Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
180 сообщений на предыдущих страницах
aal_spb

Рег.: 24.10.2008
Тем / Сообщений: 3 / 142
Откуда: Питер
Возраст: 62
Авто: 21213 - 1999

А достаточной ли будет прочность штатного законтривания гайки при конструкции с распорной втулкой?

Поясняю.

Я сомневаюсь, что даже затяжка "от пуза" может полностью устранить возможность вращательного люфта в шлицах между валом и ступицей. Конуса-то там никакого нет, верно? И при больших знакопеременных нагрузках - например, при раскачке вперёд-назад - ступица будет проворачиваться на валу на величину этого люфта. Это проворачивание передастся через коническую шайбу на гайку с моментом, сопоставимым с моментом затяжки. Штатное весьма слабое законтривание никак не может сопротивляться такому усилию, и через какое-то количество циклов просто исчезнет. При большом люфте это произойдёт раньше, при малом - позже.

В заводской "свободной" конструкции этой проблемы нет, поскольку на незатянутую гайку при провороте ступицы на валу передаётся очень маленькое усилие. И слабенькая фиксация гайки выдерживает.

А.Л.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

aal_spb:
достаточной ли будет
Что интересно: бОльшую часть того, что говорю и предлагаю, проверил опытом. Фактически не зная ни теории, ни опыта других ( ТОГДА с коммуникацией проблемы были, а той литературыв библиотеке практически ничто ).
И вот со втулкою отъездил,- дай всем бог.
Проблемы с гайкой ... не заметил [:)] . А БЫЛО взад-вперёд неслабо, нагрузки "чрез...", ну и т.д..
Теперь на что имеем смотрим "с головой" [:)]
На сколько градусов возможен проворот за счёт люфта?
Во всяком случае,- НЕ на "12-ю" часть оборота гайки, рекомендуют отпускать какую при затяжке.
Реально, если мы затянем 20 кгс., и шлицевая ШРУСа будет "тилипаться", получится, что просто гайку "чуть отпустим-чуть затянем". Уже не мы,- сама машина [:)] .
Т-е. усилие останется вполне достаточным для стяжки подшей-втулки.
Задача наша,- чтобы "разбег" при люфте не превысил ширины проточки ( лыски ) вала ШРУСА, куда вминается у гайки буртик.
А это 5 мм. ( а у LOBRO сейчас померял,- 6 [:?] ).
5 миллиметров,- это ~36 градуса дуги ( диаметр "лыскин" 16 мм.).
ТАКОЙ разбег(?) [:D] ,- в топку сразу [:D] . Там уже шлицов немА.
Реально угол проворота меньше, и вмятины на гайке "не успеют" выйти из своей "рабочей зоны", пусть даже Уже станут.
Но(!)
При таком усилии затяжки гайка просто и не сможет "самооткрутиться": уж слишком сила трения ( о конусную шайбу, а та- о ступицу ) большая.
Т-е. "гулять" усилие затяжки таки будет ( в пределах 18-20 кгс. ), но всё одно останется достаточно надёжным для фиксации узла.
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

Сегодня прокатился по трассе немногою. Ступица со втулкой чуть тёпленькая, с другой стороны нет втулки, та погорячее, видимо что то с суппортом тормозным, буду проверять.

Вот такой колхоз.



tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

MEW
Ну и молодец!
А про колхоз...
Мы ВСЕ и вышли из "колхоза", и есть пока, и будем видно долго.
Хоть есть ... "тенденция" у ... некоторых граждан нос свой задирать,- реально подкрепить-то НЕЧЕМ [:RWL]
Бравада, фарс и прочее т.п..
Кто-ж и признает? Типа "стыдно" [:RWL] [:RWL] [:RWL]
"Детсад по-жизни"
Гордыня,- в христианстве.
Жлобство духовное в мирУ.
Что-б НЕ "колхозить",- надобно НЕ только Знать, Уметь и пр.( чего, особенно по "первой части" у нас НЕ густо ), но БАЗУ ( осование-фундамент ) под собой иметь.
ПОРОДА,- вот определение "примерно как оттуда".
Так я о чём: не стОит нам "стесняться" того, что есть. Эт честно, правильно и факт.
Как "не колхоз",- так темы ни одной бы не открыли.
А было-б только типа как качать колёса, и стёкла протирать.
Всё имхо [:;)] .
А не имхо: 6 соток разницы,- эт всёт-ки многовато... [:?]
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

tough:
"гулять" усилие затяжки таки будет ( в пределах 18-20 кгс. )
Не понял... Почему?

С уважением! Александр
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

Я не про 6 соток а про 6 десяток и не зазор а длинна втулки [:;)] 19.6 или 20.6 точно непомню, мерил штангелем, более точным инструментом пока необзавёлся. Мерил для того что бы она была равной длинны по всей окружности а то мало ли как можно рукой то довести об бумагу наждачную. Но судя по тому что узел негрееться зазор более менее правильный. Вобще есть идея попросить в родном техникуме индикатор с крепежом и измерить.
aal_spb

Рег.: 24.10.2008
Тем / Сообщений: 3 / 142
Откуда: Питер
Возраст: 62
Авто: 21213 - 1999

tough:
Задача наша,- чтобы "разбег" при люфте не превысил ширины проточки ( лыски ) вала ШРУСА, куда вминается у гайки буртик.
Беда в том, что при каждом ходе "разбега" ширина вмятого буртика будет уменьшаться. Чуть-чуть. По сравнению с моментом затяжки 20 кгм, этот самый буртик не особо отличается от детского пластилина. Вспомните, какое усилие нужно на ключе, чтобы сорвать фиксацию: одним пальчиком откручивается через стандартный вороток.

Ну а результат "пошедшего" процесса зависит от количества циклов знакопеременной большой нагрузки. Именно большой: простое торможение двигателем может и не стронуть хорошо затянутый узел.

С другой стороны, начавшийся процесс откручивания, скорее всего, естественным образом остановится через пол-оборота гайки. Когда момент затяжки исчезнет, а остатки буртика всё-таки будут цепляться за выемки вала. Так что риск не смертельный. Да и при полностью отвинченной гайке колесо не отваливается :-)

С третьей стороны... может быть можно усилить фиксацию? Дырка, стандартная корончатая гайка и шплинт?

Кстати, в соседней теме я уже задавал вопрос: какой люфт в шлицах считается допустимым?

А.Л.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Captain:
Не понял... Почему?
При люфте: как если "задом" дали газу [:)] ,- РАСКРУТИТСЯ чуть наша гайка ( на люфта ход ), усилие первоначальное затяжки уменьшая, причём,- "чем больше, т тем больше" [:)]
А газ "вперёд",- всё наобоот: затянем снова, как при регулировке.
aal_spb:
при каждом ходе "разбега" ширина вмятого буртика будет уменьшаться
Это не беда
Повторяю: вмятый буртик да, уменьшится по ширине, но только "один раз" и будет страховать весь узел от ... не знаю [:D] .
И шириной он станет аккурат в размере люфта меньше. Т-е. люфт ( окружной ) как миллиметр, то буртик наш уже 4 мм. станет, а не 5 ( исходно ).
Но гайка вот НЕ СМОЖЕТ сдвинуться по отношению к той шайбе ( конус ), да и ступице самой: усилие огромное по трению ей НЕ преодолеть.
Да,- "елозить" будет. Но в пределах лишь разбега, который позволяет люфт
Не больше ( и не меньше [:D] ).
Но "раскрутиться"...,- нет.
Считал я просто то усилие, с которым гайка давит на "пакет".
И там то трение [:o] ... .
Поэтому на ино есть и не контрят даже гайку. Причём,- НЕ самоконтрящуюся по факту.
Sergey_SS

Рег.: 21.08.2007
Тем / Сообщений: 1 / 82
Откуда: Новосибирск
Возраст: 45
Авто: Нива 21219 1993

МИ}{@ник

Втулка в твоем исполнении выглядит неплохо... Но не получится ли при затяжке твоей втулки "деформация внутрь" и, как следствие, невозможность снятия онной без "болгарки" со ступицы при следующем ремонте? Как мне кажется, проточки должны быть не снаружи, а внутри втулки...

Танки грязи не боятся!!!!!!!
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Добавлю, что-б "совсем" [:)]
Представьте ( пробуйте [:D] ): зажмём вне кулака "пакет" ( ШРУС, ступица, подшипники и втулка. Понятно,- шайба, гайка ).
Попробуем теперь за ШРУС пакет тот раскрутить.
Я "зуб даю" ( [:RWL] ),- на месте будет гайка-шайба ( конус)-ступица, а будет лишь выкручиваться хвостовик. Но,- до определённого предела по "остаточной" затяжке в кгс..
А в нашем случае те "кгс" на столько не ослабнут, чтобы "освободить" в пакете гайку так, чобы она смогла преодолеть то трение покоя, которым "прилепилась" она к шайбе, а та уж,- к ступице.
Не даст величина "разбега-люфта".
Wildman:
я ратую исключительно за осознанный выбор того или другого варианта читателями и членами нашего форума.
А я,- за бестолковый выбор? [:D]
Да: есть "возможности",- тогда конечно. Никто не спорит,- но ведь каждому своё!
Пусть даже человек к станку имеет доступ, но(!)
Да разве ПРОЩЕ проточить кулак под тот двухрядник?
Какой там допуск на посадку? Да, сотка ( натяг ).
А та-же втулка допускает "ошибиться" в пределах 1-7 соток ( с допуском 15 )!
А "ошибись" с посадкой под двухрядник так?... [:shock] .
Да "трудоёмкость/сложность" здесь вообще несопоставимы!
Вот почему и говорю: надуманы проблемы втулки.
Отсюда и "разумность", которая у каждого исходит из "возможность".
И если делать что,- зачем-же "героически преодолевать"?
А та-же ремонтопригодность?
И хорошо (?), как человек имеет доступ к СТО.
Но это могут далеко не все, опять-же.
А поменять подшипники "со втулкой" сможет каждый, имея молоток и выколотку. Даже в поле. Не нужен пресс и съёмник.
Так где разумность?
"Поставил и забыл",- что в плюс двухряднику тут говорят,- да то-же самое со втулкой ( имею опыт, и не только я )
Ну а износ,- уже мы говорили: проблемы у двухрядников бывают.
Ивеко,- мощный.
Но не на столько, чтоб НЕ в пользу втулки делать выбор.
Для экстремалов?
Тут ещё вопрос ( ещё не раз нам говорить придётся ).
А в массе,- НЕТ тех преимуществ.
И "те-же яйца", что пакет со втулкой.
Не надо только говорить "о качестве".
Оно понятно.
Но есть разумности предел: необходимость и достаточность всего!
И Нива далеко не Гелендваген и Рейндж-Ровер.
Нормальные подшипники для стока + втулка,- нет проблемы!
Так что разумнее?
А кстати, сальники не держат в стоке именно потому, что появляется зазор большой в узле ( но после "проворота" ).
И грязь уж попадает в узел, резину сальника катострофически жуЯ
Но это следствие "всё той беды", а не ещё одна проблема стока.

На этом "фоне" и рассматривать всё надо.
А не писАть, что втулка,- сложно ( не меньше, чем двухрядник ), и что вообще как несерьёзно... .
По мне,- так крайне "несерьёзно" тратить неразумно деньги, где можно обойтись и так.
Причём,- НЕ с меньшим качеством ( естестественно,- НЕ на бракованом отстое-кулаке, которому на свалке место ).
Проблему ту конечно можно и решить, но чисто "индивидуально".
Как и протачивая ступицу под Москвичёвский.
Как? Тут уже и можно спорить.
А в стоке, и для большинства,- двухрядник неразумно.
Такая вот осознаная имха.
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Sergey_SS:
Как мне кажется, проточки должны быть не снаружи, а внутри втулки...
Там и внутри есть, просто щас думаю над вторым вариантом, где деформацией будут заниматься не проточки [:;)] . Дабы увеличить зону которая оказаль мала. [:oops]

Глаза боятся, а Нива едет.
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

ВСЕ
Проблемма в обсуждении, в принципе, сводится к ЛЕНИ... Да, да,да, не спорьте- сам такой [:RWL]
Все апполлоогеты двухрядников просто устали боротся со стоком и решили сделать раз, и надолго. Возможно, это и правильно- я сам такой... Но...
Каждый из нас, сопоставляя варианты, сталкивается с мыслью- "...так это ж надо сколько раз собирать-разбирать узел..." и эта мысль убивает в корне рациональное зерно стока с расп.втулкой. Я сам увидел эту тему УЖЕ после того, как поставил Ивеко. НЕ скажу, что не познал ЖАБУ, но потом пришел к выводу, что при моем подходе, подши и встоке были бы SKF или FAG, так что в финансах я бы выиграл бы не много, а вот ремонтопригодность узла стала бы намного лучше.
А надо просто решитсяна этот шаг- думаю этот подбор "соток", не так уж и сложен, как и черт, в украинской поговорке.

Плавали, знаем!!!!
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

Опять страшилки про откручивание ступичной гайки....
Не знаю, не знаю. У меня такого не было ни разу ни со втулками, ни как по штату, а уж на 9-10 семействе - такое чувство, что и буртик заминать незачем - ключ сломаешь, пока раскрутишь.
На мой взгляд проблема раздута Керосином - у него этот люфт в шлицевом соединении носит мистический характер и приведет, похоже, к концу света. При этом я так и не понял его концепции - то ли за счет люфта изнашиваются скользящие затянутые торцы, и после соответствующего износа затяжка "кончается" при зафиксированнной гайке, то ли люфт туда-сюда магическим образом раскручивает эту гайку, преодолевая любой способ ее фиксации. Остается одно - просто лечь, помереть.
Не читайте на ночь Керосина - и ничего не раскрутится.

В действительности все не так, как на самом деле.
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Злопыхатель
Ты не прав.
Керосин - любитель рейдов, и колеса у него большие, да и машина постоянно используется на тяжелых каменистых грунтах. Знакопеременные нагрузки в таком варианте быстро сминают шлицевую ШРУС- ступица. У него, повторяю, именно у него и именно в таком варианте0 все так и обстоит. Тут нечего ерничать. Подобные проблеммы могут сопутствовать и тем, у кого стоят большие колеса и большие ЦЕЛИ!!!!!!! . Только они ШРУСы и ступицы миняют так часто, что шлицевая еще не успевает износится. А
А для использования в стоке- эта проблемма хоть и встречается, но не так часто, как У Керосина.

Плавали, знаем!!!!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Ступичные подшипники (распорная втулка)