Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

3/9/2005, 11:10 AM +03
Всем привет.
Один раз я уже накололся с раскрутившейся гайкой хвостовика КПП. Проигнорировал вылет 5 передачи и проехав ещё около 500 км попал на крупную переборку КПП.
Проехал уже около 15 тыс, но начало настораживать некая расхлябанность в механизме переключения передач (достаточно большой люфт рычага КПП), поэтому вопросы:
1. Симптомы раскрутившейся гайки (только вылет передач или ещё что-то)?
2. Для затяжки необходимо снимать коробку?
PzVII

Reg.: 12/22/2004
Topics / Posts: 5 / 523
From: Москва
Age: 54
Car: Ssang Yong Kyron 2013

3/9/2005, 11:59 AM +03
1. В принципе - да. Но может так быть, что гайка раскручена, а передачи не вылетают еще пока.
2. Можно только отодвинуть раздатку, снять промвал.
Но лучше всего - зафиксировать гайку, как показано в факе "переборка КПП", пропилив болгаркой на хвостовике вторвала два продольных шлица и зачеканив в них гайку. Вот для этого коробку придется снимать, поскольку для зачеканивания необходимо опереть гайку о наковальню. Если пытаться зачеканить на установленой коробке, вполне вероятно разрушение подшипника и изгиб втор. вала.
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 46
Car: 212180 1,7 карб

3/9/2005, 12:15 PM +03
Прежде чем затягивать гайку, необходимо убедиться, что шлицевая на вертолете не разбита. Если разбита - менять, а то опять открутится. Когда затягивали гайку на моей КПП, то фиксировал тремя способами одновременно:
1. Стопорная шайба с загибом на гайку.
2. Фиксатор резьбы.
3. Пропил болгаркой на валу и завал гайки в пропил.

[:)] Пока держится [:)]

Traser

Reg.: 3/1/2005
Posts: 204
From: Нижегородская обл.
Age: 67
Car: 2131, 1,7i, 2004 г.

3/9/2005, 4:58 PM +03
Вопрос по теме.

Прочитав список первоочередных работ на новой Нивке, я после покупки собрался было ехать в сервис чтобы законтрить гайку.
Однако мастер, с которым я консультировался, сказал что теперь на новых Нивках гайку ставят на заводе с предохранительной шайбой, которая не дает ей отвертываться. Т.е. аналог того, что указывал Володюшка в

http://www.niva-faq.msk.ru/tehni…ansmis/kpp/perebor/sborka.htm#1.

Так вот: это свист или на самом деле имеет место? Т.е. надо или дополнительные работы по креплению гайки?

Сергей
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 69
Car: 21214M, 2013 гв.

3/9/2005, 5:54 PM +03
Когда изготовлена машинка? С февраля 2004 года на всю классику, Нивы и ШН ставят КПП нового образца. Конструкция именуется "разорванный пакет". За прошедший год я читал только об одной неприятности с новыми коробками: вышел из строя подшипник первичного вала. На отвинтившуюся гайку не было ни одной жалобы.

В начале зимы я себе менял КПП, поставил "разорванный пакет". С гайкой ничего не делал.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Traser

Reg.: 3/1/2005
Posts: 204
From: Нижегородская обл.
Age: 67
Car: 2131, 1,7i, 2004 г.

3/10/2005, 8:01 AM +03
ALER

Спасибо - упокоил [:)]

Крокодила покупал в октябре прошлого года. Дата выпуска - август 2004 года. Сейчас довожу постепенно до "ума" согласно перечню работ по новым Нивкам и по собственному опыту. Прежняя машина (копейка) продавалась в хорошем состоянии, все отворачивалось и работало нормально.

ALER

Ответь, плиз, еще на один небольшой вопрос.

Я, после покупки крокодила, был приятно удивлен, что в нем не так шумно, как я предполагал и чему был свидетелем в старых Нивках. У Нив выпуска 2004 года другая раздатка?
И чем отличается новая КПП от старой?

Сергей
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

3/10/2005, 9:00 AM +03
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 69
Car: 21214M, 2013 гв.

3/10/2005, 9:33 AM +03
Про КПП еще посмотри http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/transmis/kpp/nov_kpp.htm
А раздатка с 2001 (кажется) года ставится мелкомодульная. Тоже смотре в FAQ.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Traser

Reg.: 3/1/2005
Posts: 204
From: Нижегородская обл.
Age: 67
Car: 2131, 1,7i, 2004 г.

3/10/2005, 2:08 PM +03
Про КПП все ясно, а про раздатку?

Она изменилась, по сравнению со старыми, или нет?

Сергей
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 69
Car: 21214M, 2013 гв.

3/10/2005, 2:20 PM +03
Она изменилась, по сравнению со старыми, или нет?
Мелкомодульная раздатка в точности такая же, как старая, снаружи. Да и внутри тоже ничего не изменилось, кроме зубчатых колес, которые имеют меньшую высоту зуба при большем их количестве. При этом шум смещается в сторону более высоких частот.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Traser

Reg.: 3/1/2005
Posts: 204
From: Нижегородская обл.
Age: 67
Car: 2131, 1,7i, 2004 г.

3/10/2005, 4:11 PM +03
Абсолютно правильно!

На скоростях начиная с 60-ти появляется среднечастотный звук, который при увеличении скорости увеличивает свою частоту.
Меня это немного смутило, т.к. на Нива бывшего коллеги (ей около 6 лет) издает звук явно из области значительно более низких частот.

Спасибо за ответ!

Сергей
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 69
Car: 21214M, 2013 гв.

3/10/2005, 4:34 PM +03
ей около 6 лет
Раздатка наверняка старого образца. Вполне возможно, что звук связан с крестовинами или редукторами. Проверить это можно, переключив раздатку в нейтраль. Но, если он не слишком сильный, привыкнуть к нему и не заморачиваться [:)]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
evgen

Reg.: 3/16/2005
Topics / Posts: 2 / 535
From: Столица
Age: 39
Car: GMC Truck )

3/16/2005, 3:21 PM +03
понимаю, что тема неоднократно поднималось. но объясните плз. как. что и зачем. надо делать с ней. т.е. куда крутить и чем фиксировать. и какие последствия ее "нетрогания".

нива только 2-й день у меня, поэтому и спрашиваю!

несчастное животное - осьминог. У него и ноги от ушей, и руки из жопы, и сама жопа - с ушами. и мозги, собственно говоря, тоже в жопе.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 69
Car: 21214M, 2013 гв.

3/16/2005, 3:26 PM +03
Ты поясни: нового образца коробка ("разорванный пакет" или старого? Про фиксацию гайки есть инфо в FAQ: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/transmis/kpp/index.htm Посмотр там статьи "Немного о дефектах КПП", статью "Сборка" в "Переборке КПП" и "Затяжка гайки хвостовика.
КПП нового образца ставят на Нивы с февраля прошлого года.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

3/16/2005, 10:09 PM +03
если попытаться кратко...
1. она должна быть затянута...
2. она не должна сама раскручиваться
3. если она начинает раскручиваться то эффект фантастический - сначала выпадает пятая, потом по мере откручивания все остальные передачи начинают плохо включаться. Потом начинает колбасить раздатку... И в конце КПП приходит в полную негодность...
4. фиксировать можно по разному от герметика и резборого клея, до нарезания болгаркой лыски на валу и загибанием гайки а-ля гайка ступицы (мне сегодня так Иван KEROSIN сделал) и аккумуляторной кислоты...
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Гайка хвостовика КПП