Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
405 сообщений на предыдущих страницах
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

подшипник снимал-ставил (внешнуюю обойму в кулак) несколько раз, разные кольца брал (с 3 или даже 4 подшиприков пробовал), тоже думал посадил криво или подшипник такой, ступицы у меня 2, родная провернутая много раз и купленная чуть провернутая на врешней (ближнем к "блину") шейке. на обоих ступицах одно и тоже, тот же результат.
при сборке со втулкой (опять говорю что на один кулак подобрал буквально за пару часов а на этот парился долго и то люфт то есть то нет то вобще перетяг явный) и езде был явно ащутим щелчёк отдающий в подвеску, ещё когда собирал на верстаке и крутил в тисках было ащутимо подклинивание, рассматривал в щель как ролик перекатывается как то странно в своём окне сепаратора, убирал втулку и фуаля, подклинивания нет, что с водопроводной что со боймой и шайбами....
у меня вот какая догадка: на ступице без втулки обойму перекашивает и работает более лаяльно.
ну незагадка, ненадо верить в непоколебимое качество заводских з\ч
забоин нет, проверял, смотрел, думал грязь или опилки какие попали между кулаком и обоймой или между ступицей.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

MEW:
у меня вот какая догадка: на ступице без втулки обойму перекашивает и работает более лаяльно.
Так наверное и есть, к сожалению..
Скоро буду ставить втулку, потому так интересно.
[:hello]
Александр99

Рег.: 28.06.2007
Сообщений: 152
Откуда: Новосибирск
Возраст: 50
Авто: Марк 2

Если ставил провёрнутые ступицы, то возможно перекос и компенсировал не соосность.
А теперь вопрос:
А когда ступицы ещё не были провёрнутыми (для простоты, считай что в первые месяца владения машиной, если новую брал), то что компенсировало не соссность?
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

вва:
4мм- эт перебор.
Около 3х, наверное.
Известный расброс ширины заплечника 2 мм. Вот и выходит, что в самом худшем случае надо будет компенсировать 4 мм.
Хотя можно сделать два типоразмера втулки накрайняк. Всеж лучше, чем набор с интервалом две сотки [:RWL]
Хотя мое мнение однозначно. Все это трата времени.

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Александр99:
то что компенсировало не соссность?
Две сотки на ширине 17мм дают примерно 3,5 сотки "свободного" перекоса на диаметре 60мм. Наверное за счёт этого..

Добавлено спустя 6 минут 22 секунды:
мвн:
Известный расброс ширины заплечника 2 мм. Вот и выходит, что в самом худшем случае надо будет компенсировать 4 мм.
Звиняй, что-то не понял.
Если разброс 2мм, через 0,5 мм-уже 1,5 тонны, значит надо деформацию втулки 2,5мм,- с запасом -3мм- так?
Известный (мне) разброс расстояний 19-21,5 мм. Втулка22 мм его перекрывает...
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

Александр99 брал неновую, пробег был 51 тысяча, обе ступицы были распущены, гайка незафиксирована и видно что пытались регулировать много раз.
С новой ступицей отрегулировал нормально, через неделю проверил затяжку и обнаружил люфт, ну и видимо провернуло (обоймой обмяло или что там ещё могло случиться при несоосности) кароче так же, в одном положении люфт в другом его нет. Люфт по радиусу стандартного колеса около 1мм наверное. Вобще так и ездил на всех колёсах, несказал бы что аккуратно езжу, было всякое, тонияматоканава [:)] ямы ловил хорошие, мост был малость погнут задний, но сепаратор лопнул только при установке втулки и то ехал вполне нормально (ну да люфтила конкретно, но ехать 40км\ч можно без экстрима, уверенно), помоему малая прочность и ненадёжность штатного ступичного большой миф, другое дело что при дотошности и попытках постоянной регулировки ступицы просто расходники. Хотя если грузить по пол тонны и требовать от нивы того же что требуют некоторые от тлк80 то конечно.... [:?]
Александр99

Рег.: 28.06.2007
Сообщений: 152
Откуда: Новосибирск
Возраст: 50
Авто: Марк 2

Понятно.
Видимо действительно проблема в кулаке.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Александр99:
Видимо действительно проблема в кулаке.
Не здесь ли кроется причина проворота?
Коль конуса на совпадают,
контакт линейный должен в точку превращатся..
давленье ролика в обойму
при том становится таким,
что ролик может и "вгрызатся"
К томуж контакт обоймы и "трубы"
из полного уходит в кольцевой.
удельная "нагрузка" разрушенья
так тоже многократно возрастает...
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

вва, безусловно, несоосность ухудшает условия работы.
Иногда ступичные подши и ступицы без всяких ухищрений "ходят" более 100 тыщ км, мне известны такие случаи - есть нивы и шнивы, которые я обслуживаю и ремонтирую с новья многие годы... Наверное, у них в порядке кулаки. Только им и втулка без надобности тогда.

С уважением! Александр
art

Рег.: 12.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: tula
Возраст: 79
Авто: Мерседес ML 320 2001 год

у меня в старой родные подшипники на 80 почти тысяч пробега. раза два менял смазку. а на новой уже третьи. и есть подозрение что от колёс с маленьким вылетом дырки в кулаках становятся овальными. по крайней мере с левой стороны после замены подшипников и регулировки по мануалу люфт в вертикальной плоскости по индикатору остался.

болезнь нивовод передаётся половым путём от нивы
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Captain:
безусловно, несоосность ухудшает условия работы.
Да...
Короче мне предстоит не установка втулок (эт мелочи),
а анализ кулаков..
Надо придумать, как в гаражных условиях
это сделать.
Вариант прибора по Fogpro не катит-сложно и дорого.
art:
после замены подшипников и регулировки по мануалу люфт в вертикальной плоскости по индикатору остался.
Регулируют осевой зазор,
в вертикальной- эт радиальный- зазоры ступица обойма (в основном).
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

ну вот, обзавут криворуким хоть и все факты описал в первом же сообщении [:RWL]
сегодня подтянул гайки, в завтуленной ступице тоже, гайка на месте, а люфт есть, подтянул - всё пучком, значит надо подтягивать раз в месяц. видимо это из за люфта между шлицами шруса и ступицей.
Q-LEX

Рег.: 03.01.2010
Сообщений: 57
Откуда: г.Харьков
Возраст: 65
Авто: ВАЗ-2121-1986 г.в.

Да мой товарищ практически зам Господа Бога на Земле по металлу, начиная от термообработки и заканчовая химсоставом и кристалической структурой. По факту же втулка сжимается до 20,2-20,3 мм, аусилие на разных сторонах разное. И это лишний раз говорит о точности изготовления кулаков. После выходных попрошу отыскать эскизы, а может и эксперементальный образец (их было около десятка пока добились желаемого результата).
Это эксперементальный образец. Изготоалено из ст.45ХН2МФАШ, после осадки до образования гофры термообработка в приспособлении для сохранения формы втулки. Позже разрежу и покажу сечение.
ААА 006.jpg
ААА 006.jpg

Изображение в зеркале заднего вида не всегда ваше прошлое.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Q-LEX, вещь добротная... Втулка сжата заранее и термообработана... Такого я ещё не видел (хотя и был пример перед глазами - сильфон)!

С уважением! Александр
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Ступичные подшипники (распорная втулка)