Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Маслонасос увеличенной производительности

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
135 сообщений на предыдущих страницах
shtirliz73

Баянист

Рег.: 04.01.2009
Сообщений: 478
Откуда: г.Рязань, Дашки военные
Возраст: 50
Авто: Продал "ласточку", остаюсь тайным поклонником. Lancia Kappa 838 седан

С этим маслонасосом есть одна засада. Приходится устанавливать маслоприёмник от классики. Разница в глубине погружения 20 мм., а мы наращиваем только 10 мм. Получается, что маслоприёмник у нас становится выше от дна картера на 10 мм. В теории, в каких- то режимах работы маслоприёмник может не достать масло. Я рискнул и добавил ещё 2 мм.( больше не стал, боялся, что будет слишком высокое давление).
aleksandrbusarov:
шестерни тоже 12мм
Отрезок шестерни делается на 1,5 мм. больше, т.к. основные шестерни торцуются с каждой стороны на 0,75 мм. для устранения фасок.
aleksandrbusarov:
будет ли справляться редукционный клапан
Ред. клапан достаточно тупое устройство. При достижении определённого давления, пружина сжимается и масло стравливается обратно в маслоприёмник, соответственно давление не растёт, оставаясь в пределах 4- 4,5 кгс/см^2.

Там, где кончается асфальт, начинается Родина!
aleksandrbusarov

Рег.: 05.12.2010
Сообщений: 65
Откуда: Балаково
Возраст: 37
Авто: лада ларгус

Да не ну так то я всё понял кроме того сколько в итоге у тебя получилась высота надставных Шестерёнок. А когда на ведущий вал насаживал шестерни каким нибудь фиксатором резьбы ну чё нибудь типа того что бы не провернулись. Да забыл спросить твое мнение про расходность поросенка и вала провода не перегружен ли будет
shtirliz73

Баянист

Рег.: 04.01.2009
Сообщений: 478
Откуда: г.Рязань, Дашки военные
Возраст: 50
Авто: Продал "ласточку", остаюсь тайным поклонником. Lancia Kappa 838 седан

Высота проставки корпуса 12 мм., высота доп. шестерёнок 13,5 мм. ( основные шестерни высотой 30 мм., они торцуются с каждой стороны на 0,75 мм. 30- 0,75- 0,75= 28,5 мм. + доп. шестерни 13,5 мм.= 42 мм.).
Теперь корпус: глубина корпуса 30 мм. + проставка 12 мм.= 42 мм.
Шестерни на ведущий вал насаживаются на горячую (шестерни нагреваем, вал охлаждаем), сначала насаживаем доп. шестерню, потом основную. Когда начнешь насаживать основную не забудь совместить зубья на доп. и основной шестерёнках. На ведомом валу шестерни должны вращаться свободно, но без люфта. На ведомый вал сначала одевается основная шестерня, потом доп.
Насчёт поросёнка: если не ставить поросёнок от классики (укороченный), то я не слышал про его проворот. Конечно, при условии, что у тебя зимой в двигателе не образуется солидол.

Там, где кончается асфальт, начинается Родина!
aleksandrbusarov

Рег.: 05.12.2010
Сообщений: 65
Откуда: Балаково
Возраст: 37
Авто: лада ларгус

Вооо как пасибо тебе теперь всё встало на свои места у меня в голове ты понятно объясняешь. И ещё чтоб совместить шестерни на ведущем валу каки нибудь приспособы нужны или они от руки совмещаются пока горячие
shtirliz73

Баянист

Рег.: 04.01.2009
Сообщений: 478
Откуда: г.Рязань, Дашки военные
Возраст: 50
Авто: Продал "ласточку", остаюсь тайным поклонником. Lancia Kappa 838 седан

aleksandrbusarov:
или они от руки совмещаются пока горячие
От руки вряд ли( хотя наверное, как нагреть). Я совмещал раздвижными пасатижами. Немного остались следы от них, аккуратно поправил сложенной наждачкой.

Там, где кончается асфальт, начинается Родина!
rona0118

Рег.: 04.09.2009
Сообщений: 25
Откуда: г.Стерлитамак, Респ. Башкортостан
Возраст: 33
Авто: Ваз 2121 87 г.

Нива 2121 87 г, двигатель 1.6, при установке насоса повышенной производительности, маслоприемник нужно будет поставить от 2101, или он уже установлен и придется колхозить что то другое.
shtirliz73

Баянист

Рег.: 04.01.2009
Сообщений: 478
Откуда: г.Рязань, Дашки военные
Возраст: 50
Авто: Продал "ласточку", остаюсь тайным поклонником. Lancia Kappa 838 седан

rona0118
Маслоприёмник надо установить от классики, то есть 2101. На всех "Нивах", в том числе и на 21-ой, маслоприёмник свой, "Нивский". Причина в другом поддоне, который в свою очередь, изменён в угоду РПМ.

Там, где кончается асфальт, начинается Родина!
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1054
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

tough:
wwm
ИМХО,- зимой в шлицах ( при пуске), а летом,- передний вкладыш (подш.) поросёнка. Условия его работы даже хуже, чем у вкладышей к-вала ( типа как наш промвал в сравнении с карданом).
Срезало зубья на грибке. Давление очень радовало.

Здесь запретил писать Дюк.
SineVik

Рег.: 07.06.2011
Сообщений: 499
Откуда: Беларусь, Коссово
Возраст: 61
Авто: Фора ВАЗ-212180 2000 г. в. 1,7 л. моновпрыск .

Taifun:
Срезало зубья на грибке. Давление очень радовало.
Меня качество этих сопрягаемый деталей (вал-грибок) даже на стандартном насосе всегда напрягало, а тут увеличенной производительности - перегрузка шлицов явная. Куда подальше от цивилизации на таком страшно соваться, в запас надо брать пару и ремонтировать в полевых условиях?
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1054
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

Немного не так. Обороты промвала выросли в два раза. Давление на холодную на холостых почти 4, на горячую 2-2.5. Проехали только 200 км. Грибок умер. Был новым.

Здесь запретил писать Дюк.
Aндpюx@760

Имя: Андрей
Рег.: 06.09.2011
Тем / Сообщений: 3 / 457
Откуда: Нoвoшaxтинcк, ростовской обл.
Возраст: 42
Авто: зaeзжeный кpacный ниф 85 г.p. был,теперь 21213 мурена,98 г.р. был...зелёный шнив 04 г.

А чем вообще обусловлены размеры переделок,ну там проставка 12 мм и т.д.? а если сделать в 2 раза меньше толщину,может и маслоприемник свой останется? хотя,как это скажется на производительности-неизвестно.

в Рoccии вcё что peмoнтиpyeтcя ключом мeньшe чeм нa 27 cчитaeтcя нaнoтexнoлoгиeй!
shtirliz73

Баянист

Рег.: 04.01.2009
Сообщений: 478
Откуда: г.Рязань, Дашки военные
Возраст: 50
Авто: Продал "ласточку", остаюсь тайным поклонником. Lancia Kappa 838 седан

12 мм. выбрано чтобы приблизится к поддону с маслоприёмником от классики. Изначальный вариант, бродющий на просторах интернета подразумевал полуторный маслонасос с толщиной добавочной шестерни 10 мм., но при таком варианте маслоприёмник далековато от поддона, а 12 мм. я придумал из головы, чтобы хоть немного приблизится. Если буду ещё раз делать маслонасос, попробую сделать ещё больше.

Там, где кончается асфальт, начинается Родина!
SineVik

Рег.: 07.06.2011
Сообщений: 499
Откуда: Беларусь, Коссово
Возраст: 61
Авто: Фора ВАЗ-212180 2000 г. в. 1,7 л. моновпрыск .

shtirliz73:
Если буду ещё раз делать маслонасос, попробую сделать ещё больше.
Тогда делай сразу под заказ в два раза длиннее шлицы на валу и грибке, родным сразу хана будет.
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

SineVik
А можно старый "дедовский" метод? Перпендикулярно засварливаем вал насоса, вбиваем в отверстие штфт, в "грибке" делаем пропил, собираем и забываем.
SineVik

Рег.: 07.06.2011
Сообщений: 499
Откуда: Беларусь, Коссово
Возраст: 61
Авто: Фора ВАЗ-212180 2000 г. в. 1,7 л. моновпрыск .

Stack:
А можно старый "дедовский" метод?
У нас все можно! Если этот метод позволяет собрать все на место и надежен, то вперед!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Маслонасос увеличенной производительности