Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
15 older posts on previous page
Gelo

Reg.: 5/12/2005
Topics / Posts: 6 / 425
Age: 46

2/19/2007, 3:04 PM +03
Вообщем съездил, выгнал воздух, поменял термостат и тосол. Проверил датчик температуры. Все работает. Но... Двигатель не прогревается, 70-75 градусов и все. Причем радиатор и нижний шланг холодный, тоесть термостат не открыт. Подумал опять про датчик и побарабанил на холостых около 30 минут, в гараже да еще и теплом, вентилятор так и не включился. Короче, непонятно мне.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

2/19/2007, 9:12 PM +03
А радиатор за эти 30 минут нагрелся? Температура при этом какая?
VANNIVA

Reg.: 3/22/2006
Topics / Posts: 1 / 312
From: Mockba
Age: 48
Car: 21214М 2010

2/19/2007, 11:37 PM +03
[:D] У меня прикол был: машина закипала при 75-80, причем неуспевал вентилятор включаться. Перелопатил всю систему: термостат, датчики и т.д. А когда попробовал тосол на язык ,все понял. Оказывается батя долил пару литров ,но не тосола ,а незамерзайки, просто перепутал в темноте. [:RWL] [:RWL]
Gelo

Reg.: 5/12/2005
Topics / Posts: 6 / 425
Age: 46

2/20/2007, 11:29 AM +03
igr
Радиатор и нижний шланг остался холодным, ну в конце чуть-чуть теплым. Проблема в том, что тосол холодный, на 90 градусов никак не тянет. Сегодня поменял все пробки, будем посмотреть, но вроде ничего не изменилось.
2/20/2007, 3:01 PM +03
Все нашел. Проблема в комплексном подходе.
1. Вентилятор не включался потому что провод был перебит, еле нашел где.
2. Пробку радиатора поменял правильно, не давала жидкости попасть в расширительный бачок.
3. Радиатор и должен быть холодный, сравнил с другой нивой.
4. Стрелка показометра зараза просто провернулась, так что 70 это оказывается 90. Наверное провернулась когда спидометр чинил, хотя стекло не снимал.

Так что всем спасибо, проблема найдена. Ездим дальше. [:hello]

Добавлено спустя 1 час 53 минуты:

Кстати никто не подскажет, где находиться примерно стрелка температуры на полностью остывшей машине. Ну там правее на 20мм отметки 50 градусов или как то так.
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 55
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

2/20/2007, 4:57 PM +03
Gelo
а ты градусник засунь в радиатор и поставь стрелку как надо...
lehus

Reg.: 9/12/2008
Posts: 2
From: Томск
Age: 37
Car: 21214 2008 г.в. и escudo

11/23/2008, 2:32 PM +03
Вчера тоже закипел. Температура за минут 10 подскочила до 130 .
Машина стояла .Заметил только что резкий непонятный запах исходит со стороны моего пепелаца . Вентиляторы не включились, видимо датчик включения оных сдох. Кипела минут 5 [:(] . Рву на голове волосы. Жалко , блин , новую машину прошла 2000км. Завтра поеду по гарантии пусть делают.
После того как остыла завёл, послушал , вроде посторонних шумов нет, может потом проявится. Назад по трассе не спеша ехал температура держится 90 градусов и не поднимается.

Кто то здесь говорил что "голову" может повести. Чем это проявится?
Renegat

Reg.: 2/5/2007
Posts: 795
From: г.Кудымкар,Пермский край.
Age: 48
Car: ВАЗ21213, 1997г.в, 1862куб.см(84х84)р/в 21213-680, СРПМ, двухрядники в ступицах. Камуфляж, СилычЪ, лифт, BFG 30'KM2, Спрут9000, Самоблоки, А-образник

11/25/2008, 6:18 PM +03
Обычно при покоробленой ГБЦ прокладку пробивает.То тосол в трубу летит (бурбулятор в расширительном бачке) либо в картер двигателя.
Shuhrat

Reg.: 3/30/2008
Topics / Posts: 17 / 3391
From: Сургут
Age: 38
Car: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

5/27/2009, 7:04 PM +04
после посещения тупоголовых и криворуких сход-развальщиков, которые мне на машинке ремень натянули так что он лопнул...вобщем,ситуация такова:
обычно у меня температура не пднимается выше 70-80С, но сегодня она оказалась в районе 90С немного насторожило, но подумал, что ничего страшного, т.к. и окружающая темпратура поднялась резко вверх, да и печку отключил, однако проехав метров 20 увидел стрелку в зоне приблизительно 115-120С, сразу остановился, вооружившись ветощью открыл крышку радиатора и резко ушел назад чтобы не обжечься, расширительный бачок у меня был почти пуст он оказался полным, постоял минут 20, "вдул" обратно весь тосол который оказался в расширительном бачке. и так с 10 остановками доехал домой не давая машине греться выше 80С, по пути останавливался и каждый раз охлаждал водой ГБЦ, хотя температуру датчик показывал не более 80, вода на ГБЦ "пшыкала", так проехал 12км до дома, можно ли ехать дальше? что стоит менять? можно просто поменяв прокладки и поставив новый ремень? или придеться капиталить двиг?
забыл сказать что когда по пути домой остановился(температура была в рацйоне 80С, снова открыл крышку радиатора так оттуда опять бешенный фонтан хотя тосол был не горячий...это термостат заклинило или что? на всякий пожарный я постучал по нему хорошенько несколько раз, но больше не открыал, стоит ли обратить внимание еще и на термостат?

Пробег 135200 км
ShepA

Reg.: 5/4/2009
Posts: 99
From: Воронеж
Age: 53
Car: 2131&2002

5/27/2009, 8:31 PM +04
Shuhrat:
обычно у меня температура не пднимается выше 70-80С, но сегодня она оказалась в районе 90С немного насторожило, но подумал, что ничего страшного, т.к. и окружающая темпратура поднялась резко вверх, да и печку отключил, однако проехав метров 20 увидел стрелку в зоне приблизительно 115-120С, сразу остановился,
?????
Shuhrat:
сразу остановился, вооружившись ветощью открыл крышку радиатора
[:RWL]
Shuhrat:
по пути останавливался и каждый раз охлаждал водой ГБЦ, хотя температуру датчик показывал не более 80
[:?] а сразу молотком жахнуть посильней не лучше, зачем так долго ломать?
Shuhrat:
что стоит менять? можно просто поменяв прокладки и поставив новый ремень? или придеться капиталить двиг?
для начала почитать на досуге матчасть....
Shuhrat:
(температура была в рацйоне 80С, снова открыл крышку радиатора так оттуда опять бешенный фонтан хотя тосол был не горячий...это термостат заклинило или что?
[:weep]
Shuhrat:
на всякий пожарный я постучал по нему хорошенько несколько раз
[:undertable]
Shuhrat:
стоит ли обратить внимание еще и на термостат?
о как в конце... наверное курево кончилось...
Devil45

Reg.: 2/26/2008
Posts: 265
From: Томск
Age: 42
Car: 21213

8/31/2009, 4:28 AM +04
В пятницу у меня опять угнали машину [:X] [:weep] . И все бы ничего, но уроды решили речушку маленькую вброд переехать да забусковали (гы, на почти лысой каме-213 решили побродить [:RWL] ). Пока пытались выехать мотор закипел, и подозреваю перегрели [:X] , потому что в радиаторе пусто и видно следы от пара тосола в моторном отсеке, даже на капот через ноздрю парило. На щупу в масле тосола не видать. Местные жители говорят что ночью долго и сильно орала машина в речке. Пока не заводил машину и ничего не трогал. Какие могут быть последствия при перегреве? Что ГБЦ может повести винтом уже понял. А с блоком может что-нибудь случиться?

Многие еще живы лишь потому, что убийство уголовно наказуемо...
Captain

Reg.: 12/12/2008
Topics / Posts: 2 / 4254
From: Deutschland, Berlin
Age: 53
Car: Лисапет

8/31/2009, 4:32 AM +04
Devil45:
А с блоком может что-нибудь случиться?
Задрать поверхность цилиндров могло, даже очень... [:(]
Зато не угнали!

С уважением! Александр
Devil45

Reg.: 2/26/2008
Posts: 265
From: Томск
Age: 42
Car: 21213

8/31/2009, 4:45 AM +04
Captain:
Задрать поверхность цилиндров
Объясни почему и как?
Captain:
Зато не угнали!
Потому и не угнали, что резина такая стоит. А вот если бы стояла нормальныя МТэшная резина хотя бы на 29" с ходу пролетели бы эту речку.

Многие еще живы лишь потому, что убийство уголовно наказуемо...
Captain

Reg.: 12/12/2008
Topics / Posts: 2 / 4254
From: Deutschland, Berlin
Age: 53
Car: Лисапет

8/31/2009, 11:07 AM +04
Devil45
У кипящего двигателя нарушен теплоотвод от нагретых деталей вообще и от цилиндров в частности. Соответственно и от поршней. Их температурное расширение может полностью выбрать зазор между поршнем и цилиндром. Получится трение без смазки, задиры на поршнях и цилиндрах. Прокрути двигатель, замерь компрессию (поршневые кольца могли потерять подвижность в канавках, "залечь"), проследи за отсутствием прорыва газов в систему охлаждения и отсутствием попадания охл. жидкости в поддон. Может и обойдётся...

С уважением! Александр
EVR

Reg.: 2/6/2007
Topics / Posts: 1 / 906
From: г.Улан-Удэ
Age: 46
Car: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

8/31/2009, 11:58 AM +04
Captain:
Может и обойдётся..
вряд-ли, ГБЦ точно под шлифовку, а в целом ничего криминального произвойти не должно, ну, еще маслосъемные колпачки под замену. Это-же 1600 кубовый мотор, он более толерантен к таким вот передрягам. Неоднократно без ремня домой доезжал, кипит булькает, а куда деваться?
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Закипел!!! И сильно