Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Еду это я вчера по дачной забитой киевке, а на спидометре между тем 4 тыки всего, новая машинка, и вдруг – опа, стрелка близко к красной зоне.
Натурально, останавливаюсь, открываю капот, имею обильный белый пар, чешу репу, ругаюсь. Лопнула прямо возле хомута трубка резиновая, которая к головке сверху подходит (пожалста, если кто сможет ссылкой кинуться, где картинка 214 двигла вид сверху и номера показаны всяких железки-резинки-детальки – смогу сказать точно, а так получается совсем чайниковское описание). Обильно хлесчет оттуда жижа, попадает на горячий коллектор и вообще везде. Пар и вонизьм. Верхняя часть радиатора холодная была..
Так вот.
Обрезал трубку, насадил заново – длина позволяла, наложил новый хомут, долил водой – примерно пара литров (спасибо дальнобоям с 32 номерами --- и хомутом и водой для доливки помогли), поимел снова кипение через 2-3 км, которое успешно реализовал путем открывания пробки радиатора (знаю что плохой поступок, просто интересно же, как оно будет на этот раз) --- так вот, ничего нового, все как и на других машинках --- обильный фонтан, пар, прыжки и мат с размахиванием руками, очевидно, была воздушная пробка….
Снова долился – опять примерно 1,5 л, температура пошла на убыль, нормализовалось вроде, без перегрева доехал 20 км до Москвы.
Вопросы:
1. Мог ли возникнуть перегрев (ну типа термостат блудил), из-за чего и лопнула эта самая резиновая трубочка ( блин, картиночку бы). Ибо если это так, то надо искать причину и проч (блуд термостата или чего?).
2. Или просто трубка сама типа лопнула, ибо бракованна была --- и остальные траблы от этого взялись.
3. Когда посмотрел на дно пустого расширительного бачка --- рыжевато-розовый толстый слой осадка --- очевидно, счас все это дерьмо плавает внутре, помогая подшипникам помпы жить долго. Внутри теперь порядка 2-3 литров воды.
3.1. Можно ли ездить на этой водяной ржавой смеси, или сразу сливать, промывать – полоскать систему и заливать свежий тосол?

И картинку подскажите, я тогда сразу конкретно скажу, чего за трубочка лопнула.
Спасибо тем, которые дочитали, и двойное спасибо тем, которые ответят.
1.Трубки из-за перегрева не лопаются. У мене 7 лет машинка со старыми шлангами - нонче поменял тока вместе с термостатом...
2. Похоже так.
3. Канешна убирай енту гадость! Самому то не противно? То ли дело свежатинка - нежный, гоглубенький тосольчиккк....
Картинку сам в факе смотри. Для того он и нужон, щоб в няго пальцами тыкать. Вот. Отдавай двойной пасиб! [:D]
Dr.Rust

Рег.: 28.02.2005
Тем / Сообщений: 3 / 266
Откуда: Москва "СВАО" 8-926-226-12-93
Возраст: 49
Авто: УАЗ 31512 Land Rover 88-3 (Ведровер) Jeep Cherokee/XJ, двс 4л,мкпп.

Pronin
скорей всего просто саскочил патрубок...такое бывает на новых машинах(не до тянули на заводе) или из за хомута с острыми краями порезало,
а закипеть можно по ряду причин:
1 завис-заклинил термостат
2 не вклычился вентилятор радиатора(датчик включения)
3 воздушная пробка системы.(мfло тасола)
4 просто слетел патрубок и закипел движок.
5 не сработал клапан в крышке радиатора..избытком довления стянуло патрубок

Удача любит - подготовленных! http://laboratory4x4.ru/
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Я вот все думаю: почему народ кипит?
Когда Ниву купил в нее долил сразу 4 литра тосола, но! перед этим она проехала минимум 200 км 100 на снятие с регистрации и 100 оттуда. Счас я бы такую просто не взял, а тогда не хватило опыта.
Но что самое интересное без последствий обошлось, проехал я на ней еще 10 тыс после этого и так и продал.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Скорее всего острый край хомута прорезал изогнутую трубку. Штатные хомуты имеют это неприятное свойство, поэтому я сразу после покупки все хомуты заменил нормовские, и таких проблем не имею. Второй перегрев - из-за воздушной пробки. После долива воды надо было выгнать пробки, а потом уже ехать. Со вторым доливом повезло: пробки постепенно вышли сами.

Использовать в машинке лучше, конечно, не отечественный антифриз с торговым названием "тосол", а какой-нибудь импортный, который не вызывает коррозии. У меня не самый лучший вариант - Mannol, я не знал, когда покупал, что его разливают в Казахстане... Посмотри тесты журнала "Авторевю" в FAQ и выбери что-нибудь получше.

А картинки надо смотреть в каталоге. Ссылки на каталог есть в FAQ (Техника/Общий/Устройство/Каталог).

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Я думаю эта статейка вам будет интересной http://www.homut.ru/statya-04.htm
У меня ситуация похуже:
Выехал из гаража думая через час буду уже на даче.Проехал километров 5-10 тока потом обратил внимание что лампочка зарядки АКБ горит, остановился но уже было поздно.Внутри булькало,оказалось, приказал долго жить ремень, который на вентилятор.Отбуксировал обратно в гараж.Кто знает на что обратить внимание после того как заменю ремень, вдруг что-то полетело вследствии перегрева.
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

Только если голову винтом повело, но ты это заметишь при дальнейшей эксплуатации

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Ладно спасибо, за ответ!
Заменил ремень завелся пока все в норме.Масло чистое без признаков попадания антифриза, а остальное я так понял если проявиться то потом.Подумываю об установке доп. електрического вентилятора и помпы нашел в FAQ.
Tweaker

Рег.: 28.12.2004
Сообщений: 134
Откуда: Москва
Возраст: 52
Авто: Шнива

После кипения хорошобы маслосъемные колпачки поменять - они от перегрева дубеют, а так в выходные промыл систему охлаждения промывкой от ликвимоли, а потом еще винисовской с водой, после этого два цикла по 10 минут погнал дистилированую воду и залил новый антифриз - был халволайн сейчасл ликвимоли, средняя температура в движении упала на 4 градуса по компу - было в около 90, сейчас 86-87.

Зеленый лягушенок 440
Катается Как Хочет
Gelo

Рег.: 12.05.2005
Тем / Сообщений: 6 / 425
Возраст: 46

Вот блин странный процесс пошел. Еду сегодня и чувствую какой то запах, аж глаза есть. Остановился и обнаружил под капотом течь из патрубков радиатора (ну тоесть из резиновых трубок), тосол кипит. А странно, что температура даже ниже обычного, градусов этак 80-85. И что за ..... Непонятно.
GORA

Рег.: 14.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 578
Возраст: 23

Похоже на мою историю прошлого года.При -20 попёрла температура,запищал МК.Причина до банальности проста.
При неисправной пробке радиатора(заклинил,закис клапан) расширяясь,антифриз не находя дороги в расширительный бачёк,срывает или просто рвёт какой-нибудь патрубок.Антифриз на дороге.
Теперь каждое открытие кампота сопровождается проверкой этого клапана в том числе.
Gelo

Рег.: 12.05.2005
Тем / Сообщений: 6 / 425
Возраст: 46

Да проблема то в том что температура то низкая 80-85 градусов, выше не идет.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Gelo
А не мог банально врать датчик?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Gelo

Рег.: 12.05.2005
Тем / Сообщений: 6 / 425
Возраст: 46

Да шут его знает, может конечно, что просто наложились две поломки, но вчера работал исправно. Ладно завтра пойду смотреть.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Закипел!!! И сильно