Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Термостат от Шевроле-Нивы и 2110

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
345 сообщений на предыдущих страницах
vladimir21213

Рег.: 25.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 484
Откуда: Люберцы
Возраст: 66
Авто: 212140М & 2021

Установка термостата 2110 нового образца

Имея в семье кроме Нивы еще и Оку общаюсь и на форуме SmallCAR.
На ОКУ 10-й термостат установлен 2-а года назад(спасибо KURSIVу) и доработан чтобы можно было снаружи изменять температуру открытия
Наконец то руки дошли и до Нивы!
Штатная температура 10-го термостата - 85гр.
"Плюсы":
1/ Термостат крепится к двигателю, а не висит на шлангах;
2/ Разборный;
3/ Возможность замены термоэлемента с минимальным "сливом" ОЖ без необходимости отсоединения шлангов;
4/ При неудачной доработке для возможности регулировки меняется только крышка ( продается отдельно), а не весь термостат;
5/ При невозможности , по каким либо причинам, "доработать", приобретя второй термоэлемент ( продается отдельно) и подпилив его шток, имеем другую температуру открытия;
"Минусы":
1/ Необходимость изготовления " переходника"
2/ Необходимость "подбора" шлангов;
3/ Дороже ( лично для меня это не "минус"ИМХО.)

Сегодня 15.02.2014г. За почти 4-х летнюю эксплуатацию 10-го термостата установленного на 21213 недостатков не выявлено!

Я не описываю принцип работы и внутреннее устройство термостатов, стрелками показаны направления потоков ОЖ и по большому и по малому кругу
Для установки 10-го пришлось изготовить "переходник", так как фланцы разные, сам термостат развернут на 180гр относительно штатного положения ( расположение двигателей разное)
Фланцы переходника из 10мм стальной пластины делал по шаблонам из 2-х прокладок патрубков отвода ОЖ из двигателя : классической и 08-й
Между фланцами вварено 20мм кольцо изготовленное из дюймовой трубы ( фото будут ниже) Фланец крепления термостата надо сдвинуть максимально в сторону радиатора!
При изготовлении фланцев из металла другой толщины стоит учесть, что общая высота переходника должна быть не менее 40мм!!!!!!
Шланги: "термостат-радиатор" (верх) - штатный
"термостат-помпа" - составной ( U-образный от 11180 и Г-образный 1/2 от 2101 верхнего)
"термостат-радиатор"(низ) - составной (два Г- образных)
"термостат-печка" - два 18-ти мм шланга
Покупал шланги: от 11180(см. выше) -1 шт. и от 2101(верх)- 2 шт., резал "по месту" и соединял нарезанными кусками тонкостенной трубы, заодно поменял все хомуты на новые
Также нужны две шпильки М8 ( шпильки разные по длинне!) для крепления термостата к переходнику.
Штатный вентилятор охлаждения и его кожух у меня демонтированны и установленны 21214-е электровентиляторы, со штатным (2121 и 21213)- верхний шланг надо делать составным для обхода кожуха!
На 21214 возможна (но не уверен) проблема с патрубком "термостат-помпа" из-за воздушного фильтра, сам термостат встанет без проблем!
Штатные отверстия подачи/отвода ОЖ в/из печки заглушены,(отвода заглушен уже давно, т.к. стоял ШНивский термостат)
Термостат в магазинах называется "десятый нового образца", но маркировка на нем 21082-1306010-12 "ТольяттиКомплектАвто" (у этого производителя клапан с резиновым уплотнением!)
Вместо датчика температуры можно ввернуть на герметик подходящий короткий болт.
Думаю, что по фото будет все понятно
Из опыта эксплуатации Оки, а теперь уже и Нивы, с 10-м термостатом:
- двигатель прогревается быстрее.
-эффективность печки выросла значительно, даже при максимальной скорости вентилятора (08 улитка в сапоге), температура выходящего воздуха на обдув лобового стекла ~50 градусов, сразу после радиатора ~ 75гр.( низ печки стоковый со всеми присущими недостатками: щели, нижняя крышка не закрывается толком и т.д. и т.п)

Доработку для регулировки температуры выложу немного позднее.

После недельной эксплуатации понял, что кольцо между фланцами переходника надо было сделать отрезав от трубы под углом 45гр. ( с сохранением высоты 20мм) , что позволит сместить термостат вперед по ходу (для удобства прокладки шлангов к печке)
Очень жалею, что данную модернизацию не произвел осенью! [:hello]
08032011605.jpg
08032011605.jpg
Переходник
13032011626.jpg
13032011626.jpg
Термостат установлен и подключен
SWScan00017.JPG
SWScan00017.JPG
№1 ШНивский термостат №2 ШНивский плюс доработка АМПЕРА ("Кузов, салон,жестянка......", "Отопитель(печка)№ стр.49) №3 Термостат 2110 н/о
suba

Рег.: 24.11.2010
Сообщений: 802
Откуда: Братск
Возраст: 46
Авто: Был отличный русский конструктор-2121, 1991. Кама флейм, кордиант OFF-road, ксенон в допах, улитка а-ля смогил. Люстра Hella.

Идея мне очень понравилась [:hello]
То же захотелось что то такое смострячить, тоже улитка от 2114 и термостат шнива.
Только вопрос- хочу оставить штатный забор ОЖ(т.е. как с завода идет) во 2-й радиатор печки.
И еще вопрос -как понял с такой регилировкой можно зимой сделать температуру открытия термостата 90, а летом 80 т.е вкрутить болт на 5 оборотов для 90 градусов, а потом выкрутить на 10 оборотов для 80 гр. или это наблюдение 1 оборот -1 градус, это для конкретного термостата. т.е. свой надо будет тоже варить

Космолет-2 КукУАЗ 31512=мет крыша+вояки+2 лепетки:ComeUp12 light-перед 9.0 - зад. Маленькие тапочки Кинг Кобра 285/90/R16. Передний бампер Риф. HL-605.Беркут R20
vladimir21213

Рег.: 25.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 484
Откуда: Люберцы
Возраст: 66
Авто: 212140М & 2021

Регулировка температуры термостата 2110н/о
Разбирается термостат, из крышки извлекается термоэлемент.
В том месте куда упирается шток термоэлемента сверлится сквозное отверстие и нарезается резьба М5. С внутренней стороны на глубину ~1см сверлом 5,5 рассверливается отверстие для свободного хода штока. Вкручивается винт ( я использовал из нержавейки, длинной ~25-30мм), с предварительно высверленным углублением для центрирования штока и контрящей гайкой, резьбу предварительно смазал невымываемой термостойкой смазкой (ее еще называют "морской") для герметизации.
Температура открытия предварительно регулируется варкой "супа из термостата", но варится только крышка с установленным термоэлементом.
После варки я установил, что один полный оборот винта М5 приводит к изменению температуры ~ на 1гр.
Дополнительным бонусом является устранение продавливания штоком углубления в силуминовой крышке (смотри 11-ый сверху пост Necros-а).
Фото доработки термостата установленного на Оке!
13022011598.jpg
13022011598.jpg
Вид крышки изнутри до доработки
13022011599.jpg
13022011599.jpg
Крышка с регулировочным винтом
Схема крышки.JPG
Схема крышки.JPG
suba:
Только вопрос- хочу оставить штатный забор в печку-для второй печки
Не понял вопроса!
suba:
или это наблюдение 1 оборот -1 градус, это для конкретного термостата. т.е. свой надо будет тоже варить
Термоэлементы, как я понял по маркировке на них, импортные, наши только изготавливают корпуса. Термостаты одного производителя по характеристикам одинаковые (плюс-минус 2гр - это в допуске)
При доработке все равно надо будет варить для установки температуры открытия, а потратить 5-10 минут на определение соотношения оборот/градус труда не составит.
m@stercap

Рег.: 12.03.2008
Тем / Сообщений: 1 / 285
Откуда: SPb
Возраст: 41
Авто: 21214, 2006 г.в.

Поставил термостат от шнивы "электрочто-то", не продувался, температурный режим упал до 85 гр. Ставил с ним заодно медный радиатор (запаял выход в расширительный бачек), забор в расширительный бачек как у шнивы.
Бывают ли более горячие термостаты? (вопрос идиотский)

...в надежде поиска заключена радость - и обретение исполнено сладости...
vladimir21213

Рег.: 25.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 484
Откуда: Люберцы
Возраст: 66
Авто: 212140М & 2021

m@stercap:
Бывают ли более горячие термостаты? (вопрос идиотский)
Поставь 10-й (см. выше) и регулируй как хочешь: погорячее, похолоднее
Лично я выбрал 10-й после обкатки на Оке , а так же потому, что:
1/ Жесткое крепление к дв-лю, а не болтание на шлангах;
2/ Разборный;
3/ Возможность регулировать температуру ( как следствие из №2), например: летом - "похолоднее", зимой - "погорячее";да и просто точно установить температуру, а не с допуском +/-2гр ( этот допуск имеют все термостаты, т.е. купив термостат с указанной температутой 82гр., он может сработать при 80гр. или при 84гр)
4/ Повышается производительность печки, а сравнить мне есть с чем - Газелевская помпа, ШНивский термостат, медный радиатор печки стоят уже давно ( ШНивский уже "стоял")
5/ 10-й все таки более современный по сравнению с ШНивским
, а тем более со штатным. АвтоВАЗ на "Мку" продолжает ставить стоковые,а ведь мог и ШНивские.
Это сугубо мое личное мнение, каждый решает сам надо ЭТО ему или нет! Появятся у кого нибудь вопросы, отвечу!

Добавлено спустя 40 минут 37 секунд:
suba:
это наблюдение 1 оборот -1 градус, это для конкретного термостата. т.е. свой надо будет тоже варить
Варить в любом случае придется для установки температуры, а потратить лишних 5-10 минут для определения соотношения "оборот/градус" я думаю будет не сложно!
m@stercap

Рег.: 12.03.2008
Тем / Сообщений: 1 / 285
Откуда: SPb
Возраст: 41
Авто: 21214, 2006 г.в.

Я уже год ходил вокруг десяточного, нравится что разборный, помня как батя копеечный в СССР просверлил, подкрутил и запаял [:;)]
Просто не было готового решения, а машина нужна почти каждый день.
Спасибо, что поделился интересной идеей, будем теперь думать.

...в надежде поиска заключена радость - и обретение исполнено сладости...
vladimir21213

Рег.: 25.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 484
Откуда: Люберцы
Возраст: 66
Авто: 212140М & 2021

m@stercap:
а машина нужна почти каждый день.
Заранее приготовив все необходимое ( переходник, шланги, хомуты и т.д.) , установка займет максимум 2-а часа с перекурами. Мне тоже машина нужна каждый день и ничего справился, вечером поменял, утром поехал.
m@stercap

Рег.: 12.03.2008
Тем / Сообщений: 1 / 285
Откуда: SPb
Возраст: 41
Авто: 21214, 2006 г.в.

Единственную проблему я вижу - это то, что при заглушенных штатных каналах на печь нет отвода ож из 4-го цилиндра. В теории ему может быть плохо.
При установке на 21214 нужно еще один выход в дроссельную заслонку.

...в надежде поиска заключена радость - и обретение исполнено сладости...
vladimir21213

Рег.: 25.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 484
Откуда: Люберцы
Возраст: 66
Авто: 212140М & 2021

m@stercap:
Единственную проблему я вижу - это то, что при заглушенных штатных каналах на печь нет отвода ож из 4-го цилиндра. В теории ему может быть плохо.
А почему ему, 4-му цилиндру, не становится "плохо" при закрытом кране печки?
suba

Рег.: 24.11.2010
Сообщений: 802
Откуда: Братск
Возраст: 46
Авто: Был отличный русский конструктор-2121, 1991. Кама флейм, кордиант OFF-road, ксенон в допах, улитка а-ля смогил. Люстра Hella.

а ценник на термостать нового образцо от 10-ки озвучте. Что то у нас в городе ни разу не видел, хотя ездил его искать

Добавлено спустя 556651 минуту 5666651 секунду:
m@stercap:
нет отвода ож из 4-го цилиндра
моно соединить шланги т.е выход из блока и в помпу (опять не в тему)

Космолет-2 КукУАЗ 31512=мет крыша+вояки+2 лепетки:ComeUp12 light-перед 9.0 - зад. Маленькие тапочки Кинг Кобра 285/90/R16. Передний бампер Риф. HL-605.Беркут R20
vladimir21213

Рег.: 25.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 484
Откуда: Люберцы
Возраст: 66
Авто: 212140М & 2021

suba:
а ценник на термостат нового образца от 10-ки озвучте
- Термостат 21082-1306010-12 в сборе - 420р;
- Датчик температуры 2112 - от 60р до 120р;
Цены на запасные части ( просто для информации):
- Крышка с термоэлементом - от 300р до 330р;
- Термоэлемент - 151р
Цены по магазинам г, Люберцы
suba

Рег.: 24.11.2010
Сообщений: 802
Откуда: Братск
Возраст: 46
Авто: Был отличный русский конструктор-2121, 1991. Кама флейм, кордиант OFF-road, ксенон в допах, улитка а-ля смогил. Люстра Hella.

vladimir21213:
vladimir21213
Спасибо! Мне просто с ориентироваться [:hello]

Космолет-2 КукУАЗ 31512=мет крыша+вояки+2 лепетки:ComeUp12 light-перед 9.0 - зад. Маленькие тапочки Кинг Кобра 285/90/R16. Передний бампер Риф. HL-605.Беркут R20
vladimir21213

Рег.: 25.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 484
Откуда: Люберцы
Возраст: 66
Авто: 212140М & 2021

Дополнение к отчету
Шланг от термостата "в печку" составной ( под карбом стоит теплоотражающий щиток от 2108 и немного мешает прямому шлангу): на штуцер одет шланг Г-образный 08-й печки ,а далее 18-й шланг
Послезавтра буду менять переходник на доработанный ( со сдвигом), может быть Г-образный и не понадобится, т.к. термостат сместится вперед к радиатору. Поменяю - отпишусь!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Термостат от Шевроле-Нивы и 2110