Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
150 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

.Osmos
FAQ, статья "Немного о дефектах КПП".

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
.Osmos

Рег.: 28.12.2009
Сообщений: 446
Откуда: Мытищи
Возраст: 44
Авто: Wrangler

Походу я тут один лох без динамометрического ключа [:weep]
Прохоров

Рег.: 18.04.2010
Сообщений: 111
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 40
Авто: ваз 21214 2001г. моновпрыск

как определить нового образца у меня коробка или нет? Машина 2001 года покупал неновой, продавец говорил что коробку меняли.

Не ту страну назвали Гондурасом
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Открутить гайку хвостовика и посмотреть сколько шлицев на вторичном валу нужно.

С уважением! Александр
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

Народ, столкнулся с проблемой. Перебирал сегодня свою 4-ступку 2101 (уже с лягушкой заднего хода, но один фиг старая). Состояние очень хорошее, посадочные места под подшипники не разбиты. Поменял вторичный вал (питтинг на кончике, который является внутренней обоймой игольчатого подшипника) и заодно двухрядный подшипник (передний промвала).

Собрал, всё хорошо крутится. Затянул гайку хвостовика --- клинит. Чуть открутил, --- пошла посвободнее. Но по сравнению с вышеупомянутой предположительной несоосностью валов, есть и ещё кое-что: головки болтов крепления эластичной муфты к вертолёту задевают (да так, что не прокрутить) за траверсу КПП. Следовательно, пришёл я к выводу, вертолёт слишком глубоко зашёл в коробку, тем более при разборке КПП гайка была чутка откручена. Подскажите, в чём может быть дело?

Заранее благодарен.

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
продавец

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1504
Откуда: Бийск
Возраст: 48
Авто: PEUGEOT 308

Ay49Mihas
Как вариант отсутствует шестерня которая крутит спидометр(если КПП "классическая",или втулка его заменяющая,если КПП-2121.
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

продавец
а ведь точно! Блин, этот пакет ею подпирается? Я спецом не поставил её на место, т.к. всё равно не нужен привод спидометра, а оказалось вон оно как [:)] Спасибо!

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
TyPuCT

Рег.: 16.06.2008
Сообщений: 352
Откуда: Питер
Возраст: 39
Авто: Ниву продал :(

Подскажите, при диагностике обнаружили, что гайка хвостовика КПП отвинтилась.
Осенью (3-4 тысячи км назад) менял эластичную муфту, гайка была затянута точно.
КПП 4хступка. Передачи включаются без проблем, их не выбивает ни при каких обстоятельствах.
Просто затянуть гайку и ездить?
Стоит на что-то обратить особо пристальное внимание?
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

TyPuCT
Да если передачи не вылетают и нормально включаются, чего туда лезть? Посади гайку на разъемный фиксатор резьбы и хорошенько законтри зубилом, а то я летом из-за этой гайки шестерню пятой передачи и вилку поменял: тоже открутилась. Мало того, в сервисе менял, и там вроде затянули как надо, законтрили, а она все равно открутилась через 1500 км., хорошо, что проверил. Так что фиксатор обязателен.
TyPuCT

Рег.: 16.06.2008
Сообщений: 352
Откуда: Питер
Возраст: 39
Авто: Ниву продал :(

Гайку затянул, фиксатор резьбы под неё намазал.
Может быть самоуспокоение, но вроде передачи стали включаться четко.
Раньше иногда первая передача плоховато втыкалась, думал я косячу с выжимом сцепление, после затяжки гайки такого за 2 поездки не наблюдал.
Попутно заменил фланец вторичного вала (или как называется этот вертолёт, к которому прикручивается эластичная муфта) и сальник. Поверхность фланца, по которой скользит сальник, была поедена коррозией.
kryukov54

Рег.: 14.05.2009
Сообщений: 116
Откуда: Кострома
Возраст: 69
Авто: ВАЗ 2131 1999г.1,7куб.см.

TyPuCT:
Гайку затянул, фиксатор резьбы под неё намазал.
А я делал болгаркой что-то типа шпоночного паза на голом валу,а после сборки и затяжки гайки двумя молотками контрил ее.
TyPuCT

Рег.: 16.06.2008
Сообщений: 352
Откуда: Питер
Возраст: 39
Авто: Ниву продал :(

Подскажите...
После затягивания гайки на ходу слышны громкие посвистывания, свист явно из области хвостовика (если включить передачу в КПП и нейтраль в раздатке - тоже свистит), думал это промвал новый свистит - поставил старый промвал с крестовиной, свист остался.
Почему мог появиться свист после затягивания гайки хвостовика?
AirRedWing

Рег.: 31.12.2010
Сообщений: 50
Откуда: Козельск-Москва-Котлас
Возраст: 39
Авто: 21214, 2003 г.

Вопрос, 1. Как проверить гайку хвостовика? (Ничего не разбирая-снимая как-то не понятно, вроде всё ок.)

Не бойтесь браться за то, чего делать не умеете! Помните: ковчег строил любитель, профессионалы делали ТИТАНИК !!!
Вертолет-21214 компрессор 2003 г.в., Вишенка-Бронто 2131 2011 г.в.
Серый кардинал-2121 1984 г.в., Танчик-Бронто 2131 2012 г.в.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

AirRedWing
Ключом - попробовать затянуть. Лучше - динамометрическим.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
AirRedWing

Рег.: 31.12.2010
Сообщений: 50
Откуда: Козельск-Москва-Котлас
Возраст: 39
Авто: 21214, 2003 г.

Т.е. как понял-по любому скидывать раздатку, бублик-попробывать затянуть - и выясниться что она была затянута...

Не бойтесь браться за то, чего делать не умеете! Помните: ковчег строил любитель, профессионалы делали ТИТАНИК !!!
Вертолет-21214 компрессор 2003 г.в., Вишенка-Бронто 2131 2011 г.в.
Серый кардинал-2121 1984 г.в., Танчик-Бронто 2131 2012 г.в.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Гайка хвостовика КПП