Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1380 сообщений на предыдущих страницах
yosak

Рег.: 09.06.2010
Тем / Сообщений: 14 / 1029
Откуда: регион 09, Карачай, Учкекен, Кисловодск.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ2121-НИВА, СССР, 1981г, инж. Delica, V6, 3.0, 4x4.

Какого года мерс ? Почему спрашиваю. На эти моторы ,как я узнал, сначала однорядную цепь ставили, которая подвержена растягиванию. Потом начали ставить двухрядную ,и проблема исчезла. Хотя если инж,значит двухрядный наверняка.
Почему достаю вопросами. Стою перед выбором - свой двиг капремонт делать - 25 т минимум. Но уже хотел от 2112 поставить- минимум 20т р .
Теперь собираю инфу о таком как у тебя! А почему не карб ? На родных гидроопорах ставишь?
Насчет веса . В сети инфа 165кг , сток - если не ошибаюсь 120.

Нез.крепление РК,РПМ,кулиса Шнива,сидушки Паджеро2,капот-"аллигатор",евроручки Приора+08 замки,Минилифт , на 29х "кордах",Гбо DJTronic, перешёл на инж!
OMGtime

Рег.: 10.01.2014
Тем / Сообщений: 1 / 261
Откуда: Москва ВАО
Возраст: 33
Авто: 21213 95г (в глубокой модернизации) 2121 88г c20ne

yosak
83 год. цепь какая не знаю. инж при тех же объемах имеет больше мощности и меньше расход. да и замаялся я уже с карбюраторами. ставлю на нивовские подушки. по весу он примерно настолько тяжелее и показался.
yosak

Рег.: 09.06.2010
Тем / Сообщений: 14 / 1029
Откуда: регион 09, Карачай, Учкекен, Кисловодск.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ2121-НИВА, СССР, 1981г, инж. Delica, V6, 3.0, 4x4.

Почитал инет. Масса 123 мерса - 1370кг. Масса Нивы 1210. Расход 102го мотора (136л.с.) - трасса/город - 10/13 литров .
Как думаешь ,разница в 160кг , будет меньше жрать двиг?

Нез.крепление РК,РПМ,кулиса Шнива,сидушки Паджеро2,капот-"аллигатор",евроручки Приора+08 замки,Минилифт , на 29х "кордах",Гбо DJTronic, перешёл на инж!
OMGtime

Рег.: 10.01.2014
Тем / Сообщений: 1 / 261
Откуда: Москва ВАО
Возраст: 33
Авто: 21213 95г (в глубокой модернизации) 2121 88г c20ne

yosak
у мерса кпд трансмиссии больше. практика покажет.
yosak

Рег.: 09.06.2010
Тем / Сообщений: 14 / 1029
Откуда: регион 09, Карачай, Учкекен, Кисловодск.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ2121-НИВА, СССР, 1981г, инж. Delica, V6, 3.0, 4x4.

Кпд двига что ль ? Или все таки трансмиссии? ты насчет КПП что ли? Ведь редуктора в мосты по любому ставить не будешь! Остаются из трансмиссии КПП и РК . КПП у тя мерс .РК сток . Неужто КПП в экономии бензина такую весомую роль играет?
Почему достаю с вопросами. Летом в планах до винтика разобрать Ниву . Когда соберу , это будет уже другой авто! :-)
Нашел такой мерс за 30тыр. . .
Так что , я слежу за тобой !

Нез.крепление РК,РПМ,кулиса Шнива,сидушки Паджеро2,капот-"аллигатор",евроручки Приора+08 замки,Минилифт , на 29х "кордах",Гбо DJTronic, перешёл на инж!
OMGtime

Рег.: 10.01.2014
Тем / Сообщений: 1 / 261
Откуда: Москва ВАО
Возраст: 33
Авто: 21213 95г (в глубокой модернизации) 2121 88г c20ne

yosak
кпд трансмиссии. то-бишь потери на трение и другие факторы.
у мерседеса одна кпп, один кардан, один редуктор и шрусы (независимый зад)
у нивы кпп, рк, 2 кардана, 2 редуктора, шрусы и полуоси. банально больше трущихся поверхностей. где-то тут считали, что у трансмиссии нивы кпд около 85%. у мерина будет под 95%, а то и больше.
yosak

Рег.: 09.06.2010
Тем / Сообщений: 14 / 1029
Откуда: регион 09, Карачай, Учкекен, Кисловодск.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ2121-НИВА, СССР, 1981г, инж. Delica, V6, 3.0, 4x4.

То есть ,может получиться то на то и выходит ?! Мощность почти в два раза больше чем у 06 двига, а жрет столько же?! Хотя более современный (хотя отроду 30 лет!) чем фиатовский двиг 1968 года! Всегда был уверен,что более мощный и лучше продуманный ,качественно собранный двиг более экономичный чем нивский!
Ну, буду ждать итогов твоих опытов!

Нез.крепление РК,РПМ,кулиса Шнива,сидушки Паджеро2,капот-"аллигатор",евроручки Приора+08 замки,Минилифт , на 29х "кордах",Гбо DJTronic, перешёл на инж!
OMGtime

Рег.: 10.01.2014
Тем / Сообщений: 1 / 261
Откуда: Москва ВАО
Возраст: 33
Авто: 21213 95г (в глубокой модернизации) 2121 88г c20ne

yosak
не забывай и про крутящий момент. у нивы он около 130, а у мерина 205. это довольно существенный прирост тяги на низах
yosak

Рег.: 09.06.2010
Тем / Сообщений: 14 / 1029
Откуда: регион 09, Карачай, Учкекен, Кисловодск.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ2121-НИВА, СССР, 1981г, инж. Delica, V6, 3.0, 4x4.

OMGtime, нуу это без базару самый весомый плюс двига мерина ! Заводишь Ниву,отпускаешь сцепление, не нажимая газ и . . Нива едет ! Так что слежу за процессом и за выкладкой нюансов здесь!

Нез.крепление РК,РПМ,кулиса Шнива,сидушки Паджеро2,капот-"аллигатор",евроручки Приора+08 замки,Минилифт , на 29х "кордах",Гбо DJTronic, перешёл на инж!
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

OMGtime
какая связь момента на оборотах максимального момента с моментом на низах? поставь на ниву гипернизовой распред и получишь на низах момент больше чем у мерена.

шофёр коней - лось
OMGtime

Рег.: 10.01.2014
Тем / Сообщений: 1 / 261
Откуда: Москва ВАО
Возраст: 33
Авто: 21213 95г (в глубокой модернизации) 2121 88г c20ne

rv3dll
спасибо, кэп. никто и не говорил что поставив двиг от мерина можно будет на холостых на пятой передаче в горку из болота вылезать. оба двигателя имеют максимальный крутящий момент на одинаковых оборотах (3500 и 3400), следовательно мериновский двиг при тех же оборотах будет иметь больше тяги. вот и вся арифметика. хотел бы серьезной тяги на низах - поставил бы дизель.
yosak:
Заводишь Ниву,отпускаешь сцепление, не нажимая газ и . . Нива едет !
это можно и на обычной ниве сделать. если именно отпускать, а не бросать.
Morozka

Рег.: 06.11.2014
Сообщений: 10
Откуда: Ярославль
Возраст: 44
Авто: УАЗ Hunter/ЗМЗ-514/2007г.в. - ВАЗ 2131/1998г.в.

Стус

Рег.: 25.08.2009
Сообщений: 738
Откуда: Россия Крым г. Ялта
Возраст: 63
Авто: НИВА 2121 1987 год.

Хорошая, обнадеживающая информация. Хочется конкретный результат о принятом решении, понятно что сейчас пойдут испытания.

Двухрядники в раздатке. ВУТ 21214М, коробка 5-ти ступка. Сцепление Шнива 2123.Торпеда "Тайга", щиток приборов 21214 2 ЖК дисплея.Подрулевые Шнива, мотор стеклоочистителя Приора. Эл.вентиляторы 21214. Генератор 80А.
Zalval

Рег.: 07.05.2013
Сообщений: 15
Откуда: Дмитров
Возраст: 39
Авто: Getz 2009; Нива ВАЗ 2121 1981

Все говорят о более мощных моторах а я про дефорсаж спрошу!
Движек на моей Нивке уже на издыхании был и вот сейчас время его хорошенько починить - не выдает мощности совсем (разгоняет машинку только до 110 км/ч, жрет масло на тысчу более литра уходит, да и комперссия маловата около 8 очков, хотя машина не дымит и свечи не забрасывает, так как Нива мне нужна не для гонок тяги машины мне в принципе хватает но понимаю что ремонт неизбежен, да и на масле скоро разорюсь.

Итак в моем распоряжении есть откапиталеный блок 2103 на него я хочу накинуть голову с нивовского мотора (а у меня он 1,6) и установить сам мотор в мою Нивку (мотор станет таким образом 1,5 или 1,45) - разумется переставлю маслонасос, поддон и сапун с Нивы. Так как Нива старая - у нее стоят редуктора 4,3 еще (у более поздних уже стоят 4,1 или вообще 3,9), но кпп 2106 с длинными первыми тремя передачами - я собираюсь еще и коробку постаить сс более короткими передачами (возможно пчтиступку если недорого найду) - считаю это компенсирует недобор мощности мотора 2103.

А к Вам вот какой вопрос: какие доработки ГБЦ, Вы мне порекомендуете - я считаю что нужно фрезерануть головку блока на 1,5 мм (степень сжатия поднять), собираюсь поставить распредвал 21213 сохранив штатную звезду или поставить регулируемую (еще не решил - колеблюсь), может еще порекомендуете какие нибудь малозатратные и глобально несложные меры для улучшения характеристик 2103 мотора? принимая во внимание что от мотора требуется тяговитость и экономичность (очень уж Нива любит бензин).
Каковы будут Ваши рекомендации?
OMGtime

Рег.: 10.01.2014
Тем / Сообщений: 1 / 261
Откуда: Москва ВАО
Возраст: 33
Авто: 21213 95г (в глубокой модернизации) 2121 88г c20ne

Zalval
у тебя двиг 2106, редуктора 4.3, коробка четырехступка и ты думаешь что у тебя движок плохо тянет? да он у тебя очень даже неплохо тянет, скажу я тебе.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Другие моторы на Ниву