Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Чуть не сгорел!!! — общая тема о пожароопасных проблемах

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
120 сообщений на предыдущих страницах
voffkananiffke

Рег.: 30.11.2009
Сообщений: 33
Откуда: МАГНИТОГОРСК
Возраст: 44
Авто: 2121 1993 ,нюха 05

по малолетству была нивка 87 года ремонтировал всегда сам. не всегда с умом. при замене стартера поменял плюсовой провод на более новый и более мягкий. не помню зачем. в дороге силовой провод от стартера прижался к штанам и проплавив изоляцию коротнул на массу. аккум накрылся машина заглохла время ночь опа. долго полазив оторвав провод от штанов и прикурив от добрых людей завёлся и добрался до дома. во как. в аккумуляторе,как потом оказалось, перегорела плюсовая клемма внутри вдобавок.

Любишь кататься - люби и катайся
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Всем привет. На днях решил осмотреть +-й кабель и понял очень вовремя. В одном месте перетёрт о шпильку крепления рессивера(или что то похожее),в другом о тепловой экран стартера,как ещё кабель не коротнул просто чудо. Проверьте обязательно! Домой приду фото выложу.
DeN71

Рег.: 31.01.2010
Тем / Сообщений: 1 / 18
Откуда: Тула
Возраст: 47
Авто: крок 1995 г.в.

Поделюсь своим опытом.На днях тоже был фейерверк под капотом по причине + го провода.Провод заменил и надел на на него армированный резиновый шланг.Если протирать,то очень долго будет.А ляжет на коллектор вонь горелой резины по любому заставит глянуть под капот. [:)]
asferrum

Рег.: 13.08.2008
Сообщений: 118
Откуда: Тульская обл.
Возраст: 49
Авто: 2121-1981г.и 21214-2002г.

не помню,может уже отписывался.
на глаза попались старые патрубки системы охлаждения. отрезал кусок,с углом 90" который,разрезал сверху его,подсунул этот девайс под провода,стянул 3-мя пластиковыми хомутами. затраты-0 р.00 коп. 5 мин. работы. уж этот шланг вряд ли протрется!!!

"Нива"-нет предела совершенству!!!!
LepekhinV

Рег.: 10.01.2010
Сообщений: 31
Откуда: Рязань
Возраст: 64
Авто: ВАЗ 21214, 2014 г.в.

Три дня тому назад заметил, что ближний свет помаргивает произвольно. Сунулся к предохранителям, задел рукавом разъём под панелью (соединяет два жгута - подкапотный и внутрисалонный). Фары погасли. Взялся рукой за разъём - горяченный. Насколько позволила длина проводки, вытащил жгуты и разъём. Чуть "в осадок не выпал"! Изоляция красного провода обуглилась на длину 10-15 мм, в разъёме проплавилась дыра. Вынул красный провод (виновник торжества) из обоих частей разъёма, горелые части разъёма удалил. Обугленную изоляцию с провода тоже ампутировал. Концы проводов зачистил, облудил, соединил через клеммник. Вот и думаю теперь: что послужило причиной обгорания контактов - перегруз ( вряд ли) или плохой контакт в разъёме....
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

LepekhinV
Конечно же, плохой контакт в разъеме. Это, видимо, 8-контактный разъем, которому посвящена статья в FAQ.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
LepekhinV

Рег.: 10.01.2010
Сообщений: 31
Откуда: Рязань
Возраст: 64
Авто: ВАЗ 21214, 2014 г.в.

ALER
он самый, чтоб он был здоров!
Немного разгружу жгут - возьму "+" на противотуманки непосредстаенно с клемм АКБ (через предохранитель, конечно!). Релюха под капотом стоИт - в салон лишнего тока не пустим. [:no]
Den55113

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 745
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

Да уж... Я после "чуть не загорелся" (противотуманки были подключены без предохранителя и реле) под капотом все провода уложил в самозатухающую ПВХ говру и уработал там кучу хомутиков, за одно увидел злополучный провод втягивающего и его закрепил, шиток не снимал, он ведь не спроста стоит, боюсь стартер от штанов будет перегреваться. Теперь вроде всё норм.

chasovchik

Рег.: 10.03.2009
Сообщений: 1
Откуда: Volgogradskaya oblast"
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2121 1985 г. выпуска

Я сегодня тоже чуть не сгорел, вернее моя Нива 2121 1985 г.в. Дело было так, приехал я с дачи, хотел машину в гараж загнать да вначале начал шланги выгружать, не прошло и 2 минут как увидел пламя под капотом с правой стороны, открываю капот вижу горит шланг вакуума, ну его быстро потушил, вот и не знаю от чего он загорелся,может он каснулся катушки (зажигание электронное) и от температуры воспламенился? Вместе со шлангом сгорел центральный провод и катушка изрядно подгорела. Да зажигание я не выключил, но всего то прошло не более 2 минут, да и к тому же сразу как приехал запах дыма был, но я не придал этому значения, так что внимательней господа нивоводы. Может кто нибудь попадал в подобную ситуацию отпишитесь, а то как то страшновато стало!
111.JPG
111.JPG
последствия пожара
Lifter

Рег.: 14.04.2010
Сообщений: 2
Откуда: Орёл
Возраст: 55
Авто: 2121 87 сменил на 21310 2010

Всем привет. У меня тоже была ситуация в 92г. Поехал я зимой в другой город повез жену к поезду вечером . Мороз градусов 15-20 был. При подъезде уже ближе к ночи у машинки начал тускло светить свет, чихала но ехала, затем свет пропал окончательно. При свете уличного освещения еле дотянул до вокзала. Утром нашел причину провод стартера прогорел на штанах и умер вследствии аккумулятор. Хорошо хоть дотянул, а не встал в поле.По тем временам народ ночами мало ездил.
Patrick-Star

Рег.: 25.12.2008
Сообщений: 138
Откуда: Казахстан
Возраст: 33
Авто: ВАЗ21213 2001г. 81тыщ

устанавливал генератор от 214. решил перебрать проводку.
на силовых проводах по 3 перетертых места. на камутаторе + перететрт, куча проводов. на кузове в местах прокладки проводки куча бестящего металла:)
силовые провода посадил на пайку к "клемам мамам". термоусадил, и надел советскую трубку. все провода в обрывах спаял заизалировал положил все в гофру(разрезал гофру снизу и надел аккуратно на провода), и сдела крепление чтоб она вообще не прикасалась к кузову.
камутатор преревел за аккамулятор, рядом с (непомно как его зовут кто карбюратором управляет). провода укоротил.
акб развернул наоборот массу запитал от шпильки стеклоотчистителей.
в планах поставит предохранители на 60а. только корпуса от газели не найду.

Это Я!
MAX 768 RUS

Рег.: 30.04.2009
Сообщений: 22
Откуда: Тамбовская обл .г. Уварово
Возраст: 44
Авто: 21213 1997 Nexia DOHC 2008

Расскажу тоже свою историю , как чуть не сгорел в прошлом году.
Да ещё где... на газовой заправке.
Да ещё с 3мя баллонами газа в багажнике.
Подъехал, заправил, сажусь, завожу... поворачиваю ключ , у меня гаснут все приборы и тишина. Из под капота сразу пошел дым.
Хорошо что кнопка массы расположена в салоне. Сразу выключил и подкапот. До огня дело не дошло.
А дело было в том ,что до этого снимал стартер и когда поставил ( ну незнаю как получилось так , сто раз ведь снимал) плюсовой провод идущий с акомулятора на стартер, попал между стартером и блоком цилиндров.
В результате провод весь обгорел , я его тут же замотал толстенным слоем изоленты и поехал. Предварительно конечно сняв стартер .

zonder05

Рег.: 23.09.2008
Сообщений: 5
Откуда: Бирск Башкортостан
Возраст: 52
Авто: нива21214 1998 ITMS-6F газ бензин УАЗ-31514 газ бензин

chasovchik:
Я сегодня тоже чуть не сгорел, вернее моя Нива 2121 1985 г.в. Дело было так, приехал я с дачи, хотел машину в гараж загнать да вначале начал шланги выгружать, не прошло и 2 минут как увидел пламя под капотом с правой стороны, открываю капот вижу горит шланг вакуума, ну его быстро потушил, вот и не знаю от чего он загорелся,может он каснулся катушки (зажигание электронное) и от температуры воспламенился? Вместе со шлангом сгорел центральный провод и катушка изрядно подгорела. Да зажигание я не выключил, но всего то прошло не более 2 минут, да и к тому же сразу как приехал запах дыма был, но я не придал этому значения, так что внимательней господа нивоводы. Может кто нибудь попадал в подобную ситуацию отпишитесь, а то как то страшновато стало!
Видел сам так как диагност при регулировке начал прошивать высоковольтный провод на шланг вакуума появилься в итоге дымок мотор начал поттраивать но дожидаться воспламенения не стал - заглушил. Наши шланги и ток проводять [:D] Вывод один нужны качественные ВВ провода

ingvios

Рег.: 15.09.2007
Сообщений: 85
Откуда: Николаев, Украина
Возраст: 64
Авто: ВАЗ 21214i, 2007г. Морская пучина

В нормальных странах бы все на производителя в суд подали и выиграв многомиллионные иски заставили бы делать новые автомобили с качественной проводкой, а уже выпущенным- бесплатно устранили недостатки...

Курить я все равно буду, а вот пить не брошу...
bayanist

Рег.: 26.03.2009
Тем / Сообщений: 4 / 899
Откуда: Московская обл. Коломенский р-н
Возраст: 51
Авто: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

Xимера:
Рвём розовый "+" и сажаем на 60А
Розовых 2 провода, какой рвать?
Xимера:
, к нему (после предохранителя) подцепляем чёрный ("+" мотора дворников),
Черный провод мотора дворников - масса, + дворников - коричневый, но он запитан не от аккумулятора
Xимера:
второй (красный) провод идёт на магнитолу, усилок, ЭСП и т.д.
то есть на нештатные потребители
Xимера:
На входе предохранителей стоит перемычка штатная, там всё равно какой куда.
[:shock]
Предлагаю вариант - повторить ГАЗовскую схему на ниве.
405sm.jpg
405sm.jpg
Газель Между аккумулятором и генератором - предохранитель 90А, второй предохранитель - 60А - на зажигание (30 шина), на переключатель света идет красный провод от генератора
ass_5sm.gif
ass_5sm.gif
Схема Нивы Розовые провода от генератора идут S1 - на замок зажигания (30 шина), 4/1 - на мощные потребители (свет, печка и т.д)
ass_5sm1.gif
ass_5sm1.gif
Изменённая схема Нивы

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Чуть не сгорел!!! — общая тема о пожароопасных проблемах