Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
45 сообщений на предыдущих страницах
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

VolodyaSPb:
получаем 2, 1271552 - передаточное число пониженного ряда для стандартных шестеренок.
Вот в том-то и дело, что в стандарте пониженная 2.135. К огромному сожалению под рукой нет зубчатых чисел... Так-бы и далее поспорил. Кстати если подходить с логикой к вопросу, то появляется вопрос: зачем делать новую шестерню диффа, если зубья остаются те-же. Не подскажешь?

не буду намекать на то, что не надо нас держать, и как считать передаточное отношение мы умеем, и знаем, что
VolodyaSPb:
ведущая пониженная (находится наверху раздатки)
её можно назвать шестерёнкой первичного вала [:RWL]

ИМXO.
Жека
VolodyaSPb

Рег.: 09.03.2006
Тем / Сообщений: 2 / 420
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Шевроле-Нива-15

fanngorn, Дюк
fanngorn:
Ты нас за дураков держишь что ли?
Лучше объясни популярно причём тут угол наклона зуба и как его учесть при подсчёте передаточного отношения?
Я так расписал для тех, кто не так хорошо знаком с внутренностями раздатки и тем более для тех, кто не считал количество зубьев, не перебирал раздатку и т.д. Этот форум читают не только технари, но и кому просто интересны различные доработки, новшества и т.д.
fanngorn:
Лучше объясни популярно причём тут угол наклона зуба и как его учесть при подсчёте передаточного отношения?
Я передал слова конструкторов, которые проектируют шестеренки. Они мне начертили чертеж шестеренок для пониженных рядов 2,71 и 2,54. Так вот, они мне сказали, что при создании чертежа шестеренок с перед. числом 2,54 зубья получаются точно такими же как и у стандартных шестеренок, а вот чтобы получить 2,71 при диаметре 122 мм (больше не поместится в раздатку) пониженной шестеренке на промвале, получив 48 зубьев на ней, необходимо изменять угол наклона зубьев, что они и сделали, изобразив это на чертеже. Для увеличения количества зубьев при неизменном диаметре существуют определенные методики, формулы и т.д. Все это они мне показывали, рассказывали, но я не технический специалист. Все это у меня видно на чертеже, где зубья имеют другой наклон. Подробнее я пояснить, к сожалению, не могу.
Дюк
Дюк:
Кстати если подходить с логикой к вопросу, то появляется вопрос: зачем делать новую шестерню диффа, если зубья остаются те-же. Не подскажешь?
Конечно, подскажу.
Наверно, все знают, что главные пары редуктора специально подбирают по шуму и другим нюансам. Здесь же весь этот комплект шестеренок нарезается на одном и том же станке с определенным нарезным инструментом. Для того, чтобы обеспечить наилучшее зацепление, все шестерни раздатки должны изготавливаться на одном и том же станке и одним и тем же инструментом, в противном случае, если какая-нибудь шестерня из комплекта будет изготовлена на другом станке, или другим инструментом (допустим даже таким же инструментом, но новым, или с другим уровнем износа) то шестерни будут входит в зацепление несколько неправильно, будет дополнительный шум, износ и т.д. Конечно, Вы можете и дальше ухмылятся и не доверять моим объяснениям, но такова технология изготовления не только шестеренок, но других механизмов, которые взаимодействуют друг с другом. Я сам работаю на огромном заводе, где изготавливаются шестерни для различных узлов, механизмов и мне не проблема уточнять различные нюансы как у своих конструкторов, технологов, начальников цехов, занимающихся нарезкой шестеренок и работающих на современных станках с ЧПУ, так и у конструкторов АВТОВАЗа. Консультировался я также и на ГАЗе, где установлено современейшее оборудование по нарезке шестерен с наивысшем 5 классом точности для автомобильных шестеренок.

Что-нибудь придумаем!
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

VolodyaSPb:
Наверно, все знают, что главные пары редуктора специально подбирают по шуму и другим нюансам.
Ну на самом деле это громко сказано. Их гонят десятками тысяч, и перепробовать все комбинации ведущая-ведомая шестерня даже в пределах одной партии например из 100 штук нереально, т.к. займёт нереально много времени. Просто после изготовления шестерни помещают в специальные кондукторы и измерительные устройства, определяют отклонение нескольких параметров от номинала и на основе этих отклонений они сортируются на несколько групп. Далее из этих групп формируются пары ведущая-ведомая шестерни.

Примерно так же и с шестернями раздатки. На выходе существует контроль качества, согласно которому шестерня, не соответствующая хотя бы одному из определённого набора параметров, отбраковывается. То есть шестерни, прошедшие выходной контроль, обязаны нормально работать в любой комбинации. Насколько я понимаю те шестерни которые предлагаешь ты изготавливаются на Автовазе, поэтому проблем с совместимостью быть не должно.

Можно ещё провести аналогию с коробкой. При переборке меняют как правило те шестерни, которые изношены, а не всю начинку. И покупая новые шестерни в магазине мы не интересуемся, из какой они партии - подразумевается что все они одинаковые в пределах допуска.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

VolodyaSPb:
Конечно, подскажу.
Наверно, все знают, что главные пары редуктора специально подбирают по шуму и другим нюансам. Здесь же весь этот комплект шестеренок нарезается на одном и том же станке с определенным нарезным инструментом.
Есть ещё один момент, первые 2.71 шли без шестерни диффа;о))) Это не очень вяжется с твоим описанием.
вся ерунда в том, что до последнего времени 2.71 это даже не ОПП, а изготовление мелкими партиями частного заказа на мощностях ваза. Тоесть рассказы от конструктора не применимо к данному случаю.
И с fanngorn я согласен о громкости слов... полностью.

ИМXO.
Жека
VolodyaSPb

Рег.: 09.03.2006
Тем / Сообщений: 2 / 420
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Шевроле-Нива-15

Дюк, уж не знаю, что ответить [:?] У меня такие же были мысли, когда я держал ведомую шестеренку из комплекта 2,71 и сравнивал её со стандартной ведомой шестерней. Видимых на глаз отличий я не нашел. Но конструкторы, которые чертили мне чертеж, сказали, что чертить нужно весть комплект и изготавливать нужно весь комплект шестеренок. Я им также возражал, но они сказали, что я не прав и у меня дилетантский подход. Я не могу не верить им, тем более, что у них специализация только по части шестеренок. Точно также мне сказал начальник цеха по изготовлению шестеренок, причем добавил, что все шестерни должны изготавливаться на одном и том же станке и одним и тем же режущим инструментом, т.к. он знает случаи, когда ломался режущий инструмент и взамен приобретался новый и затем происходила нестыковка шестеренок нарезанных старым инструментом и новым. Можете называть это громкими словами и т.д., но мне так объяснили люди профессионально занимающиеся проектированием и изготовлением шестеренок.

Что-нибудь придумаем!
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

А ведь VolodyaSPb прав по поводу нарезки комплектно работа-
ющих шестерен на одном оборудовании и одним инструментом.
Это конечно идеальный вариант, но мне кажется этим и обьясняется
различная "шумность" тех же раздаток на разных авто.
А вот по поводу того, что при одинаковом делит. диаметре можно до-
биться разл. перед. отнош. изменяя наклон зубьев - неслыхал.
Хотелось-бы услышать пояснения от VolodyaSPb если спецы
смогут доходчиво ему(и соотв. нам) обьяснить.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Не хотел вмешиваться в обсуждение, ибо ничего конкретного ухватить из него пока не удалось, но настала необходимость внести ясность по некоторым пунктам, которые явно были сказаны, но отчасти неправильно поняты.
VolodyaSPb:
Но конструкторы, которые чертили мне чертеж, сказали, что чертить нужно весть комплект и изготавливать нужно весь комплект шестеренок.
Именно по причине:
VolodyaSPb:
причем добавил, что все шестерни должны изготавливаться на одном и том же станке и одним и тем же режущим инструментом
Потому, что:
VolodyaSPb:
люди профессионально занимающиеся проектированием и изготовлением шестеренок
==================================
Инженер:
А вот по поводу того, что при одинаковом делит. диаметре можно до-
биться разл. перед. отнош. изменяя наклон зубьев - неслыхал
И не услышишь, т.к. речи про это небыло. Была речь, что, чем меньше наклон зуба, тем меньше может быть диаметр шестерни, что вполне логично (пятно контакта).

==================================

Пора брать учебник в руки, а то с технарских времен уже все забыл...

Подсказываю вариант (в теории, на практике еще не проверял возможность) - сделав ведомую шестерню понижайки съемной можно не резать весь комплект, а обойтись только двумя шестернями понижайки + обточка старой ведомой шестерни на промвале.

VolodyaSPb

Рег.: 09.03.2006
Тем / Сообщений: 2 / 420
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Шевроле-Нива-15

Инженер
fanngorn
MasterHome
У меня на чертеже действительно стоят разные углы для зубьев для 2,54 и для 2,71. Подробнее мог бы действительно объяснить только конструктор, я только передаю информацию, которой владею. На само деде, конструкторы мне сначала сказали, что 2,54 это максимум т оптимум, но после того как я их убедил, что можно получить 2,71 и даже больше, они взялись за свои учебники, ГОСТЫ и действительно нашли методику, позволяющую с помощью изменения угла наклона зубьев увеличивать их число на том же диаметре. Может там ещё что-то меняется кроме угла наклона, но я уже забыл. Помню только про угол.

Что-нибудь придумаем!
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Фото разобранной самурайской раздатки. По конструкции практически аналогична нивской. Но в неё влезает понижайка аж 6.5:1, в нашу и 3.2 поставить проблема...

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Ed

Рег.: 30.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 936
Откуда: Санкт-Петербург. Василеостровский район
Возраст: 44
Авто: 21214-20/2004г.в/

Межосевые расстояния огромнейшие да и дифа нет, а 6.5:1 такое отношение нивовская трансмиссия наверное не переживет...

wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

MasterHome:
Была речь, что, чем меньше наклон зуба, тем меньше может быть диаметр шестерни
это как ???

Добавлено спустя 5 минут 26 секунд:

какой наклон ? уж не угол ли В и как он скажеться на диаметре шестерни ?
Ed

Рег.: 30.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 936
Откуда: Санкт-Петербург. Василеостровский район
Возраст: 44
Авто: 21214-20/2004г.в/

wwm
Имелось наверное ввиду что изменив наклон и уменьшая ширину зуба мы не теряем в площади основания зуба, тоесть не теряем прочность, и можно уменьшить обе рабочие шестерни оставих их передаточное число не потеряв в прочности, а так конечно при том же диаметре шестеренок меняй или не меняй наклон зуба передаточное число не изменится, или я что то путаю?

wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

вообшето я думал что при расчетах передачах главная величина модуль... он получается расчетным а потом подбирается ближайший к расчетному который сушествует... а модуль в свою очередь зависит от угла наклона В (если передача косозубая) и передаточного числа (количество зубьев колеса) и передающего крутяшего момента... а потом получается делительный деаметр (который нужен для расчета корпуса редуктора) так што главная составляющая это МОДУЛЬ...

от него все скачет и высота зубьев и глубина впадин и профиль зуба и делительный диаметр...
VolodyaSPb

Рег.: 09.03.2006
Тем / Сообщений: 2 / 420
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Шевроле-Нива-15

wwm, скорей всего это именно так
wwm:
вообшето я думал что при расчетах передачах главная величина модуль... он получается расчетным а потом подбирается ближайший к расчетному который сушествует... а модуль в свою очередь зависит от угла наклона В (если передача косозубая) и передаточного числа (количество зубьев колеса) и передающего крутяшего момента... а потом получается делительный деаметр (который нужен для расчета корпуса редуктора) так што главная составляющая это МОДУЛЬ...
Модуль, насколько мне известно на стандартных косозубых шестернях равен 2,25 - это общедоступная информация. Раньше, до модернизации он был 2,5. Если я правильно помню, модуль получают делением диаметра шестерни на количестов зубьев. Таким образом у пониженных шестеренок 2,71 модуль получается, на примере шестерни промвала: 122/48=2,54.
wwm:
от него все скачет и высота зубьев и глубина впадин и профиль зуба и делительный диаметр...
А вот тут не согласен. Высота зуба и впадин (исходный профиль зуба шестерни) не влияет на модуль - это мне точно говорили конструктора.

Что-нибудь придумаем!
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

VolodyaSPb:
А вот тут не согласен. Высота зуба и впадин (исходный профиль зуба шестерни) не влияет на модуль - это мне точно говорили конструктора.
согласен сначала находим модуль (я так и говорил)... но мне кажется что именно модуль позволяет делать шестеренки у одной передачи в разных концах света и на разных станках. И еще всетаки модуль хорактиризует шестеренки на шумность быстроту и точность изготовления (ну и передача крутяшего момента)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Могучая понижайка