Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Лебёдки: установка, эксплуатация и прочее

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
210 сообщений на предыдущих страницах
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Dr.Rust:
я к сожелению твоих бамперов не видел... не могу не чего сказать про них
Это потому что эксклюзифф [:D] [:D] [:D] А его как известно десятками не делают. Тут важно качество а не количество [:;)]

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Dr.Rust

Рег.: 28.02.2005
Тем / Сообщений: 3 / 266
Откуда: Москва "СВАО" 8-926-226-12-93
Возраст: 49
Авто: УАЗ 31512 Land Rover 88-3 (Ведровер) Jeep Cherokee/XJ, двс 4л,мкпп.

fanngorn
Каждый бампер, произведенный в Лаборатории, является эксклюзивным! И от клиентов мы выслушиваем только позитивные отзывы.
А бампер Пояра является образцом прочности и надежности при всей простоте изготовления самОй конструкции. И на соревнованиях он показывает себя только с лучшей стороны.
З.Ы. А в болото машину тянет не бампер, а наличие в голове пилота того самого вещества, которым так гордился Винни-Пух! [:RWL] [:RWL] [:RWL]

Удача любит - подготовленных! http://laboratory4x4.ru/
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Dr.Rust
Естественно про свою продукцию ты плохо не напишешь. [:D]

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Вепрь

Рег.: 10.01.2008
Сообщений: 86
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: Когда то было 8 нив... Чирок+Чирок+Хендэ

fanngorn

Dr.Rust
Мдя. Неужели третьего не дано? У fanngorn преимущество и весьма существенное в том, что лебедка стоит максимально низко... Но свееееееес...... Это нечто

У Dr.Rust В плюсах коротенькие свесы, но лебедка стоит слишком высоко... И слишком много проблем от этого возникает
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

Вепрь
Какие проблемы от высоты?

ИМXO.
Жека
Вепрь

Рег.: 10.01.2008
Сообщений: 86
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: Когда то было 8 нив... Чирок+Чирок+Хендэ

Дюк:
Какие проблемы от высоты?
Проблема номер один - касается всех автомобилей - чем ниже расположена лебедка и чем выше трос зацеплен за якорь (дерево например) тем больше эффект вытаскивания, ибо машина начинает меньше якорить потому что разгружается морда. Усилие то направленно вверх. Чем черевато зацепление троса на двухметровую высоту и так понятно. Подгнившей березкой по крыше получить - нефиг делать.


Проблема номер два - это особенность именно нивы - перекрывается естественный обдув радиатора. Приложим сюда то, что радиатор грязью забъется в независимости от того перекрывает его лебедка или нет. А до кучи, например защита типа "шериф" еще и совсем перекрывает обдув картера. А грязь или снег попадет и под него и облепит поддон и окончательно перекроют обдув воздуха. А постоянно работающий карлосон отжирает от генератора драгоценное электричество и в багажник уже надо кидать тяжеленную запасную акб. Но это так - лирика.


С одной стороны 5-6 см разницы роли не играет. Но стройка техники это вообще своебразный подход - тут 5 см разницы скинули, тут 6 кг веса убрали, 10 см свеса с бампера убрали, там обдув оставили, барахло из багажника с шкумкой выкинули и глядишь машинка поехала и ломаться перестала. И с батарейкой бегать не надо - секундомер то тикает.

Нивский бампер старого образца например - вполне позволяет валить кустарник не хуже железяки, а березки нивой таранить - чревато с любым бампером. Пришлось купить пару новых бамперов, запастись пивом и обзвонить несколько объяв о продаже 2121 со странным предложением произвести ченж вашего бампера на совершенно новый и красивый :)))) И вот у меня на морде на обоих машинах уже стоят легкие и очень крепкие бампера ))) А что б их напрасно не портить - поставил энергопоглащиющие пластины от экспортных 2121 образца начала 80х.

На покатухах где лебедка запрещена - я будь даже любителем швеллеров снимал бы эту конструкцию и менял бы на штатный бампер.
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Вепрь:
У fanngorn преимущество и весьма существенное в том, что лебедка стоит максимально низко... Но свееееееес...... Это нечто
Таковы были требования владельца... Не трогать облицовку морды, а какой будет свес - пофиг.

Посмотри на мою машину в профиле. Лебеда углублена внутрь морды и свес получился стандартным если не считать выступающие ролики лебёдки, которые впрочем можно заменить на клюз.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

Вепрь:
чем ниже расположена лебедка и чем выше трос зацеплен за якорь (дерево например) тем больше эффект вытаскивания,
О да, это истина. Но она не учитывает, что якорь находится на расстоянии меньше нескольких метров крайне редко. При расстоянии в 5-ть метров и разнице выхода троса в 10 см, смысла практически нет. Согласен-ведь и ты;о)))
Вепрь:
Проблема номер два - это особенность именно нивы - перекрывается естественный обдув радиатора. Приложим сюда то, что радиатор грязью забъется в независимости от того перекрывает его лебедка или нет. А до кучи, например защита типа "шериф" еще и совсем перекрывает обдув картера. А грязь или снег попадет и под него и облепит поддон и окончательно перекроют обдув воздуха. А постоянно работающий карлосон отжирает от генератора драгоценное электричество и в багажник уже надо кидать тяжеленную запасную акб. Но это так - лирика.
Это даже не лирика, это голые теоретизирования. Где цифры лабораторных замеров, с лебёдкой перекрывающей радиатор и без неё!?!?!? Я основываюсь на таки-же субъективных оценках (своих и друзей), вред от лебёдки перекрывающей радиатор минимален, а по сравнению с грязью забивающей радиатор изнутри он равен нулю. воздух, он даже не вода, он легко огибает корпус лебёдки и достигает сот радиатора. На скорости он спокойно огибает, а когда медлленно ползёшь - без веника всё одно не обойтись. Если система охлаждения в рабочем состоянии (все каналы чистые, термостать работает в правильном диапазоне и полностью открывается, датчики рабочие и тд), то вентилатор будет работать не столь часто, а АКБ высаживается вентилятором, то надо искать проблему в батарейке, а не доставать такую-же старую акб из багажника. Я уже давно отказался от второй акб в пользуц одно, живой. И её мне хватало даже на ночь, при практически постоянно работающем вентиляторе и периодических подлебёживаниях. Хватило батарейки на все 8-мь часов.
Вепрь:
С одной стороны 5-6 см разницы роли не играет. Но стройка техники это вообще своебразный подход - тут 5 см разницы скинули,
Именно. Именно в пользу свеса мы и подняли лебёдку так высоко. Приняв что, свес он более критичен, чем "уменьшение обдува" радиатора. Всегда приходится идти на компромисы при строительстве.

А швеллер за место бампера это вообще полный бред, и это даже не ИМХО.

ИМXO.
Жека
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Ну вот например фотка

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Вепрь

Рег.: 10.01.2008
Сообщений: 86
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: Когда то было 8 нив... Чирок+Чирок+Хендэ

Дюк:
Но она не учитывает, что якорь находится на расстоянии меньше нескольких метров крайне редко. При расстоянии в 5-ть метров и разнице выхода троса в 10 см, смысла практически нет. Согласен-ведь и ты;о)))
Согласен. С той частью что при якоре в 5 метрах разницы нет почти никакой. А вот про растояния - это тебе видимо везет. Все больше как то метрах в 20 в лучшем случае. То бродик, то болотце. Не всёж исключительно в лесных колея сидеть.
Дюк:
Это даже не лирика, это голые теоретизирования.
[:no] Законы физики вреде никто не отменял? [:;)]
Дюк:
он даже не вода, он легко огибает корпус лебёдки и достигает сот радиатора. На скорости он спокойно огибает, а когда медлленно ползёшь - без веника всё одно не обойтись.
Дело обстоит с точностью до наоборот. При работе на ХХ попаданию воздуха на радиатор не мешает почти ничего кроме производительности вентилятора. И возможности отвода горячего воздуха из моторного отсека.
А на скорости дело обстоит как раз наоборот. Он не спокойно обгибает лебедку. Вернее он спокойно ее огибает и расходится в стороны как волны от коробля. Радиатор оказывается в аэродинамической тени лебедки - тн зоне разрежения, где горячий воздух аккумулируется перед радиатором. И чем выше скорость, тем выше эффект. Если машинка совсем приближена к котлетам - скорость ее на трассе около 90км, так ведь? [:)] На такой скорости при средней температуре воздуха и чистом радиаторе не существенно.

У авторов нашинал географик есть такой любимый термин - совокупность случайностей преведших к катастрофе. Но как мне кажеться не все согласны по жуткой жаре тошнить после соревнований или рыбалки 300 км со скоростью 80 кмч по скоростной трассе.
Дюк:
а по сравнению с грязью забивающей радиатор изнутри он равен нулю
Те если радиатор забит грязью наполовину при отсутствии нормального потока воздуха он согреется точно так же как и при хорошем обдуве?
Дюк:
Я основываюсь на таки-же субъективных оценках (своих и друзей)
У меня начальник в таких случаях говорит - это конечно же аргумент.

Если меня все устраивает, это не значит, что я все делаю правильно.(с) чей-то. Я дитя автоспорта, где нам механикам пять лет вдалбывали одну простую истину - вылезший наружу косяк обойдется сходом и убыткам в несколько тысяч зелени (всего лишь стартовый взнос на ниве + доставка техники и команды). А если человек и на место шел, то на глаза было лучше не попадаться.


Кстати впХ на 30радусной жаре был показательным - очень много народу реально тошнило именно из за греющихся моторов и не способной выдерживать нагрузки подвески машинки увешанной железом, трубами и тяжеленными колесами. Собственно сам такой - не успел переделать машину после предыдущего хозяина. Да еще и шмурдяк бросить оказалось негде - в лагере никого не оставалось. Грелся и бил подвеску всю дорогу. Перед стартом лебедку сняли. Полегчало. Ибо на 2121 все еще более критично чем на 21213-214.
Дюк:
А швеллер за место бампера это вообще полный бред, и это даже не ИМХО
Гм, не воспринимай мои слова дословно [:)] Я имел в виду железо на бамперах вообще.

Очень заинтересовала конструкция озвученная fanngorn с утопленной т-максовской 10 000 и штатным свесом. Жду фоток. Особенно интересно в свете того что у "десятки" высокий корпус.
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

Вепрь:
Согласен. С той частью что при якоре в 5 метрах разницы нет почти никакой. А вот про растояния - это тебе видимо везет. Все больше как то метрах в 20 в лучшем случае. То бродик, то болотце. Не всёж исключительно в лесных колея сидеть.
Ага, я везунчик, подсаживаюсь уже на выходе;о))) Если серъёзно, цифра в 5-ть метров, чтобы меня не упрекали в идеализации случая. При 20-ти метрах удалённости от якору 10-15 см по высоте это вообще смех. Аргумент прдлагаю вообще забыть.
Вепрь:
Законы физики вреде никто не отменял?
Оппана, это где они упоминались???
Вепрь:
в багажник уже надо кидать тяжеленную запасную акб
- Это закон?;о))) Это закон для тех, кто не умеет думать до. Если акб в бодром здравии, то 75А/ч на сутки для Нивы вполне хватает, правда это не закон, а так... экспериментальные данные.
Вепрь:
Дело обстоит с точностью до наоборот.
Есть данные из трубы?;о))) Если знать физику и вспомнить картинку обдува объекта цилиндрической формы, то можно немного успомниться в словах следующих далее. Грубо говоря, зону разряженности можно представить как треугольник (основание которого есть диаметр цилиндра, хотя если быть точнее, то стороны треугольника больше похожи на экспоненту), а не
Вепрь:
расходится в стороны как волны от коробля.
. И мы получаем потери, которые с лёгкостью перекрываются возростающим (от скорости) объёмом воздуха проходящего через радиатор.
Вепрь:
Те если радиатор забит грязью наполовину при отсутствии нормального потока воздуха он согреется точно так же как и при хорошем обдуве?
Естественно нет, но потери от перекрытия радиатора лебёдкой по сравнению с потерями от забивания радиатора грязью, не сопоставимы, вот я к чему говорил.
Для лучшего понимания моей точки зрения объясню: с перегревом на трассе, в основном, я сталкивался не когда относительно быстро ехал, а когда медленно тошнил. По этому для меня намного более важна теплоотдача радиатора на малых скоростях передвижения, и по этому я пренебрегаю лебёдкой, перекрывающей радиатор. Тоесть и этот аргумент, "овреде высокой лебёдки" я отверг, по крайней мере для себя.
Вепрь:
У меня начальник в таких случаях говорит - это конечно же аргумент.
Я честно признал что мы оперируем субъективными оценками, я плохо поступил? [:;)]
Вепрь:
Я дитя автоспорта,
Так и подмывает сказать, что я так, пописать вышел [:D]
Вепрь:
Гм, не воспринимай мои слова дословно
Извини, не могу, 90% представленных бамперов на этом форуме в девичестве были швеллерами... Людям не жаль ни подвеску, ни то, что "П" профиль однажды погнувшись становится профанацией... у меня устойчивая аллергия на это слово:о)))

ИМXO.
Жека
mechkoff

Рег.: 01.09.2006
Тем / Сообщений: 6 / 160
Откуда: Ижевск
Возраст: 45
Авто: 2131M, 2010 г.

Я ставил примерно по варианту фаннгорна, но уголки располагал над трубами. В морду лебедку не утапливал, да особо и негде так как вентиляторы снаружи радиатора стоят, это надо радиатор внутрь сдвигать. Обдув ухудшился конечно, у меня номер над лебедкой еще расположен (раньше висел на капоте еще при штатном бвмпере, но гайцам почему то это не понравилось - дикость для них это была). летом по городу вентиляторы стали включатся чаще но не критично поэтому оставил так. По трассе не включаются. А когда на холостых молотит так это и не влияет.



Зимой перманентно морда в таком состоянии:
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Вепрь:
Очень заинтересовала конструкция озвученная fanngorn с утопленной т-максовской 10 000 и штатным свесом. Жду фоток. Особенно интересно в свете того что у "десятки" высокий корпус.
А где ты там десятку увидел? У меня 8500 причём не моноблок.



Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Dr.Rust

Рег.: 28.02.2005
Тем / Сообщений: 3 / 266
Откуда: Москва "СВАО" 8-926-226-12-93
Возраст: 49
Авто: УАЗ 31512 Land Rover 88-3 (Ведровер) Jeep Cherokee/XJ, двс 4л,мкпп.

Дюк

+1 [:hello] Полностью с тобой согласен.....

Уважаемые товарищи... вы не забывайте, что чем глубже вы засунете свои лебедки тем больше проблем это принесет....в говнах-наглухо забитая и законопаченная лебеда не дело.. вдруг война.. лебедка сдохла... и что руки крюки на морозе.. сымаем пол морды..
а стоит она на 10см выше.. вот нА-те, почти как на верстаке у себя в гараже..
следуший момент.. всегда можно заменить лебедку на другую.. больше-меньше или на совсем другую... крепежи и посадочные размеры у всех разные.... [:hello]

Удача любит - подготовленных! http://laboratory4x4.ru/
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Dr.Rust:
крепежи и посадочные размеры у всех разные....
Это у каких лебёдок они разные? Кроме различий серий 6000 и >8000 (АTV не рассматриваем).

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Лебёдки: установка, эксплуатация и прочее