Имея в семье кроме Нивы еще и Оку общаюсь и на форуме SmallCAR.
На ОКУ 10-й термостат установлен 2-а года назад(спасибо KURSIVу) и доработан чтобы можно было снаружи изменять температуру открытия
Наконец то руки дошли и до Нивы!
Штатная температура 10-го термостата - 85гр.
"Плюсы":
1/ Термостат крепится к двигателю, а не висит на шлангах;
2/ Разборный;
3/ Возможность замены термоэлемента с минимальным "сливом" ОЖ без необходимости отсоединения шлангов;
4/ При неудачной доработке для возможности регулировки меняется только крышка ( продается отдельно), а не весь термостат;
5/ При невозможности , по каким либо причинам, "доработать", приобретя второй термоэлемент ( продается отдельно) и подпилив его шток, имеем другую температуру открытия;
"Минусы":
1/ Необходимость изготовления " переходника"
2/ Необходимость "подбора" шлангов;
3/ Дороже ( лично для меня это не "минус"ИМХО.)
Сегодня 15.02.2014г. За почти 4-х летнюю эксплуатацию 10-го термостата установленного на 21213 недостатков не выявлено!
Я не описываю принцип работы и внутреннее устройство термостатов, стрелками показаны направления потоков ОЖ и по большому и по малому кругу
Для установки 10-го пришлось изготовить "переходник", так как фланцы разные, сам термостат развернут на 180гр относительно штатного положения ( расположение двигателей разное)
Фланцы переходника из 10мм стальной пластины делал по шаблонам из 2-х прокладок патрубков отвода ОЖ из двигателя : классической и 08-й
Между фланцами вварено 20мм кольцо изготовленное из дюймовой трубы ( фото будут ниже) Фланец крепления термостата надо сдвинуть максимально в сторону радиатора!
При изготовлении фланцев из металла другой толщины стоит учесть, что общая высота переходника должна быть не менее 40мм!!!!!!
Шланги: "термостат-радиатор" (верх) - штатный
"термостат-помпа" - составной ( U-образный от 11180 и Г-образный 1/2 от 2101 верхнего)
"термостат-радиатор"(низ) - составной (два Г- образных)
"термостат-печка" - два 18-ти мм шланга
Покупал шланги: от 11180(см. выше) -1 шт. и от 2101(верх)- 2 шт., резал "по месту" и соединял нарезанными кусками тонкостенной трубы, заодно поменял все хомуты на новые
Также нужны две шпильки М8 ( шпильки разные по длинне!) для крепления термостата к переходнику.
Штатный вентилятор охлаждения и его кожух у меня демонтированны и установленны 21214-е электровентиляторы, со штатным (2121 и 21213)- верхний шланг надо делать составным для обхода кожуха!
На 21214 возможна (но не уверен) проблема с патрубком "термостат-помпа" из-за воздушного фильтра, сам термостат встанет без проблем!
Штатные отверстия подачи/отвода ОЖ в/из печки заглушены,(отвода заглушен уже давно, т.к. стоял ШНивский термостат)
Термостат в магазинах называется "десятый нового образца", но маркировка на нем 21082-1306010-12 "ТольяттиКомплектАвто" (у этого производителя клапан с резиновым уплотнением!)
Вместо датчика температуры можно ввернуть на герметик подходящий короткий болт.
Думаю, что по фото будет все понятно
Из опыта эксплуатации Оки, а теперь уже и Нивы, с 10-м термостатом:
- двигатель прогревается быстрее.
-эффективность печки выросла значительно, даже при максимальной скорости вентилятора (08 улитка в сапоге), температура выходящего воздуха на обдув лобового стекла ~50 градусов, сразу после радиатора ~ 75гр.( низ печки стоковый со всеми присущими недостатками: щели, нижняя крышка не закрывается толком и т.д. и т.п)
Доработку для регулировки температуры выложу немного позднее.
После недельной эксплуатации понял, что кольцо между фланцами переходника надо было сделать отрезав от трубы под углом 45гр. ( с сохранением высоты 20мм) , что позволит сместить термостат вперед по ходу (для удобства прокладки шлангов к печке)
Очень жалею, что данную модернизацию не произвел осенью!