Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Маслонасос увеличенной производительности

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
180 сообщений на предыдущих страницах
Victor

Рег.: 22.01.2010
Тем / Сообщений: 7 / 216
Откуда: Калининград
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М 2010г.в.; ЗАЗ 965А 1967г.в.

Den55113:
кто в теме рассмотрите пожалуйста не закрался ли туда косяк.

с маслозабором планирую разобраться путём снимания с душа 10 мм
Шестерни на ведущем валу шплинтовать не обязательно, они и сами никуда не денутся)
Вал ведомых шестерен можно не изготавливать новый, достаточно штатный выпрессовать из корпуса на 10мм.
А маслозабор ставится от классики, не надо ничего усложнять) вот в классике там да, приходилось от штатного отфрезеровывать лишнее.
Den55113

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 745
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

Victor
понятно - шплинты долой.
оську всётаки сделаю, лишней не будет.
классический маслозабор с учётом опуска корпуса на 10 мм будет на 20 мм выше штатного, боюсь появится возможность хапнуть воздуха при кренах или если за уровнем масла не уследить.

Ещё вопросик: встречал упоминания о том что необходимо убирать фаски с торцов на шестерён, а для чего тогда их на заводе делали, ведь должен же быть в них какой-то смысл?

Victor

Рег.: 22.01.2010
Тем / Сообщений: 7 / 216
Откуда: Калининград
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М 2010г.в.; ЗАЗ 965А 1967г.в.

Den55113:
классический маслозабор с учётом опуска корпуса на 10 мм будет на 20 мм выше штатного
Нет, он штатно короче на 20мм, а с учетом добавки 10мм к корпусу он будет выше на 10мм.
Den55113:
встречал упоминания о том что необходимо убирать фаски с торцов на шестерён, а для чего тогда их на заводе делали, ведь должен же быть в них какой-то смысл?
Нет в них никакого смысла) на эту тему можно дискутировать столько же, сколько про бублик на промвалу))))))
Серега36

Рег.: 21.12.2012
Сообщений: 427
Откуда: г.Воронеж
Возраст: 58
Авто: Сюзюка ГрандВитара V6 2,5л

У меня девайс в процессе изготовления. Уже давно. [:oops] У шлифовщика работы до фига [:(]
Фаски убирал. Доп. шестерни 12 мм. Ось ведомых шестерен из лишней оси ведущих шестерен. Маслозаборник переделал штатный: поднял на 12 мм, сварил аргоном. Вернее, не я, сварщик [:)] .
Вот думаю как лучше соединить две части корпуса? Просто скрутить (не будет ли масло через щель свистеть), или с использованием герметика (не "уйдет" ли размер?) или скрутить и обварить (не "поведет" ли корпус?) Речь-то о паре соток. У кого какие мнения?

ВАЗ 21213 1998 г.в. "Кайман": объемная интегрированная рама (в процессе), аллигаторный капот, МПСЗ, ГБО, 14-й РВ, сцепление Сакс, подрамник КПП и РК, карданы со ШРУС, независ. крепл. РПМ, ГП 4.1, лифт 3...5см, резаная КФ, и пр. - продана...
Victor

Рег.: 22.01.2010
Тем / Сообщений: 7 / 216
Откуда: Калининград
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М 2010г.в.; ЗАЗ 965А 1967г.в.

Серега36:
Маслозаборник переделал штатный: поднял на 12 мм, сварил аргоном. Вернее, не я, сварщик .
Имхо - лишние действия, но тоже имеет право на жизнь)
Серега36:
Вот думаю как лучше соединить две части корпуса? Просто скрутить (не будет ли масло через щель свистеть), или с использованием герметика (не "уйдет" ли размер?) или скрутить и обварить (не "поведет" ли корпус?) Речь-то о паре соток. У кого какие мнения?
Просто скрутить и не извращаться)))
Den55113

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 745
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

Всем привет! Подскажите пожалуйста, кто в курсе технических нюансов, а то я в ступоре:
делали мне потихоньку масло насос, всё сделали и обнаружил я маленькую заковырку, на ведущий вал напресовали ведомые шестерёнки, а ведущие соответственно стали ведомыми.
Если присмотреться то в стандартном решении зубья шестерён имеют определённый наклон (по-моему для увеличения площади захвата масла) , а в корпусе маслонасоса есть зона захвата масла шестерёнками к которой зубья имеют определённый уклон - в стандарте


у меня получилось так



Кто нибудь знает почему именно так задумано было инженерами?

rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

косозубые шестерни уменьшают пульсации давления в системе. других причин не знаю.

шофёр коней - лось
Den55113

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 745
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

rv3dll
а наклон к грани полости забора масла критичен?

rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

не знаю(

шофёр коней - лось
Серега36

Рег.: 21.12.2012
Сообщений: 427
Откуда: г.Воронеж
Возраст: 58
Авто: Сюзюка ГрандВитара V6 2,5л

Про наклон я тоже не знаю... [:oops]
Но на ведомых звездочках должны быть отверстия для смазки оси.

ВАЗ 21213 1998 г.в. "Кайман": объемная интегрированная рама (в процессе), аллигаторный капот, МПСЗ, ГБО, 14-й РВ, сцепление Сакс, подрамник КПП и РК, карданы со ШРУС, независ. крепл. РПМ, ГП 4.1, лифт 3...5см, резаная КФ, и пр. - продана...
Den55113

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 745
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

Серега36
то есть мне достаточно просверлить отверстие в шестерне и всё будет океюшки?

Серега36

Рег.: 21.12.2012
Сообщений: 427
Откуда: г.Воронеж
Возраст: 58
Авто: Сюзюка ГрандВитара V6 2,5л

Den55113
Насчет смазки думаю да. Но не такой наклон зубьев лично меня смущает... Может лучше перепрессовать?

ВАЗ 21213 1998 г.в. "Кайман": объемная интегрированная рама (в процессе), аллигаторный капот, МПСЗ, ГБО, 14-й РВ, сцепление Сакс, подрамник КПП и РК, карданы со ШРУС, независ. крепл. РПМ, ГП 4.1, лифт 3...5см, резаная КФ, и пр. - продана...
m@stercap

Рег.: 12.03.2008
Тем / Сообщений: 1 / 285
Откуда: SPb
Возраст: 41
Авто: 21214, 2006 г.в.

про мой полуторный:
после сборки всех шестеренок был косяк - не хотели прокручиваться шестеренки, т.к. верхняя проставка корпуса задевала за шестерни.
Долго притерал и прокручивал это безобразие.
Причем проще всего использовать старую ось от насоса с шестеренкой - все зажимаешь в перфоратор и крутишь. На подгон и установку ушел день. Да, еще пришлось подгонять поддон, в районе сливной пробки.

Добавлено спустя 49 секунд:

Обычный насос и полуторный, разница в высоте.
Фото0028.jpg
Фото0028.jpg
Фото0031.jpg
Фото0031.jpg
Фото0033.jpg
Фото0033.jpg

...в надежде поиска заключена радость - и обретение исполнено сладости...
Den55113

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 745
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

m@stercap
у моего всё нормально крутится, видимо проставка в аккурат с корпусом совпала и я в проставке резьбу высверливал и при сборке она встаёт чётко по шестерёнкам

Добавлено спустя 4 минуты 36 секунд:

Серега36
думаю лучше перепресовать, но всё-таки очень интересно понять природу выбора наклона зубьев к полости забора масла

m@stercap

Рег.: 12.03.2008
Тем / Сообщений: 1 / 285
Откуда: SPb
Возраст: 41
Авто: 21214, 2006 г.в.

Да, резьбу высверливал, но стыковалась плохо.
Здесь видно где поддон отстучал и разница с обычным насосом.
Фото0034.jpg
Фото0034.jpg
Фото0035.jpg
Фото0035.jpg

...в надежде поиска заключена радость - и обретение исполнено сладости...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Маслонасос увеличенной производительности