Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Термостат от Шевроле-Нивы и 2110

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
450 сообщений на предыдущих страницах
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5154
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

H.U.N.T.
он наоборот быстрее прогревается и быстрее выходит на рабочую температуру
H.U.N.T.

Рег.: 26.11.2008
Сообщений: 279
Откуда: Россия, УР, Воткинск
Возраст: 40
Авто: Нива,ВАЗ2121&1990г.в.

Legio
вот и я так же думаю, чем меньше тослоа тем быстрее прогрев
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

H.U.N.T., тосол нагревается не сам по себе, а заодно с остальными деталями двигателя. Тосола в двигателе не больше, чем у "классики", у неё объём системы 8-9 л. Откинь радиатор с его патрубками и расширитель, они в прогреве не участвуют, останется 5 л. Разница с иномаркой не более 2 л. А масса двигателя больше 100 кг. Разница в количестве тосола у нивы и иномарки с таким же весом двигателя составляет не более 2%. Ты её не заметишь. Более быстрый прогрев надо объяснять как-то иначе, конструктивно.

С уважением! Александр
меломан

Рег.: 03.11.2011
Сообщений: 13
Откуда: Сибирь Западная
Возраст: 53
Авто: Нива21214 г.в. 2006

H.U.N.T.:
ну другие машины тоже не с двигателем в 50 кг, такой же практически вес как и у нас, а вот тосола всего ничего.

и почему это уменьшив количество тосола двигатель не прогреть?
по порядку...
про другие машины...
может там у других машин каналов в блоках другое? может у иномарошных авто и качество полкчше?

про тосол...
уточню..про прогрев салона я имел ввиду, про печку
предлагаю тебе провести эксперимент - слей половину тосола и попробуй прогреть салон

если нет тосола - то в системе - воздух....отсутствие той среды - которая должна переностить тепл


другой вопрос, если добавить\уменьшить \изменить саму конструкцию охлаждения блока, тогда возможно понадобится и меньше тосола, а может и больше...)

Shmaki
ок...понятно)
Shmaki

Рег.: 11.08.2010
Сообщений: 189
Откуда: Новосибирск, Краснообск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2131 2003г.в.

а произвоительность помп у них выше?
TyPuCT

Рег.: 16.06.2008
Сообщений: 352
Откуда: Питер
Возраст: 39
Авто: Ниву продал :(

Captain
После снятия всех патрубков и радиаторов наполнял систему - залил канистру 10л, в расширительном бачке было на дне.
До отметки max влил около 2л ещё.
Сколько влезает охлаждайки с систему охлаждения классики не знаю...
Знаю, что на Ford Taurus с мотором 3.8 в систему охлаждения тоже влезало ~12л антифриза, а в Mazda Demio 1.3 влезало меньше 6 литров.

При сравнении веса движка и объема антифриза не надо забывать, что у воды теплоёмкость воды ~4200 Дж·кг−1·K−1, а теплоёмкость чугуна 540 Дж·кг−1·K−1, разница в ~8 раз
то есть на нагрев двигателя весом 120кг (если упростить до того, что двигатель - сплошная чугунная болванка) на 100С тратится столько же энергии, сколько на нагрев 15л воды на те же 100С.
По-этому чем меньше ОЖ находится в малом контуре системы охлаждения, тем быстрее прогревается двигатель (но и тем быстрее он остывает).
H.U.N.T.

Рег.: 26.11.2008
Сообщений: 279
Откуда: Россия, УР, Воткинск
Возраст: 40
Авто: Нива,ВАЗ2121&1990г.в.

Captain:
тосол нагревается не сам по себе, а заодно с остальными деталями двигателя. Тосола в двигателе не больше, чем у "классики", у неё объём системы 8-9 л. Откинь радиатор с его патрубками и расширитель, они в прогреве не участвуют, останется 5 л. Разница с иномаркой не более 2 л. А масса двигателя больше 100 кг. Разница в количестве тосола у нивы и иномарки с таким же весом двигателя составляет не более 2%. Ты её не заметишь. Более быстрый прогрев надо объяснять как-то иначе, конструктивно.
я не про классику говорю, а про иномарочные движки. я как раз таки говорю про конструктив, нои соответственно если другая конструкция то и тосола меньше. как ни крути а прогрев напрямую зависит от количество ОЖ. то же самое как в пример взять чайник на 2л и поставить на газовую плиту и рядом ведро литров на 5. ведро с водой ведь не закипит раньше чайника? [:)] при том что энергии затраченой на нагрев чайника и ведра потрачено одинаково.
меломан:
про тосол...

уточню..про прогрев салона я имел ввиду, про печку

предлагаю тебе провести эксперимент - слей половину тосола и попробуй прогреть салон



если нет тосола - то в системе - воздух....отсутствие той среды - которая должна переностить тепл
ну тут вообще другой вопрос, тут воздушные пробки и это абсолютно другое. тут как раз говорится о меньшем количестве тосола(соответственно и конструктив должен быть другой) но с системой охлаждения без воздуха. А то что если тосола мало и воздух в системе охлаждения тут ясно что холодно будет.

Добавлено спустя 17 минут 32 секунды:

вот у меня еще такой вопрос, вот температура открытия термостата ШН вроде 83 да? т е у меня двигл греется до 83-85?

у меня такое подозрение что не прогревается теперь двигатель.
или есть термосы ШН с другой температурой?
раньше стрелка температуры стояла ровно на 90, а теперь на толщину стрелки не доходит до 90 [:(]

это только у меня? может все таки термос мне попался фиговый?
стоит металинкар пластик
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14246
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

H.U.N.T.
не не не! Конечно правильно, но масса двигателя то одинаковое! Так что возьми 2 ведра, одно из 12 сделанное, другое обычное, налей в одно 2 литра воды а в другое в 2 раза больше и проверь, разница будет, но не такая большая

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
H.U.N.T.

Рег.: 26.11.2008
Сообщений: 279
Откуда: Россия, УР, Воткинск
Возраст: 40
Авто: Нива,ВАЗ2121&1990г.в.

Dizel_dt-75
ну
а я про что? меньше тосола бестрей прогрев, так? [:)]

ну почему тогда двигатели то быстрее прогреваются на иномарах?? не в термостате же дело [:)] меня всегда этот вопрос мучал [:)]

а кстати по массе, масса блока меньше чем на нашем, ну возьмем для сравнения нексиевский двигл. он даже сделан как то попроще и меньше металла.
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

Стоит сказать, что судить объективно о прогреве движка нельзя, полагаясь только на показания датчика. Когда у меня стояла газелевская помпа после печки, я был удивлен тому, что если ее включить во время прогрева двигателя, то он быстрее набирает рабочую температуру, причем заметно. Может, усиленная циркуляция как-то влияет на показания датчика, а может, таким образом действительно прогрев идет равномернее и быстрее. Такой вот я наблюдал феномен, пока не снял помпу за ненадобностью. С тех пор все стало как обычно.
H.U.N.T.

Рег.: 26.11.2008
Сообщений: 279
Откуда: Россия, УР, Воткинск
Возраст: 40
Авто: Нива,ВАЗ2121&1990г.в.

я уже тут подумываю проэкспериментировать и перекрыть верхний патрубок тот что на вход радиатора , ну и низ перекрыть т е выход. убедиться термостат все таки или двигатель долго прогревается, а то посматриваю я на него плохо на этот термос [:)]
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

А вот интересно, карбюраторная и инжекторная Нивы одинаково прогреваются по времени?
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14246
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Snowchaser:
карбюраторная и инжекторная
разница будет только в прокладке, двиг одинаковый, так что большой разницы не будет.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5154
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Snowchaser
должен быстрее, т.к. не подогревается впускной коллектор, а по холоду там хорошо остужается тосольчик
dahon

Рег.: 11.01.2008
Тем / Сообщений: 1 / 110
Откуда: Севастополь
Возраст: 62
Авто: Нива 2121, 1989г. V 1,7 к

Captain:
Разница в количестве тосола у нивы и иномарки с таким же весом двигателя составляет не более 2%. Ты её не заметишь. Более быстрый прогрев надо объяснять как-то иначе, конструктивно.
Тут надо смотреть ведь не только прогрев, но и охлаждение.
У меня Хонда CR-V с двигателем 2,4л. Объем антифриза всего около 6 л в системе. А на Ниве c объемом 1,7 его почти 12л.

Когда стал вопрос заменить антифриз в Хонде, я стал перед выбором антифриза (привык относиться ко всему тщательно). В мануале естественно пишеться про то, что лить надо хондовский. Но если нет его, то иной, но только без силикатов. Иначе не гарантирована ноормальная система работы охлаждения ( в смысле, может быть перегрев двигателя).
Посколько родного антифриза под рукой не было, стал подбирать, какой подойдет, а попутно и разбираться, почему "без силикатов" (т.е. изучать состав антифризов и влияние их на работу системмы охлаждения. А изучив все, в конечном итоге заказал все же родной).
В общем, в итоге понял то, что каналы системы охлаждения в двигателе Хонда очень маленькие (кстати, радиатор тоже меньше нивского). Потому и нельзя применять силикатосодержащие антифризы - они забьютя. От этого, видимо, получается в совокупности и меньший объем антифриза. НО! Сама производительность системы охлаждени намного выше. Видимо и помпа качает очень хорошо, тем более, если еще учеть и высокооборотистость хондовских движков. И за счет этого и достигается требующаяся эффективность системы охлаждения.
Т.е. важен не объем антифриза, а скорость его движеения по всей системе. При этом без разницы когда - то ли при работе на охлаждение, то ли при работе на прогрев.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Термостат от Шевроле-Нивы и 2110