Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
285 сообщений на предыдущих страницах
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

вва:
по честному ..., ты обезжиривал её и конус водкой!
Не обижай [:(] .
Перцовочкой и коньячком ведь тоже приходилось [:D]

мвн
Лехко над дедом издеваться, да? [:weep]
Понятно что не для конвейера ( какой сейчас ) та бедолага втулка.
Я и пишу для тех, кто может.
У нас же тут не производственное совещание ваабще-та [:P]
Давно поставили, говоришь? Не думаю, что все, кто может.
А вот рекламы в форумах,- утопнуть можно.
Я с этим не согласен.
Должно быть право выбора у нас.
А если втулку ту чморят по чёрному, без фактов...
Ты не забыл ещё ТОТ разговор у Шнивоводов? [:RWL]
Ото-ж.
Fogpro, конечно, молодец что помогает людям.
Но думать он не хочет.
Смотри сУда.
Двухрядник требует(!) момента 20 кгс..
Иначе "как положено" НЕ получить зазора! ( 4-6 соток )
А 20 кгс для нашей "ступичной" резьбы,- эт очень много ( возможности диамнтра резьбы не позволяют ).
Попала смазка,- поплыла резьба.
Т-е. этот узел на пределе.
Нельзя такого допускать.
А меньше затянуть,- ресурс посыпется, чудес ведь не бывает.
Возможно и достаточен "остаток" будет ( если затягивать нормально, в меру ). Тут только на натуре надо испытать. Пробегов же поболее 100 тыс. я ещё не видел.
За то со втулкой,- знаю [:D] .
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

мвн:
Неужели сламал?
Не-а... Я думаю, фиг ее сломаешь, но когда рисуют такие страшные картинки, то невольно пугаешься.... и благоговеешь.

В действительности все не так, как на самом деле.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

tough
Мне знаешь, что не нравится в варианте со втулкой из водопроводной трубы? Материал. У внутренней обоймы подшипника, на мой взгляд, слишком маленькая площадь контакта со втулкой. Что скажешь насчёт составной втулки из прошлифованных до нужной толщины внутренних обойм? Зазор можно регулировать прокладками. Или наделать много разных из старых подшипников. (И бизнес начинать! [:RWL] )
Ивековский двухрядник ставят уже два года, ЕМНИП? 100 000, наверное, никто не накатал. Но близок этот день! На москвичёвских я проехал 15 тысяч. Всё в порядке.

С уважением! Александр
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Злопыхатель:
(А вдруг попадется злой дяденька - и скажет: Все, кранты, откручивай гайку, вынимай втулку?)
Ну эт ты зря... Я с вами! И не злой [:X]

Я этим летом ездил на Байкал...
Дорога Канск-Иркутск вы знаете какая...
А дальше, за Байкалом, она ещё какая!
Пред тем как ехать ладил этот узел,
замерил и диаметр посадки...
А времени мне дадено в обрез..
Ну в общем гнал на грани фола.
4100 туда-сюда.
Потом и посмотрел- как зеркало подшипник и труба..
при этом потеряла почти сотку!
Стоит проблемка-то, стоит!
И не дает покоя...

Щас посмотрел в магазе ступицу девятки...
Вот так и надо делать нам!
Тебе я Тоуш уж писал об этом...
Да ты и сам неплохо знал..
Там гайка с шайбой (и больших размеров!)
к ТОРЦУ прижаты с силою такой-же!
Размерчик шайбы там таков,
что он выходит на галтель,
в которую подшипник упиратся...
И зажимает ! Зажимает!
То "мясо" флянца к ступицы трубе.

Для вас от нас благое пожеланье.
Такю-ж гайку с шайбой забабанить.
Вам только гайку похитрее заварганить...
И всех проблем!

Себе надеюсь внутрь что придумать...


[:hello]
Suicide.

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 8 / 861
Откуда: москва.
Возраст: 37
Авто: Экспедиционный нив. Легкий тюнинг.

Ниасилил всю тему, могу своим опытом поделится.. [:)]

Втулку пробывал делать, все нормально зажимается, не раскручивется.. ступицу не проворачивает...
Подгонять пришлось раз 8.. лениво, но результат хороший.

Пробывал вариант с двумя радиально- упорные подшипниками и втулками... Разлетелось очень быстро (тыс за 9 с разницей в пару недель) Обе ступицы умерли, подшипники накатали канавки и чтобы снять их пришлось разбивать обоймы.
Узел не такой ремонтопригодный как об этом говорят...

Ну может конечно я такой криворукий.....

Большие подшипники типа от полуоси должны мне кажется хорошо жить..

Сейчас поставил штатные и подтягиваю через каждую тысячу.
В принципе все устраивает..

Двухрядник не пробывал, но по опыту знакомых его трудно менять в лесу..

Как общая мысль - штатные подшипники со втулкой наверное лучше всего, если не лень ее делать.. Втулка заменяется проверкой люфта 5 раз в день =)
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

мвн:
И все обломы происходили со стоковым узлом!!!
Может быть, я ведь не спорю.

Однако фраза "чел доехал на ДВУХ оборванных ...и с ветерком" и не заметил...
мене о многом говорит, и очень сильно мня пугает...

Я только обрисовал проблемку как я её вижу.

Мало того, На шнивовском Ф я видел перегретые трубы- явно результат перетянутых подшипников...
А тепловые расширения огромной силой обладают..
И ломаются они по кратчайшему расстоянию между посадочной поверхностью втулки и коническим отверстием.
и облом в форме конуса... Прочниста бы сюда!

И всё же.
Самое главное.
У меня НЕТ оснований не доверять разработчикам ступицы.
Они заложили туда всё:
и надёжность
и безопасность
и ремонтабельность.
В простом варианте проходит и ступица из ст 20,
но делают-то ВООН из какой стали...
Любые дополнительные напряжения ,
в этом концетраторе напряжений ,
не вошедшие в расчёт,
пусть не ломают ступицу,
но уменьшают
так всем нам нужный жизненно запас

Попробуй в этом ключе на пальцах доказать, что это не так.
[:hello]
Злопыхатель:
(Институт сязи) ни сопромата, ни термеха...
Не прибедняйся, это тоже сложно..
Гетеродин там расчитать, антену,
иль контур"П" на весь диапозон...
Злопыхатель:
Вот здравый смысл подсказывает мне
Вот здравый смысл, ещё воображенье
Подскажет ещё лучше чем расчёты...
Представим кран, на гаке груз.
Кубы для испытанья крана видел?
Они 5 тонн, для нас их два...
Вот с этой силой, так стянув пакет,
пытаемся мы оторвать трубу от фланца..
--Тот самый срез..
Поставим на леса аборигена
и пусть клещами уцепив за фланец
качает он его, держа трубу другими
--То сила от реакции дороги..
Нетрудно парочку ещё добавить
Дадим им болт, хорооошие ключи
Пускай давленье в конусе накрутят
--контактное то напряженье будет.
.... и всё в одном кольце
сеченьем сантиметр лишь квадратный!

Про стоны гайки Тоуш расказал
К тому я, что неплохо б нам
златую серединочку найти,
убрать те напряженья куда надо
и дальше к совершенствоньям идти...
[:hello]
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Captain:
Что скажешь насчёт составной втулки из прошлифованных до нужной толщины внутренних обойм?
Я говорил уже, что в принципе не важно, чем "распереть" обоймы.
Но составная втулка... . Подумать надо тут о том, то "половинке" этой втулки располагаться на проточке ступицы придётся. Центрироваться будет хорошо лишь половинка, что к наружному подшипнику поближе.
А та, что "внутренняя", будет "провисать" при сборке. Натяг в узле получится "кривой"
А?
Captain:
И бизнес начинать
[:?]
Я против "бизнеса" на форуме вообще. Категорично.
Такой вот нехороший [:D] .
Для бизнеса другие есть места.
У нас не брокерская фирма, а Клуб любителей и Нивоманов-"отморозков" [:)]
Где появился интерес в деньгах,- там объективности уже не будет. И это "мягко говоря": наш "опыт" даже в Клубе это подтверждает.
Captain:
Ивековский двухрядник ставят уже два года, ЕМНИП? 100 000, наверное, никто не накатал. Но близок этот день! На москвичёвских я проехал 15 тысяч. Всё в порядке.
Ты понимаешь... [:?]
На втулках я прошёл поболе 150 тысяч. С одним(!) комплектом подшей.
Да и не только я,- писАл уже не раз.
Меня тут трудно чем-то удивить. Ну разве что ценой неимоверной за решение вопроса "по другому" [:RWL]
VolodyaSPb

Рег.: 09.03.2006
Тем / Сообщений: 2 / 420
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Шевроле-Нива-15

Интересно, насколько реально использовать в качестве дистанционной втулки пружинные тарельчатые шайбы для преднатяга самоблоков. Там они стираются от проворотов, а здесь они будут постоянно делать преднатяг не утоньшаясь. ИЛи я заблуждаюсь [:?]

Что-нибудь придумаем!
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

VolodyaSPb
Какие их размеры?
VolodyaSPb

Рег.: 09.03.2006
Тем / Сообщений: 2 / 420
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Шевроле-Нива-15

tough, к сожалению не знаю, видел на фото, но может быть можно подобрать пружинные тарельчатые шайбы в метизах? В поисковике если набрать это сочетание то выдаст разные DINовские варианты, может из них что-то подобрать?

Что-нибудь придумаем!
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

Шайбы в блоках совсем маленькие, меньше двух сантиметров в диаметре, и в любом случае никакого серьезного натяга дать не могут. Да и вообще, в редукторах мостов чем жестче втулка тем лучше, и тут такой же случай.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

tough
Проточки... 6 раз капнуть сваркой и обработать болгаркой. Или обернуть полоской жести. Или скотчем замотать. В общем - не та проблема, чтобы быть препятствием!

С уважением! Александр
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Captain
Не получилось напугать... [:?] , [:D]
Сейчас тебе тут вва задаст про сварку, и концентратор напряжения в металле вокруг "точек", и скотч предложит намотать на шо-нибудь исчо [:D]
То доля шутки [:)] , [:hello]
Вообще-ж я говорил уже ( не помню точно [:?] ), что, имхо, надо делать втулку стандартного размера ( ну что-то типа 18 мм.), и резать шайб десяток начиная с миллиметра с шагом 0.05. И всё, проблем с подбором я не вижу. И почему такое не организовать на производстве? [:?]
Прав Велло: жёстче - лучше.
Хотя пружинки,- то-ж не плохо ... , для ленивых [:D]
А мы путей не исчем лёхких [:RWL]

Добавлено спустя 56 минут 39 секунд:

вва
Вот и тебе вопрос подброшу ( а сваркой я чужой варил [:)] Уже забрали [:(] ).
Да.
( Почти ) красиво всё ты описАл, но... цифрам этим я не верю [:P] .
Понятно, что исходные размеры в вычислениях определяют результат.
Мне непонятно вот что.
С чего ты взял, что под напрягом площадь сантиметр квадратный? Уж если "доказать", такими цифрами нельзя бросаться.
И десять тонн натяга так муссировать не надо.
Сказали дяди ( инженеры ) нам, что мазать там не надо.
Значит,- не надо. Не стоит ( мягко ) с технологией играться, чтобы потом проблемы не иметь.
А значит,- будем "протирать и обезжиривать" кто чем сумеет и предпочитает [:)] .
Но это ладно, тут ВОПРОС в другом, однако...
Как отмечает уважаемый наш
Злопыхатель:
В действительности все не так, как на самом деле.
На ступицах "моих", на заводских, и близко нет размера 43,5!
Есть утолщение на ступице ( где втулка сальника садится ).
Его диаметр ровно 52 мм.
Почувствуй разницу [:o] . В расчётах тоже.
Так может быть проблема тут "порылась"?
У тех, кто ступицы ломает... .
Не знаю вот на Форе что,- там втулку не снимал.
А в гараже 4 ступицы, и все,- в один размер.
Спецом сбивал те втулки, озадачившись вопросом...
Какие мысли в тему?...
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Привет.
Ну наконец вопрос по существу..
tough:
С чего ты взял, что под напрягом площадь сантиметр квадратный
Уточню:"Кольцо сеченьем в сантиметр2"
Условно всё конечно... В расчётах он не используется..
Эт то место ,где силы новые собрались. Я вижу в сечении концентратор как треугольник от галтели к окончанию шлицов-поверхность конуса-основание конуса-галтель..
А ты как считаешь?
А под напрягом для каждой силы 5,5 , 7,0 , 9,3, 10,7 7,5 см2
Ну а сила делённая на площадь- вот тебе и напряжение. И все они действуют в том кольце...
tough:
И десять тонн натяга так муссировать не надо
Ну извини- яж "крыльями махал", включал воображенье..

По размерам.
Завтра в гараж- проверю.
43,5- скорее 44.(трудно измерить...) В заводской (гнутой) 46 ну уж никак не 52 ( под сальник 56) но стал уж неуверен и проверю.
Ты мерил всё, кольцо снимал, мож размерчики подкинешь?
Особенно галтель какая интересно.
А я пересчитаю и докладю.
Если 52 а щас 44- то запросто причиной может быть...От площади-то сильно всё зависит... Вот и облом,а у тебя 150 и ни в какую..Тук.Тук.
Но выводы все завтра, поздно...
[:hello]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Ступичные подшипники (распорная втулка)