Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1260 сообщений на предыдущих страницах
Seргей

Рег.: 06.12.2009
Сообщений: 441
Откуда: Орёл
Возраст: 48
Авто: УАЗ-315195 2014 г. в., KIA Sportage II, Matizzzz!

Ars-techno:
Вместо дифференциала
А ведь действительно, можно попробовать вместо него какую-нибудь планетарку замутить... [:think]
ZreN

Рег.: 13.11.2012
Сообщений: 360
Откуда: Новосибирск
Возраст: 33
Авто: 21214М, 2011 г.в.; Я5.1 2111-1411020-61

Момент на одном колесе:
1. 127*3,67*1,2*3,9=2181,3 Н/м (без учета работы межколесного дифференциала). Как пример такой ситуации: межосевой диф блокирован, межколесный дифференциал заварен, один кардан снят.

2. 127*3,67*1,2*3,9/2=1090,65 Н/м (с учетом работы межколесного дифференциала). Как пример этой ситуации: межосевой диф блокирован, межколесный дифференциал исправен, но одно колесо блокировано в жесткой заделке (в сопромате это так называется), один кардан снят.

3. 127*3,67*1,2*3,9/4=545,325 Н/м (с учетом работы межколесного и межосевого дифференциала). Как пример этой ситуации: межосевой диф не блокирован, межколесный дифференциал исправен, одно колесо из четырех может вращаться - три остальных жестко заблокированны в жесткой заделке (в сопромате это так называется).

Стандартная понижайка увеличит эти значения в 1,78 раза... Значения выходного момента казалось бы и не достают до значения разрушения стандартных полуосей и приводов, но статически их порвать очень сложно - 99% разрушений происходит в результательтате динамической нагрузки, которая в критические моменты может превышать статику в несколько раз!!! Добавляя к этому усталость металла от действия знакопеременных нагрузок, мы получаем сыпящуюся стандартную трансмиссию Нивы (с изобилием шлицевых соединений, в которых и зарождается динамическая нагрузка) перегруженную большими колесами, страшными парами и мегапонижайками... Но, как сказано выше - все это способствует разрушению только при динамике, плавное, относительно статичное нарастание момента существенно улучшает проходимость автомобиля на слабонесущих грунтах (удобнее дозировать тягу)... Вывод один - не допускать возникновения динамической нагрузки [:hello]

Все это опыт постройки и эксплуатации вездеходов на пневмоходу... Не принимайте слишком близко к сердцу... [:;)]

Добавлено спустя 5 минут 54 секунды:
Seргей:
планетарку замутить
Дорого, сложно, ненадежно - хорошего понижения не добьемся все равно... Слишком мал объем для планетарного редуктора способного переварить такой момент, с более менее серьезным понижением... Если уж настолько не хватает момента, лучше заморочиться бортовыми редукторами, ИМХО, выхлоп будет больше - и колеса больше ставить можно, и трансмиссия дольше жить будет, и клиренс в чистоте вырастет хорошо... [:hello] Просто если человек задумывается о планетарном редукторе в РК, значит имеет определенный станочный парк и знания, с которыми изготовить 4 бортовых редуктора - просто ерунда (относительно сложности в изготовлении планетарного редуктора)... [:)]

Купил иномарку - предал Родину...

Бульбозавр тут
Seргей

Рег.: 06.12.2009
Сообщений: 441
Откуда: Орёл
Возраст: 48
Авто: УАЗ-315195 2014 г. в., KIA Sportage II, Matizzzz!

ZreN:
Просто если человек задумывается о планетарном редукторе в РК
... значит, он просто предлагает идею.
ZreN:
Дорого, сложно, ненадежно
Ну, во-первых, если уж думать о практической реализации, то, в первую очередь, надо поискать, что есть готовое.
Во-вторых, далеко не уверен, что
ZreN:
изготовить 4 бортовых редуктора - просто ерунда (относительно сложности в изготовлении планетарного редуктора)...
Добавлено спустя 3 минуты 31 секунду:

Да, может кому-то и момента не хватает. Я бы хотел понижайку ниже 3:1 из-за возможно меньшей скорости.
ZreN

Рег.: 13.11.2012
Сообщений: 360
Откуда: Новосибирск
Возраст: 33
Авто: 21214М, 2011 г.в.; Я5.1 2111-1411020-61

Я тоже хотю меньше скорости... Но в этом случае, я буду использовать "стандартную" схему с шестерней 42 зуба, копеечной коробкой и военными мостами... Жаль что это даже если и случится, то не скоро((( А глубокое запиливание корпуса РК под передаточное более 4 на пониженной - знаете ли не по мне, ну не прибавляет это надежности... Военники же позволят валить на все деньги, пока не заглохнет двигатель или не сгорит сцепление... [:)] Сорри за офф, но просто реально не придумывается ничего, что можно сделать с родной РК... Либо принудительную смазку делать от доп. насоса, что тоже не хорошо (в финансовом плане), либо корячит через плиты самурайскую РК с китом (который 6,5 понижения дает, с попутной переделкой тоннеля, да и выходы на раздатке, знаете ли, несколько не в той стороне)... А жаба пресловутая, не дремлет...((((

Крайне сомневаюсь, что можно найти что нибудь просто похожее по данной идее, а уж под наши межосевые расстояния... Только делать самому... И даже если изготовить их штук 20, то цена остатется все равно не той, которую ожидает увидеть нивовод...
Добавлено спустя 5 минут 33 секунды:

У нас то, в Сибири, по-проще все (если речь идет о спорте) особого распостранения РАФа нет, все разделение машин происходит по наличию, количеству лебедкок и по диамерту колеса, не видел тех.комиссаров лазящих под машины, и проверяющих соответствиие агрегатов заводским...)))) Хотя и разгильдяйства особого тоже нет (та же Нива на уазомостах скорее всего поедет в Прото)... Это я к тому, что у нас в принципе и можно было бы пристегнуть РК Самурая и ездить в классе Стандарт, но не такими силами и средствами которые потребуются... Лучше тогда уж просто взять готового Самурая))))
Мне лишь одно интересно - как отнесся диф 2123-(чтото там) к проточке в варианте DEN_NIVA? Тонковата стенка получается совсем, летом еще с нутрометром и штангелем сидел - там стенки порядка 2-3 мм остается... Неужто выдерживает? Мне это под трешку, дифа от 2121 не было под рукой...

Купил иномарку - предал Родину...

Бульбозавр тут
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

ZreN
В том месте, где мы точим, корпус дифа особых нагрузок не испытывает, работает в основном на разрыв, поэтому допускает некоторые вольности...
А смысла в ШНивском диффе особого ИМХО нет, ломается очень редко - просто заваду удобна унификация с 24мя шлицами покругу.

Если нет выхода, - нужно искать вход.
ZreN

Рег.: 13.11.2012
Сообщений: 360
Откуда: Новосибирск
Возраст: 33
Авто: 21214М, 2011 г.в.; Я5.1 2111-1411020-61

Понято, просто как то боязно стало когда все замерял... У 2121 вроде как окна даже не открываются, а тут (в 2123) - почти все насквозь по кругу...(((

Купил иномарку - предал Родину...

Бульбозавр тут
VolodyaSPb

Рег.: 09.03.2006
Тем / Сообщений: 2 / 420
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Шевроле-Нива-15

Ars-techno
смысл в дифе есть, т.к. во-первых, у него несоосности достигают нескольких десяток (отсюда, в том числе вибрации), во-вторых, он требует балансировки, на заводе какую-то балансировку пытаются делать в виде засверливаний в корпус, в третьих, невысокая твердость поверхности под шайбой полуосевой шестерни, приводит к постепенному увеличиванию зазора, увеличиваются общие люфты раздатки. Я пришёл к выводу, что проще с нуля сделать стальной диф, котрый не будет требовать балансировки и будет обладать высокой твердостью и износостойкостью и сразу будет сделан с проточкой под большие шестерни.

Что-нибудь придумаем!
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Все верно.
И, к сожалению, описанные тобою проблемы в равной степени ИМХО характерны как для дифа 2121 так и для дифа 2123.

Без веской причины менять диф старого образца в РК на новый на мой взгляд смысла нет. А вот сделать такой диф, как у тебя, с нуля - это правильный путь. Но дорогой зарраза. [:)]

Если нет выхода, - нужно искать вход.
ZreN

Рег.: 13.11.2012
Сообщений: 360
Откуда: Новосибирск
Возраст: 33
Авто: 21214М, 2011 г.в.; Я5.1 2111-1411020-61

А что, присутствует в продаже какой то диф в РК?!

Купил иномарку - предал Родину...

Бульбозавр тут
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2194
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

ДАК в продаже для РК.
судя по диаметру его корпуса понижайку с ним не соберёш.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
DYNAMIT579

Рег.: 17.06.2012
Сообщений: 30
Откуда: Москва
Возраст: 31
Авто: ВАЗ-21213,1997 года,лифт, резка арок, двухрядники на ступицах, српм, пары 4.3, самоблок в заднем мосту 8, двойные вентиляторы)))

DEN-NIVA спасибо, статья с твоего сайта придала уверенности и внесла ясности, попытаюсь по весне сотворить)))

Там где ЧЁРТ сломает ногу-НИВОВОД найдёт дорогу))))))))))))))))))
DEN_NIVA

Имя: Денис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 7 / 537
Откуда: Приморский край г. Артём
Возраст: 46
Авто: Нива3, 2121, 1993 г.в.,Боггер 35х10,5,блоки,рк 4,47

DYNAMIT579
да не за что.. удачи ..

skitalec

Рег.: 08.11.2012
Сообщений: 159
Откуда: ульяновская обл
Возраст: 41
Авто: ваз2121

Проехался вчера на раздатке 3к1 ощущения только положительные.

Добавлено спустя 7 минут 45 секунд:

Совместно с первой передачей 4.02 для 29 колес почти идеал.имхо

Добавлено спустя 5 минут 53 секунды:

Спасибо этому форуму за ту информацию что помогла воплотить все это в ''железе''.
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

skitalec:
Проехался вчера на раздатке 3к1 ощущения только положительные.
Совместно с первой передачей 4.02 для 29 колес почти идеал.имхо
[:shock] я такую конфигу (на парах 4.3) под 33" мучу, а тут для 29" идеал [:D]

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Могучая понижайка