Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1590 сообщений на предыдущих страницах
nicos

Имя: Николай
Рег.: 25.11.2009
Сообщений: 67
Откуда: г тверь
Возраст: 46
Авто: 2131 1.8 98 г.в шеви нива 2006.

Добрый день. Осуществил давнюю свою задумку. Сделал жесткую распорную втулки для передних штатных ступичных подшипников. Долго искал тонкие, легко доступные, прочные прокладки внутренним диаметром 40 мм и ничего подходящего не нашел. Самым близким размером обладают прокладки шкворня УАЗ. Их внутренний диаметр 43 мм. Есть подходящие мне 0.1 мм и сталь с нужными характеристиками. Есть в наличии практически в любом магазине. Для пробы купил 10 шт. Зажал в тисках втулку с прокладками и обточил болгаркой по контуру втулки. Пока не собирал, лежат в запасе привода, кулаки и редуктора 4.3 от шевинива. Там все и проверю. Расстояние между внутренними обоймами, по опыту, от 19 до 21 мм. Соответственно без прокладок я делал 18.5 мм. Чертеж остался у токаря, наружный диаметр втулки 60 мм. Наружный диаметр внутренней обоймы подшипника 55 мм. Остальное вроде понятно по фото. Если будут вопросы пишите!

Roman_199

Имя: Роман
Рег.: 25.02.2018
Сообщений: 29
Откуда: Москва
Авто: 21214 2015

А готовые распорные втулки ижтехно чем не устроили?? Цена у них всего 600, кажется.
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2194
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

Долго искал тонкие, легко доступные, прочные прокладки внутренним диаметром 40 мм и ничего подходящего не нашел.
я ещё лет девять назад делал распорные втулки и обточенных внутренних обойм этих самых подшипников,для регулировки использовал кольца вырезанные из пивной банки,хоть стальной хоть алюминивой,они прекрасно справляются со своей задачей без какой либо деформации,было проверено на протяжении 80000км пробега без единого люфтика так и продал потом кулаки в сборе,и вырезаются ножницами за несколько минут[:)] хотя диванные теоретики ещё в то время утверждали что деформируются,фигушки[:P]

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
nicos

Имя: Николай
Рег.: 25.11.2009
Сообщений: 67
Откуда: г тверь
Возраст: 46
Авто: 2131 1.8 98 г.в шеви нива 2006.

Roman_199
Тем что они пружинные. Они только не дают вращаться подшипникам. Параллельность торцов они не обеспечивают. В редукторах я тоже от них отказался. Ампер
Я знаю. Мне хочется более простых решений. Резать подшипники, а потом резать банки занимает намного больше времени, сложнее обеспечить параллельность плоскостей. Полевой ремонт тоже сложен. Машина планируется как экспедиционная, поэтому я отказался от двухрядников.

Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2194
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

Я знаю. Мне хочется более простых решений. Резать подшипники, а потом резать банки занимает намного больше времени, сложнее обеспечить параллельность плоскостей. Полевой ремонт тоже сложен.
ну тут не соглашусь,я тоже делал исходя из максимальной простоты,ни нужно ни чего ни где заказывать токарю,делается всё за несколько часов с помощью наждака,болгарки и штангеля для контроля параллельности.
а двухрядники всё же лучше и надёжней и они просто так не выходят из строя без предупреждения и в поле их ремонтировать не нужно именно поэтому и перешёл на них.
хотя тут кому как конечно[:dntknw]

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
nicos

Имя: Николай
Рег.: 25.11.2009
Сообщений: 67
Откуда: г тверь
Возраст: 46
Авто: 2131 1.8 98 г.в шеви нива 2006.

Ампер
Оба варианта жизнеспособны и хорошо себя зарекомендовали. Сейчас на шеви стоит одна жесткая втулка, без прокладок. На её подгонку я потратил 3 часа, хотя поменять подшипники в кулаке, это дело на полчаса. При наличии токаря за стеной я пойду по пути экономии времени, кто то пойдет по пути экономии ресурсов. Каждый пусть выбирает сам, что для него важнее. Соберу кулаки, выложу чертежи. У нас что-то зима опять началась.

РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3237
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

nicos
Хороший вариант![:up]
Для полноты картины - чертежик бы в тему.
Только шаг регулировки в 0,1 мм великоват.

Вчера менял резин на летний - опять пошатал колесья на предмет люфта в ступичном. Как не было, так и нет, уже более 110 тк. Втулки жесткие, зазор подгонял в "0".

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2194
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

Втулки жесткие, зазор подгонял в "0".
вот это правильно,ни какого зазора там быть не должно от слова совсем.хотя кто то зачем то делает...
ведь по сути правильно отрегулированый стандартный ступичный узел с правильной жёсткой распорной втулкой превращается в обычный двухрядный подшипник правда в виде готового поворотного кулака, в которых зазоров не предусмотрено,главное конечно это полная соосность посадочных мест,без этого увы[:?]

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Курок

Рег.: 08.02.2017
Сообщений: 49
Откуда: Московская область Мещерино
Авто: MMC Pajero Sport 2013, Pontiac Vibe 2009

Всем привет! Подскажите кто знает, какую ступичную гайку купить под двухрядники, родная вроде мягкая - резьба не выдерживает?
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Выдерживает, если на трубе не прыгать, а затягивать нужным моментом.
Курок

Рег.: 08.02.2017
Сообщений: 49
Откуда: Московская область Мещерино
Авто: MMC Pajero Sport 2013, Pontiac Vibe 2009

Нивер
Ну не знаю - не знаю, тянул 200 н м, первая поплыла, дальше пробовать не стал дабы ШРУСам не навредить
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3237
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Курок
Ну вот и тяни кг 18. И гайка не плывет (правильная- Белебеевская!) и хвостовик ШРУСа не оторвешь ( а случАи были!!!).
А так - тему пошеруди про двухрядники, было - перетачивают емнип Газелевскую и от ино какого то подходит.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
nicos

Имя: Николай
Рег.: 25.11.2009
Сообщений: 67
Откуда: г тверь
Возраст: 46
Авто: 2131 1.8 98 г.в шеви нива 2006.

РыболовЪ
Чертеж будет когда соберу. Тоньше прокладок не нашел,поэтому собираю именно пакетом 5 и более штук. Собирать буду без зазора, в редукторах делается даже натяг и всё прекрасно работает. В двухрядниках тоже зазора нет.

вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Собирать буду без зазора, в редукторах делается даже натяг и всё прекрасно работает. В двухрядниках тоже завтра нет.
Ну это ты немножко погорячился.

Чтобы в теме это крепко осталось, наберу крупным шрифтом.
Ибо проверено. Метрометром[:)]

Минимальный осевой зазор должен быть равен или больше 0,01 мм. ,"сотка".

При меньшем осевом зазоре конусные подшипники с консистентной смазкой греются.


И это при условии соосности.
Данные получил на SKF BTH 1024C Spein.
Двухрядник, так называемый "ИВЕКО".
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3237
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

В двухрядниках тоже зазора нет
вва
Прав!!! В двухрядникак как раз зазор есть!!! Но он из-за конструктива ступичного узла под двухрядники.
А вот в нашем узле конструкция такая, что при нагреве (от тормозных или самих подшей - неважно) зазор увеличивается!!! Опять таки, наибольшая нагрузочная способность конусных роликовых подшипников - при натяге порядка 0,05мм. Вот только обеспечить его можно в исключительно соосном узле, что к нашим кулакам никак не относится. Мне с одной парой кулаков повезло - практически соосные, поэтому и зажал до нулевого люфта (а точнее - процессе регулировки - до небольшого натяга!). В другой авто, где растачивалось посадочное внутреннего подша и соосность идеальная (но конструктив - тот же - два роликовых через жесткую втулку) - изначально делал с натягом порядка 0,05мм. Оба узла работают отлично!

вва
Подши грелись и то штатно - рука легко терпела, первые пару сотен км. Потом все было и есть холодное - то ли натяг ушел (но по ощущениям - люфта нет! По кр мере качая колесо я его совершенно не ощущаю) то ли так притерлось.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Ступичные подшипники (распорная втулка)