Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
270 сообщений на предыдущих страницах
inhalt

Рег.: 24.10.2011
Сообщений: 14
Откуда: Киров
Возраст: 52
Авто: Chery A-13

timach:
а я на вли-5
Пожалей себя и машину!
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

andronkv:
Мне кажется что выключение сцепления в заносе это кирдык.
Кажется - крестись. А советовать не попробовав, да ещё и в такой теме - вот это действительно кирдык.

Глаза боятся, а Нива едет.
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

тут все очень специфично и индивидуально, нельзя вообще давать советы :D, все зависит от шин, скорости, опыта и стиля вождения каждого чела и т.д.(куча факторов еще ;)) ИМХО!

Пробег 135200 км
timach

Рег.: 13.08.2011
Тем / Сообщений: 1 / 65
Откуда: Россия, Уфа
Возраст: 33
Авто: 21213

inhalt:
Добавлено: Пн Ноя 07, 2011 09:56    Заголовок сообщения:
timach писал(а):
а я на вли-5

Пожалей себя и машину!
Жалею, стараюсь ездить на других машинах, пока денег нет на зимнюю [:rotate]
мурзила

Рег.: 02.07.2010
Сообщений: 32
Откуда: нижегородская обл
Возраст: 43
Авто: 21214 2007г.в.

если понесло - газ совсем не бросать, а еще лучше слегка без фанатизма придавить и активнее рулем работать. Руль лучше недокрутить чем перекрутить, эффект хлыста на короткой ниве очень заметен. и вообще как показала практика езды по кривой дороге с гололедом, ехать быстро можно - важно понять куда едет машина. а каким концом она туда едет - это вторично.

больному стало легче, он перестал дышать...
SU

Рег.: 17.02.2010
Сообщений: 124
Откуда: Волгоград
Возраст: 53
Авто: 21214, 2002 г.в., конструктор

Ночь, еду на рыбалку, сворачиваю с асфальта на грунтовку - дорога ровная, широкая, но со скатами в сторону обочины. В свете фар смотрится сухой. За день до этого наступила оттепель, зимы как таковой и не было, переобулся в мудричи. Показалось, что машину слегка "таскает", но не обратил внимания. Перехожу на третью скорость, даю газ, выписываю два полных оборота и прихожу в себя уже в кювете. Машина на колесах, цела, я тоже, в салоне попахивает адреналином. Выезжаю на дорогу, выхожу из машины и чуть не падаю - на дороге пара сантиметров жидкой глины, а под ней лед... Дальше ехал с включенной блокировкой, на второй передаче со скоростью 30-40 км\ч., подтормаживал только двигателем, плавным сбросом газа, при малейшем подозрении на занос. На небольшой скорости даже на короткой Ниве начало увода в занос хорошо чувствуется (начинают запаздывать реакции на поворот руля) и есть время среагировать.
Неверный выбор резины, скорости, самоуверенность ("я ж на полном приводе!") обеспечили хорошую дозу адреналина на ровном месте.
estrige

Рег.: 16.12.2010
Сообщений: 98
Откуда: Питер
Возраст: 42
Авто: 21213, 99 г.в.

SU:
ехал с включенной блокировкой,
я наоборот по прошлой зиме змейку выписывал - ехал на блокировке, до меня прошел грейдер и содрал все нафиг до блеска...до сих пор помню глаза водилы встречной пятнашки - Нива пробивающая отвал снега в 1,5 метра перед его мордой [:D]
из заноса выходил плавно и чутка сбрасывая газ, вначале, и так же плавно добавляя в момент стабилизации траектории...блин, 13 тонный автобус проще было вытаскивать из заноса скажу вам я...
slavon

Рег.: 26.11.2011
Сообщений: 34
Откуда: Украина, Донецк
Возраст: 53
Авто: Нива 21213, 2002

Сразу признаюсь, опыт обращения с Нивкой очень мал. Владею с осени.Сегодня поехал на автодром попробовать.Резина стоит Кама-флейм 205Х16, 70 или75 не помню. Дорога укатанный снег, ногами довольно скользко.Разгоняться получалось до 60 км/ч не выше 3-ей. Без блокировок. Впечатления двоякие. С одной стороны, чтобы войти в занос надо постараться, а чтобы выйти надо отпускать газ и рулем вертеть раза в два быстрей чем на Буханке без передка(Буханку с передком занести в разы сложней, а вывести у меня не получалось ни разу. Все это искусственно на свободной дороге). С другой стороны заметил такое, входишь в поворот, колеса повернуты, а машина едет прямо и не думает поворачивать. Не спасает ни сброс газа, ни его добавление, ни выжимание сцепления, только прерывистым нажатием на тормоз движение прекращалось, причем также по прямой. Вывод сделал такой по прямой можно двигаться довольно уверенно, а вот перед поворотом нужно сбрасывать скорость конкретно, в поворот входить с выжатым сцеплением и включать его на выходе. В общем ухо держать востро.
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

slavon:
по прямой можно двигаться довольно уверенно, а вот перед поворотом нужно сбрасывать скорость конкретно
+1
сегодня специально выехал за город все попробовать, все ситуации искусственные
войти в занос без блокировки очень сложно, но возможно, только на небольшой скорости с вывернутыми колесами и резко газу. Прекратить занос можно только работая рулем между положениями прямо и вывернутые наполовину и игрой газа, но очень тяжело, она едет просто прямо и руля практически неслушается
с включеной влокировкой все тоже самое, только более понятно, в занос пустить гораздо легче, возможно даже дрифтовать [:P] работая рулем в тех-же положениях и газом, стабилизировать проще
но самое простое прекращение заноса в любом случае, это колеса попрямее и прерывисто имитируя АБС тормозить, только так получается быстрее всего вернуть управление машиной
Резина КФ, без шипов естесственно
По городу по прямой прет как по асфальту, но надо иметь ввиду что тормозов практически нет, если дорога пустая то можно поноситься
минивэнщик

Рег.: 20.05.2010
Тем / Сообщений: 1 / 391
Откуда: Кировская обл
Возраст: 56
Авто: ВАЗ 2120, ноябрь 2002г.в.

slavon:
в поворот входить с выжатым сцеплением и включать его на выходе
Что то сомневаюсь я в этом.
estrige

Рег.: 16.12.2010
Сообщений: 98
Откуда: Питер
Возраст: 42
Авто: 21213, 99 г.в.

ну нравиться человеку так ездить...накатом проходить повороты
минивэнщик

Рег.: 20.05.2010
Тем / Сообщений: 1 / 391
Откуда: Кировская обл
Возраст: 56
Авто: ВАЗ 2120, ноябрь 2002г.в.

Дык чревато это.
slavon

Рег.: 26.11.2011
Сообщений: 34
Откуда: Украина, Донецк
Возраст: 53
Авто: Нива 21213, 2002

estrige:
ну нравиться человеку так ездить...накатом проходить повороты
Не то, что нравится. Я ж написал опыт мал и это мои можно сказать первые впечатления от Нивки, кстати выжим сцепы на скользком повороте при не больщой скорости меня уже выручал, когда машина шла прямо при вывернутых колесах (не Нива).
минивэнщик:
Дык чревато это.
Когда потерял сцепление с дорогой, то да. Я ж писал выше.
Как получится попасть на автодром займусь этим вопросом плотнее.
estrige

Рег.: 16.12.2010
Сообщений: 98
Откуда: Питер
Возраст: 42
Авто: 21213, 99 г.в.

Удачи в освоении практики!
минивэнщик

Рег.: 20.05.2010
Тем / Сообщений: 1 / 391
Откуда: Кировская обл
Возраст: 56
Авто: ВАЗ 2120, ноябрь 2002г.в.

slavon:
Когда потерял сцепление с дорогой, то да. Я ж писал выше.
В момент включения сцепления, если не угадаешь соотношение оборотов двигателя и скорости автомобиля, колёса начнут проскальзывать, по мне так связь двигателя с трансмиссией всегда должна быть, что бы иметь возможность, когда надо или чуть притормозить двигателем, или наоборот, а перед поворотом самое надёжное, всё же снизить скорость.
slavon:
машина шла прямо при вывернутых колесах (не Нива).
наверно это была переднеприводная?
estrige:
Удачи в освоении практики!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Занос