Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
15 сообщений на предыдущей странице
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Ставил тут коробку. Гайку хвостовика затягивал на глазок и от души рожковым ключом, т.к. длиной головки для динамометра просто не нашёл. В холостую (на снятой) всё вращалось на все скоростях нормально. После установки на машину попробовал погонять без раздатки. Сначала всё нормально - потом стала клинить. Крутил аккуратно - то клинит то нет. Ослабил гайку хвостовика. Всё заработало. Гайка затянуто явно слабо, при попытке подтянуть сильнее на нейтрали вращаться начинает туговато, ну и скорости подклинивает.
Езжу так уже неделю. Скорости не выбивает, но гудит.
Собственно вопрос: вероятно что-то не так если при подтяжке гайки начинает зажимать вал? Или это при преретяге так и должно быть?
И может ли сильно гудеть из-за масла - залил Мобил минералку.
Про фиксацию гайки знаю.
А замену каких деталей ты произвел? В частности ролико- подшипник хвостовика вторичного вала или другие какие подшипники менял? Я просто пытаюсь представить чем может быть вызвана не соосность валов, если конечно ты гарантированно правильно собрал пакет.
менял пружинное кольцо перед подшипником первичного вала. Плюс снимал заднюю крышку. Вот ещё вопрос - должен ли быть некоторый люфт (вперёд-назад) за хвостовик вторичного вала. В моём случае если я зажимал хвостовик так, чтобы люфта не было, то и на нейтрали проворачивалось с заеданием.
PzVII

Рег.: 22.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 523
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: Ssang Yong Kyron 2013

Правильно собранный пакет на вторвалу должен свободно вращаться при ЛЮБОЙ силе затяжки гайки.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

чего собственно я и опасался. Видимо при установке задней крышки что-то не так поставил. Опять таки работает всё... пока.
Осевого люфта быть не должно, пакет вторичного вала должен быть стянут гайкой хвостовика с рекомендованным усилием,. получается или собрал не верно или ролико- подшипник хвостовика в крышку посажен с повышенным натягом. Но второе "или" маловероятно. Сними нижнию крышку и попробуй через неё определить место закусывания вала.
Кистей

Рег.: 29.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 152
Откуда: Пятигорск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-21213

Tooth
Проворачивание с заеданием это (если дело всё-таки в валах) несоосность плюс кривизна валов, согласен?

Было и такое. Маслоотражательную шайбу по запарке ближе к фланцу вторвала вставили, начала цепляться за заднюю крышку и подклинивать.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Кистей
возможный вариант - всё делал в большой спешке - как всегда.
До выходных езжу пока так, потом буду смотреть. А гул, с которым я грешил на коробку оказался вовсе ступичным. Подтянул. Это я глушитель поменял - теперь всё слышу.
_________________
ВАЗ-21213, 1997 г.в., 110 тыс. км
- а машинки то у нас почти родственники - моя 97г.-100ткм.
MOHCTPOXOD

Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 218
Откуда: г. Москва
Возраст: -2683

Кто что может сказать по контршайбам гайки хвостовика? А то у тех которые загибать надо срывает усики, те что круглые пружинные ещё не пробовал. Какую ставить и как? С каким усилием затягивать? (ну с каким по мануалу я могу посмотреть) Что ещё можно сделать чтобы не откручивалось? А то у меня по этой причине уже один раз стесало упорный бортик пружины синхронизатора 5-ой передачи. Слава богу блок шестерен не пострадал.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Обе не держат. На фиксатор резьбы надо гайку ставить.
MOHCTPOXOD

Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 218
Откуда: г. Москва
Возраст: -2683

Понятно, спасибо. Думаю что подстрахуюсь и посажу на фиксатор + сделаю проточки и наклепаю бортик.
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Я,считаю, что корень зла здесь - не в ГАЙКЕ ! Проблема идёт от люфта в ШЛИЦАХ вала и хвостовика.
При передачи вращения с вала на хвостовик иногда возникают обратные усилия : при переключении передач, при сбросе газа,торможении двигателаем, при трогании с места задним ходом ....
Каждыи раз,немного смещаясь в ту или другую сторону ( на доли градуса) вместе с хвостовиком проворачивается весь пакет деталей, сжатый ГАЙКОЙ. При этом происходит износ с торцевых поверхностей этих деталей. Ну, и по мере износа их толщина уменьшается , "уходит" усилие затяжки гайки .
Гайку можно и сваркой прихватить. Но проблема - останется.
Решить проблему малой кровью можно лишь смазав шлицы специальным герметиком и потуже затянув ГАЙКУ. (где- нибудь до 150 н/м)
Миша.Л. 21213-я

С уважением, Михаил.
amati_el

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

MishaL
ВО! Именно так я и сделал!

Славься страна! Мы гордимся тобой!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Добрый день. Стал вот я счастливым обладателем 21213 (2000 год, пробег ~50000). Пока впечатления только положительные. Но есть одна проблема - выскакивает вторая передача. Почитав по теме в конфе и ФАКе, пришёл к выводу что для начала надо проверить эту гайку. Наметил это дело на выходные. Для этих целей добыл ключ динамометрический, но чувствую что обычная головка не подойдёт. Подскажите, нужна ли длинная головка (какой длины?) и какие подводные камни могут возникнуть, может прикупить ещё чего надо? Хочется максимально подготовиться и не бегать за кокой нибудь шайбой из гаража в магазин.(про герметик в курсе)
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5309
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Я затягивал обычной головкой (из советского головочного набора). Подводных камней мне не попадалось.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Гайка хвостовика КПП