Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
75 сообщений на предыдущих страницах
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Ты лучше оси и втулки нижних рычагов усиль, я уже 2 раза их загибал..Ещё кронштейны нижних тяг на ЗМ и полки их же к кузову- там тонкое место. А лонжероны гляди только между пружиной и амо- там обычно всё трескается. Я там усилил и успокоился. Лишний вес- плохая затея для нивы, потеряешь все приемущества перед уазиком, а недостатки усугубишь.

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

KEROSIN
Скажу так: катаюсь я не первый день (год), а отрывать и далее ничего не собираюсь.
А Жопелево - слишком далеко для меня. Тут и под боком много всякого говнолина, который не побеждён.

ЗЫ Тут один дачник говорит ( вольном переводе): "Керосиныч не прав, у нас и самих болот знатных хватает. Город, построеный на болотах, среди болот, не может не знать, что такое БОЛОТА!!!!!!"

Добавлено спустя 8 минут 43 секунды:
KEROSIN:
Ты лучше оси и втулки нижних рычагов усиль, я уже 2 раза их загибал..Ещё кронштейны нижних тяг на ЗМ и полки их же к кузову- там тонкое место. А лонжероны гляди только между пружиной и амо- там обычно всё трескается. Я там усилил и успокоился. Лишний вес- плохая затея для нивы, потеряешь все приемущества перед уазиком, а недостатки усугубишь.
Я не такой лапух, как могу звучать:о)))
Втулки на балке уже три года стоят;
Задний мост усилен, весь до фланцев, со всеми кронштейнами.
Передние лонжи обварены с двух сторон (снизу и с наружней стороны от упора до упора).
Лонжи по середине надо обваривать обязательно - слишком легко они плющаться - теряется жёсткость и легче сложиться совсем. Много веса по всем лонжеронам не получится - я её на другом выиграю, да и масса Нивы в выйгрыше не так уж и сильно - колёса маловаты..

ИМXO.
Жека
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Хм.. болото болоту рознь! Я например испытал и Питерский и карельский и подмосковный и мой горячо любимый Рязанский говнилин- могу доложить однозначно: далеко не одно и то же... [:;)] Даже воняет по разному и пристаёт к сапогам. [:P] По этому не надо упомянать об абсолютном знании относительно болот, это даже в находящемся рядом с моим домом гидромилиаративном институте наверняка не знают. [:;)] Всё зависит от конкретной засады, в том числе и способ вытягивания автомобиля. По этому у нас могут быть разные основные приёмы спасения, чай тоже не новички, понимаем.
[:hello]
ЗЫ. Лебёдку маньячу чтобы потом не менять на более мощную если что..
ИМХО коль пошло тотальное усиление и обваривание, значит скоро нива поменяется на патрулёк или уазик;) Примета такая...;)

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

KEROSIN
Да и в подмосковных болотах катались мы...
Через пару месецев собираемся в Яхрому, потом и Конаково будет, И Тверские...
А остальное пока далеко - без платформы...

А про патруль и уаз - батенька, ты на ниваклабком спроси или у тех кто меня знает, сколько этажей от меня человек слышит за такие гнусные намёки:о)))
патруль - гробище для тех кто... тяжек он безумно, ты представь как в одно лицо, да даже в два поменять на нём сцепление... Уазик - не люблю я их, совершенно. у них один плюс - они могупереварить большие чем Нива колёса и всё. Для меня других плюсов в них нет (может ещё принудительные).
Пока есть Трофей, Ниву не продам, да наверное и вообще её не продам - буду вечно её строить.
Я вообще слабо вписываюсь в общепринятые рамки и слишком упёртый, поэтому подобные приметы на меня не распространяются.
Эту Ниву мучаю с 99-го.

ИМXO.
Жека
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

пункт 1. Оффтопить научились все. Личную переписку вести тоже. Пока подумаю что сделать со всей этой петрушкой.
пункт 2. Товарищ Дюк, я Вас прошу вести себя культурнее, в этом форуме не принято меряться чем попало. Несмотря на то, что прямого нарушения правил пока не замечено, смею сказать, что тон Вашего общения как минимум вызывающий. Рекомендую сменить его, иначе я в дальнейшем буду отправлять ваши сообщения на свалку. Не надо затевать в форуме разборок.


А теперь от себя лично, своя имха и т.д. и т.п.

2 Дюк
Учить жизни можно на ниваклубе, где там кто-то кому-то известен... и т.д. и т.п.
Здесь этого делать не стоит, ибо конфа совсем не для этого создана имхо. Здесь все же обмениваются мнениями и взаимное уважение стоит на первом месте.
Если люди не ездят на официальные рафовские гонки, это не значит, что они мало что понимают. Это прежде всего значит, что у них на раф положено... и давно.
Опытный трофист знает, что каждый пилот строит машину под себя. И пофигу, сколько в ней аккумуляторов, хоть 25. Пусть они будут, если это ему помогает в управлении авто.
Посты Керосина про помощь колесами ты прочитал неверно.
ЗЫ: мы искренне просим нас простить за то, что строим автомобили не так, как ты и мыслим не так, как ты....
ЗЫЫ: в корне этой ветки человек попросил подсказать ему что почем, и все, что писалось остальными, писалось с целью дать информацию. Сводить переписку к доказательству своей правоты как минимум некорректно по отношению к автору корневого постинга. ИМХО.
Дюк:
Нагло заливаешь - три точки сварки не выдежат усилия в 9500lb (свернёт их нафиг), как я уже кое кому говорил надо делать три доп оси;о))) (на всех лебёдках они есть, нормлаьных).
Ну хорошо 6 точек сварки...Я именно о этом и говорил.
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

Напрямую в тему топика:
Если для поездок в лес, то на 213-тую хватит и 6000-ой. Например ComeUp. Его официальная цена ныне около 680 уе. Можно найти и за 570-600. Помимо не плохого качества в наборе к лебёдке идёт блок, с его помощью этой лебёдкой ниву можно вытащить откуда угодно. Ещё один плюс этой лебёдки - меньший вес по сравнению с конкурентами. Минусы - не всегда "долгоиграющие" соленоиды, но данное положение решается довольно быстро - если не сгорел после пары хороших нагрузок - поработает долго (но тоже не факт, не помешает возить запасной, на всякий случай [:;)] ).

Крепить стоит так:
"п"-образный швеллер (Шириной 180-200), отрезаем по ширине лебёдки (или по расстоянию между труб штатного переднего бампера).
Отрезаем "полки" данного швеллера, чтобы осталось 30-40 мм высоты.
Из обрезков вырезаем поперечные усилители, которые ввариваем в швеллер чуть шире отверстий крепления лебёдки (чтобы головка торцевая проходила) - получаем "коробочку", которая способна сохранить лебёдку при порядочных нагрузках.
Если швеллер резался по ширине лебёдки, то наращиваем боковые части до совпадения размером с растоянием между трубами бампера.
Всю эту конструкцию привариваем между штатных труб бампера так, чтобы сверху можно было надеть бампер.
Для того, чтобы не "вывернуло" конструкцию делаем откосы от передней части швеллера на балку (крепление с балкой болтовое - на балку навариваются "уши"), от которых по всей ширине (доступной, возможно, что швеллер задвинут, тогда до телевизора) швеллера пускаем "косынки".
На лицевую часть швеллера навариваем кусочки уголков (вертикально, прилегание губ по всей плоской части желательно), к которым будут крепиться губы.

Таково моё видение ответов на заданный вопрос.

отмодерачено по п. 3.10
черный дембель:
А теперь от себя лично, своя имха и т.д. и т.п.
2 Дюк
Учить жизни можно на ниваклубе, где там кто-то кому-то известен... и т.д. и т.п.
Здесь этого делать не стоит, ибо конфа совсем не для этого создана имхо. Здесь все же обмениваются мнениями и взаимное уважение стоит на первом месте.
Если люди не ездят на официальные рафовские гонки, это не значит, что они мало что понимают. Это прежде всего значит, что у них на раф положено... и давно.
Опытный трофист знает, что каждый пилот строит машину под себя. И пофигу, сколько в ней аккумуляторов, хоть 25. Пусть они будут, если это ему помогает в управлении авто.
Посты Керосина про помощь колесами ты прочитал неверно.
ЗЫ: мы искренне просим нас простить за то, что строим автомобили не так, как ты и мыслим не так, как ты....
ЗЫЫ: в корне этой ветки человек попросил подсказать ему что почем, и все, что писалось остальными, писалось с целью дать информацию. Сводить переписку к доказательству своей правоты как минимум некорректно по отношению к автору корневого постинга. ИМХО.
И мои "отправдания":
Учить жизни, хм... порой мои высказывания за подобное принимают, но это способ отстаивания своей точки зрения, а не учение жизни, она сама научит, если захочет.
Уважать человека за безосновательные высказывания никогда не буду, будь он хоть самым уважаемым человеком в конференции. Вот уважать за за правильные мысли - всегда рад. И не надо думать, что правильная мысль (для меня) = моя мысль, правильная = аргументированная.
Про не езду на рафовские - это вообще бред. Я такого не писал и не думал. Я ответил лишь на ту несуразность, что прочитал. Напиши её хоть Гадасин - я-бы и ему так-же ответил. Так сказать высказал (обменялся) своё мнение;о))) Положить на раф - можно, но зачем - вот тут задумываюсь о причинах... Меня удивляет пропорция экипажей на этапах питер/мск, и навевает всякие гадкие мысли о идейности.
Про количество акб: я знаю тов. D.J.Frol'а и догадываюсь, что ему не понадобится вторая батарейка. Если я в нём ошибаюсь, то и вторая его не спасёт. А зачем на городской машине две акб - мне не совсем понятно. (На соревнования я беру запасную акб :rotate:)
А вот это я услышал впервые:о))) Ты первый, кто сказал, что я не правильно прочитал пост Керосина про помощь колёсами, но ведь так-же его мог понять и любой другой. Возможно я избрал немного извращённый способ указать на это:о))) Ведь можно было указать мне, что я не так всё понял, а не пытаться обьяснить мне, что я не совсем в этом разбираюсь...

Извинения приняты.

ТО Sergeychik: Надеюсь, что мой пост выше так-же принят за извинения.

ИМXO.
Жека
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Дюк
Я уже писал простую истину - сколько людей, столько и мнений. Каждый сам выбирает, какое мнение на его взгляд правильное, а какое нет. Согласен с тобой, что если мнение аргументировано, то оно становится более весомым. Ты в своём предыдущем посте этого принципа не придерживаешься.
Дюк:
меня сильно убивает, когда человеку советуют то, что не есть истинно. Например часто советают лебёдку вешать на рамку из уголка. Имхо это совершенно не приемлемо: я лично видел не раз, как подобная конструкция изгибается винтом и по этому мне категолрически режут глаза заявления "у меня стоит на уголках и всё ок." - ок, до поры до времени, а в один прекрасный момент...
Видел то может ты и видел, но я, знаешь, тоже много чего повидал. Если бы ты предоставил фоты разломанной конструкции из уголков с подробным описанием, из каких конкретно уголков всё было сделано, к чему крепилось, какая стояла лебеда, откуда и под каким углом лебедились непосредственно перед "аварией" и т.п, то это был бы уже материал для размышления. А так - наговорил три короба, а подтверждения нету! Может эту конструкцию из уголков сваял человек, ничего не смыслящий в сопромате и без малейшего представления, как работает материал при различных вариантах загружений... Вот у него всё и развалилось [:)]

Твой вариант установки лебеды на МОЙ взгляд имеет один недостаток - большая масса короба, на который ставится лебеда. И трубы для бампера я бы всё-таки не стал использовать стандартные, потому при приложении нагрузки под углом 90 градусов по направлению движения услилие от труб через резинки в какой-то степени передаюся на переднюю панель кузова. Продольные растяжки к балке этой проблемы не устраняют.

Теперь приведу свой вариант установки лебёдки на уголках. Данная конструкция используется уже два года с лебедой T-Max-8500. Подрамник для лебёдки состоит из двух профильных труб 50х60, всталенных в лонжероны, к ним крепятся на болтах два уголка 50х50, на них ставится лебёдка, к профильным трубам крепится бампер из гнутого 12-го швеллера. В результате подрамник получается довольно жесткий в поперечном направлении, и одновременно не особо тяжелый (5кг без бампера). Конструкция многократно испытана лебежением из хороших говен через блок на пределе возможности лебёдки, причём как по прямой, так и под углом 90 градусов. Никаких заметных (которые возможно измерить штангенциркулем) деформаций элементов подрамника не обнаружено.
В дальнейшем подрамник был дополнени защитой картера и осей нижних рычагов, состоящей из 2мм листа, закреплённого на уголках 40х40 и профильных трубах 40х40. Защита прикрывает оси нижних рычагов и уменьшает вероятность их зацепления за корень, корягу и т.п.

Вот фотки подрамника http://photofile.ru/users/fanngorn/1064088/

А вот из такого болота я тянулся на лебеде через блок
http://ff01.photofile.ru/photo/016/4c9/424447/8189348TPB.jpg
http://ff01.photofile.ru/photo/016/4c9/424447/8189360UNH.jpg
http://ff01.photofile.ru/photo/016/4c9/424447/8189375HJU.jpg

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

У меня похожая конструкция. Только трубы круглые водопроводные, закреплены 2мя болтами М10 каждая, уголок 75 между ними, с косынками. Лебёдка на 5мм листе крепится к бамперу (Швелер 12)передней частью и к уголку задней.
http://relax.photofile.ru/photo/…52e/535888/large/10881610HBE.jpg
Под мордой усиление между болтами левой и правой трубы в виде уголка 70 и лист защиты 5мм нержавейка замыкает всю конструкцию под короб между балкой усилением морды и трубами.
http://kerosin2.narod.ru/dscn4546.jpg
Крепление труб к бамперу силовое четырёхточечное. С помощью этой обьёмной конструкции держится не только силовая площадка лебёдки но и геометрия лонжей до балки. Тягал на ПВД подготовленый уаз из под моста в горку откоса- всё выдержало!
http://4x4typ.conf.dn.ru/gallery…ms/05/0924/u/normal_p1010006.jpg
Имхо делать корыто для лебёдки неправильно. Необходимо чтобы грязь не набивалась в район барабана, по этому я сделал кепление как можно больше дырявым, без монолитных полок, куда может набраться немеряно грязи! [:?]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

неON:
Много навписал и всё сеть съела:о(((
Конструктивно, а она. Обещаю после выходных написать ещё раз.

ИМXO.
Жека
Trap

Рег.: 03.01.2006
Сообщений: 4
Откуда: Санкт-Петербург м.Звёздная 21213 97г. 110т.км GEW-9000S
Возраст: 39

fanngorn
Трубы 40х60, а не 50х60 не путай людей [:)]
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Trap
Да, действительно, поленился посмотреть архив тем за янаврь, где я писал про эти трубы, понадеялся на память.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

fanngorn
Если арументы не преведены - это не значит, что их нет;о)))
Про конструкцию из уголков: её варил человек понимающий в сопромате, но не до конца понимавший возможности лебёдки (я по крайней мере надеюсь:о))). Причём конструкцию загнул 6000Варн. Условия были такие: Нива, 31", снег выше колена, горка, лебежение под 90%. Итог: лебёдка провернулась редуктором вокруг своей оси, не сильно, но до неработоспособности. Есть предположение, что трос зажевался на дальней стороне (от направления использования) барабана и по этому рычаг получился гадкий. Мне хватило того случая, чтобы отказаться от не цельной площадки под лебёдкой.

Короб в моём варианте совсем не тяжёл - прямоугольник 200*300 с полкой 30 мм, я описывал вариант установки в штатный бампер. Конструкцию, которая стоит у меня я попозже отфотографирую и обязательно выложу. Про трубки штатные согласен, но пока я не слышал, чтобы их загибало именно от использования лебёдкой (у меня они между собой соеденены 50-той трубой при помощи сварки).

Эх, вот еслиб ты тянулся в этом (твои фото) болоте под 90%, вот тогда это хорошая проверка крепления лебёдки...
KEROSIN:
Имхо делать корыто для лебёдки неправильно. Необходимо чтобы грязь не набивалась в район барабана, по этому я сделал кепление как можно больше дырявым, без монолитных полок, куда может набраться немеряно грязи!
Ты меня не правильно понял.
"Корыто" стоит бортами вниз. Под лебёдкой имеется плоскость 20*30 см, которая является самой высокой и единственной плоской поверхностью на бампере; на которой никогда не бывает критического количества грязи (мешающего использованию).

Мне в ваших конструкциях больше всего не нравится соединения на болтах, смущают они меня (сварка, имхо, понадёжнее будет).

Обещаю выложить фото своей конструкции, с пояснениями - тогда и сможем продлжить аргументированный разговор;о)))

ИМXO.
Жека
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Дюк
Если конструкцию загнул 6000 Варн, то грош-цена этой конструкции. [:P]
Дюк:
Эх, вот еслиб ты тянулся в этом (твои фото) болоте под 90%, вот тогда это хорошая проверка крепления лебёдки...
Если ты внимательно посмотришь на это фото http://ff01.photofile.ru/photo/016/4c9/424447/8189375HJU.jpg то станет ясно, что прямо перед машиной густой лес, соответственно проехать прямо нереально, и я лебедился под 90 градусов через блок. Вот моя машина уже в развёрнутом состоянии http://ff01.photofile.ru/photo/016/4c9/424447/8189393PYZ.jpg
Дюк:
Мне в ваших конструкциях больше всего не нравится соединения на болтах, смущают они меня (сварка, имхо, понадёжнее будет)
А с чего это ты взял? Ты проводил расчёты болтов и сварных швов на срез и растяжение по формулам сопромата с десятью коэффициентами условий работы? Если да, то жду математических выкладок. [:P]
Мои расчёты показали как раз обратное - в моей конструкции болты надёжнее сварных швов.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

[:D]
fanngorn
Никак не пойму, откуда у тебя столько моих фотографий, вот этих--> [:P]
....
fanngorn:
то станет ясно, что прямо перед машиной густой лес,
Еслибы я хотел спорить дальше на эту тему, то я намекнул-бы, что немного правее я совсем не вижу густого леса (кусты максимум).

Про слабость болтового соединения.
Пример: лебедимся в бок под 90%. При варианте соединения труб (крепления к лонжеронам) сваркой, нагрузка равномерно распределиться на оба лонжерона. При варианте когда трубки между собой связаны бампером (швелером) на болтах, то общая конструкция получится более "мягкой" , что по мне не есть хорошо.

RE:Предлагаю перенести спор на тот момент, как я выложу свой вариант крепления;о)))

ИМXO.
Жека
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Лебёдки: установка, эксплуатация и прочее