Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
2205 сообщений на предыдущих страницах
Зоркий сокол

Рег.: 09.11.2005
Тем / Сообщений: 22 / 960
Откуда: Замкадье не дальнее
Возраст: 50
Авто: Зомбониво модифицированное

Я конечно дико извиняюсь, и не призываю наматывать на лебёдку шнурки от ботинок.Я делюсь собственным опытом эксплуатации 5 мм. троса на ниве.В т.ч. и на 7-ми дневном трофи-марафоне Про-Х:
http://www.bezdorogoff.ru/galler…age.php?album_id=41&image_id=236
http://www.bezdorogoff.ru/galler…age.php?album_id=41&image_id=344
Все картинки:
http://www.bezdorogoff.ru/gallery/album.php?album_id=41

5 мм трос использовался не из-за известной нивоводской жабы,а из-за того что на машине стояла лебёдка 6000 LBS в квадро исполнении с масеньким барабаном.Нам тупо не хватало имеющегося 9 мм троса намотать более 10 м.
http://www.bezdorogoff.ru/galler…age.php?album_id=41&image_id=316
А на СУшках километровые ковровые болота...
Потом этот трос так и не заменили,и он умер сам после зимы с реагентами.
Seргей:
а если на подъеме? А штурман сзади, к примеру, точечку фотает?
Было тоже.Но.Гипотетически,в этом случае трос держит только вес машины,а это со всеми хайджеками и барахлом в ниве это 1500 кг максимум.Будучи штурманом,яп не стоял за\под висящей машиной хоть на 12 мм мастер пулле))
Seргей:
на разрыв, а не рабочее!
Не придираясь к терминологии,но "разрыв" подразумевает "рывок",а "рабочее" подразумевает "тянуть"? Если у 6000-й лебёдки тяговое усилие 3 тонны,зачем ей трос на 9 тонн?Использовать его как динамку?Он не для этого...
Seргей:
Трос должен выдерживать раза в полтора-два больше возможного тягового усилия (не надо путать с массой авто!).
Тогдауш 2 веса снаряжённого автомобиля.Усилие по вытягиванию засаженной машины - это как питон в попугаях ).

Мы вообще начали про 6мм стальку,не?
Тут есть тест железок и чуть верёвки:
http://www.off-road-drive.ru/archive/2/Porvat_shvartovy

8915 37и666и39
masquinong

Рег.: 26.10.2012
Сообщений: 87
Откуда: Россия Челябинск
Возраст: 55
Авто: Ваз 21214 2005г.

Ампер
6 мм это мало для Нивы,может кто то скажет что хватит,но я с таким бы с асфальта не съезжал.
Ну так таким тросом узкоглазый производитель почти все "шестерки" комплектует. Понятно что экономят, но ты думаешь они совсем разрывные нагрузки не считают? Или как?
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2194
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

masquinong:
Ну так таким тросом узкоглазый производитель почти все "шестерки" комплектует. Понятно что экономят, но ты думаешь они совсем разрывные нагрузки не считают? Или как?
конечно я не имею ни чего против расчёта разрывных нагрузок и комплктации лебёдок,просто я высказал своё мнение о использовании 6 мм троса на Ниве,и ни кого не призываю следовать моему ИМХО.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Seргей

Рег.: 06.12.2009
Сообщений: 441
Откуда: Орёл
Возраст: 48
Авто: УАЗ-315195 2014 г. в., KIA Sportage II, Matizzzz!

Зоркий сокол
"На разрыв" это на разрыв. А под "рабочим" я подразумевал номинальное тяговое усилие. У меня на 9000 стоит 9,5 мм. Но у меня вообще маниакальная тяга перестраховываться. С другой стороны, ни у кого даже на 6000 тоньше 8 мм, вроде как, не встречал. А у ребят с ворновской вертикалкой намотан 11 мм (на Ниве). (Хотя корректнее, конечно, говорить о допустимой нагрузке для конкретного троса, а не о его диаметре).
Я так рассуждаю из-за того, что синтетика очень капризная в плане ухода. Достаточно несколько раз под хорошей нагрузкой смотать пропитанный грязью/песком трос, чтобы появились прослабленные (из-за потертостей) места. Уж не говоря о трении о деревья, кусты, грунт (в котором полно камушков, веточек ...) и прочее. Конечно, надо стараться этого избегать, но на соревнованиях об этом думаешь в последнюю очередь, да и вообще, в жизни всякое бывает.
Вот потому и выбираю с запасом, чтобы он вызывал доверие не только когда новой краской сверкает. И после каждой гонки обязательно мою. И максимум на один сезон.

Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд:

И, кстати, я извиняюсь, может и оптический обман, но что-то на фото не похоже на 5-ку. Тем более под нагрузкой...
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

Voland03:
Блин что то я не понимаю. Получается основной лебедочный трос надо совсем немного вытягивать? Метров на пять например? И его уже удлинять вторым тросом? Или по-другому как-то...
_________________
не так.
надо намотать 20-25 метров троса и использовать их, без последних (первых) 4-5 витков.

ИМXO.
Жека
Voland03

Рег.: 28.12.2013
Сообщений: 45
Откуда: Россия, Владимир
Возраст: 41
Авто: Ваз-2131м 2011 г.

Спасибо

Мысль изреченная есть ложь.
masquinong

Рег.: 26.10.2012
Сообщений: 87
Откуда: Россия Челябинск
Возраст: 55
Авто: Ваз 21214 2005г.

Ампер
Я тоже сперва очковал порядочно, потому что он реально тоненько выглядит. Но за три года ничего фатального не случилось. Лебедка то слабенькая все же и медленная, никак не для спорта, а значит все делается не спеша, с оглядкой, без заломов троса. Если криво начинает мотать-перематываешься. И перематываться все равно часто приходится, потому что на последних витках слегка подготовленную Ниву на "29 без блокировок она и не тянет толком-почти встает. Вопчем пока тонкий трос на 6000 китайце ведет себя смирно. Есть ощущение, что китайсо все таки проводили испытания.
AWD12

Рег.: 20.09.2013
Тем / Сообщений: 2 / 7
Откуда: Звенигород
Возраст: 58
Авто: 2131 2001 г.

Уважаемые Форумчане! А продукцию "Автоспас" кто нибудь пользовал все таки? А то озывов что то не нашел.
Voland03

Рег.: 28.12.2013
Сообщений: 45
Откуда: Россия, Владимир
Возраст: 41
Авто: Ваз-2131м 2011 г.

подскажите пожалуйста, каким макаром надо крепить крюк к металлическому тросу - с помощью какого крепления?
и нужен ли коуш??

Мысль изреченная есть ложь.
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4826
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Voland03:
каким макаром надо крепить крюк
Макар может быть любым. При условии надежности.
1. Заплести огон. С коушем или без.
2. Запрессовать обжимной втулкой.
3. Затянуть схватками.
4. Завязать узлом. К примеру- якорным...
Относительно тросов...Сталь -тяжелее, меньше требует ухода, без проблем зимой, дешевле, долговечнее.
Кевлар - легче, уход требует постоянный, намокший\замерзший - зимой не размотать, дороже и менее долговечен. Но- приятней и удобней в работе.Очень не любит грязь! Попавший в пряди песок при хорошей нагрузке его может очень быстро угробить.
Стальные троса - удобней работать с мягким и более толстым. Он меньше закусывается, ровнее ложится на барабан. Лучше иметь меньше длины и добавить удлинителями, чем много тонкого с вероятностью запутаться.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3237
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

шкипер:
Заплести огон. С коушем или без.
Правильный огон на металле - уметь надо. "Колхозный" огон - проще простого.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4826
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Уметь надо. Но это достигается упражнением. Можно заплести "ленивый огон" когда пряди делятся пополам и заплетаются навстречу. Совсем просто.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Voland03

Рег.: 28.12.2013
Сообщений: 45
Откуда: Россия, Владимир
Возраст: 41
Авто: Ваз-2131м 2011 г.

спасибо! так и сделал. очень легко и надежно (кажется это называется чалка). в инете есть видео как ее делать. дополнительно по 2 зажима с каждой стороны надел.

Мысль изреченная есть ложь.
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4826
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Чалка - есть швартовный канат с большим огоном. Применяется для швартовки судна (причаливания...). Попросту- веревка, чтоб привязать баржу к причалу...
Братцы! Пытался найти таблицы прочности стальных тросов (из современных!) - и не нашел. В тоннах, рабочая нагрузка и на разрыв.
Кто знает - киньте ссылку. Старые таблицы уже не работают -сейчас другой металл и непредсказуемое качество.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3237
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

шкипер:
Можно заплести "ленивый огон" когда пряди делятся пополам и заплетаются навстречу. Совсем просто.
Именно про него и слышал название - колхозный.

Поищи в каталогах - прайсах контор продающих подъемное оборудование. Есть и Гостовские и ДИНовские таблицы. В принципе - должны соответствовать.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Лебёдки: установка, эксплуатация и прочее