Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
2145 сообщений на предыдущих страницах
masquinong

Рег.: 26.10.2012
Сообщений: 87
Откуда: Россия Челябинск
Возраст: 55
Авто: Ваз 21214 2005г.

Gesp
Именно так. Иначе избытки троса сломают стяжки или щеки.
Нельзя лебедиться за столбы и опоры ЛЭП. Осторожней с елками.
Трос не ленись разматывать. Руки не совать в тросоприемник. Головой пользоваться. И все в таком духе.
Alex/S

Рег.: 10.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 401
Откуда: Александров
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Delica PF6W long

Gesp
в дополнение...

- не дергать другой машиной за трос, и не переключать резко вперед-назад.
- после ныряний - перебрать.
- если едешь один, то положить в багажник запасной аккумулятор (можно маленький, что бы только завестись).

НИВА ПРОДАНА, но любовь к ней осталась.
Была: 21213К, 2001, лифт 3', резанные арки, BFG MT 29', лебедь, шноркель и многое другое.
Теперь Mitsubishi Delica PF6W long

Тел +79I9OО7ЗIЧI. На форуме редко - звоните.
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

простите, не могу сам оформить мысли, только на чужом примере выразить...
шкипер:
Лебедиться- с корозащитой. Голый трос на дереве - хамство.
в принципе да, но в реальности часто корка рвёт кору на много большей площади, что хуже - большой вопрос.
шкипер:
Стараться не утапливать лебедку надолго
некоторые терпят, но лишний раз точно не стоит, особенно если можно не топить.
шкипер:
Не крутить колесами в азарте
скажем так: не стоит тупо раскручивать колёса, а пробовать изменять скорость их вращения и пытаться понять, с какой скоростью они максимально помогают лебёдке (от 0 кмч до ... но на максимальных оборотах точно лучше не станет).
шкипер:
Не допускать рывков
однозначно. и не только из-за тормоза, вся лебёдка не терпит рывков.
шкипер:
Смотреть, чтоб не упереться в препятствие
"Не тянет или медленнее чем обычно? - Остановись и удали то, что мешает."
шкипер:
Не лебедиться с вывернутыми на борт колесами
Можно, но надо пропиливать грунт (активно) и вывернуть колёса в сторону лебежения (хотя это надо делать всегда, один фиг лебёдка утащит туда-же, а зачем ей создавать лишние трудности).
Gesp:
А как поступать в ситуации когда приходится тянуться под углом?
следить за количеством намотанного троса, как только подойдёт к стяжкам - перемотать ровно или на противоположную сторону. До этого момента можно не напрягаться, но и не забывать про него.
из-за этого момента "для спорта" некоторые мотают 20 (максимум 25) метров 10мм синтетики на "стандартный 9000" барабан.
masquinong:
Нельзя лебедиться за столбы и опоры ЛЭП.
Даже конституция не запрещает. Но надо очень чутко контролировать, как на это реагирует опора, часто они очень слабо стоят.
masquinong:
Руки не совать в тросоприемник.
ни в каком случае!!! и не хвататься за трос рядом (минимум 0.5метра) от клюза/роликов. И со стальным тросом только в перчатках. Он может не только зацепить и намотать (инерционность многих лебёдок очень большая), но и порезаться можно прилично (лично резал ладошку, почти до кости, одним "волоском").
Alex/S:
не дергать другой машиной за трос
НИ-КОГ-ДА, слишком легко поломать лебёдку. Она совсем не предназначена для рывков.
Alex/S:
не переключать резко вперед-назад
Да*3!!! Можно порвать шпильки крепления мотора. Изменять вращение, только после полной остановки барабана.


простите ещё раз, что использовал чужие мысли.

ИМXO.
Жека
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4825
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Дюк:
изменять скорость их вращения и пытаться понять, с какой скоростью они максимально помогают лебёдке
На автополигоне нас учили, что максимальный результат - при пробуксовке на 15%. Если злая резина крутит больше- она работает как траншеекопатель. Часто на нейтралке лебедиться быстрее, чем помогая колесами.
Что касаемо корозащиты - правильно поставленая нанесет однозначно меньше урона чем голый трос. В сосну при хорошей тяге врезается очень глубоко.
За столбы и опоры - лучше вообще не лебедиться. Видел я, как хлопцы завалили столб на свою машину...с проводами... [:shock]
И крайняя осторожность с лебедкой в горах! Если цепляешься за крупный камень - могут быть варианты:
а) скатываешь этот камень на себя или машину...
б) трос уходит под камень и закусывает...Тоже мало радости...

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Gesp

Рег.: 30.11.2013
Сообщений: 18
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: 21213 95 г.в.

masquinong
Alex/S
Дюк
шкипер

Спасибо вам ребята за науку. [:)]
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

шкипер:
На автополигоне нас учили
к сожалению, те люди которые преподают, крайне редко "больны делом" и безгранично компетентны.
Максимальный результат всегда зависит от кучи факторов, и скорости "панацеи" не существует.
шкипер:
Часто на нейтралке лебедиться быстрее, чем помогая колесами.
Ели помогать умело, то скорость с колёсами ВСЕГДА будет выше.

ИМXO.
Жека
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1044
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

шкипер:
Часто на нейтралке лебедиться быстрее, чем помогая колесами.
Помогая колесами на понижайке, лебедка работает в режиме обычной смотки, иногда с небольшой нагрузкой, а скорость смотки без нагрузки на порядок отличается от скорости в режиме полной нагрузки.

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
Alex/S

Рег.: 10.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 401
Откуда: Александров
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Delica PF6W long

Taifun +1

....и еще, что не маловажно. ток потребления в десятки раз меньше.
А жрет лебедь - будь здоров.

Я не призываю рыть колесами две траншеи, но уз если едет, то пущай едет сама. Главное трос не намотать на ступицу.

Я не зря написал выше про резервный аккумулятор.
Едешь тут по каке на лебеде, машинка на нейтрале - все здорово и резво. А потом лебедка неожиданно встает, двиг глохнет, и завестись уже не получается.

Gesp Взаимно.
На мой последний абзац обрати пристальное внимание.

И еще - стараться не лебедится под большим углом - может нарушиться геометрия кузова.

НИВА ПРОДАНА, но любовь к ней осталась.
Была: 21213К, 2001, лифт 3', резанные арки, BFG MT 29', лебедь, шноркель и многое другое.
Теперь Mitsubishi Delica PF6W long

Тел +79I9OО7ЗIЧI. На форуме редко - звоните.
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4825
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Естественно, если колеса хоть сколько -то помогают - это хорошо и правильно. Но часто приходится видеть, как при лебежении движок ревет, грязь летит веером, дело двигается медленно.
Если совсем жидко, и при провороте колес машина опускается - лучше колесами не усердствовать. Зарываясь лебедке придется еще и балку с мостом протаскивать помимо колес.
А чтоб не высаживать аккум - надо посматривать на вольтметр...Начинает сильно падать - стоит задуматься.
Дюк:
те люди которые преподают, крайне редко "больны делом" и безгранично компетентны.
Слава богу- в моем случае - это совсем не так. Меня учили старые шофера, которые отработали всю жизнь за баранкой, занимались автоспортом а один - в молодости служил шофером у амирала Колчака...
Там на любую ситуацию были конкретные примеры из жизни... [:;)]

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1044
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

шкипер:
Если совсем жидко, и при провороте колес машина опускается
Если произошел проворот колес, то это как минимум свидетельствует о незначительном опыте езде по бездорожью и неумением помочь машине лебедкой в этом случае. Когда дается натяжка лебедкой, то водитель должен постоянно трогаться не допуская проворота колес. Лебедка держит натяжку, не давая машине скатываться, а колеса при трогании помогают лебедке при смотке.
Это хорошо можно увидеть при большом понижении, когда скорость вращения колеса настолько мала, что можно полностью отпустить сцепление и лишь иногда им подыгрывать, если чувствуется пробуксовка колес.

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
Gesp

Рег.: 30.11.2013
Сообщений: 18
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: 21213 95 г.в.

Alex/S
Спасибо,обязательно приму во внимание.
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4825
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Taifun:
трогаться не допуская проворота колес.
Увы, сволочная действительность вносит свои коррективы...Обычно лебедишься, когда уже засел...И машина либо висит на брюхе в колее, либо - буксует без малейшего движения...
По- моему, если при проворачивании колес машина поднимается и лебедка крутит быстрее - надо ей помогать. Если опускается с места не двигаясь - не мешать лебедке работать.Проверяя время от времени, можно ли колесами зацепиться.
А в общем - все это приходит с некоторым опытом.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
valder

Рег.: 07.01.2012
Сообщений: 81
Откуда: россия-калуга
Возраст: 45
Авто: нива 21214-2005

сегодня лебедился пару раз [:D] в качестве якоря использую уголок длиной метр с полками 100x100мм.С одной стороны обрезанный таким образом,чтобы образовывался острый угол-чтоб в землю можно забивать.С другой-приварен кусок уголка в качестве проушины.Ну короче опытные понимают о чем речь.
Короче одно из сегодняшних лебежений пришлось на край поля,где картофель по осени убирали.сверху 15 см снега,под низом немного льда и грязюка [:rotate] [:rotate] [:rotate] [:P] короче сел там,достал якорь,забил,подцепил лебедку и вылез.И только потом вспомнил,смотря на небольшой кусок бетоного столбушка,что тут проходит кабель в ближайший поселок.Его проложили пару лет назад,выкопали траншею всего антиметров 50-60,и даже не присыпали тогда,потом после дождей земля осыпалась и прикрыла все это безобразие.
В общем парни,будьте бдительны!Смотрите по сторонам,нет ли где табличек,предупреждающих о кабелях в земле.Слава Богу я не забил якорь в кабель [:D]
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4825
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Зимой все проще. Труба с острым концом или кусок лома. К нему приваривается опорная пластина прим. под углом 50-60 гр. Сверху - рым или еще что-то, чтоб цеплять крюк. Забивается в промерзшую землю под углом, под опорную часть- кусок доски. При тяге- доска не дает вырываться из земли. А выехав- нетрудно выдернуть машиной в другую сторону.Или- джеком.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
valder

Рег.: 07.01.2012
Сообщений: 81
Откуда: россия-калуга
Возраст: 45
Авто: нива 21214-2005

не,ну когда совсем зима,то это совсем просто [:D] Там и лебедок никаких и не надо.Земля когда промерзшая,тогда и тонуть негде,а снег лопатой за 5-10 минут из-под днища выскребается. [:;)]
Да и не о том уже говорим.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Лебёдки: установка, эксплуатация и прочее