вед. коляска), 95-01гг. - ЛуАз-969М 85г.в., 01-06гг. - ВАЗ-2121 90г.в, 04-06гг. - ВАЗ-21213 00г.в.(зеленая), 06-11гг. - ВАЗ- 11183 06г.в, 10-наст.вр. - ВАЗ-21213 00г.в.(опять зеленая).
aal_spb

Рег.: 24.10.2008
Тем / Сообщений: 3 / 142
Откуда: Питер
Возраст: 62
Авто: 21213 - 1999

Vikont-razdolbay:
И вообще - отписались бы тут все, кто резал втулку...
Резал, одним резом. Считаю, что надо было четырьмя резами. С тех пор проехато около 20 тысяч.

Одна гайка открутилась на целую грань через пару тысяч. Считаю, что плохо законтрил. Гайку поменял, отрегулировал снова, законтрил сверхаккуратно. Больше не двигалась. Но разница между "хорошим" и "плохим" законтриванием ничтожна по сравнению с моментом трения под гайкой, и я считаю проблему действительно хорошей фиксации гайки вполне реальной. Возникает даже нехорошее желание приварить гайку к валу. При разборке тогда понадобится болгарка, а регулярная регулировка в этом месте больше не нужна.

Люфт в подшипниках как исчез, так и не появлялся.

Колёса штатные.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Vikont-razdolbay:
А что на это скажешь?
Так уже всё сказал, в ответе leha_niva и тебе.
Я-ж не говорю нельзя.
Я говорю о целесообразности
в плане фиксации вала.
Вот aal_spb акцентирует на
aal_spb:
Возникает даже нехорошее желание приварить гайку к валу.
.
Вот это проблемка, и всему виной пресловутые сотки растяжения вала.
С этой позиции цанга даёт плюс хотя бы потому, что осаживается глубже и гайке достаётся больше резьбы.
Только щас эта мысля пришла [:)]
Я промерял в стоке на заводских деталях,
гайке достаётся всего 10мм резьбы.
Согласно расчётам Fogpro (царствие ему небесное) напряжения
в гайке близки к критическим.
Но он брал 19мм высоты резьбы.
Это чуть ли не в два раза больше.
ИМХО конечно, но я считаю что фиксация тут не при чем.
Резьба "плывёт".
На чём основываюсь?
Моя втулка пружинит на чуть меньше 90град поворота гайки.
Так вот, после первой выставки зазора на новых подшах
я её вообще не контрил.
Ездил без колпачков и посматривал.
Через 100 км зазор увеличился с сотки до двух,
а метка по грани никуда не сдвинулась.
Выставил зазор и законтрил- бережного бог бережёт...
К чему так длинно?
В конструировании есть много способов фиксации гайки
и один из них ,например, посредством подпружинивания.
Пока есть подпружинивание вал в резьбе будет проворачиваться,
а гайка о тносительно поверхности не сдвинется.
У вас пружинящего эффекта примерно в 7,5 раза меньше-
всего12 градусов поворота гайки
при закручивании от нулевого момента до 20кг/м.
В этом вся проблемка.
shtirliz73

Баянист

Рег.: 04.01.2009
Сообщений: 478
Откуда: г.Рязань, Дашки военные
Возраст: 50
Авто: Продал "ласточку", остаюсь тайным поклонником. Lancia Kappa 838 седан

Народ, всё таки ещё раз вопрос по цанге: надрезы делать со стороны вершины конуса, или со стороны основания, и на какую глубину?
Это первое, и второе: оцените мысль. Если просто сделать сквозную прорезь с одной стороны, получится такая разрезная втулка. Под действием конических сил втулка должна начать сжиматься, равномерно обхватывая вал ШРУС'а. Тот кто дружит с точными науками сможет посчитать какой ширины должна быть прорезь, и хватит- ли усилия затяжки чтобы сжать втулку.
P.S. Критику воспринимаю, но очень болезненно [:X] [:RWL]

Там, где кончается асфальт, начинается Родина!
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

конечно 71 стр. это много.... [:)]

shtirliz73

Баянист

Рег.: 04.01.2009
Сообщений: 478
Откуда: г.Рязань, Дашки военные
Возраст: 50
Авто: Продал "ласточку", остаюсь тайным поклонником. Lancia Kappa 838 седан

leha_niva А ты попробуй зайти в тему, за которой ты не следил изначально, и начни читать:
Треть сообщений не несёт смысловой нагрузки
Другая треть- ругань между пользователями
В оставшейся трети можно попробовать выловить "зерно",
НО читать приходится всё
Лично у меня через 15- 20 страниц начинается "туман в глазах и каша в голове" хотя приучен читать много и подолгу начиная с 4- ёх лет от роду( спасибо маме учителю).
P.S. Прошу прощения за флуд, какой- то я агрессивный, когда машины под окном нет [:(] [:(] [:(]

Там, где кончается асфальт, начинается Родина!
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

[:hello]
shtirliz73
shtirliz73:
Если просто сделать сквозную прорезь с одной стороны, получится такая разрезная втулка
Ты сам себе и ответил [:)]
Согласно словарю это и есть цанга
(не только как в автокарандаше или цанговом патроне)
Если верить моим эскизам, диаметр вала без резьбы 19мм, диаметр втулки тоже 19,
с плюсиком.
Потому и пишут про тоненький отрезной круг.
.
Vikont-razdolbay

Рег.: 08.06.2011
Сообщений: 107
Откуда: Пермь
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-21213 2000г.в., ВАЗ-11183 2011г.в. и у папани ШНГ 2007г.в. с анатомическим салоном...

При разрезанной шайбе(цанге), гайке труднее открутиться потому, что цанга действует как шайба Гравера(надеюсь правильно написал).

Всю, почти, жизню на п.п.: 89-95гг. - Днепр-16 89г.в.(вед. коляска), 95-01гг. - ЛуАз-969М 85г.в., 01-06гг. - ВАЗ-2121 90г.в, 04-06гг. - ВАЗ-21213 00г.в.(зеленая), 06-11гг. - ВАЗ- 11183 06г.в, 10-наст.вр. - ВАЗ-21213 00г.в.(опять зеленая).
shtirliz73

Баянист

Рег.: 04.01.2009
Сообщений: 478
Откуда: г.Рязань, Дашки военные
Возраст: 50
Авто: Продал "ласточку", остаюсь тайным поклонником. Lancia Kappa 838 седан

Всё понял, мужики, спасибо! Пиленгу так и не привезли, старые ставить не хочу. Наверно буду брать любые, с максимальной посадкой, разрезать конус и стягивать усилием 180 Н/м( на динамоключах это предел).

Там, где кончается асфальт, начинается Родина!
Vikont-razdolbay

Рег.: 08.06.2011
Сообщений: 107
Откуда: Пермь
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-21213 2000г.в., ВАЗ-11183 2011г.в. и у папани ШНГ 2007г.в. с анатомическим салоном...

shtirliz73
Не бери любые! - Если нет Пиленги, Корама, то ищи миасские(если на 22 шлица), - о них тут хорошо отзывались. Ессно - с микрометром.
А про Лидера как раз плохие отзывы...
Гм... Странно... - На моем динамометрическом ключе - до 20кг разметка...

Всю, почти, жизню на п.п.: 89-95гг. - Днепр-16 89г.в.(вед. коляска), 95-01гг. - ЛуАз-969М 85г.в., 01-06гг. - ВАЗ-2121 90г.в, 04-06гг. - ВАЗ-21213 00г.в.(зеленая), 06-11гг. - ВАЗ- 11183 06г.в, 10-наст.вр. - ВАЗ-21213 00г.в.(опять зеленая).
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Ступичные подшипники (распорная втулка)