Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Термостат от Шевроле-Нивы и 2110

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
300 сообщений на предыдущих страницах
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5148
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

дык я и уточнил что смотрели по инжекторной машине по БК, а не по приборке карбюраторной машины, которая кажет +\- погоду где-то....
так что по горячее термосы надо, погорячее...вот у отца отличный (тьфутьфутьфу) термс попался прмя стоит с завода, открывает на 85 градусах по бк, четко...85-86 градусов и радиатор стал теплеть, летом по трассе 90-91 градусов, зимой с печкой 89, считаю просто замечательно!!!
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Legio
Ну так при 80+\- пару градусов. термостат только приоткрывается, он не то чтобы хлоп и всё. если греть его дальше он больше открывается и при остывании до 80С он опять полностью закрывается. вот и получается что от 80 до 90, термостат работает как дроссель немногим подмешивая охлажденную жидкость. Ну а то что открывает при 85-86 это либо погрешность измерения (всетаки датчики не идеальны, как и бк) либо бракованный термостат, бывает брак и в обратную сторону когда и при 75С открывается и потом закрываться нормально не хочет. Я например варю термостаты в кастрюльке измеряя температуру термистором, термометром сопротивления и китайской термопарой (нет обычного градусника до 100С) и по среднему значению и получается что например томпсон отрывается и закрывается ровно на 80-81, к сожалению точно сказать когда он полностью отрывается не могу, только лишь пропускает или нет. Стоит не полениться проверить, прежде чем ставить. Хотя не спорю на зиму на 85С было бы лучше, потерь тепла то больше, а лето это такое, там вентиляторы помогут или поток воздуха.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
MartiNN

Рег.: 25.01.2010
Тем / Сообщений: 2 / 1236
Откуда: Томская обл.
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-21310 2007 г.в.

Вобщем поставил Шниватермос!
Затраты:
Термос - 340 руб.
Комплект патрубков ЛУЗАР ВАЗ 21213 - 300 руб.
Хомуты в ассортименте 200 руб. (несколько осталось)
Шланг Ø16мм - 90 руб. метр (взял метр)
Герметик - 40 руб.
Тосол примерно 0,5 литра - был.
Время установки - 4 часа с матами и перекурами, без особых напрягов.
Патрубки были нещадно порезаны по месту, термостат поднял выше штатного положения, как у G8 и Дмитрия, хотя у меня 2121, все получилось просто шоколадно. Выход с печки в блок заглушил шпилькой колеса от ГАЗели, от выходного патрубка печки протягул шланг до термостата (в разресе стоит помпа), на сосок подогрева карбюратора (на термостате) надел подходящий шланг и заглушил болтиком. ВСЕ!
По ощущениям - завожу машину, включаю печку - из печки дует тепленький воздух когда стрелка трогается на отметке "50", по мере прогрева тепло нарастает. В итоге на холостом ходу машина прогрелась до 80 градусов за минут 7! При температуре на улице -13°С, при движении двигатель прогрелся до 90°С и стрелка замерла... Воздух из печки пошел горячий, и тут вступил "Рояль в кустах", точнее эл.помпа от ГАЗели! И все это дело продувается моторчиком отопителя от ВАЗ-2108! Представили, какой Ташкент? А я почувствовал [:)]
ИТОГ: с включенной печкой машина прогрелась до рабочей температуры, как с родным БЕЗ включения печки! Рабочая температура двигателя достигла РЕАЛЬНЫХ 90°С. Ввиду своей простоты, дешевизны и ПОЛЕЗНОСТИ, советую озаботиться данной переделкой. Всвязи с переносом термостата выше, для его замены достаточно слить тосол из патрубка "печка-термос", открутить 4 хомута и повторить сборку в обратной последовательности. Я доволен, аки слон!

Люди, которые водят крокодилов - крокодиловоды, а люди, которые изучают деятельность крокодиловодов - крокодиловодоведы :)
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

А мне попался "холодный" термостат. Раньше (старый) держал температуру повыше.
Хотя прогрев на Шнивовском быстрее и печка начинает теплеть раньше. Но! поскольку у меня электропомпа, то все это у меня было и раньше.
Менял, потому что старый термик стал хандрить. Превентивно, так сказать.

Плавали, знаем!!!!
Danila-master

Рег.: 31.03.2009
Сообщений: 41
Откуда: Челябинская область
Возраст: 46
Авто: Нива 213 95 г.в. Шевроле Лачетти седан 2011 г.в.

термостаты это лотерея. не угадаешь какой попадет. я перед шнивовским поменял на родной так он вообще даже с полностью закрытым картноками радиатором не прогревал до рабочей, хотя перед покупкой выбрал тот который вообще не дулся по большому кругу. а шнивовский поставил (он кстати чуть чуть чифонил при продувке) и все теперь вообще без картонок езжу.

Хочу все СРАЗУ!!!

MartiNN

Рег.: 25.01.2010
Тем / Сообщений: 2 / 1236
Откуда: Томская обл.
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-21310 2007 г.в.

Заметил такой косяк, у меня еще стоит помпа ГАЗелькина - если включить до достижения рабочей температуры, то по датчика t растет медленнее, такое чувство, что под давлением термостат "перепускает" на большой круг, но патрубок радиатора холодный, а вот при 90°С включаешь - все, Ташкент [:)]
Вентилятор принудительный, радиатор медный.
Когда термос привезли - я подул в нижний патрубок, воздух чуть-чуть проходил, при комнатной t~27°С.

Люди, которые водят крокодилов - крокодиловоды, а люди, которые изучают деятельность крокодиловодов - крокодиловодоведы :)
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

Я тут думал, как подключить электрический предпусковой подогреватель не в дырку где датчик температуры в блоке через тройник, ибо последний начинает заметно врать, а куда-то еще, в обход предусмотренной схемы. У меня тоже шнивовский термостейшн давно. И вспомнил, что после подключения шланга из печки в термостат осталось свободное заглушенное отверстие в помпе. Вот туда я и подключу вывод из котла! Так что это еще один плюс установки шнива-термостата. [:)]
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Snowchaser, для лучшей циркуляции нужен перепад по высоте входа и выхода. Если не нравица через датчик, то остаёца только врезаца в верхний патрубок радиатора через тройник. А через помпу -- не выйдет! [:no]

С уважением! Александр
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

Captain
Ну так она, помпа, и так выше нижнего штуцера сливного отв. Там в помпе отверстие по-моему еще выше, чем в блоке под термодатчик. Если шланг кинуть не через клапанную крышку. должна быть циркуляция. Я хочу попробовать так сделать. Извиняюсь за оффтоп.
MartiNN

Рег.: 25.01.2010
Тем / Сообщений: 2 / 1236
Откуда: Томская обл.
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-21310 2007 г.в.

Вот так встал у меня термостатик:

Встал горизонтально


Прямой патрубок вырезал из верхнего патрубка радиатора ВАЗ-21213


Такое расположение термостата облегчает доступ к генератору - чтобы поменять щетки не нужно проявлять чудеса эквелибристики [:)]
Да и сама замена термостата заметно упрощается - откручиваем 4 хомута и все, да и весь тосол сливать не надо [:)]

Люди, которые водят крокодилов - крокодиловоды, а люди, которые изучают деятельность крокодиловодов - крокодиловодоведы :)
NIV21213

Рег.: 05.02.2010
Сообщений: 30
Откуда: Великий Новгород
Возраст: 45
Авто: ВаЗ21213 г.в 2000

Поставил термостат от шевика. Да прогреваться стала быстрей. Стрелка температуры на приборке отклоняется теперь на толщину стрелки. Раньше держалась 90 С. И в городе и на трассе. По бездорожью под нагрузкой +3..4. Проехал от гаража до дома температура держится, дальше не ползет. Посмотрим как будет вести себя дальше. Пока еще не понял вкуса сделанного. Старый был рабочий термостат. Менял лишь по причине, помпа крякнула, а остальное до кучи. Поставить обратно диффузор не удалось. Помпу ставил ЛУЗАР. На верхней части корпуса мешает отлив для установки крепления диффузора. Дальше будем ставить дополни тельные вентиляторы охлаждения.
Отчет. За последние три дня эксплуатации термостата и помпы в машине стало намного теплее. Окна стали быстрей отпотевать. Из воздуховодов дует горячий воздух. На выходных ездил в лес за елкой пришлось раздеться, снять куртку. По городу приходиться на некоторое время выключать обдув, совсем душно. Вопрос с отклонением температурой стрелки решил. Долил антифриз в радиатор и в расширительный бочек, поездил по городу, мордой заехал на эстакаду и погазовал, патрубки помял выгонял воздух. Видимо этот комплекс мероприятий дал свой результат. Радиатор печки стоит алюминиевый двухрядный. Но и на улице -8, -12. Посмотрим как будет в морозы работать. Если как сейчас, тогда буду доволен как "слон".
MartiNN

Рег.: 25.01.2010
Тем / Сообщений: 2 / 1236
Откуда: Томская обл.
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-21310 2007 г.в.

Возникли сомнения по поводу термостата, как я уже писал, термостат покупал не сам, привезли по заказу. Продувался на большой круг при комнатной температуре, но ставить пришлось за неимением...
До достижения температуры открытия, т.е. 82 градусов термостат должен быть герметичен?

Люди, которые водят крокодилов - крокодиловоды, а люди, которые изучают деятельность крокодиловодов - крокодиловодоведы :)
Стрелок47

Рег.: 08.11.2008
Сообщений: 500
Откуда: Хакасия, Черногорск
Возраст: 49
Авто: 21214, 2001, Бош МП7.0, К-139, кулиса, замки дверей 09,...

MartiNNSS:
Продувался на большой круг при комнатной температуре
не критично.


2Vic

Рег.: 26.08.2010
Сообщений: 449
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: была когда-то 21214 2004г.в.

Отмечусь результатом.
Поставил сабж, ставил горизонтально, как в факе описано.
Помпу снимал, менял крышку на лузаровскую(хотя после снятия у родной криминала не нашел). Самое неудобное занятие - откручивать трубку от помпы. Глушил отверстие трубки стандартной шнивской заглушкой за 5 рублей. Трубку выталкивал назад в тоннель КПП и дальше выдергивал снизу. Еще поимел дополнительный секас - сдернул провод включения тягового реле. Кто ставил, тот знает - кисти руки среднего и выше размера не развернуться, так что ставить приходитя даже не наощупь, а вслепую. После нескольких промахов попросил помощи у Николая-угодника, и клемма тут же как-бы сама встала на место - вот как бывает.
И совсем не понял проблемы, которая в факе решена изготовлением специального переходника 16/18мм. Все прекрасно решается путем прямого волговского переходника на 18 - он замечательно входит в жигулевский патрубок печки, особенно если его смазать силиконовой смазкой.
Что получилось в результате - быстрый и уверенный прогрев, на скорости двигатель не стынет, а печка работает существенно лучше.
Ну и похоже, что старый термос закрывался неплотно или подклинивал и постоянно подключал большой круг.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Термостат от Шевроле-Нивы и 2110