Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
945 сообщений на предыдущих страницах
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3266
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

вва:
Подши VPZ с пластиковым сепаратором.
С завода такие.
На втулках уже откатали 26 тышш.
Все ОК!
Будет потеплее - разберу, посмотрю.

По теме - мож втулка немного по неровностям торцов осадилась?
Да и вопрос... Как достоверно поймать (измерить) и отличить
вва:
Установлен осевой зазор чуть меньше сотки.
и
вва:
Он оказался меньше, чем был установлен Я в шоке!
Примерно 0,5сотки.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

вва:
Замерил осевой зазор.
Он оказался меньше, чем был установлен
Примерно 0,5сотки.
С чем это связано, и чем это грозит
- пока ничего не придумал.
вва
[:hello]
"Давненько я тебя не видел Абдулла. А ты всё качуешь, всё стреляешь?.." (С) к/ф "Белое солнце пустыни". [:)]
Валера, у тебя вроде втулки то деформируемые. Может осели они постепенно, под действием момента затяжки гайки?
А грозит? Думаю пока нет заметного преднатяга, ничем не грозит.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

[:hello] Рыболов
Рыболов:
По теме - мож втулка немного по неровностям торцов осадилась?
Наверное...
За счёт этого усилие "распирания" уменьшилось-вал шруса подтянул.
Рыболов:
Да и вопрос... Как достоверно поймать (измерить) и отличить
Я это делаю вот так:
https://www.niva4x4.ru/p/Bi3j-Br_T4ivAsVKvMp9tQ
и вполне доверяю.
Консерватор мерит классикой...


Здравствуй, Александр Васильевич!
Вы с Рыболовом одну мысль "на гора" выдали...
Помнишь, я беспокоился о торцевом износе?
Видно так и есть, торец-то нешлифованый, со следами от резца.
Плюс сильно просаженая ступица, да и вторая- не фонтан.
А может и осели, но это может показать только замена гаек-
момент затягивания будет меньше,
но и меня лень обуяла [:oops]
Решил пока не трогать машинку,
-нехай пока ездит (не греется-же).
Тем более, что я сейчас с удовольствием рассекаю на 213,
и вопросы шевика пока отдалились [:)]
Надо под заднюю сидушку поролония добавить, чтоб помягче спать...
Вопрос наиважнейший! [:D]
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3266
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

вва
Я типа намекнул, что и у измерительного прибора есть погрешность, и ТОЧНО эти 0.04, на которые изменился зазор поймать с 2-х установов архитрудно.
Ну обмялись торцы, и ладно - зазор в норме? затяжка есть? - Что тогда голову ломать.
У себя я подшлифовывал после токарки, точнее, во время подгонки обе стороны.

Меня больше волнует другой вопрос...
Так все же непонятно, почему в редукторе - хороший натяг, а в ступице - зазор?
Тепловое расширение - нет - кулак может разогреваться только от ступицы, а последние от тормозного диска - Т ступицы всегда больше, чем кулака.
А в подшах на на машинах с двухрядниками после затяжки зазор или натяг?

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

[:hello] Рыболов
Рыболов:
Я типа намекнул, что и у измерительного прибора есть погрешность, и ТОЧНО эти 0.04, на которые изменился зазор поймать с 2-х установов архитрудно.
Так я понял твой вопрос.... сразу! [:)]
Деление в индикаторе-0,01мм, т.е. гарантированая точность 0,01мм.
Правда есть индикаторы и поточнее.
Обрати внимание: я всегда пишу примерно.
Если замерять размер относительно чего-то, например, плоскости,
тогда да, тогда сложно выдержать точность...
У нас проще, замер от одного крайнего положения до другого- мерим разность, база пофиг.
Никаких 2х установов нет : потянул, чуть вращая на себя,засёк,
от себя, засёк.
Так несколько раз.
Разница и есть осевой зазор.
Рыболов:
Так все же непонятно, почему в редукторе - хороший натяг, а в ступице - зазор?
Извини, сейчас искать времени нет- лето- ехать надо (у нас+20!).
В этой темке вопрос обсуждался, может и ты добавишь своё мнение.
Рыболов:
А в подшах на на машинах с двухрядниками после затяжки зазор или натяг?
В темке " двухрядный подшипник..." я приводил измерения своих кулаков, но до момента закручивания гайки примерно 170-180Н/М.
Получается, что где-то 0,002мм, но,- нет статистики, есть разброс по (цене)качеству,потому сказать не могу...

Может asd25 поможет в этом вопросе.
Успехов тебе!
Vikont-razdolbay

Рег.: 08.06.2011
Сообщений: 107
Откуда: Пермь
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-21213 2000г.в., ВАЗ-11183 2011г.в. и у папани ШНГ 2007г.в. с анатомическим салоном...

Здрасьте увсем.
Тож поставил втулки из 8-го хомута глушителя/резонатора. Сначала купил муфты всборе, потом нашел отдельно втулки в 1.5 раза дешевле :))) . Ставил по причине а-а-громного износа посадочных под внутренний подш: левая 39.5, правая ...38.5. Сначала сдуру, и от безденежъя собрал на этих ступицах. Когда щелчки в поворотах надоели, купил ступицы Пиленга, и собрал на них. Ступицы полнее на 3-4 сотки, пришлось шкурочкой доводить до 39.99-39.98, ессно, усе проверялось микрометром во всех плоскостях. Зато ступица цельноточеная, даж шейка под сальник.
Но эт предыстория.
Так как втулки высотой, - или шириной?, - 21мм, а выступы в кулаках оказались ровно 19мм(зажимал втулку меж подшами, замерял расстояние между нар. обоймами - 21мм.), то решил не стачивать втулки, а поставить кольца 1мм с каждой стороны выступа в кулаке. Кольца взял из тех же ступ. узлов, ток обточил с 72-х до 68-и. Усе сошлось, при затяжке на снятом кулаке 20-ю кг/м люфта ощутимого нет, крутится без натяга, при езде сверх меры не греется(20-30км, 90-110км/ч, рука терпит).
Вопрос к гуру: не намудрил ли я с кольцами? - Что шире пакет - хорошо, но вот конусная шайба, которая уже цанга, не маловатую ли площадь на цилиндрической поверхности болта(Али как его назвать?) ШРУСа зажимает, шоб обеспечить непроворот в шлицах? - Надеюсь не очень "заумно" напечатал?

Всю, почти, жизню на п.п.: 89-95гг. - Днепр-16 89г.в.(вед. коляска), 95-01гг. - ЛуАз-969М 85г.в., 01-06гг. - ВАЗ-2121 90г.в, 04-06гг. - ВАЗ-21213 00г.в.(зеленая), 06-11гг. - ВАЗ- 11183 06г.в, 10-наст.вр. - ВАЗ-21213 00г.в.(опять зеленая).
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Vikont-razdolbay:
Вопрос к гуру: не намудрил ли я с кольцами? - Что шире пакет - хорошо, но вот конусная шайба, которая уже цанга, не маловатую ли площадь на цилиндрической поверхности болта(Али как его назвать?) ШРУСа зажимает, шоб обеспечить непроворот в шлицах? - Надеюсь не очень "заумно" напечатал?
_________________
Привет!
Живет темка!
Всё, конечно, ИМХО:
(если вопрос не только к гуру [:)] )
Я-б не стал так делать.
Почему?
1. Вопрос не в конусе, а в резьбе гайки-
вы-ж тянете-то ого-го!
Посмотри, например, вот здесь:

https://www.niva4x4.ru/p/9XU6Dyk9TcWVh3XOz6Tqhg
Да и в этой темке обсуждалось,Tough говорил...

2.При установке дистанционных шайб есть опасность из-за их неровностей получить перекос внешних обойм.
А осевой зазор я бы порекомендовал 0,01мм...
Так -что требования к перекосу серьёзные.
С другой стороны, если шайбы ровные, и гайка терпит,
почему-бы нет? [:;)]
39,95 уже,конечно, плохо, я из-за этого
подготовил ступицы CORAM, диски сотрутся-
буду менять, а пока лень- пусть щёлкает...
Успехов тебе!
Vikont-razdolbay

Рег.: 08.06.2011
Сообщений: 107
Откуда: Пермь
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-21213 2000г.в., ВАЗ-11183 2011г.в. и у папани ШНГ 2007г.в. с анатомическим салоном...

ВВА, - привет! Дык вас(тебя, как в форуме принято [:)] ), тож считаю гуру. Шайбы мерил, - или мерял?, - микрометром - вроде ровные, - они ж наверное из листа штампуются. Тянул динамометрическим, на сухую, резьба даж плыть не думала. С затяжкой "до упору" гаек/болтов связан кажный день на работе, поэтому кой-какой опыт в определении "поплытия" резьбы есть. И чуть-ли не микронные люфты на ощупь научился чувствовать, ну соточные точно, судя по следующей проверке индикаторной головкой... Ремонт ЧПУшных станков еще и не тому научит.
Эт на старой левой ступице было 39.5, там даж подши целые, которые новые ставил, поэтому на пиленговскую ступицу поставил их. А старая правая - 38.5, вот там подши покоцало, пришлось менять. - Брал новый р/комплект, такой же как 2 до этого, в том же магазине, и думаю, шо подши там из той же партии, т.к. подошли один-в-один. Катаюсь около месяца, пробег ок. 2500, посмотрим шо дальше...

Добавлено спустя 24 минуты 28 секунд:

Спасибо за "успехов" [:)] - пока ответ печатал, забыл про пожелание... И главное, шо не "удачи" - Никитин Ю. - писатель мой любимый сказал бы лучше про успех/удачу, а я еще неопытный чуть-чуть...
Еще по теме, мысль как сделать идеально кулак со втулкой на стандартных подшах:
- Кулак снимаем, мерим несоосность посадочных, обойм наружных, мест, и, как когда-то tough здесь предлагал, - обварим швом сплошным кулак снаружи, в том месте, где посадка под наружный подш, дабы уменьшить/утянуть размер внутри. Потом несем в станок координатно-расточной чтобы уменьшить несоосность, ну этак до нуля, ну или микронов трех, раз уж станочек позволяет. А далее - по теме сей подгонка втулки, сборка, и долгая счастливая езда. Но это если есть станок...

Всю, почти, жизню на п.п.: 89-95гг. - Днепр-16 89г.в.(вед. коляска), 95-01гг. - ЛуАз-969М 85г.в., 01-06гг. - ВАЗ-2121 90г.в, 04-06гг. - ВАЗ-21213 00г.в.(зеленая), 06-11гг. - ВАЗ- 11183 06г.в, 10-наст.вр. - ВАЗ-21213 00г.в.(опять зеленая).
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

[:hello]
Vikont-razdolbay
Извиняюсь, -лето -редко бываю дома...
Крутил Пиленгу в руках, мерил...
Что-то сдаётся мне: у неё большой радиус галтели прехода 40 на 56.
Подшипник упирается в галтель, а должен в цилиндрическую часть.
Может я ошибаюсь (перепутал)?
У Corama та-же проблемка- пришлось дорабатывать.
Vikont-razdolbay:
- Кулак снимаем, мерим несоосность посадочных, обойм наружных, мест
Есть идея, как это сделать в гараже?

Прасвети (хоть в личку), что не так с пожеланием?
(некогда сейчас ребусы с Никитиным решать... [:oops] )
Vikont-razdolbay

Рег.: 08.06.2011
Сообщений: 107
Откуда: Пермь
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-21213 2000г.в., ВАЗ-11183 2011г.в. и у папани ШНГ 2007г.в. с анатомическим салоном...

ВВА, - привет. Мож мне попались не совсем правильные Пиленги, но под общее описание подходят. Отличие моих ступиц(фоты делать поздно) - длина поверхности под сальник(каг же ее называют?...) на 5мм меньше, чем кольцо на родной ступице, дальше идет переход на диам. 40.6, как раз 5мм, после - галтель, и - 40.03-40.04. О как... Сначала сомневался - будет ли подш держаться за буртик в 0.3, но потом вспомнил, шо даж горячая прессовая посадка - 0.1, и успокоился. Пишу с телефона, поэтому нарисовать не получается...
Померить несоосность в домашних условиях? - Щас чо-нить придумаем... - Жмем кулак в тисах рогами вниз так, шоб ось ступицы/подшей вертикально(можно уровнем проверить), ессно наружная обойма наружного подша уже в кулаке, садим ступицу с одетой внутренней обоймой в кулак(подш мажем моторным маслом), нагружаем ступицу какой-нить чугунякой, шоб исключить перекос при вращении... Мдя... чет не подумал шо за ступицу индикатор не зацепить, и между ступицей и посадочным наружной обоймы - 14мм... Хотя, если сунуть ось(вал) ШРУСа со стороны блина ступицы, то сможем индикатор прикрутить ступичной гайкой, а если индикатор взять рычажный, то и 14мм - не помеха. - Может как-то так? Но идеально - на том же координатон-расточном...
Про успех/удачу: Слабые - ждут удачу(халяву, выигрыш в лотерею), сильные - добиваются успеха. Поэтому и пожелание удачи... [:)]
Так что - успехов вам, строители НИВ!

Добавлено спустя 8 минут 8 секунд:

И получааться, что с пожеланием усе в порядке [:)] .

Всю, почти, жизню на п.п.: 89-95гг. - Днепр-16 89г.в.(вед. коляска), 95-01гг. - ЛуАз-969М 85г.в., 01-06гг. - ВАЗ-2121 90г.в, 04-06гг. - ВАЗ-21213 00г.в.(зеленая), 06-11гг. - ВАЗ- 11183 06г.в, 10-наст.вр. - ВАЗ-21213 00г.в.(опять зеленая).
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Vikont-razdolbay:
на 5мм меньше, чем кольцо на родной ступице, дальше идет переход на диам. 40.6, как раз 5мм, после - галтель, и - 40.03-40.04. О как... Сначала сомневался - будет ли подш держаться за буртик в 0.3, но потом вспомнил, шо даж горячая прессовая посадка - 0.1, и успокоился. Пишу с телефона, поэтому нарисовать не получается...
А какже сальник?
Кромка его где-то в пяти,наверное, мм от торца внутренней обоймы, как раз где-то на срез попадает.
Даже если сминусовать галтель подша -примерно 1,5 мм всё одно...
5-1,5=3,5мм
Диск-то по центру тормозной скобы?
Получается, подшипник не упирается торцом , а "насажен" галтелью на галтель?
Вот это,скорее всего, мне и не понравилось...
Примерно та-же фигня и у Corama , только там галтель большого радиуса не даёт прижатся торцу подша - зазор был примерно 0,3-0,7мм.
Её я протачивал.
Vikont-razdolbay:
Щас чо-нить придумаем... - Жмем кулак в тисах рогами вниз так, шоб ось
Так примерно?
https://www.niva4x4.ru/p/7aPwwQDqSCim5ir5gBVMsw
Есть там недостатки...
С индикатором, много грамотнее устройство описывал Fogpro на братском форуме.
Имхо: дорого, дешевле купить 3 кулака на разборке и выбрать...
Vikont-razdolbay

Рег.: 08.06.2011
Сообщений: 107
Откуда: Пермь
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-21213 2000г.в., ВАЗ-11183 2011г.в. и у папани ШНГ 2007г.в. с анатомическим салоном...

вва:
А какже сальник?
Я сальники обратной стороной воткнул... - Ну мне так ИМХА подсказала - внутри давленья нет, а грязь с водой снаружи - давят... И даже полости пружинок "ШРУСом" смазал... - Не, - даж набил.
вва:
Диск-то по центру тормозной скобы?
Угу - и даже оба.
вва:
Так примерно?
https://www.niva4x4.ru/p/7aPwwQDqSCim5ir5gBVMsw
Есть там недостатки...
Есть недостатки, не спорю, - а хто/что щас без недостатков? - Особенно совковые запчасти [:D] .
вва:
Имхо: дорого, дешевле купить 3 кулака на разборке и выбрать...
Дык не про дорого писал, а про - как сделать идеально... Но с этим [:frog] многих...

Всю, почти, жизню на п.п.: 89-95гг. - Днепр-16 89г.в.(вед. коляска), 95-01гг. - ЛуАз-969М 85г.в., 01-06гг. - ВАЗ-2121 90г.в, 04-06гг. - ВАЗ-21213 00г.в.(зеленая), 06-11гг. - ВАЗ- 11183 06г.в, 10-наст.вр. - ВАЗ-21213 00г.в.(опять зеленая).
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Vikont-razdolbay:
Я сальники обратной стороной воткнул... - Ну мне так ИМХА подсказала
[:up]
Vikont-razdolbay

Рег.: 08.06.2011
Сообщений: 107
Откуда: Пермь
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-21213 2000г.в., ВАЗ-11183 2011г.в. и у папани ШНГ 2007г.в. с анатомическим салоном...

ВВА, - Приятно гуру одобрение [:)] .
И ИМХЕ помогли не только под сальник шейки нестандартные на ступицах, - еще изношенные шейки на ШРУСах, и сальник не помяв достать подшипник для ревизии возможность.
К тому же ставились комплекты SCT, которые, кажись, - Китай голимый... - Посмотрим как походят, ведь еще я в кулаки тавотницы не врезал... Понравились из тех комплектов сальники: зеленые [:D] , и обрезиненные все. Они с натягом небольшим залезли в кулаки.
Как будет время, разберу - проверить состояние комплектов, тавотницы втулИть. Да недосуг пока - я ожидаю деньги на карданы, раздатку на двухряд перевожу, а после - кузовня и моноблок РК+КПП.
Ай'м сорри за офф-топ...

Всю, почти, жизню на п.п.: 89-95гг. - Днепр-16 89г.в.(вед. коляска), 95-01гг. - ЛуАз-969М 85г.в., 01-06гг. - ВАЗ-2121 90г.в, 04-06гг. - ВАЗ-21213 00г.в.(зеленая), 06-11гг. - ВАЗ- 11183 06г.в, 10-наст.вр. - ВАЗ-21213 00г.в.(опять зеленая).
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

[:hello]
Vikont-razdolbay:
ВВА, - Приятно гуру одобрение .
И всётки это перебор...
Здесь головы стократ светлее,
жаль только
редко говорят [:(]
Vikont-razdolbay:
К тому же ставились комплекты SCT, которые, кажись, - Китай голимый... - Посмотрим как походят, ведь еще я в кулаки тавотницы не врезал... Понравились из тех комплектов сальники: зеленые , и обрезиненные все. Они с натягом небольшим залезли в кулаки.
Не одним заходом решил "добить" узел. [:)]
По подшам.
Не пробовал, но внешне очень понравились комплекты Coram,
вроде как класс точности выше, а это поверь, немало значит.
(4ре или шесть роликов в контакте на обкатке).
Сальники.
Ради интереса сунь в морозилку Балаковский и какой -нибудь другой.
-18 всего, а разница по твердости ой как заметна...
Эх! Я тоже не приделал штучки для шлангочков к кулакам...
Лентяй!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Ступичные подшипники (распорная втулка)