Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
345 сообщений на предыдущих страницах
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1942
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

Есть же супрессор -1,5KE15CA.
Cпецом для авто!
Электрики АвтоВАЗа не в курсе.[:dntknw]
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4534
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

А что в схеме эбу нет ни какой защиты?!
Есть же супрессоры,,варисторы.стабилитроны.В чем сложность то.
В принципе самостоятельно слепить защит,не большая проблема.
Супрессор уже есть в ЭБУ, 22в по мойму, точный тип не помню, на 5 иль 8кВт (1,5KE15CA - на 1.5кВт). Это конечно же пиковая мощность в течении нескольких милисекунд. Вот с полярностью как?
Я не знаю - совпадает ли полярность выдаваемого напряжения движками вентов. Индуктивности точно, плюют обратную полярность.

Вот этот массивный прямоугольник, рядом с конденсатором - он и есть.
Эта защита от коротких выбросов, если выбросы превышают его возможности, он сгорает, всё закоротив. По сути ЭБУ остаётся исправным, но галстука и профессиональной работы электронщика не избежать.
Такой супрессор фиг найдёшь, а найдёшь - дорого выйдет. Так просто его не отпаяешь, тут пара 100вт паяльников нужна и опыт, фен паяльной станции подойдёт.
Чувствуете, куда могут завести косяки, с дистанционным отключением массы?

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Сhupokapra

Рег.: 06.01.2020
Сообщений: 437
Откуда: Н.Новгород
Авто: ВАЗ 212140 2019

Я не знаю - совпадает ли полярность выдаваемого напряжения движками вентов.
Есть супрессоры двунаправленные, типа DO-214AA .
Какой стоит в ЭБУ?
И вообще, для исключения всех неприятностей ,напрашивается отдельный блок питания для ЭБУ.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4534
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Есть супрессоры двунаправленные,
Знаю, везде их ставлю. Только здесь именно однонаправленный нужен, ибо обратные напруги даж в 5в спалят микросхемы.
В целом, они справляются и блок надёжно защищён, если неграмотного вмешательства в силовую электрику не делать.
Еть статейка , правда автор непрально называет супрессор варистором (простительно, их свойства схожи), это не так важно. Смысл этой моей ссылки - что это не такая уж редкость у автодиагностов.
https://zen.yandex.ru/media/zame…r-v-ebu-5dbbe7dfe4f39f00b2f72417

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1942
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

Супрессор уже есть
Давайте не отклоняться от темы. ОФФ не нужен.
валькин

Рег.: 30.09.2007
Сообщений: 491
Откуда: Харьков
Возраст: 78
Авто: ВАЗ 21214 07г.в., М 2141 88г.в.

и провод, соединяющий корпус "массы" с массой автомобиля.
Не понял,что это за провод

Не имел дела с 4*4 и инжект. двиг. Много вопросов. Надеюсь на помощь клуба.
Vladimir55

Имя: Владимир
Рег.: 20.02.2020
Сообщений: 489
Откуда: Томская область
Возраст: 69
Авто: ваз 21214 2014 год

валькин
С завода минусовая клемма аккумулятора коротким проводом соединялась со шпилькой (масса салона) на правом крыле. После установки выключателя массы этот провод был упразднён. Выключатель массы закреплён на двигателе, значит имеет с движком электрический контакт. Я таким образом через корпус "массы" соединил двигатель и кузов. Кстати, после отключения массы для электроники МЕ 17.9.7 рекомендуется делать адаптацию нулевого положения дроссельной заслонки.
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2919
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

А вот интересно если сделать отключаемую не массу а + ? Не думаю что будет сложно .
Ведь тогда можно помимо центрального отключения питания оставлять подключенным отдельным проводом (с предохранителем ) всё что угодно ,сигналку ,эбу. Будет малый риск пожара (один провод проще уберечь и ток ограничен ) и не будет неучтённых утечек .
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

А вот интересно если сделать отключаемую не массу а +
Зачем?То же с предохранителем сигналки можно сделать и с "минусом"Там немного больше места и нет опасности КЗ.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2919
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

nibor
С минусом явно не получится без больших переделок . Все концевые выключатели как переделать ?про фары я молчу . Это только первое что приходит в голову . А тупо - на корпус через предохранитель помимо выключателя массы не пройдёт .1 это не позволит избавится от посторонних утечек (собственно основная причина отключения массы народом) так как + будет на всё что обычно а минус через предохранитель на корпусе .2 Сам предохранитель должен быть довольно большого номинала (сирена +фары при срабатывании ) .то есть опять смысл отключения массы если всё так и останется под напряжением достаточным для пожара 3 Надоест менять предохранители когда массу забудеш включать или случайно перед отключением массы что то останется включенным .
А при отключении плюса получаем всего два-три провода под напряжением на эбу (если сохранять настройки ) и блок сигналки , ну и слегка переделать по желанию на реле(фар сигналки) что включает блок при срабатывании .
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Lewik
1.Если дербанить каждую цепь и ставить туда предохранитель это чушь!Поэтому он должен быть один.Утечки с ним (приборка,мафон,борткомпьютер...)неизбежны
2.На сигналку хватит 15А.К ней подключать не фары,а Габариты,сирена нужна не штатная,а китайская для снижения потребления при тревоге
3.Предохранитель при пуске и отключенной массе просто сгорит и его придется менять.Поэтому надо ее не забывать включать.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4534
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

А вот интересно если сделать отключаемую не массу а + ?
Вопрос в принципе правильный. Никакой разницы, с электрической точки зрения нет.
А вот, если посмотреть по безопасности, то есть.
В авто, куда ни глянь - масса. Все девайсы по отключению массы, никаких особых изоляций не требуют.
С плюсом, нужно всё аккуратно и тщательно делать, чтоб не замкнуло иль не залило чем.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2919
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Rikki
В том то и дело в авто вся масса общая и отключить её оставив подключенный отдельный элемент (сигналка ,эбу и тд) сложно .А вот плюс общий спокойно можно отключить кинув питание только на то что надо.
Сам выключатель плюса понятно что должен исключать замыкание на массу при отключении (не думаю что это такая сложность сделать есть и герметичные и тд ) . А питающий провод того что надо оставлять подключенным можно брать с двойной изоляцией исключая её перетирание(кембрик и тд) да и установить предохранитель прямо в точке его подключения к акб . А по ток и мощность предохранителя это надо измерять по месту .У меня например сигналка на свет не завязана так что при срабатывании 3А пик (там такой предохранитель стоит ) А общее если прикинуть что мне нужно эбу 0.2А замки 1.2А Один провод 2А второй сигналка (сработала) 3А .
То есть будет два провода с ограниченным довольно небольшим максимальным током и полностью отключенным питанием всех остальных элементов .Выгоды такого думаю понятны ,шанс кз минимален ,"левые" утечки исключаются ,всё что надо (эбу ,сигналка замки ) работает в штатном режиме при выключенном плюсе . .
валькин

Рег.: 30.09.2007
Сообщений: 491
Откуда: Харьков
Возраст: 78
Авто: ВАЗ 21214 07г.в., М 2141 88г.в.

После установки выключателя массы этот провод был упразднён.
А на фото упразднённый провод стоит на месте только с отключённой "мамой".

Не имел дела с 4*4 и инжект. двиг. Много вопросов. Надеюсь на помощь клуба.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Откопал неплохие быстросъемные клеммы итальянской фирмы МТА
https://www.drive2.ru/l/467428782320386909/

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Выключатель массы