Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
105 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

firesanek:
а кто скажет как ее защитить?
например я поставлю ее себе, но юзаю я ее раз в месяц а то и реже - она же ржавеет. чехол на нее какой? или проще снять?
Знаеш как в авто с кондишинами написано - раз в неделю включать для смазки сальников рабочей жидкостью. Так и здесь - надо не надо будь добр размотай смотай [:)]
Ed

Рег.: 30.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 936
Откуда: Санкт-Петербург. Василеостровский район
Возраст: 44
Авто: 21214-20/2004г.в/

а дюк скажет, как правильно
Дюк молодец, если и буду когда нибудь ставить лебедя назад то 100% пойду к нему [:D], ибо такой компановочки оригенальной я еще не видел.

fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Carine:
У Фангорна вообще на М8 все собрано. Я в магазине когда метиз покупал чета психанул купил М12 ... Вот теперь думаю хуже не будет? Или отверстия слишком большие и будут профиля/трубы ослаблять ? Подскажите а...
У меня ни одного болта М8 в креплении лебёдки нет. Профильные трубы крепятся к лонжеронам болтами М12, уголки для лебеды бампер к трубам - М10. Усё подсчитано по сопромату!

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Я еще удивился, зная что ты все считаеш по сопромату,
такой на вид слабый болт а держит такие нагрузки ... Там конечно не написано что все собрано на М8, но столкнувшись с вопросом что покупать нашел указание только там. Правда было еще Керосиновское описание но зная как он любит "перебдеть чем недобдеть" вообщем неправильные выводы сделал.
RML

Рег.: 17.08.2005
Тем / Сообщений: 1 / 189
Откуда: Королёв МО
Возраст: 44
Авто: НИВА 21213, Suzuki Jimny

Надо сказать, что болты бывают тоже разные, и по сопромату если считать то там при учете разного класса прочности болтов цифры будут разные, вот например мне с моей лебедой ComeUp6000S дали 4 болта ее крепления М8 класса прочности 11, если придти в магазин там будут в большинстве стандартные болты класса 5.8 у которых предел текучести (т.е. в принципе прочность на растяжение) значительно (почти в 1,5 раза) меньше....
Вот так....

P.S. Когда я пытался посчитать структуру силового бампера (БЕЗ СВАРКИ) только на болтах у меня меньше чем 4 М10 не получалось никак... дажев идеальном слчае....

Надо ехать дальше....
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Carine
Извиняюсь, в том посте я ошибся. Болты действительно М10.

RML
Если уж хочешь углубиться в дебри, тогда давай углубимся.
RML:
если придти в магазин там будут в большинстве стандартные болты класса 5.8 у которых предел текучести (т.е. в принципе прочность на растяжение) значительно (почти в 1,5 раза) меньше....
Вот так....
В соединении болтом уголка (строго говоря пластины - уголка со спиленной полкой) и профильной трубы при нагрузке, приложенной перпендикулярно оси болта (как раз в нашем случае) болт работает на срез, поэтому именно по этому напряженно-деформированному состоянию велись все расчёты, а не по растяжнию. Осевая нагрузка на болты также присутствует, но она создаётся только за счёт затяжки гаек. Как показал эксперимент, даже болтом класса прочности 8.8. с накладкой не сильно напрягаясь можно сплющить профильную трубу, вставленную в лонжерон, при этом пластических деформации на болте и гайке не наблюдается. Отсюда следует, что прочности на растяжение болту с классом прочности 8.8. вполне хватает.

Теперь про срез. У меня в расчётах получилось, что 4-х болтов М10 класса прочности 8.8 хватит для того, чтобы держать нагрузку от лебёдки с тягой 3,5т. Важную роль здесь играют силы трения между уголком и профильной трубой, которые снижают напряжения среза на болте. Таким образом в расчётах также фигурирует площадь контакта сопрягаемых деталей.

Короче я считаю, что в моей конструкции нет каких-либо грубых просчётов, иначе бы она так долго не прожила.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
RML

Рег.: 17.08.2005
Тем / Сообщений: 1 / 189
Откуда: Королёв МО
Возраст: 44
Авто: НИВА 21213, Suzuki Jimny

fanngorn Да я собственно не хотел никуда углубляться, ты совершенно прав [:)] расчет там идет на срез болта, в данном случае я не это имел ввиду,я в принципе имел ввиду класс прочности, он учитывается и при расчете болта на срез и при расчете на растяжение... это мое растяжение всплыло из расчета крепления бампера к площадке лебедки продольными болтами (по аналогии с креплением стандартного бампера к трубам), как я уже писал я пытался прикинуть конструкцию без сварки, и при использовании блока (предположим) цепляя за рым-болт бампера крюк я хотел быть уверенным что тот не улетит....
Кроме того в итоге расчета у меня получился тот-же итог что и у тебя ... болты М10 8.8

Если углубляться надо считать моменты и прочую дребедень, сила приложена под углом, будет момент отрывающей лебедку от площадки (допустим вверх и вправо), он конечно частично уменьшается роликами... но...

Тут вот есть вопрос к уважаемому сообществу: я у себя перед домом (читать примерно так - помойка) нашел трос, довольно много - целый мешок (думаю мин метров 30) довольно толстый 9 - 10 мм - предполагаю что от лифта после замены и хочу его использовать в качестве удлиннителя к лебедочному. Он очень сильно замаслен - как его очистить????? Еще меня смущает момент что он очень гибкий, на лебедке тоньше но гораздо жестче - может это все неспроста и его вобще нельзя в использовать при такой нагрузке в пару тонн???

Надо ехать дальше....
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

RML:
Он очень сильно замаслен - как его очистить????? Еще меня смущает момент что он очень гибкий, на лебедке тоньше но гораздо жестче - может это все неспроста и его вобще нельзя в использовать при такой нагрузке в пару тонн???
Очистка- емкость с бензом, потом протираем. Зазрывное усилие каната 10,5 мм составляет (а у тебя, скорее всего, именно такой, ближайшие по диаметру лифтовые канаты 7,8 и 12мм) 72030 Н. Но это у нового. Гибкость- не порок.
Вопрос. В "питерском" варианте вылет кронштейнов из фартука сколько ? Кто может подсказать. В "московском" тоже интересует [:)]
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

вылет примерно равен размеру лебедки. вот и померяй свою лебедку [:)]
ща мы кронштейн под комап 6000с делаем. буду скоро все мерить и чертить.

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

Fanat
Я не понял вопроса [:?]
Что есть кронштейн? Если это та часть бампера, на которой стоит лебёдка, то должен огорчить: в карбовой ниве не он является самой удалённой от кузова деталью.

ИМXO.
Жека
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Кронштейны бампера по моему - это две трубы, выходящие из лонжеронов, к которым непосредственно бампер крепится [:)] Я выпуск сделал 20 см.. думаю много, вот и хочу выяснить на сколько в каком варианте делают выпуск. Лебедки нет. Но приварены между этими кронштейнами 2 профилины 25х28, к ним я любую площадку закрепить могу.
RML

Рег.: 17.08.2005
Тем / Сообщений: 1 / 189
Откуда: Королёв МО
Возраст: 44
Авто: НИВА 21213, Suzuki Jimny

Fanat
Расстояние между центрами крепежных отверстий, к примеру ComeUp6000s - 4,5*6" т.е. 114,3*150 примерно, габарит лебедки в ширину около 13 см, при условии того что не будет резаться морда, а также учитывая что морда не вертикальная.... можно предположть что 200 мм это явно не с большим запасом .... лебедь ели влезет или придется зарезать полки швеллера бампера

Как меня получилось.....

Надо ехать дальше....
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

RML:
Fanat
Расстояние между центрами крепежных отверстий, к примеру ComeUp6000s - 4,5*9" т.е. 114,3*230, габарит лебедки в ширину около 13 см, при условии того что не будет резаться морда, а также учитывая что морда не вертикальная.... можно предположть что 200 мм это явно не с большим запасом .... лебедь ели влезет или придется зарезать полки швеллера бампера
Так на сколько выпущены трубы из фартука то в твоем варианте?

На самом деле что касается морды, то она легко порежется ради сокращения выпуска этих труб и приближения бампера к морде [:)] А вот полки швелера бампера зарезать не придется, потому что бампер из профиля тоже сделан [:D]

Как я понял на фотке лебедка установлена "по московски". Питерский вариантек бы глянуть [:rotate]
Ed

Рег.: 30.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 936
Откуда: Санкт-Петербург. Василеостровский район
Возраст: 44
Авто: 21214-20/2004г.в/

Fanat

http://photofile.ru/photo/dukein/2048974/large/32857162.jpg

Вот авто Дюка, хотя может он выложит более подробное фото

На моей 14-то (фото в подписи) стоит бампер сваренный Дюком, лебедь пока не стоит, но я примерял, встает с подпиливанием решетки радиатора... на 13-й же площадка в питерском варианте заходит до радиатора с пропилом фартука.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Лебёдки: установка, эксплуатация и прочее