Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1725 сообщений на предыдущих страницах
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2194
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

Можно ли так ездить, с надеждой что проточится само,
Если дело именно в чирканье шестерни 43 зуба о корпус то должно сточится всё лишнее буквально за минуты работы,но то что чиркает в каким то одном положении наводит на мысли что либо шестерня не круглая совсем либо так её насадили не очень хорошо.
А вот если дело не в этом то трудно сказать.
А понять всё просто,надо слить масло и убедится что оно всё блестит от дюралевой стружки.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Ferox66

Имя: Сергей
Рег.: 07.03.2021
Сообщений: 405
Откуда: Батайск
Возраст: 28
Авто: ЛАДА 4Х4 2017г.

Ампер
На ютубе нашел похожую проблему, там у человека из за одного зубчика такие же стуки были, похоже шестерня бракованая. Т.е. не об корпус трется, а скорее закусывает. Прикатается или нужно снимать?
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2194
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

Прикатается или нужно снимать?
Если учесть что раньше собирали заниженные раздатки с 42 зубой шестернёй и там часто клинило вобще в некоторых положениях туго и ни чего всё прирабатывалось то логически и тут прикатается.
Так что решайте сами.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1044
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

Ferox66
Будет меньше стучать, но не прикатается полностью.
Сравнивать с 42 не верно.
Если некоторое время поездить, то будет лучше видно по зубу где именно стучит.
Шестерню менять не обязательно, достаточно просто аккуратно поправить.

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
Ferox66

Имя: Сергей
Рег.: 07.03.2021
Сообщений: 405
Откуда: Батайск
Возраст: 28
Авто: ЛАДА 4Х4 2017г.

Taifun
А дорабатывать вручную напильником?
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2194
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

дорабатывать вручную напильником
Можно и так только алмазным надфилем или болгаркой аккуратно чик и готово.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Ferox66

Имя: Сергей
Рег.: 07.03.2021
Сообщений: 405
Откуда: Батайск
Возраст: 28
Авто: ЛАДА 4Х4 2017г.

https://www.youtube.com/shorts/YjpGQW5dM2E

В общем такие звуки издает раздатка, это после того, как проехался около 15км, изначально громче было. Но я все равно рискнул поехать на расстояние около 70км в одну сторону, стучать конечно перестало, но на скорости 40кмч, все равно еле ощутимое закусывание есть. Также много стружки в масле. Вот непонятно кто виноват, кто раздатку собирал или брак шестерен, хотя АВТ заявляют, что детали проверенные, а человек кто собирал, очень долго этим занимается и лазил уже во все агрегаты на моем авто и все отлично ездит без шумов и тд[:dntknw][:dntknw]
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1044
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

Ferox66
Походу, там несколько косяков. Причём они могли возникнуть как при сборке, когда вал случайно уронили на зубья так и на производстве, пока шестерня сырая. На вид там всё будет прилично и не заметно.
Результат, кто виноват, не будет понятен даже после вскрытия.
Сделать ещё тише можно только так: на первой пониженной тронуться, добавлять газ и постепенно зажимать тормоз в пол, не давая мотору заглохнуть. Проехать прямо 500-1000 метров. Дать остыть тормозам. И сделать тоже самое задним ходом. Слить масло. Будет горячим.

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
Ferox66

Имя: Сергей
Рег.: 07.03.2021
Сообщений: 405
Откуда: Батайск
Возраст: 28
Авто: ЛАДА 4Х4 2017г.

Taifun
Спасибо!!! Попробую
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 791
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

Дать остыть тормозам.
Я бы добавил: несколько раз проверять состояние тормозов в ходе этого процесса, если сильно нагрелись - сделать паузу. Нивские тормоза перегреть очень легко, раз сам с таким столкнулся, когда потребовалась продолжительная серия интенсивных разгонов-торможений.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3236
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Слить масло. Будет горячим.
У меня после переборки РК на ряд 3,15 масло было не просто горячим, оно кипело! Из выведеного под капот сапуна текло и пузырилось. Так было пару - тройку ткм, потом просто грелось сильно. А через примерно 20ку РК стала и работать заметно тише и греется в меру. Прикаталось таки.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1044
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

РыболовЪ: 27.09.2023, 6:20 +03 ››
У меня после переборки РК на ряд 3,15 масло было не просто горячим, оно кипело! Из выведеного под капот сапуна текло и пузырилось. Так было пару - тройку ткм, потом просто грелось сильно. А через примерно 20ку РК стала и работать заметно тише и греется в меру. Прикаталось таки.
Это очень старый случай. Сейчас с 3.15 такого нет совсем. В чём была проблема у тебя сказать сложно - нужно открывать и смотреть на шестерни и всё замерять.
Скорее всего у тебя был пограничный размер по втулке на пониженной. Т.е. на сотку меньше и заклинила бы. А так стёрлась втулка, шестерня, подшипники и уже не так греется. Шум был по другой причине, по той же что описана выше и эта причина притёрлась одновременно со втулкой.

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1613
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

пограничный размер по втулке на пониженной.
Оно же вверху, неужто может масло сильно этим местом нагреть ? Скорее будет через вал тепло рассеиваться на фланцы и т.д.

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3236
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Taifun
Уверен, что такой сильный нагрев масла был от неправильной нарезки (и, соотв.зацепления) зубьев. Шестерня пониженной была в комплекте ряда, т.е. по идее с правильным зазором. Плюс я еще сделал пару канавок на втулке, для подвода месла.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Рембат

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 776
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

Т.е. на сотку меньше и заклинила бы.
Да, было такое. менял подшипники на рабочей рк 3,0 с 42з , заодно махнул малую шестеренку, товарища развернуло поперек дороги зимой , хорошо никого не было, доехал до меня на понижайке, а она и остыла.

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Могучая понижайка