Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1065 сообщений на предыдущих страницах
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5307
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

shtirliz73
Если найдешь ступицы с посадкой 40,02-40,03, то о распорной втулке можешь забыть. Она в такой конструкции будет не просто лишней, но и вредной. Без распорной втулке подшипники будут очень плотно сидеть на ступице, а люфтовое трение между шрусом и обоймой внутреннего подшипника минимальным. Если поставить втулку, то трение будет весьма значительным, и еще не известно что будет проворачиваться при люфте: обойма по отношению к шрусу или обойма по отношению к ступице.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

Vikont-razdolbay:
гайке труднее открутиться потому, что цанга действует как шайба Гравера
так и есть.по гайке это заметно(при откручивании)

вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

[:hello]
Lomonosov,
Lomonosov:
Если найдешь ступицы с посадкой 40,02-40,03, то о распорной втулке можешь забыть. Она в такой конструкции будет не просто лишней, но и вредной
Тут ,ИМХО, очень бы подошла упругая втулка с усилием тонны на две.
leha_niva:
так и есть.по гайке это заметно(при откручивании)
Справедливости ради.
Я их накрутился, когда испытывал втулки (штук пять, наверное, загубил [:)] ).
На таких моментах и на плоской шайбе металл дерёт.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5307
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

вва:
Тут ,ИМХО, очень бы подошла упругая втулка с усилием тонны на две.
Ступица с таким преднатягом итак условно не разборная. Зачем еще втулка?? Ее так то не очень удобно собирать, а со втулкой вообще беда будет. А если не дай Бог втулка не по размеру? Потом ведь замучаешься разбирать, сальник один точно на выброс, а скорее всего оба.

К тому же преднатяг 2 сотки - очень много. Это гораздо больше, чем посадка внешней обоймы в кулак. Т.е. при клине подшипника провернет внешнюю обойму, а не внутреннюю. Зачем еще усиливать то, что уже сильнее внешней посадки?

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Lomonosov:
Зачем еще усиливать то, что уже сильнее внешней посадки?
Не, не усиливать.
Думаю, потому и ИМХО, что очень здорово будет настраивать точно зазор. [:;)]
Тогда можно будет и в "сотку" попасть.
Усилие сдвига по посадке наверняка меньше двух тонн.
Значит, и при разборке поможет-создаст начальный сдвиг.
Ну эт так, мысли вслух, вдруг кто загорится [:)]
Твои рекомендации ИМХО абсолютно правильные.
Я просто добавил идейку [:)]
aal_spb

Рег.: 24.10.2008
Тем / Сообщений: 3 / 142
Откуда: Питер
Возраст: 62
Авто: 21213 - 1999

Lomonosov:
Ступица с таким преднатягом итак условно не разборная. ... Потом ведь замучаешься разбирать, сальник один точно на выброс, а скорее всего оба.
Боюсь, что не только сальник, но и подшипник. Насколько я понимаю взаимное положение деталей, сальник в таком варианте выжимается из кулака сепаратором подшипника. Торец сепаратора упирается в шайбу, верно?
shtirliz73

Баянист

Рег.: 04.01.2009
Сообщений: 478
Откуда: г.Рязань, Дашки военные
Возраст: 50
Авто: Продал "ласточку", остаюсь тайным поклонником. Lancia Kappa 838 седан

Vikont-razdolbay:
На моем динамометрическом ключе - до 20кг разметка..
У меня два ключа, один советский махрового года(со щелкунчиком), другой современный со стрелкой, и на обоих максимум 180 Н/м.
LomonosovИдею твою понял, но: получается без втулки опять зазор ловить и контролировать постоянно, да плюс к этому люфт в точке " вал ШРУС-а- ступица" останется.

Там, где кончается асфальт, начинается Родина!
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5307
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

shtirliz73:
но: получается без втулки опять зазор ловить
Как раз, как ловить зазор (гайкой) мне например вполне понятно. А вот как ловить зазор втулкой, т.е. как ее подгонять - мне лично слабо понятно.
shtirliz73:
и контролировать постоянно
Контролировать постоянно нужно на любой конструкции, т.к. износ подшипников от наличия втулки не зависит при одинаковых начальных данных (зазор в ступичном). Только при умеренном износе дорожек без втулки можно подрегулировать, а со втулкой уже йок [:;)]
shtirliz73:
да плюс к этому люфт в точке " вал ШРУС-а- ступица" останется
Он останется по любому. Выше вва приводил цифры. Не придумано еще той цанги и такой гайки, которыми можно сжать люфт ШРУС-ступица так, чтобы при резком трогании с места его не провернуло (про пониженную молчу).
Люфтить будет при любой конструкции, таковы нагрузки. Просто при стягивании этот люфт не чувствуется, он смягчается. Пропадает часть "стуков" в трансмиссии, но не более того.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4538
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Lomonosov:
износ подшипников от наличия втулки не зависит
Ты прав, зависит только как изнашиваются ступицы.
Lomonosov:
Не придумано еще той цанги и такой гайки, которыми можно сжать люфт ШРУС-ступица
И здесь твоя правда, однако если хоть чуточку уменьшит или смягчит стук -почему нет, тем более такими простыми средствами.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
shtirliz73

Баянист

Рег.: 04.01.2009
Сообщений: 478
Откуда: г.Рязань, Дашки военные
Возраст: 50
Авто: Продал "ласточку", остаюсь тайным поклонником. Lancia Kappa 838 седан

Информации для размышления много [:?] Буду думать до утра субботы, потом с микрометром в магазин, и на ходу буду принимать окончательное решение.
[:)] Дочка у меня раз выдала, держа в магазине двое понравившихся джинсов:
" Почему в жизни всё приходится выбирать, а нельзя взять и то, и другое..."

Там, где кончается асфальт, начинается Родина!
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4538
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

shtirliz73:
потом с микрометром в магазин, и на ходу буду принимать окончательное решение
Надеюсь микрометр поверен, ну хотя бы мерными пластинами. Температура уже влияет. У нас расточники жалуются, не успевают до ОТК добежать, детали в руках полнеют.

Добавлено спустя 7 минут 23 секунды:

Не мешало бы старую внутреннюю обойму взять с собой - по ней и мерить.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
shtirliz73

Баянист

Рег.: 04.01.2009
Сообщений: 478
Откуда: г.Рязань, Дашки военные
Возраст: 50
Авто: Продал "ласточку", остаюсь тайным поклонником. Lancia Kappa 838 седан

Rikki Я же гаражный любитель, ну откуда у меня такие заморочки. Хотя в коробочке лежит калибр, можно от него отталкиваться.
И совсем печально: сегодня вечером поехал в магазин, не только не привезли ступиц, но и кончились те что были.

Там, где кончается асфальт, начинается Родина!
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Rikki:
Ты прав, зависит только как изнашиваются ступицы.
[:shock]
Уточни, а то я слегка в ступоре...
А вариантов , что и ступица НЕ изнашивается, не предусмотренно в принципе?
И подшипники изнашиваются, и посадочные на ступице, и даже посадочные в кулаках-при определенных условиях... Все изнашивается.

Плавали, знаем!!!!
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

[:hello]
Lomonosov:
А вот как ловить зазор втулкой, т.е. как ее подгонять - мне лично слабо понятно.
Я-ж предлагал упругую втулку [:;)]
Rikki выдаст бочку, или по Q-Lex,
или Керосин свою конусную бочку... [:)]
А технология настройки мной отработана:
крутишь гайку, да контролируешь индикатором.
Михаил1990

Рег.: 28.03.2009
Тем / Сообщений: 1 / 82
Откуда: Москва (ВАО)
Возраст: 33
Авто: Чорний УАЗ Патриот, 2011

Несколько страниц назад написал небольшой отчетик об установке втулок:
Выточил распорные втулки из трубы с допуском +0,5. Поставил новые подшипники, ступицы и вставил распорные втулки. Затянул ступичную гайку трубой до момента исчезновения люфта в подшипниках (ловил доли градуса). После этого поехал в экспедицию Москва-Средний-Рыбачий-Оленегорск-Ревда-1000ручьев-Октябрьский-Кировск-Аппатиты-Октябрьский-Умба-Кандалакша-Москва. Ступицы не грелись!. Суммарный пробег 5000км. Из них не менее 1000 по камням и грейдерам. Приехал в Москву - регулировка не ступичных не потребовалась
Соответствующие вопросы:
bazik
как эти "+0,5" ловились? Прежде чем точить, что-то мерилось в кулаке?
Ловились на снятом кулаке с установленными подшами штангенциркулем (имеряешь расстояние от наружного торца внутренней обоймы первого подша до внутреннего торца второго подша, затем вычитаешь ширину обоймы и получаешь требуемый размер. проще один раз показать.....)
grigoriev
А зачем труба?Втулка точится на наждаке из внутренней обоймы ступичного подшипника путем выравнивания конуса
Втулка целенаправленно делалсь из трубы, т.к. материал, предположительно Ст0-Ст3, т.е. сталь общего назначения, гвоздилин. короче, предполагалось втулку сделать деформируемой(!).
Ступица с таким преднатягом итак условно не разборная. Зачем еще втулка?? Ее так то не очень удобно собирать, а со втулкой вообще беда будет. А если не дай Бог втулка не по размеру? Потом ведь замучаешься разбирать, сальник один точно на выброс, а скорее всего оба.
К тому же преднатяг 2 сотки - очень много. Это гораздо больше, чем посадка внешней обоймы в кулак. Т.е. при клине подшипника провернет внешнюю обойму, а не внутреннюю. Зачем еще усиливать то, что уже сильнее внешней посадки?
Да, ступица получается неразборной, но в случае применения втулки ресурс ступичного узла около 100тыс. км.
Когда собирал свой ступичный узел, то ставил новые ступицы. одна была с натягом - 40,02, с деформируемой втулкой собирешь один раз не задумываясь. Корме того, даже если посадка наоборот будем с зазаором, 39,97, то преднатяга от сжатой втулки будет достаточно для удержания подшипников от проворачивания.

Клин подшипника возникает на старой конструкции: при проворачивании посадки ступица-внутренняя обойма подшипника. Проворачивание - прогрессирующий процесс, приводяший сначала к перегреву, затем к заклиниванию подшипника. Так вот, проворачивание втулка и должна исключить, т.е. саму причину, что немаловажно.

Вариант с применение внутренней обоймы в качестве части распорной втудки тоже неплох:


Вот тут альтернативное мнение по этому вопросу:
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=1685909#1685909
И чтобы такого не было

Покупайте только заводские ступицы:
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=1736108#1736108
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Ступичные подшипники (распорная втулка)