Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
480 сообщений на предыдущих страницах
Fogpro

Рег.: 13.04.2008
Сообщений: 101
Откуда: Питер
Возраст: 60
Авто: Шевик

Lomonosov:
Я всегда считал, что будет недопустимая несоосность в таких узлах, каким бы методом не центровать кулак по передней проточке
Естественно, тупо накинув кулак на первый попавшийся станок - не в жисть соосность непоймать. Уважающий себя токарь для данного случая должен знать как минимум 3-4 способа, все они требуют изготовления спец оснастки, нераздолбанного станка с НОВЫМИ подшипниками в шпинделе не ниже 2-ого класса(по 8-10тыр штучка, 3-4 штуки на шпиндель в зависимости от модели станка) и c откапиталеной парой суппорт\станина, калиброванного мерительного инструмента и многое другое. Поймать соосность при этом можно 2-5микрон, что в три раза точнее чем монтажные требования к паре коничек <1,5-1,8 сотки для данного случая.
Ваши сомнения полностью обоснованы - для отлова соосности надо мнгократно больше вложить, чем стоят сами комплектующие ступичного узла. Все остальное получится только илюзия выдержанности допусков не только по соосности, но и по яйцу и по посадкам. Меня тоже зачастую улыбает оптимизм, взявшихся за данную задачу в колхозных условиях руками токаря, зарабатывающего на хлеб обдиркой заготовок. Токарь который берет копейки за данную работу, давным давно потерял уважение к собственному мастерству за неимением высокоточных креативных заказов и в большинстве случаев переоценивает свои возможности, чтоб неостаться без халтуры.
Все имхо, непонаслышке поплававшего в данном вопросе. [:)]

Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

Fogpro:
Внимательно читайте каждое слово чертежа.
...я бы прочитал,канешна,если-бы ты раньше показал ЭТОТ чертёж,а
не предидущий эскиз.На том новый подш. был расположен почти сим-
метрично относит. старого,т.е. одинаково "выступал" как во внутрь ку-
лака,так и наружу (база как-бы расширялась),что и смутило меня.
Тем более, ты говорил,что там всё в масштабе и т.д. А я то голову
ломал [:D] ,или ты это специально "подстроил"?! [:P]
Теперь всё предельно ясно за что огромное спасибо!!!
(кстати,тоёто-сальники которые я взял без "заплечика",так шо метод
запрессовки я уж осилю сам [:D] )
Fogpro:
с вас коньяк!
...тогда давай подробные реквизиты для отправки,и желательно марку
напитка! [:hello]

Добавлено спустя 5 минут 18 секунд:
Fogpro:
Меня тоже зачастую улыбает оптимизм, взявшихся за данную задачу в колхозных условиях руками токаря
...абижаешь,хоть я и оптимист! Координатно-расточной ,я надеюсь,
справится!
Fogpro

Рег.: 13.04.2008
Сообщений: 101
Откуда: Питер
Возраст: 60
Авто: Шевик

Инженер
Что старый что этот чертеж одинаковы совершенно, только добавлены размеры и изменен сальник и посадка под него.
Данный мной старый сальник диаметром 75,08мм запресуется отлично в посадку подшипника 75,00(+0,01). Но с новым сальником конструкция будет более прогрессивна.

Вот старыйчертеж.
http://img-fotki.yandex.ru/get/3…-an.4/0_527a0_ea2149ea_-1-XL.jpg
Инженер:
...тогда давай подробные реквизиты для отправки,и желательно марку
напитка!
Шутка. Пользуйтесь наздоровье.

Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

Fogpro
...не хочу быть назойливым,но и не внимательным казаться - тоже не
хочу: здеся совсем не так,как тама!
Ещё раз благодарствуй!!!
0_51ca4_51d43bd_XL.tif
Скачать 25,936КиБ
Fogpro

Рег.: 13.04.2008
Сообщений: 101
Откуда: Питер
Возраст: 60
Авто: Шевик

Инженер
Эта проточка необходима...
1. Чтобы торчащий сепаратор подша 33108 не цеплял заплечник.
2. Чтобы немешать смазке свободно перемещаться к роликам. Учтите это при изготовлении внешнего диаметра распорной втулки - обратите внимание на размер da max и da min = 47мм, чтобы подши не голодали в плане смазки.
То что указано на моем новом чертеже размер Ф62 не коректен - там другое миелось в виду.
Смотрите здесь монтажые установочные требования, а именно Da min =65мм и Da max = 68мм. По факту минимально возможный там размер Ф62 я его и прописал для себя для справки. А вы уж определитесь сами.

Незабудьте изготовить для нового подша маслоотражающее кольцо - без него даже не пытайтесь собирать, давлене смазки от такого подша на сальник будет гараздо выше чем от штатного.
Распорная втулка внешним диаметром не будет цилиндрична, либо со ступенькой либо на конус, опять же смотрите для штатного подша 32008 требоания da min и da max = 46мм. [:;)]

А вобще 33108 колобаха знатная - обратите внимание на нагрузочнае характеристики в сравнении со штатным.

вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Konservator
Konservator:
Ты сам себя запутываешь! Уж больно ты любишь считать! Лучше просто посмотри.
Вот, попробовал не считая.
Посмотри (не ручаюсь за точность,- графика).
Внутренняя обойма ( примерная длина 157мм),
нагреваясь на 80 градусов, удлиняется на 0,126мм,
что увеличивает диаметр на 0,04мм.
Чтобы скомпенсировать это увеличение ,
вал долже удлинится на 0,176мм.
Участок вала 57 мм ,при том же перепаде температур,
даёт 0,046мм.
Для компенсации этого теплового расширения
нужен участок вала , соизмеримый с длиной обоймы.

Конечно, всё это сильно упрощено, прикидочно (а, значит, неточно).
Плюс к тому рассматриваю установившийся режим.
Для наглядности большой перепад,
не учитывается нагрев кулака
(увеличение базы,увеличение посадочного диаметра),
нагрев наружних колец
(расширение, увеличение внутреннего диаметра).

Но ты же сам говоришь, что кулак не грется(охлаждается).

Всё гораздо хуже при нагреве от тормозного диска...
ТЕПЛОВОЕ 2.gif
ТЕПЛОВОЕ 2.gif
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

вва
"вот попробовал не считая......" [:)] . Ладно ,всё, а то это никогда не кончится. Наверное я просто "не умею кушать то, что ты умеешь готовить" [:D] . Себе поставлю жёсткую(почти) втулку-трубу от Tough, и уберу зазор в "0".
sarboz

Рег.: 06.07.2009
Сообщений: 44
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 55
Авто: ВАЗ-21214, 2002

Всем добрый день! Внимательно изучил тему. Получается идея оч хорошая, но уж слишком сложно изготовить грамотно втулку без наличия хорошего токаря и термиста. Но вот наткнулся на такую статью в журнале "За рулем" http://www.zr.ru/articles/57368 Кто-нибудь что-то может сказать на эту тему? Получается вроде как втулка серийно производится? Если это не так, то подскажите кто-нибудь может сделать на заказ такой узел?
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

sarboz
Не делают такую втулку на вазе. А тему всёж не внимательно изучил! Разброс у ВАЗа по точности кулаков большой, поэтому стандартная втулка не катит.
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Konservator:
Разброс у ВАЗа по точности кулаков большой, поэтому стандартная втулка не катит.
А придать ей правильную форму видимо ума не хватает. Всех грамотных конструкторов разогнали уже. [:X]

Добавлено спустя 6 минут 31 секунду:
sarboz:
уж слишком сложно изготовить грамотно втулку без наличия хорошего токаря и термиста.
Маленький подсказк - её вообще не надо изготавливать, нужно просто зайти в магазин крепежа и кое-чего купить, тока т-с-с-с.

Глаза боятся, а Нива едет.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

sarboz:
Если это не так, то подскажите кто-нибудь может сделать на заказ такой узел?
В Новосибирске какой-то ООО Редуктор устанавливает шлифованные втулки.
Посмотри в Новосибирской ветке.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Инженер:
Очень ценные рекомендации и замечания,сразу чуствуется основательный и серьёзный подход!
А ты "подумал" то, что прочитал?
Или опять "изволите шутить"? [:D]
Оно, конечно, можно бы и промолчать, как если бы "советы" обсуждались, а не утверждались. А это есть согласно Правил "...публикация бездоказательных утверждений...", что есть нехорошо, и, более того,- бывает и опасно.
Fogpro:
Распорная втулка внешним диаметром не будет цилиндрична, либо со ступенькой либо на конус
Совершенно необоснованное утверждение.
Внешний диаметр распорной втулки для такого типа подшипников
регламентируется лишь максимальной величиной da.
Для 33108 - 47 мм..
Для 32008 - 46 мм..
Величина da min вообще отсутствует в таблицах ( в реалии и так понятно, что она определяется вн. диаметром подшипника d и конструктивом вала ).
Т-е. внешний макс. диаметр цилиндрической распорной втулки для пары из этих подшипников должен быть не более 46 мм..
Хотя желающие могут изготовить конус ( к примеру,- 46/47 ), что-б типа подтвердить глубинность мысли и нанотехнологичность техпроцесса [:)] .
Fogpro:
Вылет можно делать минусовой смело
Мы обсуждаем тут чертёж конкретный, где 33108-й стоит "внутри".
И "исходя" такой тут вывод не только несерьёзный, но уже опасный.
И без обоснования опять.
Уже ведь обсуждалось,- как "делится" нагрузка меж подшипниками в кулаке. И очевидно, что на внутренний подшипник приходится нагрузки меньше, если вылет уменьшать.
Тут физика до безобразия простая: есть сила, есть её плечо.
К примеру: вылет
1. стандартный ( 58 мм. ),- приходится нагрузка более на внутренний подшипник;
2. ~52 мм.,- нагрузка поровну на оба ( и чуть в зависимости от развала );
3. ~32 мм. ,- нагрузка вся практически на внешний;
А уменьшаем вылет дальше,- перегружаем внешний подш., но облегчаем внутреннему жизнь. И "дальше,- больше".
Поэтому есть смысл усиливать нам только(!) внутренний подшипник лишь для стока. Не более того.
Всё остальное ...,- заблуждение ( ограничение познаний ), или самообман ( внушение себе мыслей, не соответствующих действительности ).
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Хоть при ЕТ 52 мм и поровну нагрузка в теории, но на практике получается, что даже с ЕТ 40 мм выходит из строя внутренний подшипник быстрей практически всегда.

С уважением! Александр
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Captain:
на практике получается, что даже с ЕТ 40 мм выходит из строя внутренний подшипник быстрей практически всегда.
У меня сложилось впечатление (микрометром правда не проверял) что посадка под внутренний подшипник на ступице просажена по сравнению с посадкой внешнего. К тому же, зная АвтоВАЗ изнутри, могу предположить, что сделано это намеренно, для облегчения сборки. Там всё же главное - скорость.

Глаза боятся, а Нива едет.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Captain
Давай всё-таки уточним: из строя выходит подшипник, или проворачивает его внутреннюю обойму?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Ступичные подшипники (распорная втулка)