Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
150 older posts on previous pages
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 69
Car: 21214M, 2013 гв.

3/17/2010, 5:55 PM +03
.Osmos
FAQ, статья "Немного о дефектах КПП".

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
.Osmos

Reg.: 12/28/2009
Posts: 446
From: Мытищи
Age: 43
Car: Wrangler

3/18/2010, 9:50 AM +03
Походу я тут один лох без динамометрического ключа [:weep]
Прохоров

Reg.: 4/18/2010
Posts: 111
From: Санкт-Петербург
Age: 40
Car: ваз 21214 2001г. моновпрыск

7/5/2010, 11:33 PM +04
как определить нового образца у меня коробка или нет? Машина 2001 года покупал неновой, продавец говорил что коробку меняли.

Не ту страну назвали Гондурасом
Captain

Reg.: 12/12/2008
Topics / Posts: 2 / 4254
From: Deutschland, Berlin
Age: 52
Car: Лисапет

7/6/2010, 8:29 AM +04
Открутить гайку хвостовика и посмотреть сколько шлицев на вторичном валу нужно.

С уважением! Александр
Ay49Mihas

Reg.: 10/20/2007
Topics / Posts: 7 / 4557
From: Красноярск
Age: 41
Car: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

1/24/2012, 4:13 PM +04
Народ, столкнулся с проблемой. Перебирал сегодня свою 4-ступку 2101 (уже с лягушкой заднего хода, но один фиг старая). Состояние очень хорошее, посадочные места под подшипники не разбиты. Поменял вторичный вал (питтинг на кончике, который является внутренней обоймой игольчатого подшипника) и заодно двухрядный подшипник (передний промвала).

Собрал, всё хорошо крутится. Затянул гайку хвостовика --- клинит. Чуть открутил, --- пошла посвободнее. Но по сравнению с вышеупомянутой предположительной несоосностью валов, есть и ещё кое-что: головки болтов крепления эластичной муфты к вертолёту задевают (да так, что не прокрутить) за траверсу КПП. Следовательно, пришёл я к выводу, вертолёт слишком глубоко зашёл в коробку, тем более при разборке КПП гайка была чутка откручена. Подскажите, в чём может быть дело?

Заранее благодарен.

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
продавец

Reg.: 2/27/2011
Posts: 1504
From: Бийск
Age: 48
Car: PEUGEOT 308

1/24/2012, 5:34 PM +04
Ay49Mihas
Как вариант отсутствует шестерня которая крутит спидометр(если КПП "классическая",или втулка его заменяющая,если КПП-2121.
Ay49Mihas

Reg.: 10/20/2007
Topics / Posts: 7 / 4557
From: Красноярск
Age: 41
Car: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

1/24/2012, 5:41 PM +04
продавец
а ведь точно! Блин, этот пакет ею подпирается? Я спецом не поставил её на место, т.к. всё равно не нужен привод спидометра, а оказалось вон оно как [:)] Спасибо!

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
TyPuCT

Reg.: 6/16/2008
Posts: 352
From: Питер
Age: 38
Car: Ниву продал :(

3/22/2012, 2:44 PM +04
Подскажите, при диагностике обнаружили, что гайка хвостовика КПП отвинтилась.
Осенью (3-4 тысячи км назад) менял эластичную муфту, гайка была затянута точно.
КПП 4хступка. Передачи включаются без проблем, их не выбивает ни при каких обстоятельствах.
Просто затянуть гайку и ездить?
Стоит на что-то обратить особо пристальное внимание?
Snowchaser

Reg.: 11/9/2008
Topics / Posts: 2 / 1629
From: 89
Car: нету

3/22/2012, 6:06 PM +04
TyPuCT
Да если передачи не вылетают и нормально включаются, чего туда лезть? Посади гайку на разъемный фиксатор резьбы и хорошенько законтри зубилом, а то я летом из-за этой гайки шестерню пятой передачи и вилку поменял: тоже открутилась. Мало того, в сервисе менял, и там вроде затянули как надо, законтрили, а она все равно открутилась через 1500 км., хорошо, что проверил. Так что фиксатор обязателен.
TyPuCT

Reg.: 6/16/2008
Posts: 352
From: Питер
Age: 38
Car: Ниву продал :(

4/2/2012, 2:50 PM +04
Гайку затянул, фиксатор резьбы под неё намазал.
Может быть самоуспокоение, но вроде передачи стали включаться четко.
Раньше иногда первая передача плоховато втыкалась, думал я косячу с выжимом сцепление, после затяжки гайки такого за 2 поездки не наблюдал.
Попутно заменил фланец вторичного вала (или как называется этот вертолёт, к которому прикручивается эластичная муфта) и сальник. Поверхность фланца, по которой скользит сальник, была поедена коррозией.
kryukov54

Reg.: 5/14/2009
Posts: 116
From: Кострома
Age: 68
Car: ВАЗ 2131 1999г.1,7куб.см.

4/2/2012, 7:59 PM +04
TyPuCT:
Гайку затянул, фиксатор резьбы под неё намазал.
А я делал болгаркой что-то типа шпоночного паза на голом валу,а после сборки и затяжки гайки двумя молотками контрил ее.
TyPuCT

Reg.: 6/16/2008
Posts: 352
From: Питер
Age: 38
Car: Ниву продал :(

5/5/2012, 9:01 AM +04
Подскажите...
После затягивания гайки на ходу слышны громкие посвистывания, свист явно из области хвостовика (если включить передачу в КПП и нейтраль в раздатке - тоже свистит), думал это промвал новый свистит - поставил старый промвал с крестовиной, свист остался.
Почему мог появиться свист после затягивания гайки хвостовика?
AirRedWing

Reg.: 12/31/2010
Posts: 50
From: Козельск-Москва-Котлас
Age: 38
Car: 21214, 2003 г.

5/22/2012, 10:39 PM +04
Вопрос, 1. Как проверить гайку хвостовика? (Ничего не разбирая-снимая как-то не понятно, вроде всё ок.)

Не бойтесь браться за то, чего делать не умеете! Помните: ковчег строил любитель, профессионалы делали ТИТАНИК !!!
Вертолет-21214 компрессор 2003 г.в., Вишенка-Бронто 2131 2011 г.в.
Серый кардинал-2121 1984 г.в., Танчик-Бронто 2131 2012 г.в.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 69
Car: 21214M, 2013 гв.

5/22/2012, 10:45 PM +04
AirRedWing
Ключом - попробовать затянуть. Лучше - динамометрическим.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
AirRedWing

Reg.: 12/31/2010
Posts: 50
From: Козельск-Москва-Котлас
Age: 38
Car: 21214, 2003 г.

5/23/2012, 12:41 AM +04
Т.е. как понял-по любому скидывать раздатку, бублик-попробывать затянуть - и выясниться что она была затянута...

Не бойтесь браться за то, чего делать не умеете! Помните: ковчег строил любитель, профессионалы делали ТИТАНИК !!!
Вертолет-21214 компрессор 2003 г.в., Вишенка-Бронто 2131 2011 г.в.
Серый кардинал-2121 1984 г.в., Танчик-Бронто 2131 2012 г.в.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Гайка хвостовика КПП