Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
915 сообщений на предыдущих страницах
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

KEROSIN
Так а нафига столько?
Считай ,задачу решил.
Подобрать сталь или толщину осталось.
Чтоб нам друг-друга понимать , в смысле одинаковых единиц.
Как я снимал характеристику.
На ступице нарисовал шкалу -циферблат , через 90 градусов.
На головке риску, и всё.
Записывал показания динамо ключа через 90градусов.
Пружинит проверял так.
На нескольких точках отворачивал до нулевого момента,градусы, насколько отвернулось (мм)-это и есть ход отдачи, и дальше снимал характеристику.
Первую сделал до разрушения.
https://www.niva4x4.ru/p/BOeFWGjCTc2-YOw96UBJUQ
Дело хозяина, конечно, но очень наглядно получается, и лучше понятно , что нужно изменить.
Успеха тебе!
Ждём.
валек

Рег.: 04.01.2011
Сообщений: 7
Откуда: волгоградская область
Возраст: 57
Авто: ваз 21213 1998г

Если позволите маленькая реплика...В стандартные подшипники на передней ступице поставил втулку от глушителя 2108.Пробег уже около 7000тыс.
Хомут от глушителя 2108,там яйце образное кольцо.после не большой подшлифовки на камне встаёт между подшипниками идеально.
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1051
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

Это просто фантастика!!!
Зачет инженерным способностям автора!!!

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 49
Авто: 2131 2001г.в.

валек:
В стандартные подшипники на передней ступице поставил втулку от глушителя 2108.
Ай маладэс. [:hello]
Сам догадался, али подсказал хто? [:D]

Глаза боятся, а Нива едет.
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3395
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

С нашим качеством ступичного узла от распорных втулок отказался, слишком быстро появился люфт, а устранять его с распорной втулкой немного труднее.
Посмотрим как двухрядники себя покажут.
Taifun:
Зачет инженерным способностям автора!
Не догоняю, молодец, что нашёл или скрытое указание на ошибки.
В принципе даже на камне вручную можно точно обточить колько, при множестве измерений.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
igor-poluvytnov

Рег.: 22.12.2010
Сообщений: 11
Откуда: Волгоград
Возраст: 63
Авто: нива-шевроле

изначально сделал втулку из водопроводной трубы,правда взял ее с резьбой.Расчет был на то что резьба будет деформироваться при затяжке.После сборки узла(собирал подшипники без смазки) появился шаркающий звук. Оказалось что из за большого внутреннего диаметра втулка прижимается не ровно и цепляет краем за сепаратор.Использовал в качестве материала для втулки корпус от старого заднего амортизатора газ-24. 1-метал в СССР делали по госту.2-внутренний диаметр подошел плотненько.3-толщина стенки трубки(1,45) позволяет ей деформироваться.При окончятельноый затяжке гайки усилие прилагал довольно сильное,примерно на грани срыва резьбы. [:)]
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 49
Авто: 2131 2001г.в.

Всё, попёрли втулки в массы. [:D]

Глаза боятся, а Нива едет.
igor-poluvytnov

Рег.: 22.12.2010
Сообщений: 11
Откуда: Волгоград
Возраст: 63
Авто: нива-шевроле

идея распорной втулки стара так же как и конструкция этого узла .Еще на первых Нивах ставили мы их на станции Т.О. довольно много.Точили из дюраля Д16Т с внутренними проточками канавок определенного шага и глубины.Дюраль этой марки каленый и имеет довольно сильную упругость.Нареканий не было.
валек

Рег.: 04.01.2011
Сообщений: 7
Откуда: волгоградская область
Возраст: 57
Авто: ваз 21213 1998г

Люблю думать ,все что близко под руками то и внедряю.Спасибо.
юрий юрьевич

Рег.: 06.03.2010
Сообщений: 214
Откуда: беларусь гомель
Возраст: 76
Авто: 21213 1998г омега 2,5 тди 2003 г

Валек, а это кольцо от 2108 пружинит? потому, что смысл втулки в постоянном распоре внутренних обойм подшипников. а если втулка из непружинящего материала, то она беспреспективна. думаю, что хомут глушителя не из высокопрочной пружинящей стали. представим, что внутренние обоймы подшей в зависимости от боковых нагрузок на колесо
" толкаются" внутренним и внешним подшипником через втулку по оси их неплотной посадки. в случае непружинности- втулка выберет минимальный размер между внутренними обоймами, укоротится в новый размер и не будет поэтому должно упираться во внутренние обоймы и тем самым не выполнит свою задачу по ПОСТОЯННОМУ распору внутренних обойм для их безусловной фиксации от проворота на штатном основании. ( сравнение со втулкой в редукторе заднего моста некорректно: там нет консольных знакопеременных нагрузок). Поэтому при всем соблазне завтулиться нужно обеспечить постоянный натяг втулки между внутреними обоймами. А это как раз и проблематично из-за консольных нагрузок у колеса. Вряд ли поможет и сжатие втулки ступичной гайкой " с запасом". в этом видиться смысл в двухряднике, где конструктивно жестко обеспечено вращение как бы двух подшей по своим обоймам а не по оси их посадки. но у двухрядника малый "разлет" как бы двух подшипников - и новые проблемы от этого.... поэтому то и нет определенного решения ступичных подшипников
валек

Рег.: 04.01.2011
Сообщений: 7
Откуда: волгоградская область
Возраст: 57
Авто: ваз 21213 1998г

Я подбирал её, что-бы она была жёсткой,и что-бы не сжималась и узел б стянуть в единое целое.Это дёшево и надёжно, скажем 90 процентов.Двухряднику альтернотивы нет,но и они бывают с браком.Самое главное хорошо её подшлифовать.У меня колеса стоят на 29,машина лифтована,проблем нет.
юрий юрьевич

Рег.: 06.03.2010
Сообщений: 214
Откуда: беларусь гомель
Возраст: 76
Авто: 21213 1998г омега 2,5 тди 2003 г

--------Двухряднику альтернотивы нет----

ИМХО двухрядник ( который применяют в ниве) весьма узок по сравнению с широко расставлеными штатными подшипниками и технологически ссложнее в имплантации кустарно. ведь втулку можно поставить при известном терпении без станочного парка. я в своем посте высказывал свое теоретическое видение проблемы со втулкой, хотя этот способ устранения проблемы нивовских ступичных ИМХО более удобный для обычного юзера, чем расточка кулака.
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

юрий юрьевич:
ИМХО двухрядник ( который применяют в ниве) весьма узок по сравнению с широко расставлеными штатными подшипниками и технологически ссложнее в имплантации кустарно
Если обратиться к специалистам, имплантация двухрядника довольно таки проста. Грузоподьемности Ивековского подша достаточно заглаза, а опорная база у шарикового Ивеко кажется шире, чем у штатных коничек.

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
валек

Рег.: 04.01.2011
Сообщений: 7
Откуда: волгоградская область
Возраст: 57
Авто: ваз 21213 1998г

Все хорошо когда есть где это сделать,но есть же места где и штатный подш.купить проблема,не говоря уж о какомто другом, а кольцо/ оно от2108 во всех автомагазинах есть/подошло и не требует токаря.только руки,терпение,снятую гранату,новый камень нождака сиди и шлифуй.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Ступичные подшипники (распорная втулка)