Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
285 сообщений на предыдущих страницах
slavon

Рег.: 26.11.2011
Сообщений: 34
Откуда: Украина, Донецк
Возраст: 53
Авто: Нива 21213, 2002

минивэнщик:
наверно это была переднеприводная?
Н-е-е-е-т. Это был вито задний привод. Тронулся на светофоре до поворота метров 20-25, передача 2-я, поворот под 90, укатанный снег. Поворачиваю руль, а оно прямо едет, не понял, еще круче, оно прямо. Уже край моей полосы, вот тогда машинально выжал сцепу, повернул как на асфальте. Сам в шоке. Теперь этот прием использую.
минивэнщик

Рег.: 20.05.2010
Тем / Сообщений: 1 / 391
Откуда: Кировская обл
Возраст: 56
Авто: ВАЗ 2120, ноябрь 2002г.в.

slavon:
Это был вито задний привод. Тронулся на светофоре до поворота метров 20-25, передача 2-я, поворот под 90, укатанный снег. Поворачиваю руль, а оно прямо едет, не понял, еще круче, оно прямо. Уже край моей полосы, вот тогда машинально выжал сцепу,
А перед тем как выжать сцепление газ не пробовал сбросить?
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

slavon:
Это был вито задний привод
На заднем приводе нужно уметь ездить зимой, там газом машина управляется зимой.
Нужно повернуть в колее, газанул и сбросил газ, чтобы машину на передок осадить.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
slavon

Рег.: 26.11.2011
Сообщений: 34
Откуда: Украина, Донецк
Возраст: 53
Авто: Нива 21213, 2002

"минивэнщик":
А перед тем как выжать сцепление газ не пробовал сбросить?
"Sokolov":
На заднем приводе плотно езжу с 96г, так что представление кое-какое имею. Ну ни одна из юзаных мной машин не вела себя таким образом. Бросание газа первое, что делаю при заносах. (На переднем добавлять).
Sokolov:
На заднем приводе нужно уметь ездить зимой, там газом машина управляется зимой.
Нужно повернуть в колее, газанул и сбросил газ, чтобы машину на передок осадить.
Тут поспорю: если не довернул, да резко газ чтобы зад понесло и бросил, но чтобы передок загрузить, тогда на тормоз чтобы клюнул.
минивэнщик

Рег.: 20.05.2010
Тем / Сообщений: 1 / 391
Откуда: Кировская обл
Возраст: 56
Авто: ВАЗ 2120, ноябрь 2002г.в.

slavon:
но чтобы передок загрузить, тогда на тормоз чтобы клюнул
Газ сбросил - задняя ось тормозит - передок клюёт и рулит, тормознул - передок юзом клюнул и не рулит?
slavon

Рег.: 26.11.2011
Сообщений: 34
Откуда: Украина, Донецк
Возраст: 53
Авто: Нива 21213, 2002

Сегодня ездил на автодром, таки да выжим сцепы не лучший вариант, рулит на повороте блокировка, без блокировки-отпускание газа, но как-то не убедительно. Пару раз пробовал зажимать ручник и газу, вроде получается, но это не на каждый день. В общем надо следить за скоростью и не увлекаться, первое что делать - бросать газ.
минивэнщик:
Газ сбросил - задняя ось тормозит - передок клюёт и рулит, тормознул - передок юзом клюнул и не рулит?
Давай так, рассуждаю как среднестатистический водила, для заднего привода:выход из заноса-газ бросается, для переднего-добавляется, если перед идет юзом машина не управляема. На ппп сложней, не знаешь какие колеса проскальзывают, вот и лови момент, газовать или нет. Газ бросается или добавляется для изменения... блин, хотел по умному сказать, короче или перед вытаскивает, или жопа выравнивает. А жать на тормоз, нужно при трогании на гололеде на переднем приводе, есть такая техника, машина клюет носом и ведущие колеса пригружаются.
минивэнщик

Рег.: 20.05.2010
Тем / Сообщений: 1 / 391
Откуда: Кировская обл
Возраст: 56
Авто: ВАЗ 2120, ноябрь 2002г.в.

slavon:
На ппп сложней, не знаешь какие колеса проскальзывают
Вот у меня тоже с этим сложности, не знаешь как поведёт себя авто, помогает правильный выбор скоростного режима.
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

slavon:
На ппп сложней, не знаешь какие колеса проскальзывают, вот и лови момент, газовать или нет.
Поэтому в сложных условиях мне помогает блокировка и выбор скоростного режима.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
sysadmin5

Рег.: 16.06.2011
Сообщений: 25
Откуда: Россия, Москва
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21214М 2011г.в. ВАЗ 2105 VFTS. Galant '03 4g64

Мои наблюдения по вышеописанному на данной странице (резина И511):
В моменты когда тяга от двигателя идет на колеса баранку крутить на минимальный угол, после того как морда машины сообразит что пора бы повернуть и начнет отклоняться от прямолинейного движения - смело, но плавно доворачиваем (все происходит за доли секунды).
Если поворачивать при выжатом сцеплении на высокой скорости - может повести себя так же как и при наличии момента на колесах, соответственно перед поворотом даем машине понять что хотим повернуть сперва малым углом поворота колес, непосредственно в повороте доворачиваем.
Если практически в конце поворота пришпорить и пустить галопом может немного (около 15 градусов) вильнуть задком.
Если радиус предстоящего поворота велик... колеса на малый угол в сторону поворота, резко дернуть и отпустить ручник, сразу после этого колеса в противоположную повороту сторону, газу до отказу орём, наваливаем!!!, заправляем в поворот веером как задний привод))) (кто не умеет - тренироваться на закрытых площадках, кто умеет - шалить только на пустых дорогах, например ночью в поле в деревне).
И пожалую главное! При активной работе рулем для того чтоб ездить быстро и красиво, автомобиль необходимо опережать. Для этого "чувствовать" машину мало, надо знать КАК она поедет в следующий момент времени.
Все вышеописанное характерно для выключенной блокировки межосевого дифференциала.
Retarder4ek

Рег.: 21.05.2011
Сообщений: 474
Откуда: Глазов
Возраст: 46
Авто: Lada4x4 212140-30-011 май 2011г.

sysadmin5 , твоя инструкция , как я понял , написана для города . За , любые неровности , гололёд , снежные заносы прохожу внатяг , т.е. слегка добавляю газу и если даже чуствуется снос , то это контролируемо , не надо пугаться . В любом случае практика нужна .

slavon

Рег.: 26.11.2011
Сообщений: 34
Откуда: Украина, Донецк
Возраст: 53
Авто: Нива 21213, 2002

Наконец-то насыпало снега, еле дождался субботы и на полигон. Льда правда не было, только укатанный снег. На таком покрытии повороты Нивка проходит на мой взгляд без вопросов, с блокировкой чуть запаздывает морда, но зато в занос не идет. Без блокировки заносит, но вывел без особых проблем с нажатой педалью газа. Мой Старшенький повторил тоже самое и у него вышло, главное правильно работать рулем. В повороте несло умеренно, вполне предсказуемо. Повторюсь, покрытие- укатанный снег, в первый мой выезд было более скользко. Да, еще снял спортивную баранку и поставил стандартную, получил удовольствие от вождения. Руля легче крутить, более плавно работаешь рулем, меньше шанс допустить ошибку при рулении и больше времени ее исправить. Скорость была не более 50 км/ч. А вообще получаю от вожденя Нивки удовольствие, ни одна из юзаных мною машин (даже ино) не доставляли мне столько положительных эмоций.
armany21213

Рег.: 29.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 22
Откуда: Самара
Возраст: 36
Авто: 21213 1996

Важным фактором является развесовка автомобиля!
Приведу в пример свою нивку.
Всем известно, что передок у нивы тяжелее потому что там мотор, запаска, аккумулятор, а багажник у меня пустой, значит задняя часть легче и на лёд выезжал я без пассажиров.
Получается что на передние колёса давление больше, больше пятно контакта с покрытием дороги, сцепление передних колёс с дорогой лучше. С задними колёсами всё наоборот.
Такая нива при заносе больше похожа по управлению на переднеприводный автомобиль.
Кама3

Рег.: 26.09.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1002
Откуда: Мытищи
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21214М октябрь 2011г., Hyundai IX35 4WD Travel 2013г., Hyundai i30 1,6MT Active 2015г.

а по моим наблюдениям как раз-таки наоборот: задница легче, колеса там быстрее срываются в букс, соответственно машина себя ведет как заднеприводная. обычно при заносе я чувствовал, что машина ведет себя как ЗП, сбрасывал газ и это помогало... но опыт езды на ППП - первую зиму.

Любовь приходит ниоткуда, исчезает в никуда,
А я люблю свое грохочущее чудо!
Да, иномарка-это круто, но ездить хочется всегда...
Кому-то хочется, а я могу и буду!
armany21213

Рег.: 29.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 22
Откуда: Самара
Возраст: 36
Авто: 21213 1996

Задние срываюстя быстрее, но сам занос лечится газом(с блокировкой),
но бывали случаи, что при прохождении поворота в заносе играешь газом - если нажмёшь сильнее вылетишь из поворота по инеркции, если отпустишь больше положеного, тогда развернёт.
Dik

Рег.: 05.11.2008
Сообщений: 938
Откуда: Архангельская обл
Возраст: 59
Авто: M-407, M-2140, ВАЗ-2121-92г, ГАЗ-3110, ВАЗ-21214, ВАЗ-2131М ,

Прочитал все. Ё - моё. Как же я 20 лет ездил?Похоже я точно жал не то и крутил не туда....

Вот вопрос. Если НИВА идет в поворот и сбросить газ, то что будет?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Занос