Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
90 older posts on previous pages
Bagreti

Name: Александр
Reg.: 8/11/2016
Posts: 23
From: Беларусь Минск
Age: 51
Car: ваз 2121 , 1989 г

8/21/2016, 8:20 PM +03
Ну что , докладываю!
Сегодня скинул , поставил голову!
Старая прокладка была почти новая, видно недавно менялась! Прогаров нет! Дорожек нет! И на голове и на блоке ни царапины!
Завел и ..... ЗАКИПЕЛ!
Симптомы те же. Прогревается и термостат сначала открывается , потом закрывается и нижний патрубок холодный! А из радиатора гейзер с периодичностью 20 - 30 секунд! Пока уровень не упадет до такой степени что температура начинает уходить за 100!
Поменяно все по системе охлаждения , кроме радиатора!
Мыслей больше нет! Если бы радиатор , то он бы не грелся вообще, но он же гад сначала греется а потом нет !
Melkiades

Reg.: 4/22/2008
Topics / Posts: 1 / 1371
From: Украина, Мелитополь
Age: 35
Car: 21312 1997 г.в., 1.8К

8/21/2016, 8:39 PM +03
Bagreti
Вся система в Ниве около 10 литров.
При сливе из радиатора (краником или патрубком нижним) и блока (краником) сливается почти всё.

Очень всё у тебя похоже на неполную и завоздушеную систему. Не полная система будет не охлаждаться и греться. При пробое прокладки или пробое ГБЦ три варианта развития событий:
- тосол (вода) идет в цилиндры (пузыри в расширительном бачке, раздутые патрубки)
- масло идет в тосол (увидишь грязное сразу)
- тосол идет в масло (уровень масла поднимается и оно превращается в эмульсию)

Кстати прокладка ГБЦ одноразовая - новую поставил? Она еще обжимается через какой-то пробег на старухе 2121, в курсе?
Bagreti

Name: Александр
Reg.: 8/11/2016
Posts: 23
From: Беларусь Минск
Age: 51
Car: ваз 2121 , 1989 г

8/21/2016, 8:50 PM +03
Прокладку поставил новую и болты новые !
Еще новые шпильки на постели распредвала ( по сворачивал резьбу на старых когда гайки откручивал).
Сливал всю ОЖ, и с блока тоже! Влезло около 10 литров , может чуть меньше!
Заливал поэтапно , через верхний патрубок радиатора, сначала до момента заполнения блока - закрутил , гайку , затем до заполнения печки , поставил патрубок, затем до заполнения обогрева карбаюратора - проставил патрубок, остальное в радиатор!
Только это не объясняет почему так себя ведет термостат! Он рабочий! Вернее они , их два и оба рабочие , менял ставил и один и второй!
8/21/2016, 8:51 PM +03
Малословна чистое и нормального уровня!
Melkiades

Reg.: 4/22/2008
Topics / Posts: 1 / 1371
From: Украина, Мелитополь
Age: 35
Car: 21312 1997 г.в., 1.8К

8/21/2016, 9:06 PM +03
Bagreti
Тогда у меня пока закончились варианты, но заливаешь ты через сам знаешь что[:D]

Из всего секса с заливкой я годами пользуюсь только шлангочкой подогрева карбюратора, чтобы с обоих концов потекло, и лью только в заливную горловину радиатора, но это мы от темы отклоняемся...

Да еще, в помпе точно уверен? Крыльчатка на валу не крутится? Зазор нормальный крыльчатки с корпусом? А то может подзабыл малость[:)]
Bagreti

Name: Александр
Reg.: 8/11/2016
Posts: 23
From: Беларусь Минск
Age: 51
Car: ваз 2121 , 1989 г

8/21/2016, 9:14 PM +03
Про заливку понял , так как ты говоришь наверное проще! Помпу заменил первой! И вот в ней я не уверен , мне показалось , что там крыльчатка чуть меньше чем у той которая стояла! Чье производство не помню , коробку выбросил , менял в дороге , когда машину к себе гнал!
Melkiades

Reg.: 4/22/2008
Topics / Posts: 1 / 1371
From: Украина, Мелитополь
Age: 35
Car: 21312 1997 г.в., 1.8К

8/21/2016, 10:06 PM +03
Bagreti
Чуть чуть меньше не смертельно для 2121, главное чтобы на валу сидела и зазор был...
Bagreti

Name: Александр
Reg.: 8/11/2016
Posts: 23
From: Беларусь Минск
Age: 51
Car: ваз 2121 , 1989 г

8/21/2016, 10:32 PM +03
Ставил практически на дороге , времени на замеры небыло!
Melkiades

Reg.: 4/22/2008
Topics / Posts: 1 / 1371
From: Украина, Мелитополь
Age: 35
Car: 21312 1997 г.в., 1.8К

8/21/2016, 10:58 PM +03
Bagreti
Тогда перепроверь...

Кипеть она могла до замены по одним причинам, а после замены по другим...
Сергио

Name: Сергей
Reg.: 4/7/2016
Posts: 47
From: Тамбов
Age: 34
Car: Ваз 21213 1999 г.в.

8/22/2016, 5:30 PM +03
Я когда заливаю ОЖ, датчик температуры из блока выворачиваю, чтоб воздух весь вышел, потом как ОЖ начинает течь из отверстия, заворачиваю датчик...
Sanek217

Reg.: 12/22/2008
Posts: 1713
From: 1
Car: 1

8/22/2016, 5:36 PM +03
Сергио:
датчик температуры из блока выворачиваю, чтоб воздух весь вышел
Лучше снять один шланг подогрева заслонок.
Bagreti

Name: Александр
Reg.: 8/11/2016
Posts: 23
From: Беларусь Минск
Age: 51
Car: ваз 2121 , 1989 г

8/23/2016, 10:09 PM +03
Все это сделал! Но всё равно термос сначала открывается потом закрывается и температура валит за 100 а нижний патрубок холодный. Что я только ни дела! И зеркала простирал :) и по колесам ногой стучал :) и с бубном вокруг ходил. Не помогло!
8/23/2016, 10:19 PM +03
Правда сегодня обратил внимание , что нижний патрубок в месте соединения с термостатом перегибается больше чем на половину, не знаю кто его так через "Европу" поставил, но может по этой причине! Хотя если термостат откроется то ОЖ некуда деваться кроме как через него!
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Закипел!!! И сильно