Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
360 сообщений на предыдущих страницах
Вепрь

Рег.: 10.01.2008
Сообщений: 86
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: Когда то было 8 нив... Чирок+Чирок+Хендэ

[:X]
Ахтунг граждане любители АТVшек...
Как думаете, чего так хихикают над ниваводами? Сколько можно давить жабу?

Тяговое усилие товарищи, это все фигня полная. А вот когда у вас ее от бампера оторвет и она вместе с тросом как тот молот штурману в голову прилетит, тогда вам станет очень очень грустно.

Начнем с того, что на определенную нагрузку расчитывается не только тыговое усилие но корпус и точки крепления. А они Мягко Говоря у АТВ и Снегоходов сильно отличаются от автомобильных. Причем к грусти окружающих корпус будет долго трескаться а выстрелить он может в полне безобидных условиях при банальном натяжении троса на ровном месте.
Трос лебедки - тоже расчитывается из расчета нагрузки АТВ. Кто хочет получить этип кнутом по шее? Попалам перерубит качественно.

Третье. Вы ее разберите - внутри вас ждет масса приятных сюрпризов в виде пластмассовых деталюшек :)))

Четвертое. Тяговое усилие заявленное производителем это практически предел НОВОЙ лебедки!! Те лебедка в основной своей массе расчитана на производительность куда как меньшую.

Пятое. Задумайтесь еще и над тем что..
При использовании блока нагрузка на точки крепления так же выростает в два раза как и производимая лебедкой тяга.

Шестое. Доводы а васи все стояло и работало просто замечательно.
У меня на работе в парралельном проекте есть фанат жабодав любитель бмв е34. Он их на досуге битые выдувает обратно, полгода катается и впаривает. Так от великой жабы он ездит на летней резине в снегопады... А я- говорит он - ездить умею, так что не учите меня жить. Ну вот из той же оперы

Все это я описал как человек который переломаных юзерами от большого ума лебедок видел больше чем большинство из вас. Более того наш брэнд на оборот нуждается в увеличении сбыта АТВ лебедок. Но не такой ценой. Не жалко себя - пожалейте окружающих
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

Вепрь:
При использовании блока нагрузка на точки крепления так же выростает в два раза как и производимая лебедкой тяга
Это если конец троса прикрепить к лебедке же. Но если его прикрепить например к фаркопу, на лебедке будет таже нагрузка что и без блока - мощность двигателя ведь не увеличится. Нагрузка вырастет на крюке блока - это да. Посему риск разрыва троса и отрыва лебедки всеже не выше, чем без блока. Т.е. я хоче сказать, что 6000-я без блока и 3500-я с блоком это собственно ПОЧТИ одно и тоже (со скидкой на то что большая всеже понадежней наверно).
Вообще, при условии равных нагрузок водитель квадроцикла рискует больше - на ниве всеже сидишь за триплексом. Порваный трос на 6 мм прилетал мне в заднее стекло, не разбилось.
Вепрь я не собирался с тобой спорить, то что во всем остальном ты прав козе понятно. На ниву надо 6000. Почему я беру 3500 - просто я как правило не лузу туда, где заведомо забуксую, т.е. это бывает редко и не очень засадно. И еще мне очень тяжело одному моторку на берег вытаскивать, там по рельса метров 8 надо тащить в достаточно крутую горку.

Лень - двигатель прогресса
ralex

Рег.: 28.05.2008
Тем / Сообщений: 1 / 104
Откуда: 38RUS
Возраст: 62
Авто: 21214M 2009

Вепрь:
Пятое. Задумайтесь еще и над тем что..
Цепь поможет равномерно распределить нагрузку на бампер: на лебедке - 1, на каждом крюке - по 0.5
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

Вепрь
+1, от себя добавлю, видел нивы с АТВшными лебёдками... Рукоблудие всё это, нет денег, ходите по лесу пешком - и дёшево, и полезно. Хорошая вещь не может стоить дёшево. Один приличный объектив на камеру дороже любой нормальной лебёдки на Ниву стоит...

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

maddrive:
от себя добавлю, видел нивы с АТВшными лебёдками
И что, они гораздо хуже чем совсем без лебедки?
maddrive:
ходите по лесу пешком - и дёшево, и полезно
Вот этим и занимаемся. При ходовой охоте не играет очень большой роли, сколько ты проедешь. Это на соревнованиях - старт и финиш, и доехать надо любой ценой. В моем случае лебедка нужна на тот случай, если ты чуть не подрасчитал, ну стянуло или колея не по зубам а назад уже не прет.
Короче если 3500 окажется полным фуфлом (я ее уже заказал), отпишу обязательно. Но если справится - оставлю отзыв. Но это потом, в конце сезона.

Добавлено спустя 42 минуты 55 секунд:

maddrive
Нда, хотел бы я еще добавить, модератор, забрал бы ты обратно слова
maddrive:
нет денег, ходите по лесу пешком
форум не для этого.

Лень - двигатель прогресса
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

И что, они гораздо хуже чем совсем без лебедки?
Да, хуже. Купи лучше джек и цепь - неплохая ручная лебёдка получится.

Lesnichij
Тебе оъясняют, что из-за скупости, ты элементарно можешь покалечить или себя или того, кто с тобой едет. И не надо придумывать велосипед, люди могут прочитать и последовать твоему примеру... Или ты считаешь себя опытней человека (Вепрь), который лебедями занимается? [:no]

Про деньги вопрос сугубо в том, что без них не купить адекватную лебёдку. Без лебёдки нечего ловить в лесу (если ездить серьёно). Извиняй, если прозвучало обидно, имелось в виду: подкопил, но купил вещь, а не девайс из совсем другой оперы, который после такой эксплуатации по гарантии уж точно не примут.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

maddrive
Я не оспариваю опыт Вепрь. Единственно, с чем я не согласен: при использовании блока нагрузка на крепление лебедки и трос не возрастает, а они всеже должны кое-как быть рассчитаны на работу при максимальной мощности.
"Ездить серьезно" - это офф я понимаю, или близко к тому. На мой взгляд водитель снегохода, например, за один день в условиях соревнований может использовать лебедку на предельных нагрузках больше раз, чем какой нибудь грибник-охотник на Ниве за пять лет, и очень бережно. Сжечь и порвать сдуру можно что угодно.
Ну а по вопросу безопасности – это как раз один из критериев, почему я выбрал электро-, а не ручную. Не хотел бы я быть за рукояткой 4-х тонной лебедки или джека в момент срыва крюка или обрыва троса. И вообще - что делать штурману на линии троса при лебежении? Мне приходилось руководить заготовкой леса, в.ч. трелевкой, так вот тросы с крючьями летают там достаточно часто и со страшным свистом, и чем толще трос и мощнее лебедка, тем лучше летит. Для того и техника безопасности, чтоб ее соблюдать, и не только на работе, а именно - безопасное расстояние. Чем серьезнее лебедка, тем серьезнее могут быть и последствия.
Вес и размер - это для меня самые важные критерии выбора. Устраивали бы меня эти два пункта, не стал бы экономить. Ну а то что люди последуют моему примеру - они читают и ваши посты, разберутся что им надо.
Лебедка уже едет, по любому метаться поздно, буду пробовать. Повторяю - пробовать. Я не доказываю свою правоту.

Лень - двигатель прогресса
Suicide.

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 8 / 861
Откуда: москва.
Возраст: 37
Авто: Экспедиционный нив. Легкий тюнинг.

нет денег, ходите по лесу пешком
А вот с этим соглашусь.. Любое мироприятие будь то поездка на сосиски или полярная экспедиция требует соответствующего бюджета и подготовки. Которая во многом определяет благополучный исход мироприятия. Лучше выбрать маршрут другой категории нежели уповать на великое "авось".. Тогда и удовольствие будет и без несчастных случаев обойдется.



пысы. Что меня очень забавляет в нивоводстве так это стремление забивать гвозди пассатижами. И растрата кучи сил для модернизации этих самых пассатижей, ради большего удобства на этом поприще.
Вепрь

Рег.: 10.01.2008
Сообщений: 86
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: Когда то было 8 нив... Чирок+Чирок+Хендэ

ralex:
Цепь поможет равномерно распределить нагрузку на бампер: на лебедке - 1, на каждом крюке - по 0.5
Ну замечательно, а с тросом то чего делать будем?
А ничего что номинал лебедки это край для нивы? Ну те упремся колесом в ямку и приехали, получите полную нагрузку в полный вес груженого тазика. Бампер это фигня полная - оторвется далеко не полетит.
Или вы по прежнему будете утверждать хором что нагрузка с него никуда не денется?

Те по тросу нагрузка превышена в 2 раза, по корпусу предел. Мелочи в виде погоревшего мотора не в счет ( на всяк случай - они и у атв горят с завидной регулярностью при соответствующем фанатизме без купаний)
Lesnichij:
Вес и размер - это для меня самые важные критерии выбора
Я могу предложить красивое решение из штатов под заказ, но ниву продать придеться - халявы не бывает. Маленькое но жутко скоростное и крепкое. Для рок-кроулинга.
Lesnichij:
Не хотел бы я быть за рукояткой 4-х тонной лебедки или джека в момент срыва крюка или обрыва троса
До тебя не долетит - она не резиновая - Она оборвется рядом с тобой, удлиняться не умеет. Вот нятунытый лебедочный трос рядом с зазевавшимся штурманом - это да.

Первая заповедь офф-роудера
1 что помогает в грязи - голова
2) грязевая резина
3) пониженное давление в этой резине.
4) машина напарника, для отволакивания назад - туда всегда легче.

и только только потом потом лебедка.
Lesnichij:
maddrive
Нда, хотел бы я еще добавить, модератор, забрал бы ты обратно словаmaddrive писал(а):
нет денег, ходите по лесу пешком

форум не для этого.
Модератор, не удаляй. А то в форум болото превратится, по Царевскому
zebra-52

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 44
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

Вепрь:
Или вы по прежнему будете утверждать хором что нагрузка с него никуда не денется?
Ты знаешь ваще что такое блок или полиспаст? Или прикидываешься?
Читать тут http://www.krugosvet.ru/articles/12/1001242/1001242a1.htm
Кому лень читать, сразу рисуноки
http://www.krugosvet.ru/articles/12/1001242/0001166g.htm
http://www.krugosvet.ru/articles/12/1001242/0001167g.htm

С помощью полиспаста я тебе ниву руками на дерево затащу, только меееедленно меееедленно. То же и со слабой лебедой. Через пару блоков она сдвинет ниву куда угодно, только с малой скоростью и на небольшое расстояние (троса мало).
"Дайте мне точку опоры и..." (С)

Я не агитирую за ATVишную лебеду, но с ней через блок (или два) ничего не случится из-за нагрузки, просто неудобно.
И еще... ИМХО лебеда должна быть спроекирована так, чтоб саму себя не порвать ни прикаких обстоятельствах: встал мотор - перегрелась - вырубилась.

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

zebra-52
Отлично сказано, коротко и сердито.
Вепрь:
Ну замечательно, а с тросом то чего делать будем?
а причем трос? Через блок на каждой половине троса 1,5т, на бампере соотв.1,5+1,5=3т. Если два блока получаем 4,5т. при нагрузке на трос 1,5, - таже палка... И кто сказал, что цепляем за бампер? Это просто пример, зацепить можно и за буксировочные кольца или еще за что.
Вепрь:
Lesnichij писал(а):
Не хотел бы я быть за рукояткой 4-х тонной лебедки или джека в момент срыва крюка или обрыва троса..
Вепрь ответил:
До тебя не долетит - она не резиновая - Она оборвется рядом с тобой, удлиняться не умеет. Вот нятунытый лебедочный трос рядом с зазевавшимся штурманом - это да.
Так и не понял - кто резиновая? Я ведь про трос. Сам по себе трос при разрыве сильно не стреляет, на то он и трос а не струна, ну разве что длинный.. Но если оборвется или сломается то, за что ты его зацепил - получишь конкретный выстрел по голове, причем крюком. И это относится ко всем лебедкам - эл., ручным и прочим.
Suicide. ты прав. Не стоит готовиться и вкладываться в заполярную экспедицию, если поехал на сосиски..
И Вепрь, если тут говорить о том у кого сколько денег, то форум превратится не в болото, а в калашный ряд, где со свиным рылом делать нечего (maddrive, не в обиду). Я не думал обижаться, но знаю массу нивоводов, кто рад колеса б/у под ноль сношеные купить, и это не мешает им быть нивоводами.

Добавлено спустя 7 минут 7 секунд:

Да, ralex, большое спасибо за рисунок и пояснения.

Лень - двигатель прогресса
149

Рег.: 28.12.2006
Тем / Сообщений: 2 / 47
Откуда: Химки
Возраст: 48
Авто: ВАЗ21213Б

Использую 3500 лебедку в гражданском (грибно-ягодном) режиме довольно давно. Если лебежусь, то сразу использую блок (как на рисунке ralex), без него даже не пробовал, т.к. скорость для меня не важна. Второй конец троса цепляю за рым-болт, торчащий из бампера. Ни разу проблем не было.. П.С. - бампер силовой из швеллера №12.
glebius

Рег.: 03.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 354
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: была 21312

Вепрь

При всей своей правоте на тему того, что лебёдка для ATV на машину - дурная идея, ты говоришь полную ерунду про то, что якобы использование блока увеличивает нагрузку на лебёдку. Это не так, см. учебник по физике за 8 класс.

zebra-52

Ты тоже не прав, если быть дотошным. Руками одного человека Ниву полиспастом не вытащишь. Всё таки у блоков КПД далёк от 100% [:)]
zebra-52

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 44
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

glebius:
Всё таки у блоков КПД далёк от 100%
уел [:)] Но ниву всетаки подниму...

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
Вепрь

Рег.: 10.01.2008
Сообщений: 86
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: Когда то было 8 нив... Чирок+Чирок+Хендэ

glebius:
использование блока увеличивает нагрузку на лебёдку
Гражданин, сами в него посмотрите.
Еще раз - использование блока не снимает нагрузку с троса - на него приходится вся нагрузка.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Лебёдки: установка, эксплуатация и прочее