Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
1620 older posts on previous pages
СергейМ

Name: Сергей
Reg.: 8/8/2012
Posts: 1759
From: Ярославль
Age: 48
Car: 21214М 2012 г/в Е-газ

6/23/2019, 8:57 PM +03
britmila
[:think]вроде ВАП не хвалят?
igor21214M
Moderator

Reg.: 12/23/2004
Topics / Posts: 58 / 4095
From: Белово, Кемеровская область
Age: 43
Car: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

6/24/2019, 3:08 AM +03
Я так понял, живьем никто не пробовал.
Я пробовал. И сейчас стоит. Пару-тройку лет назад (в марте 2017), когда менял ступицы и подшипники, заказал эти втулки. Пришли три штуки - одна в запас. В итоге. В эти выходные менял тормозные диски. Левая ступица вышла отлично - я и забыл, что там втулка. А вот правая застопорилась. При этом ни намека на люфт. Не врубился, что за ерунда, пришлось снять кулак и аккуратно выбивать. Оказалось, что втулка не давала ступице свободно выйти. Пришлось срубать зубилом и менять подшипники - но тут вина не втулки, сами подшипники уродские - с пластиковыми сепараторами, которые почемиу то у меня ломаются. Поменял подшипники, ставлю эту третью втулку - и вот тут интересное начинается. Если те втулки, как я помню - я затягивал с рекомендуемым в их инструкции моментом, то эту я тянул со всей дури - лишь бы люфт ушел. Может, нестабильное качество было, может, со временем "закалилась" ))) что маловероятно, но это было давненько, сейчас иж-техно вроде другие втулки выпускает.

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
serega-z

Reg.: 1/21/2017
Posts: 270
From: Ставропольский кр.Пятигорск
Car: Ваз-2121 1988

6/24/2019, 6:48 AM +03
и вот тут интересное начинается.
Да, на drive то же про это писали. Видно, дыма без огня не бывает.
secpac

Name: Кузьмич
Reg.: 3/8/2018
Topics / Posts: 1 / 160
From: Тамбов
Car: 21214 3d 2010гв

6/24/2019, 9:20 AM +03
britmila
и где ее такую(как на чертеже) купить?
hmuriy

Reg.: 7/30/2009
Posts: 444
From: Вологда
Age: 46
Car: ваз 21214М 2013г.в.

6/24/2019, 11:13 AM +03
[:think]вроде ВАП не хвалят?
Ну не знаю, поставил в сборе с дисками и ступицами, откатал год и больше 20тык - полет норм. Иногда по привычке качаю колеса на тему люфта - люфта нет и не поттягивал ни разу! Рекомендую!
Vady

Name: Вадим
Reg.: 12/7/2017
Posts: 88
From: Новгородская обл.
Age: 47
Car: ВАЗ 21214. 2007 г.в.

10/5/2019, 6:14 PM +03
и где ее такую(как на чертеже) купить
Я у токаря заказывал, но пока ещё не ставил, подшипники ни как не сдохнут [:RWL]
Vladimir55

Name: Владимир
Reg.: 2/20/2020
Posts: 144
From: Томская область
Age: 65
Car: ваз 21214 2014 год

2/27/2020, 4:50 PM +03
serega-z
После покупки машины столкнулся с невозможностью нормально отрегулировать ступичные подшипники. Это мне поднадоело и я решил заняться ступицами всерьёз. Купил ступицы Иж-техно, 2 распорных втулки(втулки теперь немного другие и продаются по 2 штуки отдельно от ступиц), 2 ступичных набора SNR R172.01 и водостойкую смазку как на фото. От рук отмывается с трудом, до -38 в камень не превращается. Сильнее мороза не было. О двухрядниках думал, но как представил последствия от выхода их из строя в лесу в500 км от дома, сразу решил оставить штатную схему. Только сделать всё как можно надёжнее. Дефектовка показала, что посадочные места не изношены(постоянно следил), но диаметр всех шеек 39,91 мм. Т.е на заводе прослабили на целых 8 соток- "хорошая"точность. У Иж-техно размер 39,99 мм. Подшипнмки в наборах оказались фирмы Тимкен. Только в одном наборе французские, а в другом- польские. По виду не отличишь. Выглядят очень качественно. Наружные торцы внутренних колец выточены совсем по-другому, чем на заводских подшах. Благодаря этому,как мне кажется, тимкены можно ставить и на ступицы Корам. В итоге- при помощи этих приспособлений всё без проблемм выпрессовалось и запрессовалось. Ступичную гайку надо тянуть длинным воротком,а не динамометрическим ключём. Момент нам по барабану, а вот втулку можно лишнего перетянуть. Я делал тонкие риски красным маркером на гайке и на ступице через 2 мм и под конец затяжки ориентировался по ним. Под самый конец затяжка шла примерно по 1 мм (по дуге). Главное по много за 1 раз не затягивать, постоянно покручивать колесо,постукивать по нему и постоянно контролировать зазор. Эту работу делать лучше в тишине. Делать надо не торопясь. Мне удалось отрегулировать зазор на грани ощущений. Почти в ноль. Наездил около 800 км-ничего не греется, зазор пока не изменился. Накат стал почти как на классике. Тормозить приходится на много чаще, чем до ремонта. Доволен как слон!
2.png
2.png
SAM_3886.res.jpg
SAM_3886.res.jpg
Vady

Name: Вадим
Reg.: 12/7/2017
Posts: 88
From: Новгородская обл.
Age: 47
Car: ВАЗ 21214. 2007 г.в.

2/27/2020, 6:13 PM +03
. В итоге- при помощи этих приспособлений всё без проблемм выпрессовалось и запрессовалось
Что за набор такой? Как в магазах спрашивать?
Cossack

Reg.: 7/27/2009
Topics / Posts: 2 / 374
From: Торонто, Канада
Age: 48
Car: Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

2/27/2020, 7:55 PM +03
Момент нам по барабану, а вот втулку можно лишнего перетянуть.
100% - я так одну втулку раздавил. Поэтому именно как описано - дотягивать понемногу, постоянно проверяя зазор.
Кстати, у меня ИЖ-Техно отработали без люфтов ~2 года, все было хорошо, потом, вдруг обнаружился люфт. То ли подши износились, то ли свойства металла поменялись и втулка со временем просела от постоянного давления. Лезть внутрь кулаков было лениво, поэтому просто подтянул гайки до устранения люфтов - фактически, вернулся в стандарт. [:)]

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
РыболовЪ

Name: Андрей
Reg.: 12/5/2007
Topics / Posts: 4 / 1969
From: Волгоград (Мск)
Age: 48
Car: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

2/27/2020, 8:54 PM +03
Как в магазах спрашивать?
Такие вещи в магазинах не купишь! Эсклюзив! [:up]

А тебе надо будет кусок прутка (я управляюсь короткой монтажкой), наружное кольцо от подшипника и молоток.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Vladimir55

Name: Владимир
Reg.: 2/20/2020
Posts: 144
From: Томская область
Age: 65
Car: ваз 21214 2014 год

2/28/2020, 12:57 PM +03
Vady
Этот набор придумал сам, вытачивал токарь. С такими приблудами кулак и подши не испортишь. Если мои чертежи не потерялись, то могу их выставить. Если,конечно, кому надо.
Vady

Name: Вадим
Reg.: 12/7/2017
Posts: 88
From: Новгородская обл.
Age: 47
Car: ВАЗ 21214. 2007 г.в.

2/28/2020, 1:10 PM +03
Если мои чертежи не потерялись, то могу их выставить. Если,конечно, кому надо.
Думаю лишним не будет
Не давно менял левую сторону, подши + ступицу пришлось тоже менять, намучался норм.
ИМХО те кто говорят там ни чего сложного, слегка лукавят
2/28/2020, 1:15 PM +03
А тебе надо будет кусок прутка (я управляюсь короткой монтажкой), наружное кольцо от подшипника и молоток.
И, что это за чудодейственный набор [:oops]
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 11907
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 36
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

2/28/2020, 2:14 PM +03
Vladimir55
Статью в FAQ. Можно сюда фотки выложить.
Мне конечно она точно не пригодится, ибо 2-х рядные стоят!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. К-139-лето, Кама 511 - зима. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, шестеренный башмак.ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
РыболовЪ

Name: Андрей
Reg.: 12/5/2007
Topics / Posts: 4 / 1969
From: Волгоград (Мск)
Age: 48
Car: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

2/28/2020, 4:30 PM +03
ИМХО те кто говорят там ни чего сложного, слегка лукавят
За 17 лет две Нивы, две ШНивы,ттт, не сталкивался с проблемой переборки передних ступиц. Может быть потому, что на штатном варианте всегда следил за зазором ( и, по необходимости, регулировал или перебирал), а последние лет 10 на жестких втулках. И с особым пристрастием всегда выбирал ступицы!

А набор - для выбивания и запрессовки наружнего кольца подшипника. Вобщем, можно обойтись подручными средствами.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Ступичные подшипники (распорная втулка)