Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
375 сообщений на предыдущих страницах
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

149
Спасибо за отзыв [:hello]
В планах такаяже эксплуатация, не офф-роуд.

Лень - двигатель прогресса
zebra-52

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 44
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

Вепрь
если лебедка тянет верхний (на рисунке) трос с силой 1 тонна, то на машину действует суммарная сила 2 тонны (такая же сила действует и на дерево, за которое зацеплен красный трос).
Безымянный.jpg
Безымянный.jpg

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
glebius

Рег.: 03.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 354
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: была 21312

Вепрь

Что "ещё раз"? Не вы ли пугали тем, что от использования блока поплохеет лебёдке:
Начнем с того, что на определенную нагрузку расчитывается не только тыговое усилие но корпус и точки крепления. А они Мягко Говоря у АТВ и Снегоходов сильно отличаются от автомобильных. Причем к грусти окружающих корпус будет долго трескаться а выстрелить он может в полне безобидных условиях при банальном натяжении троса на ровном месте.
С тем что на трос нагрузка растёт согласен. Но трос должен иметь запас прочности, потому как использование блока - это норма. Соответственно я ожидаю, что трос на ATV-шной лебёдке выдержит двойную нагрузку от ATV-шной же лебёдки.
Вепрь

Рег.: 10.01.2008
Сообщений: 86
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: Когда то было 8 нив... Чирок+Чирок+Хендэ

zebra-52

Замечательно, а ты не подумал что в месте перегиба троса на него приходится все 2 тонны, потому что ты ошибся с вектором тяги на нижней части троса. Там на него нагрузка идет от бампера к блоку, а на верхней от блока к лебедке.

Добавлено спустя 10 минут 37 секунд:
glebius:
С тем что на трос нагрузка растёт согласен. Но трос должен иметь запас прочности, потому как использование блока - это норма. Соответственно я ожидаю, что трос на ATV-шной лебёдке выдержит двойную нагрузку от ATV-шной же лебёдки.
Согласен с каждым словом с маленькой поправочкой. Особенно если принять во внимание что норма для этой лебедки квадр весом кг 600-750 маскимум. Для багги уже другие идут.
Да и еще. 3500 лбс (3500/2.2=1590кг) это не номинал а пик. (Которого можно легко добиться стоит ниве надется в колее на пенек). В том числе и для троса, и для выворачивающей нагрузки на корпус ))) В мире есть маленькие лебедки номиналом в 3500, в 4500, которые сильно отличаются от АТВ. Но соответствуют вашим запросам.
Удачи господа, берегите шею.
Да и вспомните еще про усталость и троса и корпуса.
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

Вепрь
Под давлением твоего авторитета как специалиста по лебедкам, я было тоже усомнился в законах физики, и потому провел эксперимент. Если ты не веришь теории, может поверишь практике и не будешь вводить в заблуждение честных лебедководов.

Думаю все согласятся, что один и тотже одинарный трос будет всегда рваться под ~ одной и той же разрывной нагрузкой. На этом основан опыт.

Так вот, в качестве троса я использовал капроновую леску, в качестве автомобиля (буксировочной петли и лебедки) безмен с деленем в 0,5кг, а в качестве крюка (в первом случае) и полиспаста (во втором) круглую дверную ручку. Для чистоты эксперимента узлы не завязывал, а закреплял многократным наматыванием. Каждый опыт повторил 2 раза.

Опыт 1. Одинарная леска, один конец на безмене (лебедка), другой на ручке (крюк). Результат: Момент разрыва - 3 кг. [:(] Т.е. в момент разрыва троса к автомобилю приложена тянущая сила в 3 кг.

Опыт 2. Оба конца отрезка лески привязаны к безмену (как бы к лебедке и бамперу), а образуемая леской петля перекинута через дверную ручку (как через ролик блока). Результат: Момент разрыва- 6 кг. [:)] Т.е. в момент разрыва троса к авто приложена тянущая сила 6 кг.
Само собой, что в этом случае при нагрузке на авто в 3 кг, у троса остается двойной запас прочности. [:;)]

Вывод: При одинаковой силе, приложенной к автомобилю, нагрузка на трос с использованием блока будет в два раза меньше, чем без блока. Тоже касается лебедки и ее крепежа. [:P]
Аналогичный рисунок и пояснения про блок у zebra-52 выше.

Добавлено спустя 12 минут 39 секунд:

Вепрь, кстати, у МастерВинчей все АТВ-шные лебедки, в т.ч. и 3500 имеют маркировку ATV-3500, а та что я заказал EWP-3500. Может пояснишь, что это значит?

Лень - двигатель прогресса
zebra-52

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 44
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

Вепрь
учи албанский.
я пас.

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
Вепрь

Рег.: 10.01.2008
Сообщений: 86
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: Когда то было 8 нив... Чирок+Чирок+Хендэ

Поправил

EW обычно стандартное обозначение автомобильной лебедки. Elektric Winch. Так что возможно у тебя все в порядке.
3 буква - обычно обозначение модификации.
Что касается конкретно мастер винча - лучше выяснить непосредственно у продавцов. Ибо в маркировке как таковой никакой сертификации и гостов в названии нет.



Ты повтори свой эксперемент привязав куда нить конец лески, пропусти через дверную ручку и дерни бизменом за один конец.

Добавлено спустя 8 минут 20 секунд:



Эксперемент с дверной ручкой леской не очень удачный.
и не коректный.
У тебя в эксперементе нагрузка на оба конца троса направлена в одну сторону - от дверной ручки в сторону бизмена. Поэтому на основную часть троса нагрузка делится попалам. За исключением места перегиба. Но леска сам по себе материал не очень коректный.

а в случае с блоком - вектор тяги от блока к лебедке направлен в сторону лебедки, а вектор тяги на отрезке крюк - блок - в противоположную. От крюка к блоку. Те нагрузка на трос всегда направлена от крюка к лебедке. Не считая того, что леска и нагрузка бизменом не оченьь корректно в принципе. Повтори свои эксперементы привязав куда нить конец лески, пропусти через дверную ручку и дерни бизменом за один конец.
glebius

Рег.: 03.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 354
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: была 21312

Вепрь
ты ошибся с вектором тяги на нижней части троса. Там на него нагрузка идет от бампера к блоку, а на верхней от блока к лебедке.
Рисунок Зебры правильный. Сила направленная в обратную сторону действительно есть, по третьему з-ну Ньютона. Однако по этому же закону она приложена к другому телу - не к тросу, а к бамперу.

Учебник по физике для 8-го класса таки рекомендован. Далее я пас, как и Зебра.

P.S. Lesnichij, там не менее Вепрь прав на тему того, что установка ATV-шной лебёдки - глупая идея.
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2954
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Вепрь:
Эксперемент с дверной ручкой леской не очень удачный.
и не коректный.
У тебя в эксперементе нагрузка на оба конца троса направлена в одну сторону - от дверной ручки в сторону бизмена. Поэтому на основную часть троса нагрузка делится попалам. За исключением места перегиба. Но леска сам по себе материал не очень коректный.

а в случае с блоком - вектор тяги от блока к лебедке направлен в сторону лебедки, а вектор тяги на отрезке крюк - блок - в противоположную. От крюка к блоку. Те нагрузка на трос всегда направлена от крюка к лебедке. Не считая того, что леска и нагрузка бизменом не оченьь корректно в принципе. Повтори свои эксперементы привязав куда нить конец лески, пропусти через дверную ручку и дерни бизменом за один конец.
Всё это полная чушь. Величина усилия в тросе никак не зависит от направления вектора силы, приложенной к нему. И то, что ты понимаешь под направлением приложения нагрузки есть направление смотки троса.

Далее. На блоке в месте перегиба троса нагрузка на него приходится точно такая же как и на весь остальной трос. Если есть вектор силы, приложенный к тросу, то нагрузка во всех его сечениях будет одинаковая, и количество и расположение блоков значения не имеет.

Соответственно и эксперимент поставлен вполне корректно, и леска к качестве испытуемого материала вполне подходит. Для этих целей можно испольовать любой материал с малым относительным удлинением под нагрузкой.

Всё что я написал есть прямое следствие законов физики, и спорить с этим бессмысленно. А вот ответ на вопрос "Почему именно так, а не иначе?" ты можешь найти в учебнике физики 8-го класса.

P.S. Надо бы сообщить твоему начальству о глубоких познаниях в области физики процесса лебежения [:P]

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

Вепрь
Спасибо за инфу, то что EW- обозначение автолебедок - обнадеживает, на сайте инфа что это новая модель.

Повторять эксперимент не буду, могу так рассказать, и если ты не поверишь можешь попробовать сам.
Привязываем леску к безмену1 (лебедка), пропускаем леску через блок и второй конец привязываем к безмену2(это буксировочный крюк бампера). Располагаем два безмена рядом(как лебедку и крюк бампера), тянем за один. Леска порвется при показании 3кг на безмене1(лебедке), но на безмене2(крюк) показания тоже будут 3кг. Лебедка и крюк расположены на бампере, поэтому суммарное тяговое усилие на бампер будет 3+3=6кг, при разрывной нагрузке лески 3кг. Трос это или леска роли не играет, главное разрывная нагрузка.
Больше я об этом не пишу.

glebius
Вепрь:
EW обычно стандартное обозначение автомобильной лебедки
Глупая идея или нет брать 3500 - время покажет, потом я об этом напишу (не приукрашивая). Для оффроуда однозначно глупая, это понятно, но у меня другие цели.
149:
Использую 3500 лебедку в гражданском (грибно-ягодном) режиме довольно давно. Если лебежусь, то сразу использую блок (как на рисунке ralex), без него даже не пробовал, т.к. скорость для меня не важна. Второй конец троса цепляю за рым-болт, торчащий из бампера. Ни разу проблем не было.. П.С. - бампер силовой из швеллера №12.
По крайней мере я не заметил, что 149 разочарован в своей лебедке..

Лень - двигатель прогресса
UAZtank

Рег.: 10.09.2007
Тем / Сообщений: 2 / 61
Откуда: Дмитров
Возраст: 49
Авто: УАЗ-31512

В крайности можно использовать двойной полиспаст. Четерыхкратный выигрыш в силе, ну а проигрыш в расстоянии успешно компенсируется запасом времени, не спорт все таки.
И что это за лебедка, которая разрушается при возникающих пиковых нагрузках, при упирании тягла в препятствие?
Тот же квадр, зацепившись за пень, позволяет создать макимально возможную тягу лебедки. И, если при этом механизм или трос разрушатся, то и на квадрах эти лебедки использовать нельзя!

Ведь никто не спорит, что можно ручной лебедой машину вынуть...

КУПИЛ ИНОМАРКУ - ПРОДАЛ РОДИНУ!
Дмитров 4х4
Suicide.

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 8 / 861
Откуда: москва.
Возраст: 37
Авто: Экспедиционный нив. Легкий тюнинг.

На самом деле все не так печально, полторы тонны это считайте вес машины, а чтобы катить ее совсем не обязательно сопротивлятся всемирному тяготению.

И для большинства случаев по обозначенному спектру назначения лебедки хватит и без блока. Напомню, что мы не тянем ушедшую по лобовое стекло машину из болота с 300 кг сфагнума впридачу.

Тем более с блоком, потихоньку. Потыкая лопаткой если чего. Все же веселее чем джеком ковырятся. Или ручную давить.

И такую лебедку хорошо бы еще сделать сьемной, возить в багажнике, а так же предусмотреть крепление назад. Что полезно надо сказать, если вдруг решаем, что туда вон нам как то дальше не хочется..

Еще не забываем что энергопотребление будет меньше, меньше риска остатся в лесу без электричестива.

В общем считаю что как бытовой-неэкстремальный-грибо-рыболовный вариант имеет право на существование.
149

Рег.: 28.12.2006
Тем / Сообщений: 2 / 47
Откуда: Химки
Возраст: 48
Авто: ВАЗ21213Б

Полностью соглашусь с предыдущим оратором [:)] , каждому - свое, в том числе и лебедки. Я до ее установки вообще спокойно обходился механической на 500кг (через блок конечно). Но так как одному и тянуть и колесами подрабатывать невозможно [:D] ,то поставил 3500 с пультом в салоне. А тут все-таки 2т.... [:hello]
Вепрь

Рег.: 10.01.2008
Сообщений: 86
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: Когда то было 8 нив... Чирок+Чирок+Хендэ

[:oops] я чего то сдуру забыл пройденный путь на 2 разделить...
Всем извенения.

Единственная поправочка -
Suicide.:
И для большинства случаев по обозначенному спектру назначения лебедки хватит и без блока. Напомню, что мы не тянем ушедшую по лобовое стекло машину из болота с 300 кг сфагнума впридачу
До тех пор, пока машина на пенек не оделась и не превратилась в недвижимость. Проблема в том, что науке уже известны несчастные случаи.
Suicide.

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 8 / 861
Откуда: москва.
Возраст: 37
Авто: Экспедиционный нив. Легкий тюнинг.

Следует, как мне кажется, разделять понятия "лебедка как помошник при застревании" и "лебедка как средство передвижения"

[:D]
До тех пор, пока машина на пенек не оделась
С задачей оторвать мост маломощная лебедка справится через двойной полиспаст =)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Лебёдки: установка, эксплуатация и прочее