Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
255 сообщений на предыдущих страницах
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Злопыхатель
Злопыхатель:
Теперь я туплю - что это означает, чуво резать, зачем резать?...
Я тоже крепко "затупил".
leha_niva,МИ}{@ник,
объясните, зачем жёстко фиксировать конец шлицевого шруса в ступице .
Твёрдость материала шруса значительно выше твёрдости материала шайбы.
Кон.шайба сядет на витки резьбы и они зделают из шайбы гайку.
Хотя я не уверен, надо посмотреть, может там уже резьба кончается.
Но всё равно, зачем и для чего?
[:hello]
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

вва
чтоб гайка не слабла. [:)]

Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

Низнаю... у мене гайка (оба) не слабнут, я даже обжимаю яё с одной стороны, а не как положено.
А вот при разрезанном конусе - он под затяжкой не сядет ли плотно на ШРУС, и в таком случае, не будет ли оно защитой от керосиновского проворачивания (в пределах люфта шлицевого)?

В действительности все не так, как на самом деле.
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

Злопыхатель:
не сядет ли плотно на ШРУС
для этого и распилил.

Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

leha_niva
Тогда этим способом должны пользоваться, кто страдает недержанием... э, пардон, люфтом шлицевого. Если он (способ) действительно удержит шлицевое соединение - так ему цены нет. А то вон Керосин все плакал, что у него шрусовые гайки отворачиваются, шо с ими не делай.

В действительности все не так, как на самом деле.
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

Злопыхатель
я это сделал сразу....чтоб судьбу не испытывать. [:)]
....пока накатал 17т.км.гайки не подтягивал.
[:hello]

Romych

Рег.: 23.10.2006
Тем / Сообщений: 1 / 116
Откуда: Питер
Возраст: 40
Авто: 2121,89 год, БСЗ, К-172

маленький отчет о втулках

в общем обыная история - поменял полтора года назад подшипники, не уследил за подтяжкой в перую тысячу км....
29 колеса, поездки в "экспедиции", покатушки...

как результат - к этой осени регулировки гайки хватать стало километров на 200-300....

морально подготовился к замене ступиц и подшипников....

на удивление ступицы вынулись без сьема кулака!.... с одной стороны просто руками, со второй -стукнул пару раз киянкой резиновой....

посмотрел на ступицы, на подшипники.... внутренние шейки ступицы со следами проворотов, но подшипник одевается туго... смазка в порядке.... внешние обоймы подшипников целы и зеркальны, шарики(цилиндрики) на отлично выглядят...

решил попробовать втулки поставить... из соображений, что эти ступицы и подшипники все равно не жалко на эксперимент...

порывшись нашел пару кусков трубы водопроводной

(кстати ахтунг! - вроде как "40мм труба" мне досталась, а внутренний диаметр до 42мм! и она не шибко круглая... это что -
"наш завод освоил выпуск труб различного диаметра.... первая труба различного диаметра уже сошла с конвеера" ? )

станок в пределах досягаемости есть только старый, бьет его сильно [:(]
обрезки труб были маленькие... торцы делать только в два зажима....
в общем точнее чем пара десяток паралельность торцов не получалась [:(]

сделал 3(с зпасом :)) страшненькие втулки шириной 20.1 +/- 0.2
(во точность для токарки, а? самому смешно [:)] )

так вот, болгаркой с обдирочным кругом на малых оборотах и постоянными промерами, очень осторожно, удалось вогнать втулки в +/- 0.05 где-то [:)] что тоже страшненько, но уже хоть в какие ворота...

так что, если задаться целью, можно сделать втулки без станка вообще....

в ноль делать не стал(боялся прослабить втулки и тогда точить по новой)... оставил люфтик на грани заметного

всю операцию удалось провести не снимая кулаков...

что удивило:
кулаки разнятся на 2 (ДВА!!!!) милиметра(не сотки и десятки -ЦЕЛЫЕ милиметры)... в одном подошла втулка ~9.9 во втором ~18.0!!!!
машина 89 года... может кулаки кто-то до меня менял на "кооперативные"?

вопрос к tough:
КАК удалось сплющить втулку затягиванием гайки? [:)] я вешу где-то 85, крутил до состояния " очень страшно за гайку" удиннителем сантиметров 80... максимум чего добился - еле заметный отпечаток на втулке от обоймы подшипника...
или не стоит бояться за гайку? :)))

результат: пробег пока километров 200... говорить пока не о чем, но:
спереди тише
не разбалтывается эти 200км
чуть четче реакция на руль...
а главное -ТОРМОЗА!... тормоза стали четче, понятнее...

видимо за время, пока машина у меня, правильно зазор в подшипниках не стоял никогда, стыд мне и позор [:(] ....

посмотрю как себя поведет дальше... если что -сделаю так же но с новыми ступицами, подшипниками и втулки на хорошем станке [:)]
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Romych:
КАК удалось сплющить втулку
Сплющить,- эт сильно сказано [:D]
На фото тоже виден "поясок".
Не обращал внимания на эту "типа-адаптивность" втулки, пока не разобрал-промыл детали. Как и писАл,- после "разборок" тянул " до пропадания ( почти ) зазора.
Ну а разброс по кулакам не слабый у тебя [:?]
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

tough:
Ну а разброс по кулакам не слабый у тебя
Эх, узнать-бы какой среднестатистический разброс...
То что ты давал, я вычитал. Может 19,5-20,5? Клич бы кинуть.
[:hello]
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3232
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

У меня на ШНиве втулки 19.58мм с обеих сторон. С одной - еле заметный люфт, с другой, при качании люфт не ощущается. Пробег 14 тк. все отлично - гайки не откручиваются (хотя застопорил по привычке) нагрева нет, проблем пока нет. Подши - сток - самарские, с пластмассовым сепаратором.
Подгонял втулки буквально на коленке - вручную на шлифовальном кругу с контролем по микрометру, получилось более -менее ровно.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Эх, мужики, не ведаем мы, что творим...
Я тут кое -что подсчитал, получился полный огорчёметр.
Дай бог, чтобы я ошибся, но по расчётам получается ,что тянуть гайку ступицы моментом 20кгс/м это всё равно, что перепилить сошку или рулевую тягу наполовину и так ездить с надеждой, что расчётчики ВАЗа учли и такой вариант событий...
Сйчас я в сомненьях- можно ли тянуть 2,0кгс/м...
Не хотелось огорчать , но это связано с безопасностью, причём не только вашей, но и автомобилистов , едущих по встречной полосе...
Поэтому моё мнение-нельзя ни в коем случае,это грозит обрывом!
Ступица не расчитывалась и не конструировалась на такой режим работы.
Думаю поэтому ВАЗ и не ставит втулку... Безопасность прежде всего!
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

вва
Мнений много, обоснований мало, поэтому(!) мнений становится ещё больше, и ... "так далее" [:)] .
вва:
Я тут кое -что подсчитал
вва:
Дай бог, чтобы я ошибся
Ну так выкладывай(!) хоть в кратце! Что-б было что обсудить/прикинуть, а может и найти ошибку.
вва:
Думаю поэтому ВАЗ и не ставит втулку
Нет, не поэтому. Это абсолютно точно.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Рыболов:
У меня на ШНиве втулки 19.58мм с обеих сторон
Спасибо за инфу.
Я тож собираюсь замутить и на шевика, но только с пружинками не больше 500кгс. Вот и хочу узнать, могут ли пружинки перекрыть разброс, чоб вообще не подгонять...



Тоуш , хорошо ,щас попробую. Только сильно не отрицай сразу, может там емть жемчужинка...
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

вва:
что тянуть гайку ступицы моментом 20кгс/м это всё равно, что перепилить сошку или рулевую тягу
Откуда такой пессимизм ?
При двухряднике, 20 кг минималный момент из за гайки, чтобы не поплыла, и ездят. Мало того, при двухряднике чел умудрился на двух сломаных ступицах домой доехать с ветерком.
вва:
,это грозит обрывом!
Обрывом чего?

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Исходники-форумы
Орлов правила конструирования 2х томн
Анурьев спр констр -маш-ля 3хтомн
Писаренко спр-к по сопрот-ю матер-в
Орлов краткий спр-к металлиста
Поляков Справ-к по муфтам

Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:

Графики напряжений нарисованы относительно условно,главное их значения.
Ступицарезультаты расчётов.doc
Скачать 438КиБ
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Ступичные подшипники (распорная втулка)