Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1440 сообщений на предыдущих страницах
Rusov88

Рег.: 11.11.2009
Сообщений: 653
Откуда: Красноярск
Возраст: 35
Авто: Продал.

Имхо отстой [:down]
yosak

Рег.: 09.06.2010
Тем / Сообщений: 14 / 1029
Откуда: регион 09, Карачай, Учкекен, Кисловодск.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ2121-НИВА, СССР, 1981г, инж. Delica, V6, 3.0, 4x4.

Производитель детали уверен ,что все подшипники одинаковой ширины? Похоже на то . . .

Нез.крепление РК,РПМ,кулиса Шнива,сидушки Паджеро2,капот-"аллигатор",евроручки Приора+08 замки,Минилифт , на 29х "кордах",Гбо DJTronic, перешёл на инж!
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

Всё нормально.
Люфт может исчезнуть ДО появления момента только в том случае, если втулка окажется коротковата, тире бракованная.
Но это же будет сразу понятно.
А при нормальной длине втулки момент затягивания, при котором втулка начнёт деформироваться, должен наступить ДО устранения люфта. Иначе говоря, весь момент тратится на сминание втулки.
Хочу.
Буду брать после всяких каникул.

В действительности все не так, как на самом деле.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5140
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Злопыхатель
вопрос в другом...кривые проточенные кулаки куда девать???
беда не в устройстве подшипника (21 нивы ездили сотни тысяч и ничего не гудело) беда в кривосто проточки кулаков, поэтому и точим под ивеку, избавляемся от несоосности [:hello]
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

Кривые кулаки - перетачивать под Ивеку.
Много лет на этом форуме ломали копья на эту тему. Все уже успокоились (все - это я [:D] ).
Я десяток лет откатал на втулках, исповедуя принцип. что исходный заводской кулак, уже испытанный положительно эксплуатацией можно считать прямым. И для таких - самое оно это втулка. Дёшево и сердито.
Только подгонка втулки со сборкой-разборкой несколько напрягала.
Потому на втулку решался только после появления люфта.
Сейчас у меня машина новая, пробег меньше 20 тыс. Куплю такие втулки - и всё. Всяко не хуже, чем из водопроводной трубы, как было на старой!

В действительности все не так, как на самом деле.
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3217
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Фтулку в массы!!! [:RWL]

Интересно, учли ли они, что ширина заплечника в кулаке может быть от 19 до 21 мм... [:roll]

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Злопыхатель
у меня два кулака как у всех. один прямой один кривой. с завода.

если вся энергия момента идёт на втулку как ведёт себя втулка от нагрузки с дороги?

шофёр коней - лось
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

Я не понимаю твоего вопроса про энергию. Это раз.
В любом случае, со втулкой не может быть хуже, чем без втулки. Это два.
Я никого не уговариваю - если ты считаешь, что тебе это не надо, то тебе это не надо. Это три.

В действительности все не так, как на самом деле.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

сможет-ли дорога - нагрузка на колесо промять втулку дальше?

шофёр коней - лось
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3217
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

rv3dll
Читай тему. Даже расчеты были.

Кривой (несоосный) кулак - смерть для подшей, просто чуть дальше, чем без втулки.

И еще! Кто будет ставить втулку и УВЕРЕН в соосности кулаков - тяните ее до полного исчезновения люфта! (Это будет зазор в подшах примерно 0.05мм)

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

РыболовЪ
расчёты на деформацию деформируемой втулки или обычной?

шофёр коней - лось
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3217
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

rv3dll
Обычной.
Там ЕМНИП -запас огромный.
Эту втулку можно считать недеформируемой, поск момент ( 22-24 кгс∙м) с которым рекомендуется тянуть, превышает тот, который держит гайка привода.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

РыболовЪ
вот про это и речь. осевые нагрузки на гайку, стержень привода и собственно втулку от удара по колесу складываются с преднатягом, так что пример с огромным запасом, который весь исчерпан только затяжкой както сомнителен. на двурядниках былиже ситуации когда в процессе эксплуатации затяжка падала изза того, что гайка плыла.

шофёр коней - лось
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3217
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Так это проблема гайки [:D]
Если момент как обещают, то тянуть одной, а при выборе зазора поменять на другую, с моментом до 18...20 кгм. С таким - правильные гайки живут долго и счастливо.
Да и в отличие от двухрядников, где затяжка на пределе текучести гайки - необходимость, и то не обеспечивает нужный натяг подшипника (надо бы в полтора раза больше!) , во втулках это вовсе ник чему.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Серега36

Рег.: 21.12.2012
Сообщений: 427
Откуда: г.Воронеж
Возраст: 58
Авто: Сюзюка ГрандВитара V6 2,5л

Отчитаться, что ли...
Я тут писал два года назад
https://www.niva4x4.ru/p/VFbC2GuOSbarSc0aGg5VYg
С тех пор проехал тыщ 10...12 [:oops] (ремонтировался много). В ступицу не лазил вообще, ничего не проверял, смазку не добавлял. Все живет и крутиться. Тьфу 3 раза. Вот. [:hello]

ВАЗ 21213 1998 г.в. "Кайман": объемная интегрированная рама (в процессе), аллигаторный капот, МПСЗ, ГБО, 14-й РВ, сцепление Сакс, подрамник КПП и РК, карданы со ШРУС, независ. крепл. РПМ, ГП 4.1, лифт 3...5см, резаная КФ, и пр. - продана...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Ступичные подшипники (распорная втулка)