Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
450 сообщений на предыдущих страницах
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 49
Авто: 2131 2001г.в.

Сомнётся сам, ибо мягче он. Зато отцентрирует ШРУС относительно ступици, что не маловажно для установки точного зазора.

Глаза боятся, а Нива едет.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

МИ}{@ник, ШРУС сам отцентрируется при затяжке гайки, когда сожмётся пакет ШРУС+ подш+втулка+подш+ступица. Ему просто нет другого выхода!

С уважением! Александр
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 49
Авто: 2131 2001г.в.

неа, в конусе он может смещатся, особенно при передаче хорошего момента, из-за этого и может происходить самоотворачивание, либо истирание гайки. Отсюда и лишний зазор.
А с другой стороны чо я вас уговариваю? [:P]

Глаза боятся, а Нива едет.
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

МИ}{@ник

Ты не уговариваешь, ты пытаешься убедить что эта операция несет какую-то функциональную нагрузку. Но не убедил! [:D] . Если бы там изначально была втулка, и весь пакет жёстко сжимался бы, то возможно конуса бы там вообще не было бы.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

В конусе не может. Там же стянуто всё в пакет и нехилым моментом. А крутится гранате в шлицах туда-сюда всё равно не помешает.
Так что это ещё вопрос, "пилить иль не пилить?"
МИ}{@ник:
А с другой стороны чо я вас уговариваю?
Низнаю, проехал уже 20 тыщ км, гайки ещё не отвернулись и не стёрлись!

С уважением! Александр
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

МИ}{@ник

Да, тему то я прочитал [:)] . Только там leha niva предложил разрезать, ты согласился, а злопыхатель в сомнениях - вот и всё обсуждение. Поэтому для себя не "уяснил что это есть факт".
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 49
Авто: 2131 2001г.в.

Есть такая штука грузовые полуоси, у них постоянно проблема была, из-за разноимённого момента постоянно отворачивались от ступици, требовалось убрать смещение в плоскости после затяжки. Применили как раз конусы с распилом и конусные отверстия. Тоесть конус сжимаясь, плотно охватывает шпильку (в нашем случае хвостовик ШРУСа) и центрирует её относительно конусного отверстия (в нашем случае ступици)

Глаза боятся, а Нива едет.
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

МИ}{@ник

В разгруженной полуоси грузовиков это сделано именно для центрирования, т.к. отверстия во фланце полуоси сделаны гораздо больше чем диаметр шпилек(иначе ты просто не наденешь фланец на 10-12 шпилек одновременно) . вот конусные сухарики их и центрируют. А распилены, чтобы не соблюдать высокую точность. Кстати после сухариков ещё ставились гроверы(вот они как раз против отворачивания) А на уазике при точно той же конструкции нет конусных сухариков, центрируется круговым пояском [:;)]
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 49
Авто: 2131 2001г.в.

Всё правильно, и пока нет распорной втулки этот распил на Ниве нафиг не нужен, там всё так гуляет что не до точности. Но поставив втулку прийдётся выбирать все имеющиеся зазоры, так сказать во избежании, и тут пропил уже не помешает точно. Я не утверждаю что он жизненно необходим, но полезен однозначно.

Глаза боятся, а Нива едет.
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

Вобщем то по поводу установки втулок мне всё ясно было после прочтения темы. Я бы и не писАл ничего. Просто я как бы в голове ,не задумываясь, считал этот узел(в плане регулировки зазора) аналогичным классике, москвичам, грузовикам и т.д.. Но почитав тему пробило, что он СОВЕРШЕННО ДРУГОЙ [:o] . И в принципе регулировать его надо беззазорно!(моё новое ИМХО [:D] )
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 49
Авто: 2131 2001г.в.

Я пожалуй промолчу, а то и так дофига нафлудил. [:;)]

Глаза боятся, а Нива едет.
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

Konservator:
И в принципе регулировать его надо беззазорно!(моё новое ИМХО
И после правильной регулировки остается поражаться его надежности [:)] Особенно тем кто уже наелись с неудачным тюнингом вроде установки 6008 подшипников.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Konservator:
что при такой схеме нагрев УДЛИННЯЕТ ступицу и УВЕЛИЧИВАЕТ зазор в подшипниках. Чего то приходит в голову только одно объяснение оставлять зазор(небольшой) - зазор этот видимо не в подшипниках, а между подшипниками(внутренними обоймами) и ступицей. ... или я чего то не понимаю...
Привет всем!
Жду приблуду для контроля соосности подшипников, поэтому нет пока результатов...
Позвольте моё мнение.
Ступица от работы тормозов здорово нагревается,
но:
В бесфтулочном варианте температурное расширение(ТР) "трубы"почти не влияет на зазор, влияет ТР кулака и шлицевого вала шруса.
При жесткой втулке- в основном кулак и ТР втулки ( вал шруса тоже влияет,сжимая по разному втулку, но в меньшей степени)
При упругой втулке-кулак и шлицевой вал шруса.


Специально для тебя ,Механик, посмотрел на заводских (30ткм) шрусе и ступице:
1-Конусная шайба при разрезе примерно наполовину садится на гладкую поверхность (до резьбы есть гладкий поясок, этак мм5-7)
2- вал центрируется в ступице с внутренней стороны по посадочному пояску до шлицов.(снаружи естественно -конусом),"качательный" люфт почти не ощющается
Люфт на вращение при этом- меньше градуса .
При выходе вала из центрирующего пояска появляется "качательный" люфт градуса на 2, а то и больше...

По зазору в подшипниках- пока ничего не скажу- надо пытать минимальный- смазка -то коэнсистентная...
Интуитивно думаю 0,04мм...

Зазор м/д трубой и подшипником (посадочный):
При жесткой втулке и офигенном затягивании
усилия смещаются в сторону фланца
и скорее всего внутренний подшипник не "гуляет" (не обкатывается по трубе ),
ну а наружный за счёт трения о кольцо сальника вообще должен сидеть "мёртво".

При упругой втулке (то что собираюсь забабанить я), к сожалению,
внутренний подшипник в поворотах будет обкатываться по трубе,
на посадочный зазор подшипника или вала шруса в ступице
(что больше),
без проскальзывания.
Вот так на данный момент создалось у меня мнение...
Да и ещё: полностью согласен с Captain- ом, всё фигня, если подшипники не соосны, и
(или), (это от себя) торцы колец сальников ступицы и шруса непараллельны...
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

вва.,

При работе самого подшипника ,сильнее нагревается внутреннее кольцо(больше нагружено, меньше теплоотдача). Поэтому даже если бы не было нагрева от тормозного диска, кулак грелся бы всё равно меньше, чем система труба ступицы-внутр.кольца подшипников-шлищевой вал шруса. К тому же кулак - массивная деталь с хорошей теплоотдачей наружу. Так где будет больше тепловое расширение, и в какую сторону пойдёт ?
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Konservator:
Так где будет больше тепловое расширение, и в какую сторону пойдёт ?
В стоковом варианте подшипники сидят на трубе с зазором и упираются в кольца сальников ступицы и шруса...
Только удлинение участка в районе кольца сальника ступицы уменьшает зазор при нагреве ступицы..
Нагрев вала привода- увеличивает.
Эт надо считать ,чего больше.
А вот в самом подшипнике посложнее...
Знать бы градиент темперарур наружней и внутренней обоймы...
Ролики-то крутятся и передают тепловую энергию на наружнюю обойму, та на кулак и тд.
То биш температуры выравниваются, вопрос насколько?.
Наверное только практикой ( не проводить-же исследования) можно выставить зазор с учётом тепловых расширений...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Ступичные подшипники (распорная втулка)