Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
345 older posts on previous pages
Magirusby

Reg.: 2/20/2017
Posts: 1339
From: Беларусь Пинск
Age: 57
Car: ВАЗ-212180 моно 2000

4/7/2020, 10:10 AM +03
Есть же супрессор -1,5KE15CA.
Cпецом для авто!
Электрики АвтоВАЗа не в курсе.[:dntknw]
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3374
From: Ульяновск
Age: 57
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

4/7/2020, 11:59 AM +03
А что в схеме эбу нет ни какой защиты?!
Есть же супрессоры,,варисторы.стабилитроны.В чем сложность то.
В принципе самостоятельно слепить защит,не большая проблема.
Супрессор уже есть в ЭБУ, 22в по мойму, точный тип не помню, на 5 иль 8кВт (1,5KE15CA - на 1.5кВт). Это конечно же пиковая мощность в течении нескольких милисекунд. Вот с полярностью как?
Я не знаю - совпадает ли полярность выдаваемого напряжения движками вентов. Индуктивности точно, плюют обратную полярность.

Вот этот массивный прямоугольник, рядом с конденсатором - он и есть.
Эта защита от коротких выбросов, если выбросы превышают его возможности, он сгорает, всё закоротив. По сути ЭБУ остаётся исправным, но галстука и профессиональной работы электронщика не избежать.
Такой супрессор фиг найдёшь, а найдёшь - дорого выйдет. Так просто его не отпаяешь, тут пара 100вт паяльников нужна и опыт, фен паяльной станции подойдёт.
Чувствуете, куда могут завести косяки, с дистанционным отключением массы?

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Сhupokapra

Reg.: 1/6/2020
Posts: 177
From: Н.Новгород
Car: ВАЗ 212140 2019

4/7/2020, 3:12 PM +03
Я не знаю - совпадает ли полярность выдаваемого напряжения движками вентов.
Есть супрессоры двунаправленные, типа DO-214AA .
Какой стоит в ЭБУ?
И вообще, для исключения всех неприятностей ,напрашивается отдельный блок питания для ЭБУ.
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3374
From: Ульяновск
Age: 57
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

4/7/2020, 8:38 PM +03
Есть супрессоры двунаправленные,
Знаю, везде их ставлю. Только здесь именно однонаправленный нужен, ибо обратные напруги даж в 5в спалят микросхемы.
В целом, они справляются и блок надёжно защищён, если неграмотного вмешательства в силовую электрику не делать.
Еть статейка , правда автор непрально называет супрессор варистором (простительно, их свойства схожи), это не так важно. Смысл этой моей ссылки - что это не такая уж редкость у автодиагностов.
https://zen.yandex.ru/media/zame…r-v-ebu-5dbbe7dfe4f39f00b2f72417

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Magirusby

Reg.: 2/20/2017
Posts: 1339
From: Беларусь Пинск
Age: 57
Car: ВАЗ-212180 моно 2000

4/7/2020, 9:06 PM +03
Супрессор уже есть
Давайте не отклоняться от темы. ОФФ не нужен.
валькин

Reg.: 9/30/2007
Posts: 486
From: Харьков
Age: 74
Car: ВАЗ 21214 07г.в., М 2141 88г.в.

8/9/2020, 4:17 PM +03
и провод, соединяющий корпус "массы" с массой автомобиля.
Не понял,что это за провод

Не имел дела с 4*4 и инжект. двиг. Много вопросов. Надеюсь на помощь клуба.
Vladimir55

Name: Владимир
Reg.: 2/20/2020
Posts: 171
From: Томская область
Age: 65
Car: ваз 21214 2014 год

8/10/2020, 6:40 PM +03
валькин
С завода минусовая клемма аккумулятора коротким проводом соединялась со шпилькой (масса салона) на правом крыле. После установки выключателя массы этот провод был упразднён. Выключатель массы закреплён на двигателе, значит имеет с движком электрический контакт. Я таким образом через корпус "массы" соединил двигатель и кузов. Кстати, после отключения массы для электроники МЕ 17.9.7 рекомендуется делать адаптацию нулевого положения дроссельной заслонки.
Lewik

Reg.: 10/6/2015
Posts: 416
From: Россия .г петрозаводск
Age: 52
Car: 21214 м 2010 года

8/10/2020, 9:44 PM +03
А вот интересно если сделать отключаемую не массу а + ? Не думаю что будет сложно .
Ведь тогда можно помимо центрального отключения питания оставлять подключенным отдельным проводом (с предохранителем ) всё что угодно ,сигналку ,эбу. Будет малый риск пожара (один провод проще уберечь и ток ограничен ) и не будет неучтённых утечек .
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 31 / 3809
From: Москва
Age: 56
Car: 213100М 2011г Е-газ

8/10/2020, 10:07 PM +03
А вот интересно если сделать отключаемую не массу а +
Зачем?То же с предохранителем сигналки можно сделать и с "минусом"Там немного больше места и нет опасности КЗ.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Lewik

Reg.: 10/6/2015
Posts: 416
From: Россия .г петрозаводск
Age: 52
Car: 21214 м 2010 года

8/10/2020, 11:59 PM +03
nibor
С минусом явно не получится без больших переделок . Все концевые выключатели как переделать ?про фары я молчу . Это только первое что приходит в голову . А тупо - на корпус через предохранитель помимо выключателя массы не пройдёт .1 это не позволит избавится от посторонних утечек (собственно основная причина отключения массы народом) так как + будет на всё что обычно а минус через предохранитель на корпусе .2 Сам предохранитель должен быть довольно большого номинала (сирена +фары при срабатывании ) .то есть опять смысл отключения массы если всё так и останется под напряжением достаточным для пожара 3 Надоест менять предохранители когда массу забудеш включать или случайно перед отключением массы что то останется включенным .
А при отключении плюса получаем всего два-три провода под напряжением на эбу (если сохранять настройки ) и блок сигналки , ну и слегка переделать по желанию на реле(фар сигналки) что включает блок при срабатывании .
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 31 / 3809
From: Москва
Age: 56
Car: 213100М 2011г Е-газ

8/11/2020, 8:54 PM +03
Lewik
1.Если дербанить каждую цепь и ставить туда предохранитель это чушь!Поэтому он должен быть один.Утечки с ним (приборка,мафон,борткомпьютер...)неизбежны
2.На сигналку хватит 15А.К ней подключать не фары,а Габариты,сирена нужна не штатная,а китайская для снижения потребления при тревоге
3.Предохранитель при пуске и отключенной массе просто сгорит и его придется менять.Поэтому надо ее не забывать включать.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3374
From: Ульяновск
Age: 57
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

8/11/2020, 9:47 PM +03
А вот интересно если сделать отключаемую не массу а + ?
Вопрос в принципе правильный. Никакой разницы, с электрической точки зрения нет.
А вот, если посмотреть по безопасности, то есть.
В авто, куда ни глянь - масса. Все девайсы по отключению массы, никаких особых изоляций не требуют.
С плюсом, нужно всё аккуратно и тщательно делать, чтоб не замкнуло иль не залило чем.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Lewik

Reg.: 10/6/2015
Posts: 416
From: Россия .г петрозаводск
Age: 52
Car: 21214 м 2010 года

8/12/2020, 12:05 AM +03
Rikki
В том то и дело в авто вся масса общая и отключить её оставив подключенный отдельный элемент (сигналка ,эбу и тд) сложно .А вот плюс общий спокойно можно отключить кинув питание только на то что надо.
Сам выключатель плюса понятно что должен исключать замыкание на массу при отключении (не думаю что это такая сложность сделать есть и герметичные и тд ) . А питающий провод того что надо оставлять подключенным можно брать с двойной изоляцией исключая её перетирание(кембрик и тд) да и установить предохранитель прямо в точке его подключения к акб . А по ток и мощность предохранителя это надо измерять по месту .У меня например сигналка на свет не завязана так что при срабатывании 3А пик (там такой предохранитель стоит ) А общее если прикинуть что мне нужно эбу 0.2А замки 1.2А Один провод 2А второй сигналка (сработала) 3А .
То есть будет два провода с ограниченным довольно небольшим максимальным током и полностью отключенным питанием всех остальных элементов .Выгоды такого думаю понятны ,шанс кз минимален ,"левые" утечки исключаются ,всё что надо (эбу ,сигналка замки ) работает в штатном режиме при выключенном плюсе . .
валькин

Reg.: 9/30/2007
Posts: 486
From: Харьков
Age: 74
Car: ВАЗ 21214 07г.в., М 2141 88г.в.

8/12/2020, 10:44 PM +03
После установки выключателя массы этот провод был упразднён.
А на фото упразднённый провод стоит на месте только с отключённой "мамой".

Не имел дела с 4*4 и инжект. двиг. Много вопросов. Надеюсь на помощь клуба.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Выключатель массы