Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
30 older posts on previous pages
Инженер

Reg.: 6/14/2005
Posts: 937
From: г.Днепр,Украина
Age: 53
Car: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

12/20/2006, 10:13 AM +03
MasterHome:
Что ни городи, а без изменения межцентровых расстояний осей в корпусе повышайку, отличную от стандарта, не сделать.
... возражаю! "Межцентровое" ,как ты говоришь, расстояние менять не
нужно, при добавлении одного зуба в ведомой шестерне и убирание
одного зуба в ведущей, изменятся только делительные диаметры шес-
терен,а межцентровое - постоянно(но только при равном изменении кол. зубов на шестернях)
... для НИВского варианта,как я понимаю, оставляют повышенную без
изменений, а "играются" с пониженной. Так в этом случае уменьшается
кол. зубьев на шест. пониж. передачи и увелич(на такое-же кол.)
на промеж. вале РК на той его шестерне,которая работает в паре с
шест. пониж. перед.
Итого весь вопрос в изготовлении оригинальной шестерни пониж.
и промеж. вала РК, ну и вопрос - влезет-ли прмеж. вал с увелич. шест.
... помоему так...
Ed

Reg.: 3/30/2005
Topics / Posts: 5 / 936
From: Санкт-Петербург. Василеостровский район
Age: 41
Car: 21214-20/2004г.в/

12/20/2006, 10:34 AM +03
Инженер
Исли "играть" только с шестернями которые работают в паре с пониженной можно дойти до предела в диаметре с шестерней пониженной пром вала, затем начинается игра в паре с шестерней промвала повышенной ( через которую передается момент на шестерню дифа) - шестернью дифа, и соответственно шестернью повышенной передачи(первички), за счет этого при дальнейшем понижении "понижайки", может поднятся "повышайка" [:)] Вроде как то так.

MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 45
Car: 212180 1,7 карб

12/20/2006, 12:10 PM +03
На сколько сотых поднимется повышайка - даже спорить не хочу. Передаточное отношение слишком близко к единице, чтобы при изменении диаметра паразитки пропорциональное изменение ведущей и ведомой шестерни заметно изменило отношение друг к другу. Да и то при таком диаметре паразитки корпус РК однозначно не выдержит.

Инженер

Reg.: 6/14/2005
Posts: 937
From: г.Днепр,Украина
Age: 53
Car: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

12/20/2006, 2:26 PM +03
Ed
А зачем повышенную трогать? Меняется только кол. зубов пониж. шест.
(уменьшается) и бОльшей шест. промеж. вала(увелич).Повыш.шестерня и меньшая шест. промеж. вала(она же передают на шест. диффа) неиз-
менны. Если трогать и повышенную, то меняются ВСЕ шестерни, в том
числе и та которая на дифф.
Ed

Reg.: 3/30/2005
Topics / Posts: 5 / 936
From: Санкт-Петербург. Василеостровский район
Age: 41
Car: 21214-20/2004г.в/

12/20/2006, 2:31 PM +03
Инженер

Я говорил о том же, но повышать до беспредела нельзя... поэтому чтоб добится 3.15, придется уже и повышенной жертвовать...

fanngorn

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 8 / 2937
From: Москва, Юго-Запад
Age: 36
Car: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

12/20/2006, 8:53 PM +03
Инженер
А вообще раздатку то разбрирал? [:)] Как можно заметить, беспредельно увеличивать одну шестерню и уменьшать другую не получится по крайней мере потому, что бОльшая упрётся в корпус диффа, ведь она и в стандарте к диффу довольно близко. Соответственно в пределе пониженная получается где-то 2,4. Про это уже много написано, почитай начало темы.

Кратко расскажу. Это уже проходили в НКС, когда в первый раз закупили именно такой вариант, но там шестерни были как раз под пониженную 2.7, но из-за своих диаметров они просто не влезли в корпус. Второй вариант был уже с заменой ВСЕХ шестерён, чтобы выиграть те самые недостающие десятые доли передаточного отношения. В результате повышенная осталась практически такой же (субъективно изменение не заметно), а пониженная стала соответствовать заявленной - 2.7.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Инженер

Reg.: 6/14/2005
Posts: 937
From: г.Днепр,Украина
Age: 53
Car: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

12/21/2006, 10:07 AM +03
fanngorn
Наехал,да?! [:P]
Тогда почитай мои возражения Мастеру Хоуму внимательнее!
Инженер:
ну и вопрос - влезет-ли прмеж. вал с увелич. шест.
... т.е. я утверждал,что для изм. перед. чисел ненужно менять
межцентровое расстояние и ... (теория)
А то выхватил фразу и зацепился... уж поверь с редукторами и шесте-
рёнками я знаком давненько...
... а что на НИВЕ тоже есть раздатка?!?! [:P] [:P]
VolodyaSPb

Reg.: 3/9/2006
Topics / Posts: 2 / 412
From: Санкт-Петербург
Car: Шевроле-Нива-15

1/2/2007, 12:00 PM +03
По поводу всей дискуссии с нестандартной понижайкой ближе всех к истине находится Инженер. Хочу рассказать, что сначала появились шестерни с числом 2,54, а уже затем 2,71. Для понижайки 2,54 угол наклона зуба сделан точно такой же как и у стандартных шестерен 2,135, а вот для того, чтобы разместитть 2,71 угол наклона изменен, т.к. максимальный диаметр понижающей шестерни на промвале может быть 122 мм, если больше, то промвал невозможно будет установить из-за корпуса дифа. Шестерни повышающей передачи, равно ка и ведомую шестерню на дифе, никто вообще не трогает, они точно такие же как на стандарте, только сделаны уже, для того чтобы поместить синхронизацию. Таким образом, чтобы было понятно, поясню, что количество зубьев можно увеличивать не только с помощью увеличения диаметра, но и путем изменения угла наклона зубьев. Если кто-то не согласен с этим, то советую обратиться к конструкторам по проектированию шестеренок и там Вы получите полную консультацию. Вообще самим (или мастерам, которые до этого успешно не устанавливали эти шестеренки) я категорически не рекомендую устанавливать, т.к. много чего придется подпиливать, доводить и можно ненароком испортить шестеренки.
Где-то в феврале действительно появятся шестерни с пониженной 3,2, хотя можно уже даже сделать 3,5 без всяких гарантий на корпус раздатки, т.к. никто ещё не испытывал прочность корпуса с этими мощными понижайками. А 2,71 с синхронизацией у меня сейчас стоит в моей раздатке, и я доволен, по крайней мере, в песке у меня теперь двигатель не глохнет от недостатка крутящего момента.
Кому нужны эти шестеренки, а лучше уже собранные раздатки с этими шестеренками, обращайтесь в личку.

Что-нибудь придумаем!
fanngorn

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 8 / 2937
From: Москва, Юго-Запад
Age: 36
Car: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

1/2/2007, 10:47 PM +03
Угол наклона зуба не может сколь-нибудь значительно повлиять на передаточное число. И в том варанте, который делают в Тольятти заменяются ВСЕ шестерни. Если ты изобрёл что-то новое, можно тебя с этим поздравить!
И про пониженную 3.5 ты загнул. Сказочник, однако! [:RWL]

P.S. В НКС обещали ряды после 15-го числа. Ждём...

Добавлено спустя 14 минут 20 секунд:
VolodyaSPb:
Вообще самим (или мастерам, которые до этого успешно не устанавливали эти шестеренки) я категорически не рекомендую устанавливать, т.к. много чего придется подпиливать, доводить и можно ненароком испортить шестеренки.
В том числе подпиливать сами шестерёнки, применять станки с ЧПУ, сварку, лазерную резку... В общем как и везде в нашей стране через одно место. Гнать надо таких мастеров которые выпускают полуфабрикаты за огромные деньги. [:X]

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
VolodyaSPb

Reg.: 3/9/2006
Topics / Posts: 2 / 412
From: Санкт-Петербург
Car: Шевроле-Нива-15

1/3/2007, 12:10 AM +03
fanngorn
Для получения другого перед. числа пониженного ряда да ещё и с синхронизацией действительно все шестерни раздатки изготавливаются заново, только у шестерен высшей передачи (независимо от перед. числа низшей передачи) модуль, наклон зубьев, вообщем, эти зубья одни и теже что и на стандарте, а вот шестерни пониженной передачи начиная с 2,71 имеют другой наклон зубьев, все это могут подтвердить инженеры-конструкторы, занимающиеся проектированием шестерен, с которыми я знаком и которые этим занимаются всю свою трудовую жизнь.
А по поводу 3,5 я никого не обманываю, если кому нужны то, пожалуйста, только без гарантий на корпус раздатки, т.к. испытаний с таким перед. числом ещё никто не проводил. Но я думаю, что корпус выдержит, т.к. мне говорили, что редуктор моста может не выдержать при перед. числе главной пары свыше 5, но у тебя все выдерживает, насколько я понял, да и у других тоже.
3,5 - это не сказка - мы рождены, чтоб сказку сделать былью...
Кстати, те ряды, которые к тебе придут, также потребуют доводки, к сожалению, эта Россия, а не Германия! Хотя, может быть, уже научились делать так, чтобы не подпиливать корпус дифа и т.д., но я сомневаюсь!

Что-нибудь придумаем!
Дюк

Reg.: 12/20/2004
Topics / Posts: 1 / 2612
From: Питер
Age: 44
Car: 21213М 1998

1/4/2007, 4:17 PM +03
VolodyaSPb
Тоесть ты хочешь сказать, что передаточное прямого ряда при 2,71 равно 2,135?!?!?
Как давно у тебя стоит другая пониженная + сам-ли ты перебирал раздатку, или это делали мастера из сервиса?
И ещё вопрос: случаем не ты-ли тот человек, что чуть не спалил все эти "работы" на автовазе, благодоря звонку на завод?

ИМXO.
Жека
VolodyaSPb

Reg.: 3/9/2006
Topics / Posts: 2 / 412
From: Санкт-Петербург
Car: Шевроле-Нива-15

1/4/2007, 10:54 PM +03
Дюк
Дюк:
Тоесть ты хочешь сказать, что передаточное прямого ряда при 2,71 равно 2,135?!?!?
- я не понял этого вопроса! Если речь идет о передаточном числе высшей передачи раздатки, то оно не меняется, хоть 2,71, хоть 2,54, хоть, 3,2 или 3,5 - количество зубьев на шестеренках высшей передачи одно и тоже, что и у стандартных шестеренок и перед. число высшей передачи такое же - 1,2. Меняется лишь количестов зубьев у двух шестеренок: на промвале у пониженной их становится больше и ведущей шестерни пониженной (та, что стоит наверху раздатки и находится на одной оси со ШРУСом, идущим от коробки). У ведомой шестерни такое же количество зубьев как у стандартной ведомой шестерни (та, что крепится к корпусу дифференциала). По моему все здесь понятно. Тем более, если ты сам ставил эти шестерни, то мог всё это воочию увидеть и сосчитать количество зубьев и т.д.
Пониженная 2,71 у меня стоит с осени. Ставили мне шестерни в раздатку в Тольятти, т.к. имел неудачный опыт установки в сервисе.
Дюк:
И ещё вопрос: случаем не ты-ли тот человек, что чуть не спалил все эти "работы" на автовазе, благодоря звонку на завод?
Этим человеком являюсь я. Чтобы на "спаливать" нужно нормально делать! А так, я познакомился с конструкторами АВТОВАЗа. Они мне сказали, что сделают хоть какие шестеренки, даже предлагали сконструировать более мощную раздатку для таких пониженных рядов, с увеличенными межосевыми расстояниями. Очень было приятно общаться с конструкторами АВТОВАЗа. Они мне сообщили, что именно они проектируют шестеренки для КАМАЗов, Белазов и т.д. Вообще спроектировать шестерни не такая уж и большая проблема для инженеров, а у меня такие знакомые есть. Изготовить тоже не проблема, тем более, что сейчас масса высокоточных обрабатывающих центров, где нарезка шестерни не самая трудная задача. Только это все не дешево и требует сбыта, спроса, оккупаемости и т.д.
Ещё лет десять назад, когда у меня была Нива ВАЗ-21213, вдоволь набуксовавшись в снегу и, узнав о принудительных блокировках на импортных джипах и даже на древнем ЛУАЗе, я дошел до самого гл. конструктора Нивы (уже не помню как его звали) и с негодованием спросил, почему до сих пор на Ниву АВТОВАЗ не делает принудительной блокировки, на что он мне ответил, что полуоси, приводы переднего моста будут быстро выходить из строя от таких нагрузок, поэтому им вместе с блокировками придется заново разрабатывать, расходовать дополнительные деньги, готовить производство и т.д., а руководств завода на это не пойдет. Тем более, что вскорости я нашел фирму, которая предложила мне установить английские пневматические принудительные блокировки, запросив за них по 500$ за каждую. Для меня в 96 году это были большие деньги и я отказался, о чем сейчас очень жалею и координат этих ребят я у себя не нашел. Что это были за блокировки, кто их изготавливал мне они не сказали, сообщив только, что принудительные блокировки специально изготовлены для Нивы.

Что-нибудь придумаем!
Нивер

Reg.: 4/1/2006
Topics / Posts: 1 / 2302
From: Санкт-Петербург
Age: 43
Car: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

1/4/2007, 11:47 PM +03
VolodyaSPb
А есть числа зубьев на штатных и "не очень"? Для сравнения. [:;)]
VolodyaSPb

Reg.: 3/9/2006
Topics / Posts: 2 / 412
From: Санкт-Петербург
Car: Шевроле-Нива-15

1/5/2007, 6:45 PM +03
Нивер, да есть, вот, пожалуйста:
- для пониженных шестеренок: ведущая пониженная (находится наверху раздатки) для стандарnа имеет 29 зубьев для 2,71 - 26 зубьев
на промвале пониженная на стандарте имеется 42 зуба, на 2,71 - 48 зубов
- остальные все шестерни имеют одинаковые число зубьев: высшая ведущая шестерня (та что наверху раздатки) 39 зубьев, на промвале высшая шестерня имеет 32 зуба
- ну, и ведомая шестерня на дифференциале имеет 47 зубьев.
Предвижу вопрос о том, как сосчитать передаточное число высшей и низшей передачи. Для этого нужно запомнить простое правило, всегда ведомая шестерня делится на ведущую и получаем результат. Но, т.к. в нивовской раздатке имеется промвал с двумя шестернями, то для получения перед. числа высшей передачи делим количество зубьев ведомой шестерни на промвале это 32 на количество зубьев высшей ведущей шестерни 39, получается 0,8205128. Затем делим ведомую шестерню, находящуюся на дифе (47 зубьев) на шестерню высшей передачи на промвале (32 зуба), получаем 1,46875. Для получения общего передаточного числа высшей передачи перемножаем 0,8205128 на 1,46875 и получаем 1,2051282 - это передаточное число высшей передачи.
Для получения передаточного числа низшей передачи нужно помнить, что ведомая шестерня, находящаяся на дифференциале (47 зубьев) всегда взаимодествует только с шестерней высшей передачи на промвале (32 зуба), то есть здесь перед. число не меняется и составляет 1,46875. Далее делим ведомую шестерню низшей передачи на промвале (42 зуба стандарт и 48 зубьев для 2,71) на ведущую шестерню пониженной, расположенную наверху раздатки (29 зубьев стандарт и 26 зубьев 2,71) и получаем для стандартных шестеренок 1,4482759 и 1,8461538 для 2,71.
Перемножаем 1,46875 на 1,4482759 и получаем 2, 1271552 - передаточное число пониженного ряда для стандартных шестеренок. Для 2,71 также перемножаем неизменные 1,46875 на 1,8461538 и получаем 2,7115384 - передаточное число для поженного ряда 2,71.
Надеюсь все поняли [:;)] .
fanngorn
fanngorn:
Хочешь чтобы машина одинаково хорошо ездила и по бездорожью и по дорогам - смени машину, например на бэушную сотку GX или Гелик. Там уже всё это есть и не нужно морочить голову ни себе ни другим.
Дашь денег, с удовольствием пересяду на эти машинки, только ещё и на обслуживанием придется выделять деньги! [:D] Чем я, интересно, морочую голову другим [:o] Мне лично нравится улучшать мою машину.
Вообще таких как я, стремящихся улучшить внедорожные качества автомобиля, не так то и мало. А большие колеса, лифтинг и т.д. мне ни к чему, я в болотных гонках, во всяких трофи не участвую, может быть, когда-нибудь созрею. В основном я езжу по городу, ну и люблю прокатиться по средненькому бездорожью, особенно нравится покататься у финского залива по песчаным дюнам, где понижайка 2,71 очень здорово помогает трогаться внатяг в вязком песке, на закапываясь, а то на стандартных шестеренках я постоянно глох, приходилось палить сцепление, чтобы тронуться в песке. Принудительная блокировка также не помешала бы, ну, и до этого, даст Бог, скоро дойдем!

Что-нибудь придумаем!
fanngorn

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 8 / 2937
From: Москва, Юго-Запад
Age: 36
Car: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

1/5/2007, 6:50 PM +03
VolodyaSPb:
Предвижу вопрос о том, как сосчитать передаточное число высшей и низшей передачи. Для этого нужно запомнить простое правило, всегда ведомая шестерня делится на ведущую и получаем результат. Но, т.к. в нивовской раздатке имеется промвал с двумя шестернями, то для получения перед. числа высшей передачи делим количество зубьев ведомой шестерни на промвале это 32 на количество зубьев высшей ведущей шестерни 39, получается 0,8205128. Затем делим ведомую шестерню, находящуюся на дифе (47 зубьев) на шестерню высшей передачи на промвале (32 зуба), получаем 1,46875. Для получения общего передаточного числа высшей передачи перемножаем 0,8205128 на 1,46875 и получаем 1,2051282 - это передаточное число высшей передачи.
Для получения передаточного числа низшей передачи нужно помнить, что ведомая шестерня, находящаяся на дифференциале (47 зубьев) всегда взаимодествует только с шестерней высшей передачи на промвале (32 зуба), то есть здесь перед. число не меняется и составляет 1,46875. Далее делим ведомую шестерню низшей передачи на промвале (42 зуба стандарт и 48 зубьев для 2,71) на ведущую шестерню пониженной, расположенную наверху раздатки (29 зубьев стандарт и 26 зубьев 2,71) и получаем для стандартных шестеренок 1,4482759 и 1,8461538 для 2,71.
Перемножаем 1,46875 на 1,4482759 и получаем 2, 1271552 - передаточное число пониженного ряда для стандартных шестеренок. Для 2,71 также перемножаем неизменные 1,46875 на 1,8461538 и получаем 2,7115384 - передаточное число для поженного ряда 2,71.
Надеюсь все поняли .
Ты нас за дураков держишь что ли? [:RWL] [:RWL] [:RWL] [:RWL] [:RWL] [:RWL]
Лучше объясни популярно причём тут угол наклона зуба и как его учесть при подсчёте передаточного отношения?

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Могучая понижайка