Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
195 сообщений на предыдущих страницах
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

avk666:
Вещь полезная, но бояться изза этого отключать при необходимости аккум совершенно не стоит.
Совершенно верно.
avk666:
Принципиально на поведение машины не влияет и скорее всего заметно только на уровне самовнушения
У меня весьма заметно, как по расходу, так и по динамике и стабильности работы мотора.
avk666:
Нужно содержать проводку в исправном состоянии. А для длительной стоянки можно клемму скинуть.
Это точно!

Ничто не истинно и все дозволено.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

avk666:
Но выключатель массы нафиг не нужен..
У меня такое же мнение. Более того, вещь потенциально опасная. Где то было сообщение, человек контроллер спалил, магнитолу, ещё чего то там из за этого девайса. Так что думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Rikki
смотря какой...
[:hello]
у отца стоит авиационный, уже 7-8 лет, замечаний нареканий нет, а пользование - сплошное удобство
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Legio
[:hello]
Любой дополнительный контакт вместо провода это уменьшение надёжности, а тем более на такие токи. Качество выключателя это лишь варьирует величину внесённой ненадёжности. Уж нам ли не знать с нашими контактами масс.
Также любой дополнительный контакт вместо провода это внесение дополнительного контактного сопротивления, а значит на нём будет дополнительное падение напряжения, а у нас каждый вольт на счету.
Не стоит забывать о человеческом факторе, когда выключение во время работы гарантированно жгёт электронику.
Legio:
у отца стоит авиационный, уже 7-8 лет
Возможно он очень хорош, мож даже позолочен, но к нему тоже вышесказанное относиттся, просто в меньшей степени, что ли. А взглянуть интересно, мож фотку выложишь?

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Rikki
нет вопросов!
Отец сделал себе из провода сечением как бы не в полсантима для массы [:hello]
валькин

Рег.: 30.09.2007
Сообщений: 491
Откуда: Харьков
Возраст: 78
Авто: ВАЗ 21214 07г.в., М 2141 88г.в.

yonnex001:
У меня весьма заметно, как по расходу, так и по динамике и стабильности работы мотора.
Машину покупал для дачи, поэтому использую, чаще всего, по выходным. От греха подальше, в гараже, сбрасываю минусовую клемму. Увеличения расхода и ухудшения стабильности работы мотора не замечал. Приходится устанавливать время на БК и, после включения зажигания, сбрасывать ошибку 1601. Если ошибку не сбросить, тогда да, бывает глохнет.

Не имел дела с 4*4 и инжект. двиг. Много вопросов. Надеюсь на помощь клуба.
irek102rus

Рег.: 20.07.2013
Сообщений: 4
Откуда: Башкортостан, Новобелокатай
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 2131 2003

И вышесказанного у меня возник новый вопрос: Можно ли отключить полностью массу не отключая компъютер или установить для него резевное питание (наподобие батареек) не думаю что в состоянии покоя он потребляет много энергии
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

irek102rus, нельзя, т.к. массу контроллер берет с кузова.

Ничто не истинно и все дозволено.
irek102rus

Рег.: 20.07.2013
Сообщений: 4
Откуда: Башкортостан, Новобелокатай
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 2131 2003

yonnex001:
нельзя, т.к. массу контроллер берет с кузова.
А если контроллер установить на изолированную металлическую поверхность!?
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

irek102rus, только при включении зажигания это поверхность должна соединяться с массой кузова.

Ничто не истинно и все дозволено.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

irek102rus
можно поставить не отключатель массы а отключатель +12 и тогда всё станет корректно.

шофёр коней - лось
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

Мне кажется, что эта тема излишне драматизирована. У мнея чисто личная 2111 ездит не чаще раза в неделю, поэтому взял за правило скидывать провод массы (размыкатель установить лень). За два последние года такой эксплуатации ничего отрицательного не заметил ни разу. А вот то, что аккумулятор не разряжается при длительных стоянках - заметил! Ставить отдельный аккумулятор на контроллер? - думаю вреда от непрофессионального влезания в схему будет больше. [:D]
Моё (просвещённое) мнение - ставьте выключатель массы, пользуйтесь им по необходимости и не парьтесь.

В действительности все не так, как на самом деле.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Злопыхатель
Вот я также скидываю клемму, тоже вообще ничего отрицательного (но у меня карб и это важно).
Злопыхатель:
А вот то, что аккумулятор не разряжается при длительных стоянках - заметил!
Тоже верно.
Злопыхатель:
Моё (просвещённое) мнение - ставьте выключатель массы, пользуйтесь им по необходимости и не парьтесь.
Дело в том, что качественный выключатель найти очень сложно, а некачественный эксплуатировать непредсказуемо. Бывало , когда полностью выгорала электроника. Дополнительный контакт тоже не айс. Но у каждого своя голова, была бы моя нивка новенькой, мож и я бы заморочился. Имхо, на старенькие не нужно, на новую ставить сильно хорошие, не из БИ-БИ и авто 49.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

Rikki:
Дело в том, что качественный выключатель найти очень сложно
И тут не вижу сложностей (хотя говна хватает).
Но уж во всяком случае размыкатель от грузовика дистанционный, или родной от УАЗа - выпускаются не одну сотню лет и нормально работают.

В действительности все не так, как на самом деле.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Злопыхатель:
или родной от УАЗа - выпускаются не одну сотню лет
Сейчас не ставят. На карбовых ставили. На карбе электроники на 100 руб, на инже на 5000 руб. Разницу в потерях чувствуешь? Плюс мозгам нужно помнить много чего на инже.
И не надо путать, что разработчиками придумано и что в гараже ставится, не всегда равильно.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Выключатель массы