Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Лебёдки: установка, эксплуатация и прочее

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
225 сообщений на предыдущих страницах
Вепрь

Рег.: 10.01.2008
Сообщений: 86
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: Когда то было 8 нив... Чирок+Чирок+Хендэ

fanngorn:
Dr.Rust:
крепежи и посадочные размеры у всех разные....
Это у каких лебёдок они разные? Кроме различий серий 6000 и >8000 (АTV не рассматриваем).
У рамсея от 12000 и выше, у некоторых больших варнов. Но к ниве не относится. У первых ульяновских уродцев с ременным приводом. Как с этим дела у новых - не знаю. Но это посадочные, а внешние габариты у всех свои.
mechkoff

Рег.: 01.09.2006
Тем / Сообщений: 6 / 160
Откуда: Ижевск
Возраст: 45
Авто: 2131M, 2010 г.

Dr.Rust:
Дюк

+1 [:hello] Полностью с тобой согласен.....

Уважаемые товарищи... вы не забывайте, что чем глубже вы засунете свои лебедки тем больше проблем это принесет....в говнах-наглухо забитая и законопаченная лебеда не дело.. вдруг война.. лебедка сдохла... и что руки крюки на морозе.. сымаем пол морды..
а стоит она на 10см выше.. вот нА-те, почти как на верстаке у себя в гараже..
следуший момент.. всегда можно заменить лебедку на другую.. больше-меньше или на совсем другую... крепежи и посадочные размеры у всех разные.... [:hello]
Согласен, но на 10 см ниже это еще ничего. Вот друг на патрик поставил вот это да. Наружу один трос торчит. Ладно если в колее на мосты просто сел. А если мордой куда провалился? даже размотку не включить, температуру не посчупать, да и намотку троса не проконтролировать не то что при перемотке витки подправить.
Alex_P

Рег.: 20.11.2005
Тем / Сообщений: 12 / 438
Откуда: Москва, Ясенево
Возраст: 40
Авто: разные

fanngorn, Жень... Расчеты скинь пожалуйста, интересуют смещения металла в зависимости от нагрузки. Ну лебеда закрепленная на двух уголках автоматом будет играть, если будет тащить под 4 тонны, если сидеть низко и лебедиться чуть выше, например из овражка. :-)
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Рассчёты пока находятся в плоховоспринимаемой форме - эпюры, графики и пр. Нужно всё систематизировать и сделать поясния.
Alex_P:
Ну лебеда закрепленная на двух уголках автоматом будет играть, если будет тащить под 4 тонны, если сидеть низко и лебедиться чуть выше, например из овражка. :-)
Играть то они будут в любом случае, у нас же не абсолютно твёрдое тедо, а реальный материал [:;)] А вот на сколько играть это уже другой вопрос. Расчёты показалы что всё в пределах допусков.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Alex_P

Рег.: 20.11.2005
Тем / Сообщений: 12 / 438
Откуда: Москва, Ясенево
Возраст: 40
Авто: разные

fanngorn, а ты допуском сколько мм считал?
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Допуски на самом деле есть не на прогиб, а на начало текучести, которое считается как M/W, где М-максимальный изгибающий момент, найденный по эпюре моментов, а W-момент сопротивления сечения относительно заданной оси. Полученная величина сравнивается с табличными значениями для выбранного материала. Или подставив в формулу нужное расчётное сопротивление можно найти макисмально допустимый момент в сечении, а по нему и максимальную приложенную силу.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Alex_P

Рег.: 20.11.2005
Тем / Сообщений: 12 / 438
Откуда: Москва, Ясенево
Возраст: 40
Авто: разные

fanngorn, хорошо, какое смещение металла в мм у тебя получилось и при какой нагрузке на площадку и под каким углом. И куда...
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Попозже напишу, обещаю. [:;)]

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Вепрь

Рег.: 10.01.2008
Сообщений: 86
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: Когда то было 8 нив... Чирок+Чирок+Хендэ

Согласен, но на 10 см ниже это еще ничего. Вот друг на патрик поставил вот это да. Наружу один трос торчит. Ладно если в колее на мосты просто сел. А если мордой куда провалился? даже размотку не включить, температуру не посчупать, да и намотку троса не проконтролировать не то что при перемотке витки подправить
.

Угу, бендые владельцы 80к и 105к [:rotate] В арбэшном бампере лебедка как раз под углом в нижнем свесе бампера и стоит. И как раз один трос наружу и торчит.
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Кстати кто какую смазку в редуктор пихает при профилактике? Я всегда использовал шрусовую, сейчас перебираю лебеду, задумался может есть альтернативы? Та что на заводе в Т-Максы заложена годится только для лета, зимой замерзает. [:(]

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Вепрь

Рег.: 10.01.2008
Сообщений: 86
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: Когда то было 8 нив... Чирок+Чирок+Хендэ

Синий шеврон
Черный мобил (не графит)

и прочую Любую импортную - термостойкую синтетику ! в тубах по 400 грамм


правда у шеврнона, много противников, но дело вкуса. Он очень противостоит влаге



Добавлено спустя 7 минут 48 секунд:
fanngorn:
Та что на заводе в Т-Максы заложена годится только для лета, зимой замерзает.
так в моабе зимы и грязи нет [:)] Там вечно тепло и скалы.

В рамсеях например - офигенная красная шелловская синтетика с новья заложена. Одна беда - авиционная, для каких то спецефических чсамолетных дел. Как то озаботились поиском такой смазки по российским диллерам по партухе. Нам долго крутили пальцами у виска [:P] На всю россию нашли одну бочку [:)]

Добавлено спустя 7 минут 3 секунды:
fanngorn:
Я всегда использовал шрусовую
Настоятельно не рекомендуется производителями. Разрушает
втулки-подшипники.
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

fanngorn:
Кстати кто какую смазку в редуктор пихает при профилактике?
Согласен с Вепрем про синтетику фирменную.
Сейчас перешёл на Мультиплекс Рэд Юникоиловский или Эльфовский аналог.
Дополнение-обновление. Мультиплекс рэд 2 для лебёдки подходит плохо, вскрытие показало огромное количество ржавчины. Смазка ушла из пятна контакта и вода начала убивать шестерни. Не рекомендую её использовать.
Вепрь:
офигенная красная шелловская синтетика с новья заложена. Одна беда - авиционная, для каких то спецефических чсамолетных дел. Как то озаботились поиском такой смазки по российским диллерам по партухе. Нам долго крутили пальцами у виска На всю россию нашли одну бочку
Аэрошел 17. Не особо она редкая и специализированная. Найти можно (у нас, в спб нашли в нескольких местах), но ценник очень не гуманный (точно не помню, но что-то около 5700 за кг или три, один фиг не бюджетно, против 100-150рэ за 0.4кг). Имхо один плюс этой смазки - температурные границы, в лебёдки можно и попроще, но стойкую к воде (как ты писал) и "липкую".

ЗЫ Самое забавное, это какие аналоги предлагают наши авиокомпании и авиастроители (если поиском по сети поискать), вплоть до солидола:о)))

ИМXO.
Жека
Вепрь

Рег.: 10.01.2008
Сообщений: 86
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: Когда то было 8 нив... Чирок+Чирок+Хендэ

Дюк:
Не особо она редкая и специализированная
Так уже лет шесть - семь с тех пор прошло. Времена меняются [:)]
Ирина

Рег.: 10.02.2006
Тем / Сообщений: 6 / 368
Откуда: Москва САО
Возраст: 40
Авто: 21213 и иномарка

А кто нить может сказать, где можно установить лебедку?
Тока не в кустарных условиях.

Девушка за рулем, как звезда в небе, ты ее видиш, а она тебя нет :о)
http://photo.qip.ru/users/ybdf.fotoplenka/
Вепрь

Рег.: 10.01.2008
Сообщений: 86
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: Когда то было 8 нив... Чирок+Чирок+Хендэ

Ирина:
Тока не в кустарных условиях
Так тут по сайту полно установщиков ,:) Я у самопрыга ставил - http://www.niva.tv о цене не скажу, мы на взаимозачетах разошлись.

Только что Вы понимаете под кустарными условиями? На ниву фирменных АРБ со штатными местами под лебедку еще никто не сделал. Поэтому при любом исполнении это будут "кустарные". Главное что бы у мастера руки из нужного места росли.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Лебёдки: установка, эксплуатация и прочее