Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
240 сообщений на предыдущих страницах
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

tough
Скажи, а что, идея дополнить втулку тарельчатой пружиной для тебя умерла?
Про отсутствие гостовских размеров я знаю...
Но уж больно хорошее решение.
Может быть можно обточить 80х40х2 до 52х40х2?
Так грубо прикидочно (не пинайте) даст силу 600кгс при 08 h.
Это даст момент трения между внутренним кольцом подш. и упорным кольцом шруса где-то 60кг/cм.
А это уже можно нулевой зазор, а может быть даже мааленький преднатяг...
Развей пожалуйста мои сомнения .
[:hello]
alex19805

Рег.: 16.10.2009
Сообщений: 1
Откуда: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Возраст: 43
Авто: 21213

Поставил нормальные тимкены и ни разу не подтягивал еще за 20 тыщ. Все остальное выброшенные деньги и убитое время. Наибольший износ идет на кренах в поворотах, подшипники сверхлегкой серии изначально не для ступиц авто. Износ будет тот же , только не сможете подтянуть.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

вва:
идея дополнить втулку тарельчатой пружиной умерла?
Конечно нет.
В узле работать будет любой конструктив, позволяющий хоть как то препятствующий провороту внутренних обойм: от посадки подш. с небольшим натягом до распорной втулки. И тарельчатые пружинные шайбы,- не самое плохое решение.
Более того: будь у меня тогда под руками э.... 18 подходящих шайб,- поставил бы без сомнения их.
Да,- втулка хороша ( и, кстати, испытания на ВАЗе это подтвердили [:D] ), и да,- надёжней и стабильней "шайб", но ...,- требует "индивидуального подхода" к кулакам.
А шайбы...
Вот только я бы ставил их без втулки. Набор по месту, и по максимуму толщины пакета ( когда уже поджаты ).
Т-е. реально получаем 9 штук в наборе ( при толщине в 2 мм. тела ).
И что ещё. Натяг в подшипниках,- нельзя, тут нам не в жидкой смазке им работать и охлаждаться хорошо ( подобно заднему мосту ).
Тут парни путают бывает натяг меж внутренних обойм, который надо нам, с натягом для подшипников самих.
Конкретно, речь о чём.
Набор из шайб пружинных ставим, и тянем как почти по мануалу: "ДО-исчезающего-еле-ощутимого" люфта.
Поверьте,- это просто [:)] ( писали как-то, что такое сложно-невозможно ). Прекрасно/чётко "счупается" этот люфт ( с одетым колесом ). И спутать уж его с "болтается" ... [:roll] . И "прошибить"? [:?]
А с индикатором по мануалу,- проще? Никто-ж не жалуется вроде [:)]
Примерно так.
Болею [:(]
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Спасибо за ответ
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

вва
Да ни-за-что и рад ... почти всегда [:D] .

Болею,- точно...: теряю мысль [:oops] Закончить надо.
Так вот: когда дотягиваем мы до "еле-люфта" колеса, тогда в подшипниках остаточно-достаточный уже зазор, а вот обоймы,- с "преднатягом", который шайбы создают не для подшипника, а именно для них.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

tough:
Болею,- точно...: теряю мысль Закончить надо.
Да понял я. Раз болееш, не к спеху, потом договорим, если захочешь.
Славо богу , что не очень крепко болееш- Ямбом(или хореем как-то так у поэтов японских?) -вовсю- [:hello] значит будем жить!
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

вва
Болгаркой обработать,- да. Я только так порезал тело внутренней гранаты ( под фланец на Лёбро ),- ну нету у меня эльборовых резцов [:(]
Ты только аккуратней: в станке болгаркой сложно. "В руке не дрогнуть должен пЕстолЕт" [:)] А может лучш камнем? [:?] Не перегревая, ясно.
Читаю, как fanngorn Евгений лазером(!) кроит металл, и ... тихо плАчу... . Скулю,- наверное точней [:D]
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

tough
[:hello]

Нужно понять, сколко момента на проворот создает подшипник скажем при ударе в ямку, я пока не нашёл чтобы кто-то озадачивался определением момента проворачивания.
Не повлияет ли обточка на надёжность пружины(осколки железюки в ступице-ВО рацианализация!)
В прайсах есть DINовские пружины не знаю лучше или хуже нашей 60C2B...
Если выйду на реальное изготовление, попрошу токаря обрабатывать пружины камнем . Спасибо за совет!
[:hello]
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

Итак, уже больше 7000км и пол года, раз в 2 месяца протягиваю гайку. Водопроводная труба обработанная болгаркой за вечер, работает нормально, подшипники были не новые, в стоке проходили около 65тык, ступица как водится тоже неновая. Ну а что, меня устраивает, люфта нет [:P]
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

MEW
MEW:
Ну а что, меня устраивает, люфта нет
Да в курсе я про водопроводную трубу, земляк.
Простейшее и достатолчно эффективное решение, к сожалению не лишено недостатков:
1- нужно точно подгонять с учётом деформации металла( ловить "сотки");
2- в случае увеличения люфта (рабочий износ подшипников) нужно разбирать и подтачивать;
3- в случае замены подшипников-см. пп 1,2.
Поэтому я и хочу ввести упругий элемент:
1- ловить надо будет примерно 0,3 мм;
2-Можно подрегулировать не разбирая.

Недостаток- усложнение и удорожание.
Кроме этого я пока не нашёл пружин в инете.
Подойдет с обточкой 80х40х2 для корнеуборочной машины РКС-6, но где её взять ума не приложу..
[:hello]
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

вва:
2- в случае увеличения люфта (рабочий износ подшипников) нужно разбирать и подтачивать
такие подшипники менять надо,а не втулку подтачивать. [:;)]

Добавлено спустя 3 минуты 53 секунды:

MEW
разрешь с одной стороны конусную шайбу,гайка слабнуть не будет. [:hello]

вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

leha_niva
leha_niva:
такие подшипники менять надо,а не втулку подтачивать.
В правом кулаке 72 тыс подш прошли. сколько регулировал- не помню, раз шесть наверное.
Шесть раз менять???? [:down]
[:hello]
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

leha_niva:
разрешь с одной стороны конусную шайбу,гайка слабнуть не будет.
Теперь я туплю - что это означает, чуво резать, зачем резать?.....

В действительности все не так, как на самом деле.
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Получится конусный упругий сухарь. Как на шпильках грузовых полуосей. Так что всё правильно. Ширины разреза достаточно от обычной ножовки по металлу.
Как сам до этого не допёр, позор. [:oops]

Глаза боятся, а Нива едет.
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

МИ}{@ник
правильно понял. [:)]

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Ступичные подшипники (распорная втулка)