Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
285 сообщений на предыдущих страницах
Alex 2131

Имя: Alex
Рег.: 04.01.2018
Сообщений: 764
Откуда: Саратов
Возраст: 48
Авто: 2131 2009

Подскажите чем может быть черевато для ЭБУ бош МП7.0, отключение массы.
ИМХО при работающем двигателе при отключении массы может вылететь стабилизатор напряжения в самом блоке управления из-за резкого скачка и повышения напряжения. Я бы не рисковал так делать.
На ЭБУ "микас 7.1" (ГАЗель) производитель также не рекомендует выключать массу даже при включенном зажигании.
AndreySpb

Имя: Андрей
Рег.: 08.11.2018
Сообщений: 25
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ 21214, 2002 г.в.

при работающем двигателе при отключении массы может вылететь стабилизатор напряжения в самом блоке
Как интересно, он получается сгорает от того что весь ток от гены уходит в ЭБУ? На других машинах я часто на работающей снимал акуммуляторы ( кому нибудь дать прикурить или наоборот себе подменял севший на заряженный, а потом обратно). Сейчас то прерыватель массы используется на отключённой машине, счего ЭБУ сгорать тогда.
Или предпологается, что случайно можно вовремя движения отключить массу?
Alex 2131

Имя: Alex
Рег.: 04.01.2018
Сообщений: 764
Откуда: Саратов
Возраст: 48
Авто: 2131 2009

Как интересно, он получается сгорает от того что весь ток от гены уходит в ЭБУ?
Совершенно точно. Только не сгорает, а может вылететь стабилизатор напряжения в самом блоке.
На других машинах я часто на работающей снимал акуммуляторы ( кому нибудь дать прикурить или наоборот себе подменял севший на заряженный, а потом обратно)
Если это были старые карбюраторные машины, то там по сути кроме лампочек перегорать не чему. На современных автомобилях оснащенных ЭБУ так делать крайне не желательно. Но если все таки придется снять АКБ при работающем двигателе, то лучше включить салонную печку к примеру и габариты для того чтобы сгладить резкий скачок и возрастание напряжения.
Сейчас то прерыватель массы используется на отключённой машине, счего ЭБУ сгорать тогда.
При выключенном зажигании ЭБУ по фиг включена масса или нет т.к. в нем используется энерго независимая память.
Или предпологается, что случайно можно вовремя движения отключить массу?
Такие случайности случайно делать НЕЛЬЗЯ!
У меня у самого под запаской благополучно установлена масса от ГАЗели.
Так спать спокойнее и акб разгружена.
Zak

Рег.: 07.01.2018
Сообщений: 15
Откуда: Белебей Башкирия
Возраст: 64
Авто: ВАЗ 2131 2006 г.в. в стоке

Нивой бывает что пользуюсь нечасто и хочется конечно обезопасить себя, на предыдущих карбюраторных машинах я сразу ставил дистанционный газелевский выключатель АКБ, там вопросов не возникало. А сейчас у меня нива инжекторная, и вот после недолгих поисков наткнулся на такую статью: https://www.kolesa.ru/article/ch…t-shtatnomu-elektrooborudovaniyu
Загорелся идеей и внедрил, испытал - всё функционирует как написано
в материале kolesa.ru. Сигнализации у меня нет, кнопку массы спрятал,
она как бы является и противоугонкой, т.е. при отключенной батарее включаешь зажигание - работает панель приборов, печка шумит, но при повороте ключа на старт раздаётся треск реле стартера! Полное впечатление что разрядилась АКБ...
Теперь о процессе: Возле АКБ разместил дистанционный выключатель. По его подключению много информации, скажу лишь, что камазо/газелевскую кнопку подключил без реле, так реализовано на газели, поставив только предохранитель 15А на плюсовую цепь кнопки, говорят иногда 15А бывает мало, но у меня работает на второй машине без вопросов.
По схеме: В публикации рекомендуется разрезать цепь дальнего света, я же вынул наконечники (и маму и папу цепи дальнего света) из разъемов соединения фар нивы, закрепил реле около этих разъемов, маму кинул сразу на ножку реле, а на провод вместо папы предварительно прессанул наконечник типа "мама", кинул доп. провод от реле с мама/папа до разъема фар, туда, откуда папу вынул. ВСё это было сделано для того, что б избежать соединений в скрутку или под пайку, ну и красивше конечно.
20191224_145028.res.jpg
20191224_145028.res.jpg
20191224_145034.res.jpg
20191224_145034.res.jpg
20191224_145041.res.jpg
20191224_145041.res.jpg
Vladimir55

Имя: Владимир
Рег.: 20.02.2020
Сообщений: 489
Откуда: Томская область
Возраст: 69
Авто: ваз 21214 2014 год

Поставил 5 лет назад такой выключатель массы на 4 точки опоры.Стоит жёстко,работает чётко. На всякий случай между минусовой клеммой аккумулятора и массовой шпилькой на правом крыле поставил предохранитель на 8 А. Когда масса отключена всё электрооборудование питается через этот предохранитель. Но если так попробовать завести, то он сгорает и всё обесточивается. У меня сначала такое бывало. Теперь вожу с собой в запасе неколько штук. На ночь всегда массу отключаю.
SAM_2532.res.jpg
SAM_2532.res.jpg
serg1

Имя: Сергей
Рег.: 09.03.2005
Тем / Сообщений: 3 / 606
Откуда: Москва, Нижняя Масловка
Возраст: 69
Авто: Машина 21214-20, 2003 года, Кайрон, дизель, ручка

Vladimir55
Т.е. получается, что аккумулятор все равно разряжается? Главное, из-за чего я поставил отключатель массы - это не допустить разряда аккумулятора при длительной стоянке.

Сергей. Москва, САО, цвет-Петергоф
"Видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий" (к/ф "Чародеи") -это про НИВОВОДОВ
kanik

Рег.: 09.03.2020
Сообщений: 383
Откуда: Казахстан, Талдыкорган
Авто: Lada 4x4 3D 2012

serg1
Саморазряд у акб всё равно есть
А мне не лень просто скинуть клемму
Сhupokapra

Рег.: 06.01.2020
Сообщений: 437
Откуда: Н.Новгород
Авто: ВАЗ 212140 2019

Паралельно аккумулятору поствить электролит 10-30т мкф. и пофигу все броски,можно снимать акб при заведенной.
serg1

Имя: Сергей
Рег.: 09.03.2005
Тем / Сообщений: 3 / 606
Откуда: Москва, Нижняя Масловка
Возраст: 69
Авто: Машина 21214-20, 2003 года, Кайрон, дизель, ручка

kanik
Так получилось, что я год не подходил к машине. Машина была поставлена в гараж и передним правым углом практически уперлась в угол гаража. К аккумулятору было не подлезть. Его я отключил с помощью дистанционного отключателя. А когда через год подошел, нажал кнопку включения аккумулятора (Бош S5), и попробовал завести, то она, родимая, со второй попытки завелась!!! Так что саморазряд саморазрядом, а отключатель массы здорово выручил.

Сергей. Москва, САО, цвет-Петергоф
"Видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий" (к/ф "Чародеи") -это про НИВОВОДОВ
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

поствить электролит 10-30т мкф. и пофигу все броски,можно снимать акб при заведенной
Для нив, не всё так просто будет. Заглохнет при включении хотя бы одного вента на полную. Проверено лично. Но в этой теме лучше про выключатель
массы.

Vladimir55
Ты не мерил, какое падение напряжения, на выключателе, при каком нить известном токе, фары - печка - обогрев например?

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Vladimir55

Имя: Владимир
Рег.: 20.02.2020
Сообщений: 489
Откуда: Томская область
Возраст: 69
Авто: ваз 21214 2014 год

serg1
Если выключить массу на моём авто, то конечно мозги и сигналка аккум будут подсаживать. При длительной стоянке я просто выдёргиваю "маму" из корпуса предохранителя и отключаю массу (делать надо именно в такой последовательности). При коротких стоянках отключаю только массу. Предохранителя на 8А. хватает на мозги и сигналку. Ну а если вдруг К.З , то прежде чем загорится проводка перегорит предохранитель. К тому же пред стоит практически на клемме аккума. Так что К.З до преда исключено. На фото видно выдернутую из преда "маму". К массовой шпильке на крыле подходит массовый провод восьмёрочной улитки, провод от корпуса предохранителя и провод, соединяющий корпус "массы" с массой автомобиля.
SAM_3986.res.jpg
SAM_3986.res.jpg
Rikki
Сходил померил. Напряжение аккума - 12,65. Двигатель не завожу. Включаю ближний свет, красный щуп мультимера на плюс аккума, а чёрный на вход "массы. Напруга 11,82 В. Теперь переставляю чёрный на выход "массы", напруга 11,81 В. Отключатель массы стоит с осени 2014 года. Если всё в стоке, то этот отключатель пойдёт. А если на бампере стоит лебёдка, то, наверное, лучше поставить что-нибудь помощнее. Напругу на самом аккуме во время замеров проверить не догадался[:(].
Уважаемые гуру! Просветите пожалуйста! На моём авто стоит контроллер МЕ 17.9.7/ М75 евро-4. В описании про этот компьютер(из фака) в теме" Регулирование подачи топлива по замкнутому контуру" в самом конце на странице 34 прочёл следующее:"В данной системе при отключении аккумуляторной батареи значения адаптационных коэффициентов коррекции не обнуляются." Что это означает? То, что этому компьютеру отключения массы не страшны и ни на что не влияют?
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5140
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Vladimir55
да, так оно и есть, внутри компа скорее всего стоит батарейка резервной памяти для сохранения настроек и безопасности работ с автомобилем, т.е. как говорили наши отцы и деды = первым делом при работе с авто снимаем минусовую клемму [:hello]
Alex 2131

Имя: Alex
Рег.: 04.01.2018
Сообщений: 764
Откуда: Саратов
Возраст: 48
Авто: 2131 2009

внутри компа скорее всего стоит батарейка резервной памяти для сохранения настроек
Нет, скорее всего там установлены энергонезависимые микросхемы EEPROM и flash. Которые записывают и сохраняют в себе ПО, всю информацию и настройки.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Выключатель массы