Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Чуть не сгорел!!! — общая тема о пожароопасных проблемах

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
150 older posts on previous pages
Serg8808

Reg.: 4/16/2009
Topics / Posts: 3 / 277
From: Moscow
Age: 39
Car: F_Таunus_1981, Niva 21213_2001, Вятка_1971_150м

7/2/2011, 11:40 AM +04
А кто гарантирует что предохранитель 40 и 60а сработают при замыкание? Счас такое продают. Новый замок зажигания купил, сначало он не хотел руль блокировать, а вчера выскочили внутренности а потом когда снимал отвалилась верхушка, частей на на 4 развалилось. Поставил советский надыбаный в гараже от старых хозяев.
niksar2007

Reg.: 8/1/2011
Posts: 29
From: Благовещенск
Age: 42
Car: ВАЗ 213100, 2011

8/15/2011, 5:44 PM +04
Как сказал мне один старый механик, выключатель массы на отечественном автомобиле - необходимость, даже на впрысковой!
tracker

Reg.: 6/18/2009
Topics / Posts: 4 / 382
From: Н.Новгород
Age: 32
Car: ВАЗ 2123, 2017г.в.

8/17/2011, 7:24 PM +04
ALER:
Это не имеет никакого отношения к предохранителям. Замкнулись плюс на минус аккумулятора.
т.е. толстые провода на генератор и стартер завод-изготовитель не защищает плавкими предохранителями?
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

8/17/2011, 7:42 PM +04
tracker
Да. Можешь посмотреть схему.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
samos

Reg.: 9/20/2011
Posts: 1
From: москва
Age: 44
Car: 21213 1998

9/20/2011, 11:56 PM +04
Система пожаротушения Допинг-2 способна поджечь автомобиль.

Случайно запустил данный образец, в результате из него вырвалась раскаленная субстанция и устремилась на карбюратор, корпус огнетушителя нагрелся до высокой температуры. Установил в 2006 г. Срок службы 10 лет,гарантийный 2 года.
001.jpg
001.jpg
002.jpg
002.jpg
AveGeo

Name: Георгий
Reg.: 12/15/2010
Posts: 1048
From: Москва
Age: 60
Car: ВАЗ-21213 1997 г.

9/21/2011, 3:22 PM +04
bayanist:
Предлагаю вариант - повторить ГАЗовскую схему на ниве.
bayanist:
Изменённая схема Нивы
А в чем необходимость провод "4/1" подключать непосредственно к клемме генератора? Ведь при работающем генераторе он не будет защищен предохранителем.
Предлагаю объединить его с проводом "S1" (как в штатной схеме) и их вместе подключить к 40-амперному предохранителю. У себя опытным путем проверил, что суммарный ток всех потребителей не превышает 30 - 33 А. В крайнем случае можно поставить более мощный предохранитель.
Благодаря этому к генератору будет идти только один силовой провод.

При такой схеме, правда, есть опасение, что из-за падения напряжения на проводе, идущем к генератору, регулятор напряжения будет работать неправильно. То есть он будет занижать напряжение на аккумуляторе, так как контрольное напряжение для него снимается с генератора.
[:(]
9/21/2011, 11:31 PM +04
AveGeo:
есть опасение
Опасение не оправдалось.
Сегодня сделал как описано выше - напряжение на аккумуляторе при включении всех возможных потребителей с суммарным током около 35 А снизилось только на 0,1 В.

- Ты сильный, ты справишься! - Я умный, я даже не возьмусь.
Kardinalli

Reg.: 12/14/2008
Posts: 56
From: KZ
Age: 50
Car: Audi C4 Quattro, Niva Chevrolet

3/14/2012, 2:04 PM +04
В свое время почитал эту тему и от греха подальше поставил выключатель массы, примерно такой, как чуть выше в посте о системе пожаротушения. Но вот что удивляет - очень многие ставят этот выключатель под капот. Смысл в нем какой тогда?
Я выключаю массу, когда ставлю машину надолго дома. Сигналка там не нужна (частный дом), бортсеть не ест, да и безопасно. Каждый раз открывать капот? Ну это ладно, куда бы не шло. Но когда на моих глазах задымила и вспыхнула проводка на шестерке, водитель попытался открыть капот, не смог - перекосило нагревом, когда наконец отковырял - лучше бы и не открывал, так полыхнуло...

У меня выключатель стоит в салоне, на боковой стенке, внизу, со стороны ног пассажира, никому не мешает. Включить-отключить если вдруг что, меньше секунды надо.
Уклюжий

Reg.: 3/12/2012
Posts: 10
From: Новосибирск
Age: 35
Car: 21214 - 2002

3/29/2012, 8:11 PM +04
Товарищи Нивоводы, нужна подсказка опытных!!! (надеюсь туда, куда надо пишу - новую тему только модераторы могут создать)
Погорел давеча на Нивочке. От заправки отъехал (завёлся) - какая-то хрень как вентилятор зашумела (не печка), значок восклицательный загорелся , с шумом до дому добрался - и всё. Заглох. Палёным запахло. Не запускаюсь. Стартер не включается. Думаю, что могло сгореть?
1) Провод какого-нибудь цвета,
2) Стартер (наверное худший вариант),
3) Какое-нибудь реле в труднодоступном месте.
С чего следует начинать и с какой стороны подойти? Э... У меня инжектор, до стартера со стороны открытого капота не просто добраться... Откручивать лишние детали не придётся?
leo46

Reg.: 7/5/2010
Posts: 613
From: Курск
Age: 40
Car: Ваз,21312,1999, 1.8l

3/29/2012, 8:39 PM +04
Уклюжий
2) Стартер, более на него похоже........
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

3/29/2012, 8:39 PM +04
Уклюжий
Т. е. тебе самому посмотреть лень - как же! надо что-то открутить! И ты рассчитываешь, что форумчане, ничего не видя, какими-то мистическими способами укажут тебе, что сгорело. Странное желание, однако...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

3/29/2012, 9:26 PM +04
АЛЕР:
И ты рассчитываешь, что форумчане, ничего не видя, какими-то мистическими способами укажут тебе, что сгорело.
Алексей, у тебя, как у опытного админа, уже давно должно было развиться ясновидение в диагностике Нив! [:RWL]
Извини за офф. [:oops]
Уклюжий

Reg.: 3/12/2012
Posts: 10
From: Новосибирск
Age: 35
Car: 21214 - 2002

3/30/2012, 10:50 AM +04
Алексей aka ALER
Мне таки не лень самому посмотреть! Я таки посмотрел! Два раза посмотрел! Внимательно! А дотянуться потрогать не смог - там такая хреновина здоровенная (система впрыска, наверное [:?] ) - не видать за ней ничего. Видимо, я виноват в том, что не точно вопрос поставил. С чего попроще нужно начать разбор проблемы и чем посложнее продолжить, если предыдущее не помогло? Вот как-то так. Ну, не снимать же в первую очередь эту хреновину (систему впрыска, наверное [:?] ), в самом деле! Вдруг под панелью приборов чего спряталось? Мне мужик один посоветовал к электрику с ямой пригнать, а я может сам хочу понять и исправить - вот и прошу совета.

leo46
Так-то похоже, а как до него малой кровью дотянуться?

Эх, жаль кривой стартер некуда засунуть... [:rotate]
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

3/30/2012, 11:39 AM +04
Уклюжий
АЛЕР:
как же! надо что-то открутить
Это "что-то", которое ты называешь "системой впрыска" правильно именуется "корпус воздушного фильтра. Помнится, всего-то четыре винта отвинтить - ух, какая серьезная проблема!

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Уклюжий

Reg.: 3/12/2012
Posts: 10
From: Новосибирск
Age: 35
Car: 21214 - 2002

3/30/2012, 12:33 PM +04
Алексей aka ALER
Нееее! Корпус воздушного фильтра, такой пластмассовый квадратный во все стороны чёрный ящик с приделанным через русскую печку шноркелем на трёх резиновых болтах снять не так сложно, хотя возня будет. А хреновина там торчит из белого металла здоровенная, к которой этот фильтр другим концом прикручен - вот её от двигателя откручивать вообще не хоцца - тут же полная стерильность нужна (наверное), а я на улице... Или мне хватит места достать стартер, сняв только фильтр?

Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд:

Ээээ... Пояснение: у меня не карбюратор, а инжектор...
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Чуть не сгорел!!! — общая тема о пожароопасных проблемах